2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)
2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sprav-innovac-deyt-lepbuk-2019_1.pdf | 313.82 КБ |
Конспект открытого занятия по Окружающему миру "Защитники Родины" | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ООД по Ознакомлению с окружающим миром.
Тема «Защитники Родины»
Цели: ознакомление детей с понятием «Защитники Родины»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
- расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
- Закрепить название военной техники: танк, ракета, корабль, самолет.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей.
- Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство уважения к Российской Армии.
Материал:
Планшет (Офицерская полевая сумка), открытка праздничная посвященная к 23 февраля, презентация, мяч, клей карандаш, салфетки, клеёнки, тарелки для материала, набор картинка-фон и картинки для наклеивания, разрезные картинки «Военная техника» (на каждого ребёнка) раскраски для каждого ребенка.
Ход НОД
- Организационный момент.
(Звучит музыка «Шли солдаты на войну» дети заходят в зал, встают полукругом и здороваются с гостями).
Воспитатель: дети, присаживайтесь на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в ваш детски сад встретила военного он передал для вас офицерскую полевую сумку, а по-другому она называется – планшет. Как вы думайте, что офицеры во время войны носили в офицерских сумках?
А давайте мы откроем эту сумку и посмотрим, что в ней. (Карандаши, циркуль, офицерскую линейку, документы, карты, донесения – приказ руководства)
(Воспитатель открывает сумку и показывает детям, что в ней достаёт открытку, посвященную Дню защитника Отечества и задания, где военные просят нас пройти военную подготовку и выполнить задания)
Донесение из военного штаба для подготовительной группы «Капелька». Военное задание для будущих защитников Родины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: открытка
Воспитатель: как вы думаете, какому празднику она посвящена?
Дети: Дню защитника Отечества.
2. Основная часть
Воспитатель: А что за праздник такой День защитника Отечества?
Дети: праздник всех военных, всех мужчин, мальчиков, как будущих защитников.
Воспитатель: А кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищают людей, Родину, Отечество.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
Так что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Значит мы с вами кто?
Дети: Россияне
Воспитатель: Что является символом нашей страны?(воспитатель показывает на экран символы нашей страны)
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
А что означает Гимн?
Дети: Это песня
Воспитатель: Правильно! Ребята, это не просто песня, а торжественная песня о нашей Родине.
Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Кто управляет нашей страной?
Дети: президент
Как зовут нашего президента?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, а кто же может защитить нашу землю и нас с вами?
Дети: солдаты, военные.
Как можно стать солдатом или военным?
Дети: пойти в армию
Воспитатель: Чему в армии учат?
Дети: стать сильными, смелыми, отважными.
Воспитатель: Защитники Отечества – это армия, которая защищает свой народ, свою Родину от врагов.
Воспитатель: а в давние-давние времена, в Древней Руси на страже Родины стояли богатыри.
Воспитатель: Кто такие богатыри?
Дети: Это сильные и храбрые люди.
Воспитатель: все верно! Они славились богатырской силой.
Воспитатель: об их подвигах слагались сказки и былины.
Воспитатель: Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
Физкультминутка
Ребята, давайте мы с вами побудем солдатами.
(Дети выходят в круг за воспитателем и выполняют движения вместе с ним).
"На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки! Ну, что ребята, попробуем?!
Дети: Да!
Задание№1 Загадки (презентация)
1.Слышу боцмана приказ, Выполню его я в раз.
Всегда я смел, не вешу нос, Настоящий я … (матрос)
2.Крепкий, прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес, и брод,
Но противника найдёт. (десантник)
3.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист)
4.В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
5.Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
6.И на фронте, и в тылу,
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненным спасают,
В строй вернуться помогают (военные врачи, медсестры)
7.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
8.Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный…(самолёт).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?
Дети: чтобы защищать нашу страну
Воспитатель: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Задание №2 «Собери картинки»
Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь, я вам предлагаю, другую игру, в которой вы должны будите эту технику собрать из частей (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пушка).
- Как одним словом можно назвать эти машины? (военная техника).
Задание № 3. «Бросай, лови, быстро назови» (Продолжи предложение Игра с мячом)
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
Танком управляет... (танкист)
За штурвалом самолета сидит ... (пилот)
Из пулемета строчит ... (пулеметчик)
В разведку ходит ... (разведчик)
Границу охраняет ... (пограничник)
На подводной лодке несет службу ... (моряк-подводник)
С парашютом прыгает ... (парашютист-десантник)
Кораблем управляет…(капитан)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились
Задание №4 Дидактическая игра «Найди тень каждого объекта» (соедини линиями)
А теперь, ребята игра на внимание
Перед вами картинки, вам нужно подобрать к каждой машине свою тень и соединить их линией.
Молодцы! Справились с заданием!
Все верно молодцы!
Пальчиковая игра «Наша армия»
Аты-баты! Аты-баты!
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты, (поочередно загибаем пальчики)
потом артиллеристы,
а потом пехота, рота за ротой.
Задание№5 Дидактическая игра «Распредели технику»
Следующая наша боевая задача, найти нужную технику, которая соответствует вашему изображению на листе.
Дети у вас на столах листы с определенным фоном и картинки с военной техникой. Давайте вы определите, где применяется данная техника (в воде, в небе, на земле, под водой, в космосе)
Вам нужно выбрать изображение военной техники приклеить на свой фон-картинку. (Дети берут со стола картинки с изображением военной техники и приклеивают на свою картинку).
Молодцы! И с этим занятием справились!
Рефлексия:
Что вы сегодня интересного узнали на нашем занятии?
А что понравилось больше всего?
Какие военные профессии вы сегодня узнали?
Так кто же такие защитники?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Заключение:
Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте, станете настоящими защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.