Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников

КАРАСЬ ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Выявляемые способности: интеллектуальные,            художественно-исполнительские, музыкально-танцевальные, спортивные,           конструктивные.

Наименование педагогических методик, автор (ы): А.И Савенкова «Интеллектуальный портрет»; Методика А. Лосевой; программа под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.  Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы». 

Реализуемая цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Показатели результативности:

дети:

  • Познавательная активность
  • Проявление фантазии в творческих художественных работах. Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).
  • Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух.
  • Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов.
  • Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память.
  • Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации.
  • Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость.
  • Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память.
  • Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты.
  • Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию.

педагоги и родители:

  • Выявление и развитие способностей детей к определенным видам деятельности для дальнейшей организации работы с одаренными детьми;
  • Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми для повышения качества дошкольного образования;
  • Активизация участия родителей и окружающего социума в воспитании детей;
  • Проведение анкетирования, опросов, бесед с педагогами, родителями для выявления способностей детей
  • Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунка (призовые места)
  • Проведение познавательных викторин, конкурсов, КВН, спортивных олимпиад.