воспитательная программа

Лисицына Екатерина Витальевна

Воспитательная программа классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_pered.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование                Программа работы классного руководителя

программы                     «Ступени познания»

Направления                  Формирование коммуникативной  культуры,  

                                        интеллектуальное, воспитание семейных ценностей,

                                        экологическое, гражданско – патриотеческое

Тип                                 Комплексно образовательная программа  

                                     

Автор                             Лисицына Екатерина Витальевна

Должность                   Учитель начальных классов

Адрес                              пгт.Нижний Одес,ул.Северная – 8

Телефон                        88214922730      

Сроки реализации

программы                     2016-2020 г.г.

 

Степень                          Программа находится в стадии реализации

реализации

программы

Принцип                         1. Последовательность

реализации                    2. Комплексность

программы                

Возраст                        7-10лет

Количество

учащихся                       25

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Ступени познания»

                                                            Учитель начальных классов

                                                  МБОУ «СОШ №2»

                                                пгт. Нижний Одес

   Лисицына Екатерина Витальевна

Пояснительная записка

            Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

            Воспитание должно способствовать развитию и  становлению личности

Ребёнка, всех её духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребёнка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

           Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в целом весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Актуальность

              В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

             Программа воспитательной работы в начальной школе должна помочь организовать работу в классе в течение четырёх лет. Сточки зрения психолого -педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

           Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

           На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие».

           Третий год воспитания – год становления коллектива.

           Четвёртый год – посвящён формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции.

           Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода в к воспитанию и развитию личности обучающегося, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

          Задачи:

  • Сформировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности: сострадание, справедливость, этическую культуру, нравственные устои.
  • Пробудить силы, присущие человеку: физические, умственные ,эмоциональные, этические.
  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • Сформировать культуру общения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности, самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельное решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт свои сверстникам.

           Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреплёнными Уставом школы.

           Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно значимой.

           Ведущие виды деятельности:

  • Познавательная
  • Интеллектуальная
  • Эстетическая
  • Физическая
  • Спортивная
  • Духовная

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • Умение выслушивать его до конца
  • Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Содержание программы

1класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность – учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе  умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сможем больше» - на завершающем этапе  - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

      Основные направления:

Я - человек(социализация)

          Цель и задачи: защита и коррекция физического и психического здоровья ребёнка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

          Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

«Мой мир знаний» (учебно-познавательное)

          Цель и задачи: расширение кругозора : создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала обучающихся; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

«Я и семья» (семейное воспитание»

          Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской  общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

          Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье и в обществе.

            «Я и природа» ( экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического , нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

          Содержание раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности  человека.

         «Я и Отечество» ( патриотическое воспитание)

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно – нравственными ценностями своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

          Содержание раздела : изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения  православных праздников.

                                                               

План работы

Направление «Я человек»

1 класс «Познай самого себя». 

1.Кл.час«Знакомство

2.«Мимика и жесты» занятие – тренинг.

3.Кл.час«Приветствия».

4. Кл.час «Влияние характера на поступки и поведение человека».

5.Кл.час «Настроение»

6. Кл.час- беседа «Мальчики и девочки».

7. Кл.час «Мы школьниками стали»

8. Ролевая игра «Учимся дружить»

9. Кл.час «Я- ученик»

2 класс «Учусь дружить»

1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».

2. Кл.час «Азбука безопасного поведения  на улице».

3. Беседа «Как вести себя в гостях».

4.Праздник «При солнышке тепло, при матери –добро».

5. Кл.час «Права и обязанности ребёнка»

6. Кл.час «Водица-царица».

7 Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

8. Беседа «Как вести себя в самолёте»

9.Беседа «Как сохранить хорошее зрение»

10. Час нравственного разговора.

11. Беседа «Помогу планете»

3 класс «Азбука коллективной жизни»

1.Час разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

2.Беседа – представление «Я и мои таланты»

3.Встреча с интересным человеком «Орден в твоём доме»

4.Кл.час «Старинные игры и хороводные песни»

5. Путешествие в страну именин

6. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

7. «Я чувствую себя счастливым , когда…»

8. Праздник «Новогодный карнавал»

9. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности»

4 класс «Вместе мы сможем больше»

1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

2.Кл.час «Мир увлечений»

3. «Встречают по одёжке, провожают по уму»(история одежды мальчиков и девочек»

4. «Моё хочу и моё надо».(час доверительного разговора)

5.Кл.час «Все работы хороши»

6.Кл.час « Благодарность – это..»

7.Кл.час «Готовность к 5 классу»

8. Кл.час «Тренировка памяти»

9.Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

10. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

 

Направление « Мой мир знаний»

1 класс «Познай самого себя». 

1.Поведение в общественных местах.

2.Кл.час «Деньги в нашей жизни»

3.Кл.час «Праздник в нашей жизни»

4.Кл.час «Правила общения»

5.Кл.час «Внешний вид человека»

6.Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

7.Викторина – игра «Мои любимые уроки»

8.Учебная игра «Правила хорошего тона»

2 класс «Учусь дружить»

1.Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»

2.Беседа «Хорошие манеры.Речевой этикет»

3.Кл.час «Чтобы учёба не была в тягость»

4.Беседа «Подарок другу»

5.Беседа «Встречают по одёжке»

6.Беседа «Язык телодвижений»

7. Беседа «Как избежать болезней»

8.Беседа «Почерк и характер».

9.Кл.час «Как вести себя в наземном транспорте»

10.Беседа «Что такое амулет и талисман»

11.Беседа «Кем я стану,когда вырасту»

12. Беседа «Путешествие по Солнечной системе»

14.Кл.час «Огонь друг и враг человека»

15 Беседа «Тепловой удар»

3 класс «Азбука коллективной жизни»

1.Кл.час «Краткие сведения о пожарной охране»

2.Игра «Умники и Умницы»

3. КВН

4.Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома»

5. Устный журнал «Неразгаданные тайны»

6. Внеклассное занятие «Почему их так называют?»

7.Игра «Считай, смекай, отгадывай».

8.Домашняя аптечка,её назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними.

4 класс «Вместе мы сможем больше»

1.Информационный час «Это интересно»

2.Праздник «Музыкальная гостиная»

3.Кл.час «Я человек и гражданин»

4.Праздничный репортаж «Новый Год в разных странах мира»

5. «Азбука безопасного поведения»

6.Доверительная беседа «Невидимые враги»

7.Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

Направление « Я и семья»

1 класс «Познай самого себя». 

1.Кл.час «Мой дом – наведу порядок в нём»

2. Кл.час «День рождения»

3.Кл.час «Моя семья»

4. Кл.час «Школа – мой второй дом»

5.Семинар «Непослушный ребёнок»

6. «Мои родные» выставка рисунков

7. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

8. Беседа «О наших мамах,бабушках, сёстрах»

2 класс «Учусь дружить»

1.Изготовление поделок «Дары осени»

2. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса»

3. Кл.час «Мой внешний вид»

4.Беседа «Воспитание созидательной дисциплины»

5. Праздник для мам.

6. Выставка «В мастерской Деда Мороза»

7.Конкурс «А,ну-ка,мальчики!»

8.Изготовление скворечников.

9. Праздник «Международный женский день»

10. Беседа «Полюби природу»

11.Кл.час «Профессии наших родителей»

12. Семейный праздник «Здравствуй,лето»

3 класс «Азбука коллективной жизни»

1.Беседа «Моя семья»

2.Беседа «Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого,как вежливость»

3.Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

4.Кл.час «Самые дорогие для нас слова :мама,Родина,мир»

5.Рождественские встречи.

6.Встреча с мамами и бабушками «Трудно быть мамой?»

7.Беседа «Трудовое воспитание»

4 класс «Вместе мы сможем больше»

1.Доверительная беседа «Я взрослею»

2.Родительское собрание «Прощай,начальная школа»

3.Праздник «Я песню милой маме пою»

4. Беседа «О детской дружбе»

5.Собрание «Домашнее задание»

6.Беседа «За что уважают в семье и обществе»

7. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей»

8. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» беседа.

9.Семейная гостиная «Тепло родного очага»

10.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

 

Направление « Я и природа»

1 класс «Познай самого себя». 

1.Экскурсия «Вот и осень пришла»

2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

3. «Пусть будет читым посёлок»

4. Кл.час «Природа и человек»

5. Кл.час «Наши друзья животные»

6.День защиты Земли

7.Кл.час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу.

2 класс «Учусь дружить»

1.Выставка поделок «Дары осени»

2.Фотоконкурс «Осень в родном посёлке»

3. Кл.час «Эти удивительные растения

4.Игра «С какого дерева листок»

5.Конкурс загадок «Природные явления»

6.Экологический марафон

7Акция «Помоги птицам зимой»

8.Игра Поле Чудес

9.КВН «Зимушка-зима»

10.Кл.час «Наши друзья животные»

11.Игра «Экологические тропинки мы усвоим без запинки»

12.Конкурс творческих работ «Зелёная планета»

13.Познавательная игра «Эти удивительные растения»

14. Классный час «Сохрани свою планету»

15. Беседа «Деревья в народном творчестве»

3 класс «Азбука коллективной жизни»

1.Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»

2. Конкурс знатоков природы

3.День защиты Земли

4.Кл.час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде»

5.Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

6.Конкурс –праздник «Коса- девичья краса»

7.Беседа «Способы самоуправления»

8.Беседа «Путешествие по родному краю»

9.Беседа «Гринпис»

4 класс «Вместе мы сможем больше»

1.Викторина «Растительный мир земного шара»

2.Беседа «Растения-синоптики»

3.Викторина «Животный мир земного шара»

4.Экскурсия «Весна!Весна!И всё ей радо»

5.Беседа «О воспитании любви к природе»

6.Экологическая беседа «О том,как беречь дом»

7.Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»

8.Экологический плакат «Гармония в природе»

     

Направление « Я и Отечество»

1 класс «Познай самого себя». 

1.Лирико-патриотический час «Россия –родина моя!»

2.Конкрс-викторина «О солдатах»

3.Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»

4. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»

5. Классный час «След войны в моей семье»

2 класс «Учусь дружить»

1.Кл.час «Моё и чужое в школьной жизни»

2.Акция «Руки, дарящие сердечное тепло»

3.Конкурс «Подарок сотрудникам правоохранительных органов»

4.Кл.час «День единения народов»

5.День памяти и скорби по воинам землякам, погибшим в локальных войнах.

6. Кл.час «Путешествие в страну справедливости»

7. Смотр строя и песни ко Дню защитников Отечества.

8. Кл.час «Патриотизм начинается с малого- с любви к тому месту, где ты живёшь»

9.Кл.час «Мы – покорители космоса»

10.Участие в митинге ,посвящённому Дню Победы.

11. Кл.час «Личная безопасность»

3 класс «Азбука коллективной жизни»

1.Заочное путешествие по Республике Коми

2. Экскурсии по краю

3Беседа «Солдаты из нашей семьи»

4. Беседа «Символы российского государства»

5. Беседа «Мудрые заповеди предков»

4 класс «Вместе мы сможем больше»

1.Праздник «Россия,мы дети твои»

2.Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»

3. «Гордость нашего посёлка»

4.Вахта памяти «Звучит памятный набат»

5.Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»

6.Информационный час «Чем живёт планета Земля?»

7.Газетное слово о жизни в мире

8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

9.Кл.час «Что значит быть счастливым в своей стране»

            Формами и методами контроля успешности проведённых мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия.

Методические рекомендации

           На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа проводится в этот год проводится школьным психологом. Итогом первого года воспитания должно стать осознание себя как ученика.

            Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пересечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев.Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

           Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, беседы, выездные экскурсии.

            Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

Таблица1

План работы на 2018-2019 г

4

Работа с учащимися.

сентябрь

4.1.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Праздник Первого звонка. «Здравствуй,  школа!»

 

 Акция приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Сгорая, плачут свечи»

Акция «Мы за мир!», посвященная Международному дню

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

ЛисицынаЕ.В

4.2.

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Беседа «Как стать волонтёром?».Организация дежурства обучающихся по классу и столовой.Беседа по ПДД.Классный час «Пожарная безопасность».Беседа «Правила поведения в школе»

Лисицына Е.В

4.3.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Игра «Ты-мой друг».Классный час «Помоги другому»

Лисицына Е.В

4.4.

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

День бега «Кросс наций»

Классные часы и беседы: «Безопасный маршрут школьника».Беседа «Безопасность дома»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Лисицына Е.В

4.5.

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию , труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Классный час «Кем хочу стать?».Игра «Кто я по профессии?».Показ видеороликов про людей различных профессий.

Лисицына Е.В

4.6.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».Фотовыставка «Наш любимый посёлок»

Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Классные родительские собрания.

Организация работы родительских комитетов.

 Профилактика ДДТТ.Беседа «Моё и чужое».Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Лисицына Е.В

4.8

8.Информационно-медийное направление

30 сентября - Всемирный день интернета. Беседа «Безопасность в сети»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

ОКТЯБРЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Беседа «Уважаем старших».Стенгазета «День добра и уважения».Классный час «Россия –мой дом»

 Лисицына Е.В

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Оформление классного уголка с привлечением родителей

Лисицына Е.В

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

 Выставка рисунков «Осень в моём дворе»

«Осень в гости просим»-мероприятия по классам.

Лисицына Е.В

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 Классные часы и беседы: «Как быть заметным на дороге».Беседа «Береги здоровье!»

Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Проект «Ежемесячный журнал»

Лисицына Е.В

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель».Родительское собрание «Формирование и поддержание дисциплины».

Заместитель директора по ВР

Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению .Беседы с обучающимися «группы риска» и их родителями. Классный час «Семейные традиции»

 

Лисицына Е.В

Заместитель директора по ВПР,

социальный педагог 

8.Информационно-медийное направление

Участие на сайте «Учи.ру»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

НОЯБРЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Мероприятия посвященные Дню народного единства:  Классные часы и беседы: «Когда мы едины, мы непобедимы»

Международному дню инвалидов. Классный час «Трудно быть послушным»

 Педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Правила поведения во время осенних каникул. Кл.час «Права и обязанности»

Заместитель директора по ВР, Педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Мероприятия посвященные Дню народного единства ,

16 ноября международный день толерантности кл.час-«На планете- Толерантность».

Акция «Подарим радость  детям» (20 ноября – Всемирный день ребёнка).

Лисицына Е.В.

 Педагог-организатор, совет старшеклассников

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Акция ПДД «Будь ярким! Стань заметней!»

Участие во Всероссийской акции «Сделано с заботой» рамках РДШ (кормушки).Беседа «Береги природу»

Заместитель директора по ВР,

Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Всероссийские «Молодежные предметные чемпионаты». Декада начальных классов. Выставка поделок «Мебель».Беседа «Порядок во всём»

Лисицына Е.В

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Мероприятия, посвященные Дню матери. Выставка поделок «Золотые руки мамы»

110 лет со дня рождения детского писателя  Н.Н. Носова.

Лисицына Е.В. Педагог-организатор, совет старшеклассников

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Концерт, посвященный Дню матери. -«Скажем матери СПАСИБО», конкурсы, конкурсы  рисунков, стихов, сочинений о матери.

 Педагог-организатор, совет старшеклассников

Лисицына Е.В

4.8

8.Информационно-медийное направление

Олимпиада на «Учи.ру»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

ДЕКАБРЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Тематические уроки ко дню Конституции «Конституция – основной закон государства»

Участие в мероприятиях «День Героев Отечества» (3 и 9 декабря).Беседа «Мирное небо»

Лисицына Е.В

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Правила поведения во время зимних каникул.Новогодние плакаты.

 

Заместитель директора по ВР.

Лисицына Е.В

4.3.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Акция «Подари ребенку игрушку».Классный час «Путешествие в страну справедливости». Фотовыставка «Братья наши меньшие»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.4.

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие во Всероссийской акции «Сделано с заботой» рамках РДШ (кормушки)

Участие в муниципальном конкурсе «Новогодняя экоигрушка».Выставка рисунков «Природа зимой». Беседа «Зима-ещё один повод для помощи».

Классные руководители, педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию , труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Всероссийские «Молодежные предметные чемпионаты». Научно-практическая муниципальная конференция для младших школьников «Эрудит 2018»

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Классный час «Посетим виртуальный музей»

 руководитель школьного научного общества.

Лисицына Е.В

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) 

 Новогодний праздник «Новогодняя фантазия».

Конкурс новогодних рисунков и поделок «Новый год и ЛУКОЙЛ»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Посещение детей в семьях во время каникул

Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

Работа родительского комитета по подготовке к новому году.

Заместитель директора по ВР.

Лисицына Е.В

4.8

8.Информационно-медийное направление

Беседа «Компьютерные игры».Участие в олимпиадах на «Учи.ру»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

ЯНВАРЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 27 января- День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) Путешествие по календарю «Праздники всей страны». Беседа «Дети разных стран».

  Заместитель директора по ВР,

Кл. руководитель

Лисицына Е.В

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Выставка  рисунков «НЕТ школьному хулиганству». Беседа «Правила поведения в библиотеке»

 Лисицына Е.В

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

День российского студенчества (Татьянин день).Беседа «Опасности на улице», составление памяток

Лисицына Е.В

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Акция «Кормушка для птиц»

День заповедников и национальных парков России

Классные часы и беседы «Знай и соблюдай ПДД»

Заместитель директора по ВР, Педагог-организатор,

Учителя физкультуры.

 Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию , труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Всероссийские «Молодежные предметные чемпионаты».  

Лисицына Е.В

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

140 лет со дня рождения писателя П.П. Бажова.Классный час «Третьяковская галерея»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, библиотекарь. Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Классный час «Рождество – праздник семейный».

Индивидуальные консультации с родителями

Лисицына Е.В

8.Информационно-медийное направление

Информационный час «Безопасный интернет глазами детей (или 11 обязательных "НЕ" в Интернете).Работа на «Учи.ру»

Педагог-организатор.

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

ФЕВРАЛЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Беседы, классные часы посвященные Дню защитника Отечества.

Акция «Поздравь солдата»

Месячник оборонно-массовой работы: военно- спортивная эстафета, веселые старты.

  Акция «Знамя Победы.»

21 февраля Международный день родного языка.

Лисицына Е.В

Учитель ОБЖ.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор,

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Беседа «С кого я возьму пример?».Беседа «Кому я могу стать примером?»

Лисицына Е.В

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

11 февраля - 125 лет со дня рождения русского писателя В.В. Бианки

13 февраля - 250 лет со дня рождения писателя и драматурга И.А. Крылова

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Акция «Накормите птиц зимой»

Лыжня России -2018

Муниципальная  Спартакиада «А ну-ка, парни!»

Лисицына Е.В.,

педагог-организатор

Учителя физкультуры

 

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию , труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Уборка территории вокруг школы

Всероссийские «Молодежные предметные чемпионаты». Чемпионат «Старт» для обучающихся начальной школы.

Лисицына Е.В

, руководитель школьного научного общества.

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

День здоровья «Гуляй,  масленица!»

Конкурс  детского  рисунка  «Безопасность  глазами  детей»

Педагог- организатор. Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Спортивные соревнования «Папа и я»

Педагог-организатор, Учителя физкультуры. Лисицына Е.В

8.Информационно-медийное направление

Участие на «Учи.ру»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

МАРТ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Мероприятие, посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор , Лисицына Е.В

  

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Беседа «Острожно –лёд!», «Типичные опасные ситуации на дорогах».Викторина «Дорожные знаки»

Заместитель директора по ВР,

Лисицына Е.В

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Классный час «Ты, женщина, начало всех начал!»

Концертная программа, посвященная Дню 8 Марта. 

Акция «Поздравление мам с Международным женским днем»

Классный час «О матери можно говорить бесконечно»

Классные руководители 1-11кл. 

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор .

Лисицына Е.В

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 Спортивная игра «А ну-ка девушки»

Муниципальный  отборочный этап республиканского  конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных учреждений всех типов и видов «Рациональное питание — залог здоровья!!!».Классный час «Здоровое питание»

Заместитель директора по ВР

Учителя физкультуры. Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Конкурс фоторепортажей на тему: «Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека»

Интеллектуальный марафон.

Классный час «Семейные традиции»

Классные руководители,

Учителя предметники, руководитель школьного научного общества. Лисицына Е.В

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Концертная программа, посвященная Дню 8 Марта. «Её величество- женщина»

 Выставка рисунков «Моей мамы лучше нет»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор , Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Концертная программа, посвященная Дню 8 Марта. «Её величество- женщина»

Республиканский конкурс «Моя семейная реликвия»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор , классные руководители. Лисицына Е.В

8.Информационно-медийное направление

Участие на «Учи.ру»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

АПРЕЛЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

 

Лисицына Е.В

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Участие в подготовке мероприятий посвященных Дню победы.Классный час «Дети и родители»

Педагог-организатор, Лисицына Е.В

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Конкурс рисунков «Вселенная  и космос»

Педагог-организатор, Лисицына Е.В

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Юмористические старты (команда учителей и обучающихся)

7 апреля – Всемирный день здоровья.

26 апреля-  Чернобыль: хрупкий мир вокруг»

Классные часы и беседы «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно»

Соревнование по шашкам и шахматам

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, педагог-организатор.

Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию , труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Встречи с людьми интересных профессий

Научно-исследовательская школьная конференция обучающихся «Эрудит 2019».

Лисицына Е.В

Руководитель школьного научного общества

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха. Видео – ляп».

Фестиваль «Нижнеодесские звездочки»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Совместное участие в конкурсе рисунков и поделок «Спасибо деду за Победу!»

Лисицына Е.В

4.8

8.Информационно-медийное направление

Участие на «Учи.ру». Беседа «Общение в социальных сетях»

Лисицына Е.В

№ п/п

Направления

МАЙ         ИЮНЬ

Ответственные

4

Работа с учащимися.

4.1

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Праздничный концерт ко Дню Победы: конкурс рисунков и поделок, классные часы, фестиваль военно- патриотической песни.

Акция «Во имя мира и добра»;

Акция «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк» «Свеча памяти»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Лисицына Е.В

4.2

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Школьная линейка «За честь школы».Классный час «По одёжке встречают»

Лисицына Е.В

Педагог - организатор

4.3

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

 Кл.час  «Страницы Великой Победы».

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Лисицына Е.В

4.4

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Выставка творческих работ «Дорога глазами детей»

Подготовка к участию в Муниципальном этапе соревнований «Безопасное колесо»

Походы и экскурсии по окончанию учебного года.

День здоровья

Педагог-организатор 

Учителя географии, биологии, химии

Учитель ОБЖ,

Лисицына Е.В

4.5

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию , труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Акция «Чистый поселок».

 

Зам. Директора по ВР,  Лисицына Е.В

4.6

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры-эстетическое воспитание

Беседа «Мы в ответе за тех.,кого приручили»

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Лисицына Е.В

4.7

7.Воспитание семейных ценностей

Спортивные соревнования «папа, мама, я – спортивная семья»

Итоговые классные родительские собрания на тему «Итоги года. Организация  отдыха  и безопасность детей в летний период»

Лисицына Е.В

4.8

8.Информационно-медийное направление

Подведение итогов на «Учи.ру»

Лисицына Е.В

Работа с родителями на 2018-2019

Проведение заседаний родительского комитета

Состав родительского комитета:

  • Апанасенко Олеся Борисовна
  • Лебедева Анна Павловна
  • Маркова Олеся Анатольевна

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году
  • Организация празднования Дня Имениника
  • Организация празднования Нового Года
  • Заседание родительского комитета.Подведение итогов 2 четверти
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля,8 Марта)
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть
  • Подведение итогов работы
  • Индивидуальные консультации для родителей  , информирование родителей об успеваемости и поведении обучающихся(ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе

Темы родительских собраний : «Критерии оценивания в 3 классе.Безопасность детей», «Регистрация на Учи.ру. Электронный дневник», «Создание микроклимата в семье для успешного развития ребёнка», «Переходим в 4-й класс»

           Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. N 273-Ф  "Об Образовании В Российской Федерации"
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  •  Локальные акты.