Технологические карты уроков

Малышева Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание корней с чередованием гласных е - и.

Слайд 2

Распределить слова в зависимости от условий выбора буквы: Изл…гать Р…стение Пол…жение Прик…саться Выг…рать Р…сточек Оз…рить

Слайд 3

1) Как небеса, твой взор блистает эмалью голубой. 2) Странник прошёл, опираясь на посох. 3) Я видал иногда, как ночная звезда в зеркальном заливе блестит. 4) Снова замерло всё до рассвета. 5) Все окошечки во дворце заперты. 6) Принимаясь за дело, соберись с духом. 7) От страха сердце замирало. 8) Она сидела за столом и груду писем разбирала.

Слайд 4

1) Как небеса, твой взор бл и стает эмалью голубой. 2) Странник прошёл, оп и раясь на посох. 3) Я видал иногда, как ночная звезда в зеркальном заливе бл е стит. 4) Снова зам е рло всё до рассвета. 5) Все окошечки во дворце зап е рты. 6) Принимаясь за дело, соб е рись с духом. 7) От страха сердце зам и рало. 8) Она сидела за столом и груду писем разб и рала.

Слайд 5

Разбирать – разберу Отпирать – отпереть Задирать – задеру Вытирать – вытереть Замирать – замереть Блистать – блестеть Расстилать – расстелить Выжигать – выжег

Слайд 6

ПРАВИЛО: Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишется и , если суффикса -а- нет, то пиши е. Если после корня а , В корне и пиши всегда. Вот пример (запоминай): «Руки выт е р? – Выт и р а й»

Слайд 7

Корни с чередованием: - бир- – -бер- -дир- – -дер- -тир- – -тер- -пир- – -пер- -мир- – -мер- -жиг- – -жег- -стил- – -стел- -блист- – -блест-

Слайд 8

Являются ли родственными по происхождению существительные задира, задор, драка ?

Слайд 9

« Незаконченное предложение». Урок мне _______ понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Мне было трудно ___________. Мне было интересно __________.