2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)

Магеррамова Элмара Сахиб кызы

2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий  (в межаттестационный период)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ООД по Ознакомлению с окружающим миром.

Тема «Защитники Родины»

Цели: ознакомление детей с понятием «Защитники Родины»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

- расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

- Закрепить название военной техники: танк, ракета, корабль, самолет.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей.

- Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство уважения к Российской Армии.

Материал:

Планшет (Офицерская полевая сумка), открытка праздничная посвященная к 23 февраля, презентация, мяч, клей карандаш, салфетки, клеёнки, тарелки для материала, набор картинка-фон и картинки для наклеивания, разрезные картинки «Военная техника» (на каждого ребёнка) раскраски для каждого ребенка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

(Звучит музыка «Шли солдаты на войну» дети заходят в зал, встают полукругом и здороваются с гостями).

Воспитатель: дети, присаживайтесь на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в ваш детски сад встретила военного он передал для вас офицерскую полевую сумку, а по-другому она называется – планшет. Как вы думайте, что офицеры во время войны носили в офицерских сумках?

А давайте мы откроем эту сумку и посмотрим, что в ней. (Карандаши, циркуль, офицерскую линейку, документы, карты, донесения – приказ руководства)

(Воспитатель открывает сумку и показывает детям, что в ней достаёт открытку, посвященную Дню защитника Отечества и задания, где военные просят нас пройти военную подготовку и выполнить задания)

Донесение из военного штаба для подготовительной группы «Капелька». Военное задание для будущих защитников Родины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: открытка

Воспитатель: как вы думаете, какому празднику она посвящена? 

Дети: Дню защитника Отечества.

2. Основная часть

Воспитатель: А что за праздник такой День защитника Отечества?

Дети: праздник всех военных, всех мужчин, мальчиков, как будущих защитников.

Воспитатель: А кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищают людей, Родину, Отечество.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Значит мы с вами кто? 

Дети: Россияне

Воспитатель: Что является символом нашей страны?(воспитатель показывает на экран символы нашей страны)

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Посмотрите, какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

А что означает Гимн?

Дети: Это песня

Воспитатель: Правильно! Ребята, это не просто песня, а торжественная песня о нашей Родине.

Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: президент

Как зовут нашего президента?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, а кто же может защитить нашу землю и нас с вами?

Дети: солдаты, военные.

Как можно стать солдатом или военным?

Дети: пойти в армию

Воспитатель: Чему в армии учат?

Дети: стать сильными, смелыми, отважными.

Воспитатель: Защитники Отечества – это армия, которая защищает свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: а в давние-давние времена, в Древней Руси на страже Родины стояли богатыри.

Воспитатель: Кто такие богатыри?

Дети: Это сильные и храбрые люди.

Воспитатель: все верно! Они славились богатырской силой.

Воспитатель: об их подвигах слагались сказки и былины.

Воспитатель: Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

Физкультминутка

Ребята, давайте мы с вами побудем солдатами.

(Дети выходят в круг за воспитателем и выполняют движения вместе с ним).

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки! Ну, что ребята, попробуем?!
Дети: Да!

Задание№1 Загадки (презентация)

1.Слышу боцмана приказ, Выполню его я в раз.

 Всегда я смел, не вешу нос, Настоящий я … (матрос)

2.Крепкий, прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдёт и лес, и брод,

Но противника найдёт. (десантник)

3.Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист)

4.В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

5.Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

6.И на фронте, и в тылу,

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненным спасают,

В строй вернуться помогают (военные врачи, медсестры)

7.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

8.Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный…(самолёт).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?

Дети: чтобы защищать нашу страну

Воспитатель: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Задание №2 «Собери картинки»

Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь, я вам предлагаю, другую игру, в которой вы должны будите эту технику собрать из частей (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пушка).

- Как одним словом можно назвать эти машины? (военная техника).

Задание № 3. «Бросай, лови, быстро назови» (Продолжи предложение Игра с мячом)

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

Танком управляет... (танкист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк-подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист-десантник)

Кораблем управляет…(капитан)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились

Задание №4 Дидактическая игра «Найди тень каждого объекта» (соедини линиями)

А теперь, ребята игра на внимание

Перед вами картинки, вам нужно подобрать к каждой машине свою тень и соединить их линией.

Молодцы! Справились с заданием!

Все верно молодцы!

Пальчиковая игра «Наша армия»

Аты-баты! Аты-баты!

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, (поочередно загибаем пальчики)

 потом артиллеристы,

 а потом пехота, рота за ротой.

Задание№5 Дидактическая игра «Распредели технику»

Следующая наша боевая задача, найти нужную технику, которая соответствует вашему изображению на листе.

Дети у вас на столах листы с определенным фоном и картинки с военной техникой. Давайте вы определите, где применяется данная техника (в воде, в небе, на земле, под водой, в космосе) 

Вам нужно выбрать изображение военной техники приклеить на свой фон-картинку. (Дети берут со стола картинки с изображением военной техники и приклеивают на свою картинку).

Молодцы! И с этим занятием справились!

Рефлексия:

Что вы сегодня интересного узнали на нашем занятии?

А что понравилось больше всего?

Какие военные профессии вы сегодня узнали?

Так кто же такие защитники?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Заключение:

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте, станете настоящими защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.