паспорт проекта

Кожевникова Наталья Борисовна

паспорт проекта направлен на формирование и развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Формирование и развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Место реализации проекта:

Срок реализации:

Участники проекта: педагогический коллектив,  дети старшего дошкольного возраста, родители детей.

Цели проекта: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.

развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре;

формирование воспитательного потенциала дошкольного образовательного учреждения и семьи

Задачи проекта: 

-формировать у детей вокально-хоровые навыки;

-формировать умение эмоционально воспринимать музыку через приобщение к ансамблевому и хоровому пению, как музыкальному искусству;

-развивать творческие способности детей:

-сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

-использовать образовательные возможности социокультурного пространства города Тамбова

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

 повышение квалификации педагогического состава, выбор программ, педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом, наличие предметно-развивающего пространства, позволяющего воспитать интерес к вокальному и хоровому пению, взаимодействие со сторонними организациями

Основной этап:

выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный этап:

выступление на итоговом педагогическом совете по итогам реализации проекта, обобщение его результатов распространение опыта и дальнейшее его развитие

подготовка публикации материалов в сети Интернет

Ожидаемые результаты: 

-формирование вокально-хоровых навыков;

-формирование музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, звуковысотное, ладовое и ритмическое чувство)

- естественное звучание детского голоса,

-расширится детский диапазон: голос увеличится в объеме, совершенствоваться в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности;

-выработается дикция – умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях; ансамблевое и хоровое пение (ансамблевый строй)

-в процессе пения сформируются личностные качества: чувства товарищества, организованности, выдержки, отзывчивости

хоровое пение положительно повлияет на укрепление и сохранение физического здоровья ребенка; вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению


Рабочий план реализации проекта

Этап

Содержание работы

Срок

Ответственный

Подготовительный

1.Выбор программ и технологий по проекту «Песни над Цной» (Приложение 1)

2.Заключение договоров с детской библиотекой им. А.П.Гайдара, детским хором «Начало»  при «Тамбовском камерном хоре им. С.В.Рахманинова», детской музыкальной школой №1, домом Молодежи

3.Пополнение музыкального репертуара по ансамблевому и хоровому пению

4. Подбор диагностических материалов

Сентябрь

Заведующий, заместитель заведующего, музыкальный руководитель

Основной

Работа с детьми

1.Активное включение хорового пения в непосредственно образовательную деятельность при реализации образовательной области «Музыка» (Приложение 2)

Сентябрь -май

Музыкальный руководитель

2. Использование ансамблевого и хорового пения в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в течение дня, во взаимодействии с семьями (приложение 3,4)

- использование дыхательной гимнастики по методикам А.Н.Стрельниковой, Б.С.Толкачева, М.Л.Лазарева, А.Лукъяновой (Приложение 10)

- использование пословиц, поговорок и скороговорок, чтение поэтических отрывков

- слушание и пение знакомых детских песен из мультипликационных фильмов и детских сказок

 -мультипликационно-музыкальные развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поющие сказки»

 (Приложение 5)

- участие в городском конкурсе детского творчества

«Мелодии детства»

- участие в гала-концерте

Декабрь-май

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

3. Дополнительное образование в рамках работы с одаренными детьми:

-работа студии ансамблевого и хорового пения

 (для детей 5 – 7 лет) (Приложение 9)

-работа образовательной услуги  «Обучение игре на фортепиано» (для детей 5 – 7 лет) (Приложение 7)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Музыкальные руководители

4. Прослушивание ансамблевого и хорового пения в рамках взаимодействия с социумом:

организация концертов, выступлений тамбовских музыкальных коллективов, выступлений детских хоровых коллективов на базе дошкольного образовательного учреждения.

Январь-май

Музыкальные руководители

5. Организация музыкальных праздников в детском саду

- Музыкальная сказка «Козлята и волки» по мотивам русской   народной сказки «Семеро козлят и волк»

- Водевиль «Кошкин дом»

- Музыкальная сказка – опера «Колобок»

Декабрь - Январь

Февраль-март

Апрель-май

Музыкальный руководитель

6. Тематическая неделя музыки:

- Музыкальное развлечение «Так прекрасен мир поющий»

- Музыкальный праздник «Это музыка торопит и ведет нас за собой!»

- Музыкальный вечер «Звучащий мир вокруг нас»

- Музыкальная гостиная «Времена года»

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели, музыкальный руководитель

Выставка рисунков «Мы рисуем песню»

Март

Воспитатели, музыкальный руководитель

Видеоэкскурсия «Поющий Тамбов»

Апрель

Музыкальный руководитель

Концерт, посвященный дню победы «Салют победы»

Экскурсия с детьми на площадь музыки и к памятнику С.В. Рахманинова

Май

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Работа с педагогами

- консультации для педагогов «Использование песенного репертуара в непосредственно образовательной деятельности»

Январь, Март

Музыкальный руководитель

-семинар-практикум «Влияние хорового пения на здоровье детей дошкольного возраста»  (Приложение 7)

Февраль

Педагог-психолог, музыкальный руководитель

Обогащение предметно-развивающей среды групп песенным материалом.

декабрь-май

воспитатели

Работа методического кабинета

Накопление фондов для реализации программных задач:

-методическое сопровождение данного направления работы

-библиотека методической литературы по теме

-оформление стенда «Музыка и дети»

- подбор портретов композиторов-песенников

-подборка детских книг о музыке для чтения в детском саду и семье

-видеозапись лучших занятий, праздников,  досугов, посвященных песенной музыке

-составление картотеки статей и книг по вопросам введения дошкольников  в мир песни

-установление связей (заключение договоров) и организация консультаций

-накопление и систематизация творческих работ детей (рисунки, поделки, презентации)

-разработка диагностических материалов

В течение учебного года

заместитель заведующего

Работа с семьей

Выступления на родительских собраниях

«Влияние хорового пения на развитие и здоровье ребенка»

«Влияние музыкально-слуховых впечатлений детей на формирование их музыкального вкуса»

«Что поют наши дети?»

Лекция-концерт «Картина мира в колыбельных»

Февраль

Май

Воспитатели групп

Создание развивающей среды в семье, воспитывающей интерес и любовь к песне:

-семейное прослушивание известных современных детских песен

-посещение с детьми концертного зала Учебного театра ТГУ,   филармонии, кукольного театра

-занятия в кружках по вокальному, хоровому пению и

хореографии

В течение года

Родители

Тематические выставки, посвященные творчеству композиторов-песенников (приложение №8)

-размещение информации о песнях, мультфильмах и фильмах рекомендуемых для прослушивания и просмотра детьми (уголок для родителей)

-проведение вечера досуга для детей и родителей «Папа, мама и я – музыкальная семья»

В течение года

Апрель

Музыкальный руководитель

Заключительный

Проведение круглого стола по итогам реализации проекта и дальнейшего его развития

Подготовка материалов для публикации материалов на сайте детского сада

Май

Заведующий, заместитель заведующего, музыкальный руководитель,