Для родителей

Михалева Валентина Викторовна

Предлагаю материал консультативного характера и для домашних занятий родителей со своими детьми. Информация, игры, рекомендации - все доступное для использования дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летние музыкальные игры

Ах, как мы все с нетерпением  ждем лето! Ведь это время больше всего подходит для новых открытий, для того, чтобы освоить что-то неизвестное и интересное, чтобы вспоминать зимой! И, конечно, для детей это могут быть новые игры, в том числе, музыкальные.

Например, «Музыкальное лото». Как играть в него, знают многие. Карточки для него можно изготовить своими руками, вместе с детьми. Картинки для карточек можно найти в интернете. Играя в него, дети запомнят предлагаемые музыкальные инструменты, названия произведений и имена их авторов-композиторов, простейшие музыкальные термины. Составляя материал дл лото, нужно исходить из имеющихся знаний детей, усложнив их немного по возрасту.  

Условия игры: каждому игроку дается одна таблица с картинками-ответами. Ведущий читает по карточке вопросы, тот игрок, в таблице которого есть ответ на него, закрывает его карточкой. Например: «Струнно-клавишный музыкальный инструмент с ударным способом получения звука» (Пианино); «Автор музыкального произведения «Карнавал животных»  (К.Сен-Санс), «Долгое музыкальное произведение, где все действующие лица танцуют» (Балет), и т.д.

 Выигрывает тот, у кого быстрее будет закрыта таблица.

Но это игра – настольная. А можно вспомнить и поиграть на улице, во дворе в русские народные игры с музыкальными «запевами». Например, «Баба-Яга».

Условия игры: Один из игроков выделяется в «Бабу-Ягу», подвязавшись, например, платком, или взяв метлу. Остальные игроки становятся по кругу, Баба-Яга – в центре, все идут и поют:

 «В темном лесе есть избушка, стоит задом-наперед.

А в избушке той старушка Бабушка-Яга живет».

 Б-Я (ласковым голосом): «Уж я добрая такая, угодить готова всем!

(строго) Что? Поверили старушке? Вот поймаю вас и съем! (топает ногой)

Дети: «Ты, Яга, нас не пугай, а вначале нас поймай!» (разбегаются)

В подобным играм-догонялкам относится и игра «У медведя во бору», «Воробьи и Кот». Интересная игра «Песенный светофор», когда детям, для того, чтобы продвинуться от Старта до Финиша, необходимо вспоминать строчки из песен на определенную букву.

Можно поиграть в танцевальную игру «Море волнуется», когда игроки все вместе произвольно танцуют и пропевают слова: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три, морская фигура на месте замри!» - в этот момент всем нужно на несколько секунд замереть, изображая любого морского животного, до разрешения «Отомрите!» Водящего. Если кто-то пошевелится, тот проиграл.

Сюда же можно отнести любые импровизации, когда под различную танцевальную музыку ребенок двигается, представляя себя «бабочкой», «цветком», и с окончанием музыки ему надо замереть, застынуть.

Вообще, можно любую игру и ваше общение с детьми «разбавить» музыкой, любыми песенками из мультфильмов, чтобы дети могли их спеть вместе с вами. Как минимум, от этого улучшится настроение!



Предварительный просмотр:

РИСУЕМ  МУЗЫКУD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\1.jpg

Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского).

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Мальчик с карандашами.jpg



Предварительный просмотр:

 «Музыкальные загадки и их влияние на дошкольника»

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Многие из них мы безошибочно узнаем «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

В музыке тоже есть загадки, слушание и разгадывание которых также помогает решению вышеперечисленных задач. А дополнительно они способствуют развитию музыкальных способностей и решению музыкальных задач: знакомят с композиторами и их произведениями, развивают ладовое чувство, умение слышать и представлять музыкальные образы, чувство ритма.

Отгадывать музыкальные загадки нужно по такому же принципу, как и обычные:

  • Внимательно прослушать произведение и выделить его главные черты (плавность или четкость, ритмичность, нежность или игривость и т.д.). То есть, мы характеризуем мелодию.
  • Провести анализ: кому или чему свойственны эти черты? (плавность – движениям снежинок, четкость – ритму дождя или маршированию солдатиков, быстрый и стремительный темп – полету пчелы и т.п.) Включить воображение! Не бояться высказывать все примеры, догадываться, что показывает музыка?
  • Сопоставить и объединить все признаки, и на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, умозаключение, т. е. отгадать загадку!

Музыкальные загадки – это интересно и необычно, главное, подобрать такую музыку, которая заинтересует ребенка и увлечен, будет легко запоминаться и узнаваться в дальнейшем.

Предлагаем вам небольшой перечень музыкальных произведений, которые понятны дошкольнику и будут легко угадываться.

  1. П.И.Чайковский, «Песня жаворонка. Март». (мелодия нежная, слышны порхания, трели, пение птички, как капают сосульки)
  2. К.Сен-Санс, «Карнавал животных. Лебедь» (переливчатая мелодия, плавная, скользящая, передает такие же движения, можно представить гладь озера, а на ней – прекрасные лебеди)
  3. Н.А.Римский-Корсаков, «Океан – море синее» (взволнованная мелодия, слышен шум волн, шторм, большие размеры океана, моря. Музыка немного пугает, как и морская стихия)
  4. Э.Григ, «Утро» (музыка очень выразительная, рисует рассвет, пробуждение природы, слышно в наиболее яркий момент, как взошло солнце)
  5. К.Сен-Санс «Аквариум» (мелодия изображает, как плавно двигают плавничками красивые рыбки, скользят в аквариуме, пускают пузырики, музыка загадочная и немного волшебная)
  6. Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (очень быстрая мелодия передает стремительный полет маленького шмеля или пчелы, его назойливое жужжание)
  7. П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь» (мелодия мягкая, лиричная, немного грустная, показывает грустные осенние краски, падающие листья).

Конечно, таких примеров музыкальных загадок достаточно много.

Пробуйте, составляйте свою картотеку музыкальных загадок, приучайте своего ребенка слушать классическую музыку и узнавать ее!

Источник: https:/ru.hotop.com/



Предварительный просмотр:

Мультфильмы и музыка

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка, которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. К тому же, из всех искусств анимация ближе всего к музыке, и анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино.

 Музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит для них визитной карточкой, порой мы настолько ассоциируем музыку с мультфильмом, что не знаем ее названия и автора, но знаем из какого она мультфильма.

Порой аниматоры не только приглашают крупнейших композиторов современности написать специально для их мультфильмов, но и используют классические композиции, которые так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу, хотя написаны русскими и европейскими классиками много лет назад. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки.

Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Следующая подборка, где собраны наиболее яркие образцы мультфильмов, в которых звучат образцы удивительной музыки, позволит вам и вашим детям с удовольствием насладиться прекрасным сюжетом, встретиться с любимыми персонажами и, конечно же, услышать популярные произведения отечественных и зарубежных композиторов:

Гномы и горный король. Этот мультик знакомит нас с прекрасными музыкальными пьесами норвежского композитора Эдварда Грига «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».

Детский альбом. Мультфильм весь пронизан пьесами Чайковского из одноименного альбома.

Камаринская

Колыбельные мира 

Голубой Дунай.  Старинный мультфильм студии Metro-Goldwyn-Mayer, положенный на музыку Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Речная фея поет, лесные зверушки и ангелочки пританцовывают, все счастливы. И музыка прекрасная.

Привет друзьям!

Салют, Олимпиада!

 Фантазия. Существует два полнометражных мультфильма студии Дисней — 1940 и 2000 годов. По сути, это мультконцерты: рисованные миниатюры о всяких феях, кентаврах и пухлых ангелочках сопровождаются музыкой Шуберта, Чайковского, Мусоргского, Сен-Санса, Гершвина, Бетховена и других.

Сказки старого пианино

Танцы кукол

Три мелодии

Щелкунчик.  Разных мультфильмов - Щелкунчиков нарисовано много, но для нас самым главным остается старый советский мультфильм, где Маша подметает пол под елкой и танцует со шваброй под классическую музыку сразу из нескольких балетов Чайковского.

Про черепаху. Трогательная история очень медлительной черепахи. Она так медленно собирается на прогулку, что, когда выходит на улицу, вокруг уже другое время года. Собственно, мультик обыгрывает произведение Антонио Вивальди «Времена года».

Балерина на корабле. На круизном корабле плывет балерина, любуется красотой моря и радуется жизни. Очень симпатичный мультик про косолапых моряков и хрупкую танцовщицу идет без слов, зато под музыку Альфреда Шнитке.

Петя и волк. Мультфильм Сьюзи Темплтон по мотивам симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» в 2006 году взял «Оскара» за лучший короткометражный мультфильм. Каждый персонаж мультфильма представлен определенным инструментом и отдельным музыкальным мотивом.

Не обязательно заставлять детей принудительно слушать классическую музыку. Просто посмотрите с ними мультфильм.



Предварительный просмотр:

О влиянии пения на физическое развитие ребенка

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг.

Тысяча мелодий,

Голосов прибой.

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Давно уже известно, что развитие слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи и звукопроизношение. Обычно дети, которые никогда не пели, не умеют правильно формировать звуки – у них «зажата» нижняя челюсть,  что приводит к гнусавому звучанию и воспроизведению «плоских» гласных звуков.  Также у новичков наблюдается плохая дикция и короткое шумное дыхание.

Решить эти проблемы помогают упражнения – распевки с протяжными гласными и «трудными» согласными:

«Жук, жук, пожужжи! Где ты прячешься, скажи!»

«Котя, котенька, коток» Котик, серенький хвосток!», др.

Упражнения для постановки вокально-речевого аппарата:

«Язычок-путешественник», «Язык-Языкович», другие, когда учимся свободно открывать рот, щелкать язычком, покусываем язычок, округляем губки.

Врачи и психологи подтверждают, что планомерное вокальное развитие оказывает влияние на физическое здоровье детей: у детей, которые поют, лучше работает иммунная система, они эмоционально более устойчивы и уравновешены, чем не поющие дети.  Пение упражняет и развивает дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой. Поэтому родителям важно развивать вокальные способности ребенка с раннего детства, начиная с дыхательных упражнений. Эти упражнения – игры может выполнить каждый ребенок:

«Лифт» - когда нужно медленно набирать носом дыхание, задерживания его и медленно, порционно, выдыхая, как будто, останавливаясь на каждом этаже.

«Надуваем шарик» - дышим через нос, набирая воздух, выдох делаем ртом.

«Бесшумное дыхание» - набираем носом воздух и выдыхаем через рот, стараемся делать это бесшумно.

Следовательно, занимаясь такой вокальной «гимнастикой», ребенок укрепляет свое здоровье, не забывая про то, что пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.



Предварительный просмотр:

C:\Users\5\Desktop\на новую неделю\IMG_20180507_203951.jpg

C:\Users\5\Desktop\на новую неделю\IMG_20180507_202733.jpg

Для изготовления простейшего игрушечного барабана вам потребуется пустая пластиковая или жестяная банка, воздушный шарик, ножницы, деревянные палочки.  Весь процесс изготовления инструмента                          займет 10 минут времени.

  1. Подготовьте банку. Если  это пластиковая банка, то убедитесь, что изнутри она сухая и чистая. Если жестяная, то ее края не должны быть острыми:

 C:\Users\5\Desktop\на новую неделю\IMG_20180507_202810.jpg

  1. У шарика отрежьте основание  таким образом, чтобы он мог обхватить

основной частью банку, при этом был натянутым  до упора:

C:\Users\5\Desktop\на новую неделю\IMG_20180507_202835.jpg                 C:\Users\5\Desktop\на новую неделю\IMG_20180507_203138.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Палочки для игры изготовьте из деревянных палочек от набора суши.

Все! Барабан готов!



Предварительный просмотр:

Рекомендации по применению музыки для психического и соматического оздоровления

 

Музыка издавна используется в терапевтической практике. Еще Гиппократ и Пифагор «прописывали» своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов. Трудно назвать эпоху или страну, где музыка не использовалась бы в качестве одного из эффективных средств терапии. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение, повышают работоспособность, благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

Кроме оздоравливающего эффекта музыка содействует налаживанию контакта между людьми, так как приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, усиливают внимание и т.д.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Так, игра на кларнете влияет преимущественно на кровообращение. Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему. Флейта оказывает расслабляющее воздействие.

Но не вся музыка полезна - излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы, эффект от такого прослушивания называют термином «музыкальная наркомания», поскольку, хотя они и наносят ощутимый вредный результат, слушание таких агрессивных мелодий захватывает, их хочется слушать снова и снова. Недаром любые напряженные психологические моменты, связанные с опасностью, волнением, озвучиваются ритмичными ударными инструментами – шаманским бубном, барабанной дробью, ритмичными аккордами электрогитары.

 Как показали современные исследования физиологов, с помощью музыки можно уменьшить нервно - эмоциональное напряжение детей, как во время занятий, так и во время психоразгрузочных пауз.

Традиционная форма работы с музыкой - это пассивное ее восприятие или слушание. Музыкальный материал здесь выступает в качестве фона, не требующего специального вслушивания, осмысления, переживания содержания звучащего сочинения. Фоновая музыка результативна во время релаксационных процедур, бесед, свободного рисования, усиливает вовлеченность детей в процесс работы. Здесь музыка направлена на пробуждение эмоциональных процессов. Но даже если произведения просто звучат в группах, во время выполнения какой-либо деятельности – они оказывают трофотропное (питающее) действие на детский организм.

Непосредственно лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии. В дошкольном возрасте эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальной ориентацией традиционных занятий.

        Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, пение песен, выполнение ритмических движений под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. Таким образом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей, повышает качество движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений), содействует коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений, стимулирует речь,  и т.д.

В домашних условиях, в семье необходимо обращать внимание на «музыкальное оформление» вашего семейного фона – если дети постоянно находятся под воздействием ударных, ритмичных, электронных мелодий, то эффект от такой музыки будет соответствующим – перевозбуждение  нервной системы, агрессивная реакция на сверстников, склонность к обидчивости, раздражительности. В идеале было бы, если дома звучала хотя бы раз в неделю классическая музыка, вокальная и инструментальная музыка композиторов, используйте для прослушивания произведения, которые особенно понравились детям. Продолжительность звучания музыки должна составлять от 5-10 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей и ситуации для ее прослушивания.

А современные аранжировки, интерпретации и возможности интернета позволяют прослушивать ее вместе с детьми в мультфильмах, видеофрагментах.

Благодаря исследованиям ученых, можно с помощью той или иной музыки воздействовать на определенную функцию нервной системы:

В. Моцарт Симфония № 40.Экспозиция (оказывает антистрессовое воздействие)

В.Моцарт. Маленькая ночная серенада. Рондо (тонизирующее средство)

Л.Бетховен. Соната № 14 «Лунная» (уменьшает раздражительность, нормализует настроение)

И.Бах. Органная фуга соль – минор (вселяет уверенность, спокойствие, стимулирует)

И.Бах. Шутка (вокал)- (поднимает настроение, стимулирует творческое мышление)

И.Бах. Шутка (инстр.)- (поднимает настроение)

Ф.Шуберт. Аве Мария (оркестр) - ( успокаивает)

Ф.Шуберт. Аве Мария (соло ) - ( успокаивает)

И. Штраус. Вальс из оп-ты «Летучая мышь»- (снимает чувство тревожности)

И. Штраус. Вальс – пиццикато – (снимает чувство тревожности)

И. Штраус Сказки венского леса (снимает нервное напряжение)

И.Штраус. Весенние голоса (повышает общий тонус)

И.Штраус. На прекрасном голубом Дунае (повышает общий тонус)

А.Дворжак. Юмореска (снятие головной боли и мигрени)

Н.Паганини. Каприс № 24 – (повышает тонус, настроение)

Ф.Шопен. Вальс до-диез минор – (успокоительное средство)

Ф.Шопен. Этюд № 12 – (активизирует)

П.Чайковский. Времена года. Баркарола - (уравновешивает нервную систему)

П.Чайковский. Времена года. Осенняя песнь (уравновешивает нервную систему)

М.Глинка. Вальс-фантазия –(уравновешивает нервную систему)

Х. Глюк. Мелодия. ( успокоительное, релаксационное воздействие)

С. Рахманинов. Вокализ. ( успокоительное, релаксационное действие)

А.Хачатурян. Сюита «Маскарад». Вальс. - ( от головной боли)

М. Равель. Болеро. –( имеет возбуждающее действие)

Д. Шостокович. Праздничная увертюра. ( вызывает приподнятое настроение)

П.Чайковский.Мелодия. (успокаивает)

Ф.Шопен. Вальс- минутка. ( создает при поднятое настроение, повышает тонус)

Альбиони. Адажио. (успокаивает, создает эмоционально-положительный фон)

Ф.Шуберт. Серенада (вокал)- ( успокоительное средство)

Ф. Шуберт. Аве Мария (вокал)-(успокаивает, создает эмоционально-положительный

фон.

Ф.Лист. Венгерская рапсодия (оркестр)-тонизирующее действие

Н.Римский-Корсаков.Песнь индийского гостя (расслабление, успокоение)

Ф.Лист. Грезы любви (снятие депрессивного состояния)

М.Огиньский.Полонез (снятие головной боли и мигрени)

Ж.Бизе.Увертюра к опере «Кармен» (повышает общий тонус)

И.Бах. Ave Maria ( успокаивает, создаёт эмоционально-положительный фон).

К.Сен- Санс. Лебедь (успокаивает).

К.Дебюсси.  Лунный свет ( от головной боли и мигрени)

Л. Бетховен. К Элизе (повышает тонус).

Э.Григ. Утро (уравновешивает нервную систему).

В.Моцарт. Фр-т из концерта № 21 (успокоительное, релаксационное средство).

П.Чайковский. Вальс цветов из балета «Спящая красавица» (улучшает пищеварение).

Рекомендации родителям по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма

Если у вас угнетенное депрессивное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться. То не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.

Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния:

  1. Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
  2. Мелодии не такие печальные.
  3. Мелодии радостные, веселые.

Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбужденного состояния:

  1. Быстрые, веселые мелодии.
  2. Мелодии менее радостные.
  3. Мелодии плавные и задумчивые.

Слушая музыку, вы постепенно войдете в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.

Рекомендации психотерапевтов:

  1. Музыкальная программа не должна состоять более чем из 4-5 произведений общей длительностью 15-20 минут. Лучше, если это будут не песни.
  2. Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в изолированном от посторонних звуков помещении с приглушенным светом.
  3. Лучше сидеть на диване или кресле в удобном положении, с закрытыми глазами, полностью расслабившись.
  4. Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница и др.) исчезнет!»



Предварительный просмотр:

Советы родителям при подготовке к новогодним утренникам.

Предпраздничная суматоха в преддверии новогодних праздников захватывает целиком, наверное, всё население планеты. И, конечно, готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли, в числе которых задействованы не только взрослые, но и дети. Определены костюмы, в которых будут дети, в соответствии со сценарным планом.

Хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:

  • Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может «выпасть» из общего праздника.
  • Новогодний костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение, так как дети будут постоянно двигаться – в хороводах, в играх, в танцах. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали, не развязывались и не отвлекали детей.
  • Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это  ОЧЕНЬ мешать остальным детям и проведению  самого праздника.
  • Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал, обговорите это с ребенком заранее. Несмотря на то, что очень хочется прижать к себе своего “героя”, “принцессу” сдержите себя во благо волшебной атмосферы утренника…
  • Отключите мобильные телефоны.
  • Поощряйте детей за выступление аплодисментами.
  • Не опаздывайте к началу праздника, найдите время придти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.
  • В соответствии с правилами пожарной безопасности количество людей, находящихся в музыкальном зале должно быть ограничено – поэтому на утренник приглашаются не более двух членов семьи на одного ребёнка. Не нужно собирать всех родственников, и приходить с младенцами.

Соблюдая все эти простые правила вы сможете помочь педагогам сделать для вашего ребёнка праздник-сказку.

Хороших вам Новогодних праздников!



Предварительный просмотр:

 «Творчество начинается в семье».

В нашем небольшом городе есть множество культурных центров, в которых дети получают развитие в различных кружках – танцевальных, вокальных, театральных, с раннего возраста, ведь наиболее благоприятный период для развития творческих способностей, чем детство, трудно представить. Но, конечно, привить любовь к творчеству, развивать творческие способности детей можно и дома. При этом необязательно быть хореографом, или театральным руководителем.

Чем раньше дети приобщаются к миру искусства, тем более радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой, живописью, литературой, театром. А это значит, что ваш ребенок будет развиваться не только творчески, но и всесторонне.

Педагоги - музыканты давно пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребенка. Роль генов, конечно, весомая, и задатки к тому или другому виду творчества могут передаваться по наследству. Но, если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. А при создании в условиях, в которых растет малыш, творческой обстановки, родители дают возможность для раскрытия задатков его творческих способностей. Эти условия дадут значительный эффект в формировании разных творческих способностей. И если вы заметили у своего ребенка проявление музыкальных способностей, помогите малышу подружиться с музыкой, создайте прочный фундамент для развития его  музыкальности.

В домашней обстановке родителям очень помогают детские песни.

В основном, это песни из мультфильмов. Они очень эмоциональны и образны, поэтому при их разучивании упор делается не на запоминание текста, а на пластику, характер образа, развивая тем самым чувство ритма и эмоциональную отзывчивость у ребенка.Главное, чтобы содержание песен отражало круг интересов ребенка данного возраста, поскольку взрослые песни для них сложны. Текст песен из мультфильмов запоминается детьми самостоятельно, ненавязчиво во время просмотра.

Песни, которые вам понравились, и вы бы хотели разучить, нужно сначала проговаривать в медленном темпе, чтобы ребенок успевал запоминать слова. Затем учим мелодию. Ее сначала можно напевать и без слов, на какой-либо звук, слог – «ла», «та», а потом уже соединить слова и мелодию.

Слушание музыки тоже помогает развитию творческого начала, осознанию прекрасного. При слушании мелодий, старайтесь вместе с ребенком определить их характер, понять, что происходит в музыке, различить интонации инструментов. Небольшие музыкальные пьесы русских композиторов очень красочны, понятны и интересны детям! Какие только жизненные и даже сказочные истории в них не отражены! Здесь и «Марш деревянных солдатиков», и «Баба Яга», и «Пастушок», «Карнавал животных», и многое-многое другое!

В детском саду, помимо песен, музыкальное занятие строится как эмоционально-игровое действие, все виды деятельности, которые на нем осуществляются - ритмопластика, звукоподражание, импровизация, игра на музыкальных инструментах, коммуникативные игры, доступны для использования в домашних условиях.

Развивать творчество лучше через игровую форму.

В музыкальных играх, как раз, и сочетаются все перечисленные виды деятельности: ритмические движения, пение, слушание,  упражнения в виде игры на инструментах, звукоподражание, театральное действие. В игре дети приобретают новые умения, жизненные впечатления,  развивают инициативу, самостоятельность,  способность к восприятию.  

Можно, например, поиграть в следующие игры: 

«Громко – тихо запоем»: По принципу «холодно – горячо». Водящий выходит из комнаты, оставшиеся прячут куда-либо игрушку. Задача водящего – найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют остальные. Звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где спрятана игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.

Игра для улучшения слуха  «Вам аплодируем!» Взрослый включает ритмичную музыку на несколько секунд.  Ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков за взрослым пытается его воспроизвести. Эта игра способствует развитию музыкального слуха и такта.

«Короткие и длинные шаги». Расскажите ребенку, что в музыке бывают короткие и долгие звуки, и мы можем показать их длительность разными хлопками – короткими и долгими. Спойте фразу из знакомой детской песни и прохлопайте ее сначала вместе с ребенком (например, «В тра – ве си – дел куз – не – чик»), а потом он один. Можно сравнить длительности с шагами – маленькими «ТИ» и долгими «ТА».

Вариант данной игры - заменить хлопки на игру на ударных инструментах – барабанах, ложках, бубне.

 «Послушай и покажи»

Вместе с детьми слушаются небольшие инструментальные пьесы для детей, (их легко можно найти в интернете) – «Зайчик», М.Старокодамского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Карасева, другие, с последующим описанием образа главного героя. Дети при повторном слушании отгадывают и движениями, мимикой, голосом пытаются изобразить ответ.

Слушаем фрагмент пьесы «Воробушки», отгадываем и описываем «героя».

Детям очень нравится играть на музыкальных инструментах – металлофонах, бубнах, ложках, треугольниках, маракасах. Игра в домашнем импровизированном «ансамбле» послужит не только для развития творческих способностей, но и для повышения психоэмоционального состояния ребенка, поскольку он чувствует себя соучастником происходящего действия, это всегда поднимает настроение. Простейшие музыкальные инструменты помогают развивать ритмичность, слух, музыкальную память, умение слушать произведение.

«Укрась музыку»

Ребенок сначала слушает произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого   пробует применить прием оркестровки. Они  повторяют ритм песни,  подыгрывая на музыкальном инструменте.  

«Эхо»

В игре понадобится любой музыкальный инструмент. Взрослый показывает на инструменте какой- либо ритмический рисунок, а ребенок должен за ним его повторить.

Играть дома можно не только на приобретенных в магазине инструментах, но и на сделанных своими руками. Изготовить можно погремушки, там-тамы, трещотки, барабаны.



Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию ритмопластики дошкольника.

Музыкально – ритмические движения являются наиболее естественным и важным

способом самовыражения художественной личности ребенка от 4 до 7 лет. В этот

возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются

начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается

правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под

музыку. Вы замечали, что ребенок, занимающийся танцами, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, легкая походка, собранность – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.

С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу.

В музыкальном воспитании детей в детском саду очень большое значение имеют музыкально - ритмические движения, ритмопластика.

Как правильно отреагировать на темп музыки, поменять движения, просчитать их внутренне. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, восход солнца, нежность

красных девиц, удаль добрых молодцев? Все это можно выразить языком движений.

Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций, которые помогут вашему ребенку в детском саду быстрее реагировать на задание музыкального руководителя и включаться в него!

В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, плавно или скачками. Играйте с ребенком в музыкальные образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, маршируем как солдаты, как великаны или гномы и т. д. Обязательно сопровождайте ваши движения словами.

Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках.

Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что

способствует формированию – правильной осанки.

Помните, что совместная работа детского сада с родителями принесет здоровье и красоту вашему ребенку.



Предварительный просмотр:

Как с детьми поговорить о Великой Отечественной Войне.

Только недавно возник слоган: «Спасибо деду за великую победу!», а уже и он становится неактуальным, потому что дедам сегодняшних дошколят лет 45-50, родились они после войны, прожили половину своей жизни, войны не зная. Некоторым, правда, пришлось побывать в «горячих точках», но эти войны от той, Великой, сильно отличались. А передать детям память о войне, гордость за наших предков, необходимо.

Если в вашей семье есть воевавшие в Великую Отечественную войну или трудившиеся во имя Победы в тылу родственники, если сохранились их портреты, фотографии, то, конечно, дети должны знать о них.  С гордостью рассказывать о подвигах своих героических предков. Если же фронтовые фотографии не сохранились, нужно сходить всей семьёй на Аллею памяти героев ВОВ, к памятникам других наших земляков, воевавших во время Великой Отечественной войны.  Можно поискать в списке однофамильцев, возможных дальних родственников.

На сайте  «Дорога памяти» размещены фотографии участников Великой Отечественной войны. Возможно в галерею сайта добавить своих родственников, а кто-то, может быть, найдёт тех, о ком потеряна память.

Рассказывая о войне, детям нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие земли, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше всех других. Он хотел сделать людей других национальностей рабами, слугами своего народа. Такой режим называется фашистским. Гитлер хотел установить его во всем мире. Даже в своей стране фашисты убивали людей, только за то, что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались.

Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. Гитлер предательски напал на нее, когда этого никто не ожидал. Люди мирно спали в своих кроватях, но однажды ранним летним утром фашистские самолёты начали бомбить нашу страну, и жизнь многих изменилась, а для некоторых в то утро оборвалась. Гитлер надеялся, что захватит нашу страну очень быстро, но он не догадывался, что советские люди будут самоотверженно сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее. И страшная эта война продолжалась долгих 4 года.

Старшие дошкольники уже могут эмоционально вдумываться и переживать о прочитанных рассказах о войне, поэтому дома можно с ними прочесть следующие книги:  

• «Брат мой в армию идет», В. Орлов;

• «Галина мама», С. Георгиевская;

• «Арбузный переулок», В. Драгунский;

• «Андрейка», В. Осеева;

• «Стальное колечко», К. Паустовский;

• «Шинель», Е. Благинина;

• «Кукла», Г. Черкашин;

• «Главное войско»«Памятник солдату»«Твои защитники», Л. Кассиль;

• «Землянка», А. Митяев.

Также можно посмотреть мультфильмы и художественные фильмы о войне.

МУЛЬТФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ:

1. «Солдатская сказка» (1983)

2. «Солдатская лампа»(1984)

3. «Воспоминание»(1986)

4. «Скрипка пионера» (1971)

5. «Легенда о старом маяке»(1976)

6. «Василек»(1973)

7. «Великая Отечественная»

8. «Салют» (1975)

9. «История одной куклы»

10. «Приключения красных галстуков» (1971)

11. «Сильные духом крепче стены» (2010)

12. «Партизанская снегурочка» (1981)

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ:

1. «Девочка ищет отца»

2. «Иваново детство»

3. «Смелые люди»

4. «Беспокойное хозяйство»

5. «Сын полка»

6. «Садись рядом, Мишка!»

7. «Четыре танкиста и собака»

8. «Зимнее утро»

9. «Пятерка отважных»

Музыкальный пласт песен, созданных в годы войны огромен, и эти песни заслуженно пользуются любовью по сей день. Если вы отдаете дань памяти и посещаете торжественные мероприятия, проходящие в городе на День Победы, то, конечно, музыка на них звучит постоянно. Но было бы полезным и дома услышать эти песни, вдуматься в них, прочувствовать.

Катюша

Кипучая, могучая, никем непобедимая

Когда вы песни на земле поете

Когда песню поешь

Корреспондентская застольная

Котелок

Лизавета

Любимый город

Майский вальс

Маруся

Марш артиллерии

Марш артиллеристов

Марш Будёного

Махнем не глядя

Медсестра Анюта

Минуты тишины

Мишка-одессит

Моему другу

Моя Москва

Моя черноока

Необходимо помнить, что память жива, пока помнят живые.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Славянские календарно-обрядовые праздники. Осенины.

Многие русские народные праздники сопровождаются напоминающими театральное представление действиями, зачастую  необычными  и  непонятными. Почему люди из года в год, из века в век в определённые дни словно исполняют хорошо  заученные роли? Большинство, наверное, скажет, что так принято, такова традиция. Верно, и корни её уходят во времена седой старины, во времена языческие. Тогда наши пращуры поклонялись земле, огню, камням, деревьям и священным животным.

Календарные обряды начали складываться за много тысячелетий до принятия  христианства. Известно, что в Киевском государстве главными богами были Перун,  Стрибог, Дажьбог, Хорс, Симаргл, и богиня Макошь, а так же Велес, Сварог, Род. Все  они таили в себе силу и угрозу. Их опасались обидеть, и чтобы обезопасить себя, люди  задабривали их. Обращались к ним с ласковыми словами, вкусной едой, им приносили  жертвы. Происходило это в конкретные дни, когда происходили природные события. Так  возникли обряды.

В  988-989  годах  произошло  крещение  Руси.  Христианство   принесло  на  землю наших предков свои прекрасные  идеи  добра, любви.  Борьба христианства с  язычеством  была долгой, и в результате многие христианские обряды стали сочетаться с некоторыми языческими  культами. Со временем  знания о том,  какой  магический  смысл  заключён  в  обрядах, ушли из народной памяти и превратились в весёлую забаву деревенской  молодёжи. Так слились в единое целое языческие праздники и христианские.

Те обряды, которые  дошли  до наших  дней,  в  силу  многих  исторических причин  претерпели  значительные  изменения.  Нельзя  допустить их  полнейшей  утраты  и  забвения.  Мы  потомки  и  духовные  наследники  людей,  заложивших  основу  великой  культуры,  должны  её сохранить,  развивать  и  передать  нашим  детям.

 Счёт времени в Древней Руси велся по солнечному календарю и был связан с  хозяйственной деятельностью. По этому календарю год делился на две половины: одна от зимнего солнцеворота (22 декабря) до летнего (22 июня),  другая - от  летнего  до зимнего.  

В первую половину занимались работами по подготовке к севу, вспашкой,  боронованием  земли,  посадкой.  Праздники  этого периода включали в себя просьбы  к  силам  природы  о  хорошей  погоде,  дожде,  дружных  всходах, приплода скота.

    Во  вторую  половину  года  проводили  сенокос,  жатву,  уборку.  В  этот период  благодарили  высшие  силы  за  полученный  с  их  помощью  урожай. Цикл осенних праздников получил название «Осенины». Нашими предками обязательно праздновались эти дни:

Семёнов  день - 14 сентября

Только  к  Семёнову  дню  могли  крестьяне  уже  не  волноваться  за  судьбу  урожая.  Теперь  не  страшны дожди – хлеб  убран.  Можно  отдохнуть,  пойти в  лес  за грибами.  Начиналась  работа  в избах.  В  давние  времена  в  этот день  гасили  старый  огонь (его  сберегали в  печи  весь  год)  и  зажигали  новый.

С этого дня на Руси начиналось «бабье лето». Устав от работы  вся  деревня  выходила  на  улицу:  пели,  плясали,  водили  хороводы, играли  на  гармонях,  балалайках,  на  ложках,  играли  в  разные  игры -  в  общем, веселились  от души.

На Семёнов день существовал обычай хоронить мух, блох и тараканов. Блох  зарывали в землю, а мухам и тараканам устраивали похороны. Из брюквы или репы  делали гробики, в которые складывали пойманных насекомых. Гробики зарывали в  землю, при этом изображали горе, плакали, причитали.                 

Капустница - 27  сентября 

На  Воздвижение  начинали  рубить  капусту.  С  этого  дня  устраивали  капустные посиделки  с  песнями,  плясками,  и играми.  В  эти  дни  на  Руси  начинался  капустный сбор.  Наступали  первые заморозки,  «бабье  лето»  подходило  к  концу.

Капустница -  двухнедельный  период,  когда  принято  рубить  капусту.  Рубка  капусты  у  молодёжи  было  поводом  для  весёлых  вечеров.  Девушки,  нарядившись в лучшие платья,  ходили  по домам  помогать  рубить  капусту.  Рубили  её  в  дубовых  корытах  специальными  тяпками,  а  ребятишки  ждали,  когда  можно  полакомиться  хрустящими сочными  кочерыжками. Происходило всё это с весёлым пением, угощением.  Юноши в это время высматривали себе невест.

Покров - 14  октября

С  Покрова  конопатили  избы,  готовились  к  зиме.  «Покров  кроет  землю  то  листом, то снегом». «Каков  Покров – такова  и  зима». К  Покрову  дню  девушки  ткали, пряли, вязали  платки, чулки, варежки,  плели  кружева,  лепили  затейливые  глиняные  игрушки.  Мужчины  плели  лапти,  валяли  валенки,  вырезали  деревянную  посуду, шили  меховые  рукавицы, шапки. Тогда же проходили широкие Покровские ярмарки, а потом  начинались посиделки. На посиделки молодёжь собиралась то в  одном  доме, то в  другом – где  жили  молодые  парни  и  девушки. Шумно  и весело  проходили  игрища  с  песнями,  плясками,  ряжеными,  представлениями.  На  Покров  по  русской  традиции  справляли  свадьбы. Не  зря  называют  в  народе  октябрь  свадебником.  

Участие  в  праздниках  для  всех  было  строго  обязательно. Эти радостные  события  украшали  жизнь,  полную  забот  и  непосильного  труда.

В детском саду традиционно проводится праздник, посвященный приходу осени и приметам, связанным с этой порой. К детям приходит волшебница Осень со своими дарами.

Предлагаем дома обсудить приметы, которые передали нам наши наблюдательные предки:

Теплая осень – к долгой зиме.

Много паутины – к ясной осени.

Если птицы перелетные летят высоко – много будет снега, низко – мало.

Гром в сентябре – к теплой осени.

Осенью утро серенько – а день красный, и др.

Разгадать загадки:

Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул, и воды не всколыхнул. (Лист)

Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Не рыбак, но сети вяжет, он снует туда-сюда,

Их натянет и завяжет…Эх, кто попадет, беда! (Паук)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий!

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь)



Предварительный просмотр:

Экология и музыка

«…Я знаю одну планету, там живёт такой господин

с багровым лицом, он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка,

ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…»

А.де Сент-Экзюпери

Экологическое воспитание– это не только привитие ребёнку любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребёнком себя как части природы, ощущение единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к её целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

Как же рассказать ребенку об экологии?

Как рассказать малышу о тайнах природы, передать огромные пласты знаний, которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к которым продолжает ещё идти? Сделать это очень  не просто, ведь маленький ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе научным языком   бесполезно.

Опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её красоту можно через общение с  животными и растениями, игру и прекрасный мир искусства – живопись, музыку.

        Яркие краски, красивые мелодии радуют и привлекают ребёнка, пробуждают его воображение, фантазию, желание творить, узнавать.

        Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой природе. Всё в окружающем нас мире звучит, поёт: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и пение птиц.

Откройте детям мир музыкального экологического творчества с помощью игр:

  • Спросите малыша - на каком инструменте лучше всего изобразить голоса и шаги птиц и зверей? Слон трубит, медведь рычит, дятел клювом стучит /труба, барабан, ксилофон/.
  • Попробуйте услышать музыку цветов. Сыграйте на музыкальных инструментах, как звенят цветы колокольчика и ландыша, как шелестят лепестки ромашки и с ветром улетают пушинки одуванчик, журчит ручей /колокольчик, треугольник, маракас/. 
  • Прослушайте и просмотрите с ребенком симфоническую сказку С.Прокофьева «Петя и волк».
  • Прочитайте историю создания симфонической сюиты «Карнавал животных», рассмотрите иллюстрации к ней, и, конечно, прослушайте.
  • Изготовьте самостоятельно музыкальные инструменты – погремушки - из пустых баночек, наполнив ее разной крупой. В зависимости от размера крупы звук у погремушки будет разным – глухим, звонким, низким, высоким. Обратите внимание ребенка на этот факт. Выполнив погремушки, подумайте с ним вместе, какого животного можно им озвучить – мышку или зайчика, воробья или ворону.
  • Прослушайте небольшую музыкальную пьесу – «Утро» Э.Грига, «Куры и петухи», К.Сен-Санса, «Океан – море синее» Н.Римского-Корсакова, «Песня жаворонка» П.Чайковского, и пусть ребенок попытается изобразить услышанный образ в рисунке.
  • Отличным приемом арт-терапии служит рисование песком под тихую, спокойную музыку. Будет отлично, если получившаяся картина будет иметь экологический сюжет.

Приучайте своего малыша вслушиваться в музыку природы, слышать образы природы в музыке.



Предварительный просмотр:

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Многие родители детей старшего дошкольного возраста задумываются о развитии способностей своего ребенка и о его занятости в свободное время. В нашем городе есть несколько учреждений дополнительного образования, в том числе музыкальная школа и школа искусств. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». «Нужно ли классическое искусство сейчас?» - «Да!»  Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного. А классика  - это образец искусства.

Музыкальные школы предлагают выбор инструментов для обучения: фортепиано, аккордеон, баян, гитара, домра.  

Прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Нравится ли ребенку этот инструмент?
  • Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

  • Дополнительная нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд.  Помимо школы, ребенку нужно заниматься и дома, а в дошкольном возрасте, когда у ребенка еще не сформировано умение учиться, родителям придется выполнять домашние задания совместно.
  • Готовы ли вы слушать упражнения, с которых начинается осваивание инструмента, каждый день, при том, что первый год чистого исполнения вы не услышите?

Положительные стороны занятий музыкой. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка:

  • Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Даже если в будущем ваш ребенок не свяжет свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
  • Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки.
  • Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе,  да и просто жить практически невозможно.
  • Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, так как на музыкальном инструменте играют двумя руками.
  • Повышение уверенности в себе. Участие в концертах и выступлениях помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

Так что, плюсов музыкальной школы более, чем достаточно, а главное решение остается за вами, уважаемые родители.



Предварительный просмотр:

Как поддержать у ребёнка интерес

к музыкальному образованию

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, написано бессчетное количество статей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.  Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!  Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.

Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например,  где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Хорошо было бы  приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо  Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).

 

                                                                   



Предварительный просмотр:

Флешмоб. Что это и для чего нужно?

Как можно сделать  семейный  досуг  более интересным? А домашние праздники яркими и необычными? Для этого нужно всех участников вовлечь в единое  представление, и это представление называется флешмоб.  

Флешмо́б - это некая мгновенно организованная группа людей, в которой в течение нескольких минут люди выполняют заранее оговоренные действия разного содержания, которые служат эмоциональной подзарядке, чувству единения.

В ДОУ эта форма объединения детей уже получила достаточное распространение, и используется на праздничных концертах и спортивных мероприятиях, для участия в некоторых акциях и в работе с родителями. Видео с некоторых флешмобов есть на сайте нашего ДОУ.

Но вполне возможно проведение флешмоба и в домашней обстановке, среди членов семьи – родителей, бабушек-дедушек, братьев-сестер и других родственников, которые собрались, например, на дне рождения ребенка.

Чаще всего флешмобы носят спонтанный характер, но для дня рождения ребенка стоит идею флешмоба, его основную мысль продумать заранее. Может, даже, посвятить ребенка в «тайную подготовку» этого действа, назначить главным за реализацию.

Больше всего для такого праздника подходит танцевальный флешмоб, поэтому  нужно подобрать музыку, танцевальные движения, возможные элементы для костюма – маски, грим, бабочки, колпачки, игрушки, шарики. Эти атрибуты раздаются всем гостям, проводится расстановка по местам и репетиционный момент. Чтобы получился слаженный танец, необходимо придумать такие несложные движения, которые смогут повторить все участники. Также можно организовать спонтанный флешмоб-оркестр на  кухонной утвари, или флешмоб с игрушками, которые «оживут» в руках.  В  песенном, или стихотворном флешмобе каждый скажет и споет по строчке-поздравлению имениннику! Здесь  удачно вписываются песни-поздравления из современного мультфильма «Маша и Медведь».

Несомненно, все гости захотят поучаствовать в такой форме поздравления, а, запечатлив на пленку видео и фотографии флешмоба, останутся незабываемые яркие впечатления от праздника.