Учитель года Джиды - 2020

Цыренова Хандама Зандановна

Информационная карта участника

Эссе 

методический семинар

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inform_karta.docx227.43 КБ
Файл esse_uchitel_mezhdu_traditsiey_i_innovatsiey.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Pictures\Saved Pictures\Копия я2.bmp

Информационная карта участника конкурса

«Учитель года Джиды - 2020»

Цыренова

Хандама Зандановна

МБОУ «Инзагатуйская средняя общеобразовательная школа»

Джидинский район

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Бурятия

Населенный пункт

Инзагатуй

Дата рождения (день, месяц, год)

14.06.1966

Место рождения

с. Петропавловка

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/tsyrenova-handama-zandanovna

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ «Инзагатуйская средняя общеобразовательная

 школа»

Занимаемая должность

Учитель математики

Преподаваемые предметы

Математика, алгебра, геометрия

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

11 класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий - 35, педагогический – 15, в данной должности - 10

Квалификационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота Правительства Республики Бурятия,

2018 г.

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

МБОУ «Инзагатуйская средняя общеобразовательная

 школа

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Нет

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Высшее: БСХИ,1991 г

Дополнительное: БИПКРО, 2005 г.

Специальность, квалификация по диплому

Экономист по бухгалтерскому учету

Учитель математики

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Нет

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Немецкий (со словарем)

Ученая степень

Нет

Название диссертационной работы (работ)

Нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

нет

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Нет

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Нет

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Цыренов Бато Жимбеевич, сторож школы

Дети (имена и возраст)

Сарюна, 30 лет. Сайхан, 28 лет. Дари,  22 года

6. Досуг

Хобби

Разгадывание кроссвордов, сканвордов, судоку и т.д.

Спортивные увлечения

футбол

Сценические таланты

Декламирование

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

671920, Джидинский район, с Инзагатуй, Мурхонова, 34

Домашний адрес с индексом

671920, Джидинский район, с Инзагатуй, Стеклозаводская,15

Рабочий телефон с междугородним кодом

нет

Домашний телефон с междугородним кодом

Нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

89085916809

Факс с междугородним кодом

Нет

Рабочая электронная почта

inzag2007@yandex.ru

Личная электронная почта

cxz1966@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/tsyrenova-handama-zandanovna

Адрес школьного сайта в Интернете

http:// 

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Личные банковские реквизиты

  1. При прохождении конкурсного испытания «УРОК», выбираю

Предмет

математика

Класс (возрастная параллель)

6

Материально-техническое оснащение урока

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (Цыренова Хандама Зандановна)

        (подпись)                                             (фамилия, имя, отчество участника)



Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Учитель года Джиды-2020»

Эссе

Учитель между традицией и инновацией

  Выполнил: учитель математики

                                                                           МБОУ «Инзагатуйская СОШ

                                                                                    Цыренова Хандама Зандановна

2020 г.

Еще до того, как я пошла в первый класс, я была влюблена в профессию Учителя. Она казалась мне далекой звездой, к которой я стремилась все свое детство. Но после школы по решению своих родных я поступила на бухгалтерское отделение сельскохозяйственного техникума. В итоге первые двадцать лет своей трудовой деятельности посвятила дебету и кредиту.

Но свет той далекой детской мечты все чаще и чаще не давал мне покоя. И вот, решившись на едва ли не самый смелый поступок в своей жизни, я прошла переподготовку на учителя математики. Это мой осознанный выбор, я знала, что мне эта профессия подходит, я смогу обучать детей, готова посвящать им свое время, энергию, эмоции, физические и душевные силы, и я действительно буду получать от общения с детьми радость. Это мое истинное призвание. Мне было с чем сравнивать. И вот он, мой первый урок – волнение, сомнения, страх и непередаваемый восторг от осознания того, что я достигла цели, той самой яркой звезды, что манила меня в раннем детстве.

Но оказалось, что это только начало пути: быть учителем – значит, все время учиться самому. Пятнадцать лет работы в школе – это много и в тоже время мало. Мир вокруг меняется с непредсказуемой скоростью, то, что казалось невозможным еще пару лет назад, уже становится неотъемлемой частью жизни.

Я стараюсь не давать детям новые знания в готовом виде, а научить их добывать знания самостоятельно. Пусть путь это будет нелегок, но это умение, я надеюсь, будет им помогать всю жизнь. Ведь школа – это не только обучение разным научным дисциплинам, это подготовка к самой жизни. На уроках мы не просто исследуем многовариантную геометрическую задачу, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления развития ситуации, что, получив результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении графика помогают в развитии самодисциплины.

 Математика – наука строгая и объективная. Умение логически мыслить, критически анализировать, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не соглашаться сразу же с чужой формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Я хочу показать детям, что школа – не место, где всегда скучно и нужно делать все по установленным правилам. Поэтому я стараюсь всегда разнообразить наши уроки. Если содержание образования строго предписано ФГОС, то в выборе форм и методов можно дать волю творчеству. Проекты, дискуссии, деловые игры, конкурсы, презентации, мастер-классы, традиционные уроки-лекции – благодаря таким разным формам уроков я поддерживаю у учеников высокий интерес к своему предмету.

Совместить традиции, наработанные великими педагогами и внести свежие идеи, собственный взгляд на образовательный процесс – задача непростая, но увлекательнейшая. Традиция – это основа, на которой держится мир в целом и образование в частности. Разве можно представить современное образование без психологической педагогики Л. С. Выготского, без организации учебного процесса Я. А. Коменского, без системы воспитания А.С. Макаренко, без гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили? Многие сегодняшние технологии основаны на принципах классической отечественной педагогики. Но ведь и идеи мэтров в свое время были явлением новым, в корне изменившим саму суть образования. Получается, что традиции и инновации – это явления взаимопереходящие и взаимодополняющие. Некогда новое с годами становится частью традиции, а давно забытое старое возвращается вновь и воспринимается как совершенно другое, неизведанное. Чтобы соответствовать времени и требованиям современного ребенка, необходимо дополнять традицию современными актуальными элементами.

Необходимость повышения уровня финансовой грамотности в нашей стране поставлена на государственный уровень. Разработана специальная национальная программа «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Нашей школе присвоен статус пилотной площадки по изучению курса «Основы финансовой грамотности». В связи с этим, я включаю в учебный процесс финансовые задачи, а также разработала   и ввела программу элективного курса для учащихся 10 класса. Тема особенно актуальна в наше время и, особенно в нашем регионе, который входит в тройку лидеров по «закредитованности» населения. Умение распоряжаться личными финансами позволит оптимизировать расходы и доходы, не попадать в сомнительные сетевые пирамиды, в целом повысить уровень жизни людей. Я вижу у старшеклассников живой интерес к теме финансов, и это неудивительно, мы живем в такое время, когда деньги занимают важное место в жизни каждого.

Я стараюсь быть разной, стараюсь быть наставником и другом, мотиватором и навигатором новых идей, и просто Учителем, которому несут цветы на первое сентября и о котором вспоминают всю жизнь.

Быть учителем – легко и трудно, радостно и порой грустно, увлекательно и непредсказуемо, это постоянное движение и буря эмоций. А самое большое счастье - когда кто-то из учеников говорит, что хочет стать Учителем, похожим на меня.