Конспекты занятий

Усольцева Виктория Викторовна

Конспект заняти по развитию речи "В поисках колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией "Повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_kolobka.doc39.5 КБ
Файл znakomstvo_s_professiey_povar.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект образовательной деятельности

«В поисках колобка»

      Цель:  формирование навыков связной речи дошкольников.

      Задачи:

  1. Активизировать словарный запас, побуждать детей придумывать новые события с персонажами сказок.                    
  2. Развивать творческую фантазию, общую и мелкую моторику, координацию движений, зрительное и слуховое внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение радоваться и получать  удовольствие от совместной деятельности.

  Оборудование:  мягкие игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса), цветок,  прищепки, разрезные картинки, шнуровки,  елки, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр.

Организация детей: дети свободно располагаются  вокруг оборудования

Ход образовательной деятельности:

Дети входят под музыку, становятся в круг.

І. Организационный момент.

- Скажите, ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» знаете? Давайте вспомним, что произошло с колобком (бабушка его слепила, испекла, положила на окошко остывать, а он сбежал, и в лесу его съела лиса). Скажите, ребята, весело закончилась сказка или грустно? А разве хорошо, когда у сказки грустный конец? Конечно, нет! Давайте попробуем его изменить. Как мы это сделаем? Сочиним сейчас другую сказку.

ІІ. Основная часть.

 ( Чтение стихотворения сопровождается показом движений)

                                           Обещала баба деду колобка испечь к обеду,

По сусекам помела, колобочка испекла,

Положила на окошко, остудился, чтоб немножко.

Ну а шустрый колобок – прыг с окошка и в лесок.

Плачет баба: «Помогите! Колобочка догоните!

Там в лесу зверей не счесть, его каждый может съесть!»

Чтобы он не потерялся, и лисе чтоб не достался,

Все дела свои отложим, а колобка вернуть поможем.

(Речь с движением)          

                                                        По тропинке ввосьмером

Друг за другом мы идем.

Через ямку прыг-прыг,

Через лужу топ-топ.

Впереди деревьев ряд,

Ветки низкие висят,

Мы присядем и пойдем

И под ветками пройдем.

Мы под ветками пробрались –

В чаще леса оказались.

( Дети идут колонной по одному, переступая и перепрыгивая препятствия, приговаривая соответствующие слова прыг-прыг, топ-топ.)

Вот навстречу зайка нам

Быстро скачет по кустам.

«Зайка, задержись слегка.

Ты не видел колобка?»

«Где ваш колобок не знаю,

Я морковку собираю!»

- Дети, давайте поможем зайке собрать морковку! (дети собирают разрезные картинки из 4-х частей с изображением морковки).

- Вот, молодцы, зайчик теперь у нас с морковкой, а мы отправляемся дальше в путь на поиски колобка.

                                                    Вот серый волк по лесу рыщет –

На обед добычу ищет.

А с колобком волк не встречался,

Раз голодным он остался.

Мы его спрашивать не станем,

Пройдем тихонько за кустами.

(Самомассаж)                           Прячась от волка, замерзли зверята.

Надо скорее согреть их, ребята.

Быстро потерли щечки и ушки,

Капли дождя стряхнули с плеч и с макушки.

Потерли животик, ручки и ножки.

И побежали чуть-чуть по дорожке.

Это что в кустах за треск?

Медведь в свою берлогу влез!

Он в берлоге той сидит

И беспомощно сопит…

- А что же случилось? Медведь полез за медом и его  покусали пчелы. Давайте, дети, поможем мишке освободиться от пчел, и посадим их на цветок. (Дети снимают с медведя прищепки-«пчелы» и закрепляют их на цветке).

 - Медведь говорит нам большое спасибо за помощь и с колобком он не встречался. Отправляемся дальше на поиски колобка.

                                                              Гляньте! Словно огонек,

Впереди мелькнул зверек.

Вижу рыжую лису

С колобочком на носу.

Нужно колобка спасать!

                                                               Можно лисоньку прогнать?

- Но мы не станем ее прогонять, мы нашей лисоньке-моднице сделаем красивые бусы, и если они ей понравятся, она отдаст нам колобка. А сначала разогреем наши ладошки. Возьмите по одной бусине.

                                                        Покатаю я в руках бусины, горошки.

                                                        Станьте ловкими скорей, пальчики-ладошки

                                                   (Далее дети нанизывают бусины на нить по образцу)

- Лисоньке очень понравились наши украшения, и она не станет, есть нашего колобка. Колобок вернется домой к бабке с дедом и будут они жить поживать, да добра наживать.

Баба с дедом шлют поклон

За то, что колобок спасен!

А за старанье и терпенье

Вот от них вам угощенье.

ІІІ. Заключительная часть.

-  Вам понравилось искать колобка? Что вам понравилось больше всего? … (рефлексия).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Знакомство с профессией «Повар»

Подготовила воспитатель

Усольцева В.В.

Цель: формирование представлений детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей по теме професии

-знакомить детей с профессией «повар», его спецодеждой;

-познакомить детей со способами приготовления бутербродов;

Развивающие:

- продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице;

- развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полный предложением;

- развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, культурно-гигиенические навыки; умение работать в коллективе и самостоятельно

-воспитывать уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Материалы и оборудование: столы, стулья, 2 фланелеграфа, ноутбук, проектор, презентация «Четвертый лишний», мнемотаблица на стихотворение В.Степанова «Повар», фартуки, одноразовые шапочки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, продукты для приготовления бутерброда.

Ход занятия:

Организационный момент:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг

-Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями людей. А о какой профессии мы поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…

-Конечно же, повар! Ребята, мы с вами сегодня подробнее познакомимся с профессией повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

-А где работают повара? (ответы детей) Правильно они работают в кафе, детском саду, в столовых.

(презентация 1-ый слайд)

-Здесь вы видите поваров, которые работают в столовой.

-Ребята, обратите внимание, в какую одежду повар одет, в специальную или обычную? (ответы детей)

-Правильно, в специальную, на них специальные халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

-А зачем прикрывать волосы? (ответы детей) Конечно, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

-Дети, а какие инструменты, предметы нужны для работы повару? (ответы детей)

-Молодцы. Знаете, что нужно повару для работы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»

(Презентация 2-ой и 3-ий слайд)

-Внимательно посмотрите и скажите, что нужно повару для работы, а что лишнее?

-Давайте проверим. Молодцы, вы правильно отгадали.

-Дети, мы с вами работали с экраном, наши глазки устали, нам надо сделать зарядку для глаз.

(зарядка для глаз «Отдыхалочка»)

Физкультминутка. (2 раза)

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

(на фланелеграфе  мнемотаблица на стихотворение В.Степанова «Повар»)

-Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворением В.Степанова «Повар»

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

-Дети, давайте попробуем с вами запомнить стихотворение. Повторяйте вместе со мной. (дети повторяют с воспитателем)

-А теперь попробуйте без меня. (дети проговаривают стихотворение, воспитатель водит указкой по мнемотаблице)

-Молодцы, мы с вами обязательно выучим это замечательное стихотворение.

-Ребята, а вы хотели бы сами побыть поварами? (да)

-Давайте фартуки и шапочки (для того, чтобы волосы не попали в еду). Перед занятием мы с вами вымыли руки, но еще раз протрем влажными салфетками. (раздаю салфетки)

-Дети, мы будем с вами делать бутерброды, но делать их будем согласно схемам. Посмотрите на мою схему: первым у меня изображен хлеб, значит я кладу на тарелочку хлеб, на хлеб я должна положить колбасу (кладу), после колбасы у меня изображен сыр (кладу сыр), затем салат (кладу салат), и последними я положу огурцы, сколько колясок огурцов изображено огурцов (ответ детей), правильно, три, значит я кладу три коляски огурца.

-Ребята, подойдите к столам и посмотрите у каждого на столе лежать схемы составления бутерброда, каждый сделает свой индивидуальный бутерброд. Ульяна, посмотри на свою схему и расскажи, что ты положишь первым и что потом. Молодец. Все, дети, приступайте к работе. (дети делают бутерброды)

Рефлексия.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что делает повар? Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?

-Спасибо, дети, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали.