паспорт проекта
паспорт проекта направлен на формирование и развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Формирование и развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Место реализации проекта:
Срок реализации:
Участники проекта: педагогический коллектив, дети старшего дошкольного возраста, родители детей.
Цели проекта: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.
развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре;
формирование воспитательного потенциала дошкольного образовательного учреждения и семьи
Задачи проекта:
-формировать у детей вокально-хоровые навыки;
-формировать умение эмоционально воспринимать музыку через приобщение к ансамблевому и хоровому пению, как музыкальному искусству;
-развивать творческие способности детей:
-сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
-использовать образовательные возможности социокультурного пространства города Тамбова
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
повышение квалификации педагогического состава, выбор программ, педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом, наличие предметно-развивающего пространства, позволяющего воспитать интерес к вокальному и хоровому пению, взаимодействие со сторонними организациями
Основной этап:
выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.
Заключительный этап:
выступление на итоговом педагогическом совете по итогам реализации проекта, обобщение его результатов распространение опыта и дальнейшее его развитие
подготовка публикации материалов в сети Интернет
Ожидаемые результаты:
-формирование вокально-хоровых навыков;
-формирование музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, звуковысотное, ладовое и ритмическое чувство)
- естественное звучание детского голоса,
-расширится детский диапазон: голос увеличится в объеме, совершенствоваться в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности;
-выработается дикция – умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях; ансамблевое и хоровое пение (ансамблевый строй)
-в процессе пения сформируются личностные качества: чувства товарищества, организованности, выдержки, отзывчивости
хоровое пение положительно повлияет на укрепление и сохранение физического здоровья ребенка; вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению
Рабочий план реализации проекта
Этап | Содержание работы | Срок | Ответственный | |
Подготовительный | 1.Выбор программ и технологий по проекту «Песни над Цной» (Приложение 1) 2.Заключение договоров с детской библиотекой им. А.П.Гайдара, детским хором «Начало» при «Тамбовском камерном хоре им. С.В.Рахманинова», детской музыкальной школой №1, домом Молодежи 3.Пополнение музыкального репертуара по ансамблевому и хоровому пению 4. Подбор диагностических материалов | Сентябрь | Заведующий, заместитель заведующего, музыкальный руководитель | |
Основной | Работа с детьми | |||
1.Активное включение хорового пения в непосредственно образовательную деятельность при реализации образовательной области «Музыка» (Приложение 2) | Сентябрь -май | Музыкальный руководитель | ||
2. Использование ансамблевого и хорового пения в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в течение дня, во взаимодействии с семьями (приложение 3,4) - использование дыхательной гимнастики по методикам А.Н.Стрельниковой, Б.С.Толкачева, М.Л.Лазарева, А.Лукъяновой (Приложение 10) - использование пословиц, поговорок и скороговорок, чтение поэтических отрывков - слушание и пение знакомых детских песен из мультипликационных фильмов и детских сказок -мультипликационно-музыкальные развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поющие сказки» (Приложение 5) - участие в городском конкурсе детского творчества «Мелодии детства» - участие в гала-концерте | Декабрь-май | Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
3. Дополнительное образование в рамках работы с одаренными детьми: -работа студии ансамблевого и хорового пения (для детей 5 – 7 лет) (Приложение 9) -работа образовательной услуги «Обучение игре на фортепиано» (для детей 5 – 7 лет) (Приложение 7) | 2 раза в неделю 2 раза в неделю | Музыкальные руководители | ||
4. Прослушивание ансамблевого и хорового пения в рамках взаимодействия с социумом: организация концертов, выступлений тамбовских музыкальных коллективов, выступлений детских хоровых коллективов на базе дошкольного образовательного учреждения. | Январь-май | Музыкальные руководители | ||
5. Организация музыкальных праздников в детском саду - Музыкальная сказка «Козлята и волки» по мотивам русской народной сказки «Семеро козлят и волк» - Водевиль «Кошкин дом» - Музыкальная сказка – опера «Колобок» | Декабрь - Январь Февраль-март Апрель-май | Музыкальный руководитель | ||
6. Тематическая неделя музыки: - Музыкальное развлечение «Так прекрасен мир поющий» - Музыкальный праздник «Это музыка торопит и ведет нас за собой!» - Музыкальный вечер «Звучащий мир вокруг нас» - Музыкальная гостиная «Времена года» | Январь Февраль Март Апрель Май | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Выставка рисунков «Мы рисуем песню» | Март | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Видеоэкскурсия «Поющий Тамбов» | Апрель | Музыкальный руководитель | ||
Концерт, посвященный дню победы «Салют победы» Экскурсия с детьми на площадь музыки и к памятнику С.В. Рахманинова | Май | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Работа с педагогами | ||||
- консультации для педагогов «Использование песенного репертуара в непосредственно образовательной деятельности» | Январь, Март | Музыкальный руководитель | ||
-семинар-практикум «Влияние хорового пения на здоровье детей дошкольного возраста» (Приложение 7) | Февраль | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | ||
Обогащение предметно-развивающей среды групп песенным материалом. | декабрь-май | воспитатели | ||
Работа методического кабинета | ||||
Накопление фондов для реализации программных задач: -методическое сопровождение данного направления работы -библиотека методической литературы по теме -оформление стенда «Музыка и дети» - подбор портретов композиторов-песенников -подборка детских книг о музыке для чтения в детском саду и семье -видеозапись лучших занятий, праздников, досугов, посвященных песенной музыке -составление картотеки статей и книг по вопросам введения дошкольников в мир песни -установление связей (заключение договоров) и организация консультаций -накопление и систематизация творческих работ детей (рисунки, поделки, презентации) -разработка диагностических материалов | В течение учебного года | заместитель заведующего | ||
Работа с семьей | ||||
Выступления на родительских собраниях «Влияние хорового пения на развитие и здоровье ребенка» «Влияние музыкально-слуховых впечатлений детей на формирование их музыкального вкуса» «Что поют наши дети?» Лекция-концерт «Картина мира в колыбельных» | Февраль Май | Воспитатели групп | ||
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей интерес и любовь к песне: -семейное прослушивание известных современных детских песен -посещение с детьми концертного зала Учебного театра ТГУ, филармонии, кукольного театра -занятия в кружках по вокальному, хоровому пению и хореографии | В течение года | Родители | ||
Тематические выставки, посвященные творчеству композиторов-песенников (приложение №8) -размещение информации о песнях, мультфильмах и фильмах рекомендуемых для прослушивания и просмотра детьми (уголок для родителей) -проведение вечера досуга для детей и родителей «Папа, мама и я – музыкальная семья» | В течение года Апрель | Музыкальный руководитель | ||
Заключительный | Проведение круглого стола по итогам реализации проекта и дальнейшего его развития Подготовка материалов для публикации материалов на сайте детского сада | Май | Заведующий, заместитель заведующего, музыкальный руководитель, |