Музейный уголок

Исмаилов Нурлан Дашдемирович

Музейный уголок является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспозиционным в соответствии с действующими правилами. Данное положение регламентирует цели и задачи уголка, содержание и формы работы, руководство, учет и хранение фондов.

Описание МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ БОЕВОЙ  СЛАВЫ

15.11.2023

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

«Л Ю Д И.   С О Б Ы Т И Я.   В Р Е М Я.»

 Музейная комната располагается в отдельной комнате. Материалы экспозиции музея размещены на стендах и выставлены в витринах. Часть материала размещена в рамках, установленных на подставках.

  1. Витрина «Подарки школе»
  2. Стенд «Вечная память» (материалы об участниках Великой Отечественной войны)
  3. Стенд «Школа – наш дом»
  4. Витрина «Наша школа»
  5. Стол с материалами о жизни школы
  6. Витрины с бытовыми предметами былых времён (предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края).
  7. Материалы об истории нашего края.

Определение профиля школьного музея

В школьном музее в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно — просветительской  деятельностью  музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых,  в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и  культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.

Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. В нашей школе – это история, краеведение. Выбор профиля музея был определён конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музея подлинниками. Музей нашей школы – это музей комплексного профиля, который создан на базе изучения истории края, истории школы.

Создавая музей, мы учитывали и хронологические рамки музейной экспозиции. Так, например, создавая экспозиции по истории школы, мы опирались на материалы довоенной поры (с момента возникновения школы), создавая материалы об истории города, мы учитывали исторические факты с конца XIX века.

Сбор материалов для школьного музея подчиняется  учебно-воспитательным задачам, которые стоят перед нашей школой,  а также позволяет решить задачи, связанные с реализацией  воспитательной системы школы «Интеграция индивидуальных и коллективных форм работы, ориентированных на саморазвитие и самореализацию обучающихся».

Для того чтобы раскрыть вопрос о музейно — педагогических подходах к созданию музейной экспозиции в  музее школы, остановимся подробнее на  вопросе, связанном с организацией  нашего музея.