Диагностика учащихся

На этой странице находится материал для различной диагностики учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предметные результаты обучающихся.

Информатика

5-6  классы

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

7-9  классы

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  •  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Диагностика проводилась в 5-7 классах. 5-6 классы –это пропедевтический этап обучения информатике. Этот этап является ключевым плацдармом для формирования  метапредметных и предметных  образовательных результатов для дальнейшего изучения информатики в 7-9 классах. Хорошие учебники, рабочие тетради и авторская программа Л. Л. Босовой дают отличную возможность организовать развитие универсальных учебных действий в 5-9 классах.  

В 5 классах диагностировались следующие умения: 

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры

§2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. §3. Ввод информации в память компьютера. §4. Управление компьютером. §8. Текстовая информация. §11. Компьютерная графика.

  • Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Формирование данного результата обеспечивается за счет выполнения практических работ на компьютере:

  • Работа 1. Вспоминаем клавиатуру.
  • Работа 2. Вспоминаем приемы управления компьютером. Работа 3. Создаем и сохраняем файлы. Работа 4. Работаем с электронной почтой.  Работа 5. Вводим текст. Работа 6. Редактируем текст.  Работа 7. Работаем с фрагментами текста.
  • Работа 8. Форматируем текст.  Работа 9. Создаем простые таблицы. Работа 10. Строим диаграммы. Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора. Работа 12. Работаем с графическими фрагментами. Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе. Работа 14. Создаем списки. Работа 15.Ищем информацию в сети Интернет. Работа 16. Выполняем вычисления с помощью
  • программы Калькулятор. Работа 17. Создаем анимацию. Работа 18. Создаем слайд-шоу.

В 6 классах диагностировались следующие умения:

  • Формирование умений формализации и структурирования информации
  • Умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.

В 7 классах диагностировалось следующие умения:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Наблюдение за ходом выполнения учебно-практических заданий.

Проводится подсчет обучающихся, обладающих УУД на разных уровнях, и результаты диагностики фиксируются в %.

  • 3 балла – высокий уровень сформированности УУД;  
  • 2 балла – средний уровень сформированности УУД;  
  • 1 балл – низкий уровень сформированности УУД.

Проводится подсчет обучающихся, обладающих УУД на разных уровнях, и результаты диагностики фиксируются в %.

Высокий – в%

Средний – в %

Низкий – в%


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: