Взаимодействие с родителями (классное руководство)

Урбанович Ирина Владимировна

Программа взаимодействия классного руководителс с родителями. 7класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями

Срок реализации:  _____1__год

Автор-составитель: И. В. Урбанович

классный руководитель 7  «а» класса,

 учитель истории и обществознания

Актуальность создания программы

В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде. Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.

В свою очередь, социологи отмечают тенденцию самоустранения семьи от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Во многих семьях просматриваются характерные проблемы:

  • разрыв возрастных, а также интеллектуальных и других уровней функционирования семьи, разрушение семейных традиций;
  • дефицит мужского влияния в воспитании детей и в то же время высокая занятость женщин на производстве;
  • резкое сокращение межличностных внутрисемейных и межсемейных отношений; обедненный, чрезмерно низкий уровень организации и совместного проведения семьёй свободного времени;
  • дестабилизирующее влияние алкоголизма, цинизма, жестокости и других проявлений бездуховности на устойчивость семейно-брачных отношений;
  • психолого-педагогическая неграмотность родителей.

Родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешне, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу ребенка из-под влияния семьи". Проблемы не обходят и благополучные семьи, где не подготовленные к искушениям дети, не умеют противостоять соблазнам. Несомненно, школа не может решить все эти проблемы, для этого необходимо реально усилить политику государства в отношении семьи, заинтересованность общества в её жизнедеятельности.

В силу обозначенных проблем работа классного руководителя с родителями очень важна и нужна современной школе, современному обществу.

Основная идея программы

Предполагаемая программа предусматривает систему новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Строить систему отношений с родителями надо до поступления ребенка в 1 класс. Для этого в школе были организованы встреча с родителями будущих первоклассников: “Давайте познакомимся ”. Ознакомление родителей со школой, в которой будет учится их ребенок, с её традициями и программами обучения-все это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия с будущими первоклассниками, на которых учитель знакомится с будущими учениками, организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе. В свою очередь, педагог-психолог школы проводит психологическое тестирование с детьми , беседует с родителями , чтобы в дальнейшем эффективно планировать и реализовывать психолого-педагогическую деятельность

Цель программы

  1. Создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей  
  2. Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников, организация взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

Задачи

  1. научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  2. совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  3. обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направлениям и формы работы  с родителями

  1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей
  2. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
  3. Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
  4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей  на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
  5. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации

Предполагаемые результаты

Данная программа поможет:

  1. педагогам, учащимся и родителям лучше узнать друг друга.
  2. выявить  возможности  семей  по воспитанию  детей.

  1. сформировать педагогическую позицию родителей;
  2. организовать педагогическое просвещение родителей.
  3. привлечь родителей учащихся к участию в учебно-воспитательном  процессе;
  4.  привлечь родителей учащихся к работе в органах школьного самоуправления.
  5. сформировать единую позицию педагогов и родителей в обеспечение качественного образования учащихся, развитии профессиональных интересов и подготовки  детей к сознательному выбору профессии, в воспитании  нравственности и культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни, в  подготовке школьников к семейной жизни;
  6. создать  реальное сотрудничество педагогов  и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

Мониторинг реализации программы

Мониторинг реализации программы включает в себя: выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений уч-ся, методики Андреева А.А. «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью» и т.д.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

  1. Организационное собрание. Выборы родительского комитета. Обсуждение вопроса организации питания учащихся. Знакомство с положением о внешнем виде учащихся. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
  2.  Анкетирование «Каким я вижу своего ребенка сейчас, чего жду от школы в последующий  год».

октябрь

  1. Посещение семей учащихся (по мере необходимости).
  2. Участие в работе расширенного заседания Управляющего совета школы.
  3. Родительское собрание «Психологические особенности подростка»
  4.  Консультация психолога  всем нуждающимся родителям.
  5. Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».

ноябрь

  1. Беседа с родителями одаренных детей
  2. Индивидуальные консультации учителей предметников для родителей.

декабрь

  1. Работа с родительским комитетом.
  2. «Правила пожарной безопасности» (беседа с родителями, проведение анкетирования).
  3. Посещение семей и индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)
  4. КТД «Новый год». Оформление подарков для учащихся.

январь

  1. Родительское собрание «Анализ результатов учебы за I полугодие»
  2. Индивидуальные беседы  классного руководителя с родителями (по мере необходимости

февраль

  1. Работа с родительским комитетом
  2. Индивидуальные консультации  учителей предметников для родителей
  3. Привлечение родителей к организации экскурсий на предприятия города.

март

  1. Беседа с родителями одаренных детей
  2. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта
  3. Индивидуальные встречи  классного руководителя с родителями (по мере необходимости).
  4. Родительское собрание «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развивать»

апрель

  1. Привлечение родителей к творческой поисковой работе «След войны в моем доме» (помощь в поиске семейных фотографий, писем военного времени)
  2. Индивидуальные консультации  учителей предметников для родителей
  3. Привлечение родителей к организации экскурсий на предприятия города

май

  1. Индивидуальные беседы с родителями  «Как правильно распределить силы ребенка. Окончание учебного года»
  2. Отчет родительского комитета
  3. Проведение мониторинга «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью»
  4. Родительское собрание «Итоги учебногогода»

Список используемых источников: 

1.Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011

2. Хоменко, И. Школа и родители: этапы развития социального партнерства. – Директор школы. – 2007. – № 4

3.Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе. //Педагогика, № 4, 1996.

4. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков, 1994. (адаптировано И. А. Хоменко, 1997.) Электронные источники: www.zarobr.ru http://www.uroki.net/docnach/docnach18.htm www. in-exp.ru www. webkonspec



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1  

6 «А» класса МАОУ «Средняя школа №6» от 11.10.2018 г.

(кл. руководитель Урбанович И.В.)

Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-19 учебном году»

Всего – 27 человек

Количество присутствующих родителей – 22чел.

Отсутствует – 5 чел. (по уважительной причине)

Повестка собрания:

  1. Итоги 2017-18 учебного года;
  2. Учебный план на 2018-19 учебный год;
  3. Организация внеурочной деятельности в 2018-19 учебном году;
  4. Энтеровирусная инфекция. Профилактика гриппа.
  5. Правонарушения обучающихся.
  6. Правила поведения обучающихся.
  7. Об организации работы по подготовке и проведению социально-психологического  тестирования.
  8. Информация родителей об антикоррупционной работе в школе.
  9. Антитеррор.
  10. Выборы родительского комитета.
  11. Разное

Выступили:

По первому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая познакомила родителей с качественной успеваемостью учащихся за 2017-18 учебный год, с итогами ВОШ (школьный этап), с итогами ВПР.

По второму вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая познакомила родителей с учебным планом на 2018-2019 уч. год.

По третьему вопросу слушали зам. директора Мамедову С.А., которая рассказала о направлениях внеурочной деятельности, познакомила родителей с расписанием внеурочки.

По четвертому вопросу слушали врача по гигиене Когалымской городской больницы, которая информировала родителей о симптомах энтеровирусной инфекции. Также напомнила родителям о необходимости вакцинации детей против гриппа, напомнила о том, что зная и применяя основные профилактические правила защиты от гриппа, можно уменьшить вероятность заражения во время эпидемии.

По пятому вопросу выступила старший инспектор ОДН ОМВД России по городу Когалыму майор полиции Сенатова Н.П. Она ознакомила родителей с информацией о состоянии правонарушений на территории Когалыма. Рассказала, как проводится работа по профилактике среди семей и несовершеннолетних. Особое внимание уделила вопросам: употребления наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними и юридической ответственности родителей за воспитание и образование детей. Большое внимание уделила вопросу о законе ХМАО № 118 («о комендантском часе»), о взаимодействии населения с органами полиции, дала информацию о телефонах экстренной помощи.

По шестому вопросу слушали Емчук Е.Н.. Ею были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида, пропусков, опозданий школьников.

По седьмому вопросу слушали зам. директора Мамедову С.А., которая рассказала, об организации работы по подготовке и проведению социально-психологического тестирования среди обучающихся в возрасте от 12 лет, а также сообщила о необходимости получения от родителей согласия на проведение тестирования, об обязательном соблюдении конфиденциальности при проведении тестирования и хранения результатов тестирования.

По восьмому вопросу выступила зам. директора по УВР Мамедова С.А., которая рассказала родителям об антикоррупционной работе в школе. Сообщила, что:

  • все инициативы родительского комитета должны быть согласованы с администрацией образовательной организации и носить добровольный характер;
  • о запрете любого взимания наличных денежных средств с родителей в фонд класса, школы, на приобретение рабочих тетрадей по предметам педагогами и представителями родительского комитета;
  • посещение обучающимися спектаклей, организованных на базе образовательного учреждения, фотографирования и других платных образовательных услуг, проводится только с добровольного согласия родителей обучающихся.

По девятому вопросу слушали классного руководителя Урбанович И.В., которая рассказала о необходимости увеличения бдительности по вопросам мер безопасности. О введении в школе СНУТ, о правилах пользования турникетами, о необходимости получения родителями (законными представителями) электронных ключей.

Десятым и одиннадцатым вопросом было обсуждение и выборы родительского комитета класса, организация досуга учащихся на осенних каникулах, планирование классных мероприятий на учебный год.

Решение собрания:

  • Всю вышеуказанную информацию принять к сведению.
  • Родителям и классным руководителям обеспечить занятость обучающихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
  • Организовать в осенние каникулы выход детей в СКК «Галактика»
  • Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся.
  • Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.
  • Утвердить состав родительского комитета по четвертям. Председатель - Пискорская Т.П.

Председатель: _____________________Пискорская Т.П.

Секретарь: ________________________Булатова О.А.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкетирование родительского коллектива
«Удовлетворенность родителей школьной жизнью»

    1.    Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?
а         хорошие
б         нормальные
в         посредственные
г          плохие
   
   2.    Как часто вы бывали в школе в этом учебном году ?
а         каждую неделю
б        один раз в месяц
в        один раз в четверть
г         два раза в год
д        значительно чаще

  3.    С какой целью вы приходите в школу?
а         на родительские собрания
б         на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка
в         для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок
г         для оказания помощи классному руководителю и педагогам
д        по вызову педагогов и администрации школы

  4.    Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?
а         удовлетворение
б         радость
в         надежду
г          тревогу
д         разочарование
е         растерянность
ж        грусть

5.    С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы столкнулись в школе?

6.    Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка и школы,
            классного руководителя?



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведенного социально-психодиагностического исследования сплочённости классного коллектива 7А класса,

25 человек 03.10.2019уч.г.

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся своим коллективом.

Объект исследования:

      Учащихся 7 класса.

Использованные методы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкета «Сплоченность класса», «Мой класс»  (использованы материалы Учебного пособия «Психология для школьника»).

  1. Диагност: кл. рук. Урбанович И.В.
  2. Результаты исследования:

 03.10.2019 г., в отношении учащихся 7А  класса были проведены методики  «Сплоченность класса», «Мой класс».

Цель —  определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

По результатам исследования можно сделать следующих вывод: у учащихся 7А класса развито чувство сотрудничества, взаимопомощи, поддержка, желание  делать все творчески, уметь найти компромисс(85%).

В  классе ребята  чувствуют себя  защищенными. Наиболее значимым для них является чувство «Мы». При этом важно, что  учащиеся проявляют   свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствуют  ответственность за общее дело.

Только 15% учеников считают, что в классе существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

Учащиеся 7А класса  достаточно активно высказывали своё мнение и предположили возможные варианты дальнейшего развития:

  • Продолжать практику организации  совместных культурных походов (в СКК «Галактику», музейно-выставочный центр и др.)
  • Организация и проведение классных мероприятий.

Психологические моменты по сплочению классного коллектива были предложены следующие:

  • Поддерживать друг друга в трудных ситуациях;
  • Иметь право на своё мнение;
  • Находить мужество признать свои ошибки.

Кл. рук. Урбанович И.В.



Предварительный просмотр:

Наш класс

Фамилия, имя _________________________________________________________

Отметь в каждой таблице одно высказывание, которое наиболее точно характеризуют наш класс.

Дружба и сплочённость

№ п/п

Вопрос

Выбор

1.

Наш класс очень дружный и сплочённый.

2.

Наш класс дружный.

3.

В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.

В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь.

5.

Наш класс недружный, мы часто ссоримся.

6.

Наш класс недружный, в нём трудно учиться.

Поступки и ответственность за них

№ п/п

Вопрос

Выбор

1.

В классе принято нести ответственность друг за друга.

2.

В классе плохие поступки волнуют всех.

3.

В классе нарушения дисциплины осуждаются только активными учащимися.

4.

В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем.

5.

Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель узнал как можно меньше.

6.

Мы не обращаем внимания друг на друга и учителей.

Взаимопомощь

№ п/п

Вопрос

Выбор

1.

В нашем классе принято помогать друг другу.

2.

В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3.

В нашем классе помогают только тогда, когда просит сам ученик.

4.

В нашем классе помощь оказывается только по просьбе учителя.

5.

В нашем классе не принято помогать друг другу.

6.

В нашем классе отказываются помогать друг другу.