Мои разработки

Минина Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

                  Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Задачи: 
* воспитывать любовь и уважение к матери как к самому близкому и родному человеку; 

*формировать сплоченные взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми;

* создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение. 

* повысить самооценку детей

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал  и садятся на  стульчики.

На фоне музыки:

Ведущий:         Добрый день!  Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем  зале.  В нашем детском саду стало традицией в ноябре  отмечать такой праздник, как «День Матери».  Приветствуем всех мам и бабушек, всех,  кто пришел на наш праздник. Мы посвящаем его самым добрым,  чутким,  нежным,  заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

С Днём матери, вас, дорогие!  Пусть уходят от вас печали и сбываются ваши  мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Милые мамы и бабушки,  в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции, и  нашим подарком для вас будет сказочка на новый лад!

Эту сказочку со стажем

Всю, как надо, целиком,

Мы по-своему расскажем,

И станцуем и споём!

 Звучит заставка к сказке.

Ведущий:                Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке

И красива, и мила

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила.

Танец «Маме станем помогать»

Ведущий: Вот только козлят у неё было не семеро, а намного больше.

У нее росли ребятки –

                                Очень милые козлятки.

                        Жили они – не тужили,

                        А ещё плясали да пели, как умели.

ПЕСНЯ О МАМЕ

                         

Ведущий:   Так же, как в старой сказке, мама Коза на базар пошла, а козлятушкам- ребятушкам строго настрого наказывала:

Звучит песня Козы  муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, коза инсценирует текст песни.

ПЕСНЯ КОЗЫ. 
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
На базар иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.


Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!

Дети:                        Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий!

Коза уходит.

Ведущий:                Только мама за порог,

Козлята сразу прыг да скок.

Расшумелись, расшалились,

Мамины слова забыли!

Козлята:                  Мы веселые ребятки.

                                Целый день играем в прятки.

                                И танцуем, и поем,

                                И танцует с нами дом!

ТАНЕЦ «Весёлый каблучок»

После танца садятся на стульчики.

Ведущий:        Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк, с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл.
И скучал. В лесу ему.
Было грустно одному.

Под музыку  появляется Волк (импровизационный танец)

Ведущий:    Увидел Волк, что козлят-то сколько здесь! Решил - можно хорошо поесть!

И стал просить …

Волк:                         Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

 Козлята:          1.         Слышим, слышим, да не матушкин это голосок.

                        2.        Твой голос на мамин

                               Совсем не похож.

                        3.         Ты голосом толстым

                                Фальшиво поешь!

        4.  Да и ты, серый волк, не похож на нашу матушку.

Волк:     А какая она ваша мама?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО МАМУ

Нашей мамы нету лучше,
Нет добрее  и  нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

Знает вся детвора

                                       Знает целый свет

                                Никого для ребят

           Лучше мамы нет

Ведущий:   Услышал волк, как козлята любят свою маму, и ушёл, не тронув их. А козлята пуще прежнего расшалились.

                        Светит солнышко с утра

                                Значит всем играть пора.

Будем прыгать, кувыркаться,

                                Веселиться, танцевать.

                        Наших бабушек любимых,

                        Будем песней поздравлять.

Песня «О бабушке»

После песни все дети садятся на стульчики.

Под весёлую музыку появляется Волк с музыкальными ложками.

Ведущий:                 Не хотел  Волк вас  обидеть,

Он  хотел вас чаще видеть,

Он не хочет вас  пугать.

Хочет  с вами  поиграть

Ведь ему в пустом дому

Очень скучно одному.

Все  тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

Серый волк, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Ансамбль мальчиков  «Ложкари»

Ведущий:                 Вы, козлятушки,  его простите!

В гости в домик пригласите.

                        Скоро Козочка придёт,

Всем  гостинцев принесёт.

Волк садится вместе с остальными ребятами, ставит рядом корзинку с ложками.

Ведущий:                 Улыбнулся серый Волк!

Засмеялся серый Волк!

Он нашёл себе друзей.

С ними будет веселей!

Звучит музыка 2-й песни Козы.

 

Козлята:         1.         Мама, мама пришла.

                 2.         Это мамочка вернулась.

                 3.        Давайте ей устроим сюрприз.

   (Волк «прячется» за детей)

Появляется Коза.  В руке корзинка с овощами.

Волк:  (сразу после песни Козы выходит на сцену и кричит):  

Сюрприз!  

Коза сначала ужасается, потом считает козлят.

                                 

Ведущий:                  Не бойся, козочка, козлятки тут,

Здоровы все ребятки.

                        Теперь  Волк стал добрей и лучше,

Теперь он  – музыкант.

                         Он подружился с песней, танцем,

Открыл случайно свой талант!

Вот что сделала сила музыки с волком и любовь козлят к своей маме. А там, где песня льётся, там дружно всем живётся.

                Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные

Говорим:

Все вместе:                «Спасибо Вам! »

Ребёнок        «Мамочку свою люблю я,
                       Вместе с ней я потанцую».

Ведущий: Ребята,  сегодня у наших мам праздник. Какой же праздник без весёлой пляски?  Приглашайте всех мам и бабушек на весёлый танец.

11. «Общий танец»

Ведущий:      С Днем Матери вас!  Пусть уходят печали и сбываются мечты!  

 Пусть ваши лица устают только от улыбок.  Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети! Счастья вам!

12.  Под музыку дети и взрослые  уходят в группу.



Предварительный просмотр:

«Наш веселый теремок»

 развлечение для детей старшего возраста ко Дню матери.

Задачи: 
* воспитывать любовь и уважение к матери как к самому близкому и родному человеку; 

*формировать сплоченные взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми;

* создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение. 

* повысить самооценку детей

Ход праздника

1Дети и воспитатель входят под музыку в зал.
Ведущий:        Дорогие гости — мамы, бабушки! Поздравляем вас с праздником! А что это за праздник, нам сейчас расскажут дети.

Реб:                          Нынче праздник!

Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Этот самый лучший праздник,

Осенью приходит к нам!

 

Реб:                        День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне –

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней – уют, на ней – семья,

Люблю её за это!

Реб:                        Мы знаем, планета у нас голубая

                         И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

2. Звучит музыкальная заставка к сказке.

Ведущий.
Милые мамы и бабушки, очень часто  вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня

«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!

Ведущий. (или все дети)

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Ведущий.        Вдруг по полю-полю мышки спешат…

3. звучит музыка на выход  мышек

Мышка: 1.          Мы -  маленькие мышки,

По лесу бежали, себе домишко искали.

Ведущий.        Подбежали к теремку и говорят…

Мышка: 2.        Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

                      3.        Ну да ладно, так и быть,

Будем в теремочке жить!

                 4.   В теремочек мы зайдём,
                      И порядок наведём,

Ведущий.        Чтобы жить здесь, поживать,
Стихи для мам сначала нужно  рассказать.

СТИХИ для мам.

5.        На свете добрых слов не мало,

             Но всех добрее и важней одно:

             Из двух слогов простое слово «мама»

             И нету слов дороже, чем оно.

6.        Мама, нет тебя дороже.
                 Мама все на свете может.
                 Мам сегодня поздравляем,
                 Мамам счастья мы желаем!

7.          Обойди весь мир вокруг,
            Только знай заранее,
            Не найдешь теплее рук,
            И нежнее маминых.

             Не найдешь на свете глаз
            Ласковей и строже.
            Мама каждому из нас

             Всех людей дороже!

(мышата садятся на стульчики)

Ведущий: Стали мышки в доме жить,
                  Стали  домик сторожить,
                  Вдруг по полю, по дорожке,
                  Шлёпают босые ножки.

4-г (звучит музыка, танец лягушек)

Лягушки: 1.        Мёрзнут лапки, и живот…

В теремочке кто живёт?

                   2. Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

                   3. Кто же в тереме сидит,
                      И в окошечко глядит?
Мышки: Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки:

  1. Это мы, ваши подружки!

Мы – зелёные квакушки.

  1. Скучно в теремке одним?

Мы с вами вместе посидим.

  1. Будем вместе дружно жить,
    И комариков ловить!

Мышки:          Чтобы  было веселее,

 Песню  мамам спойте  скорее!

Лягушки:        Вы ребята не скучайте,

                Песню петь нам помогайте!

(все дети встают на песню)

  1. Д. ПЕСНЯ  «Праздник детворы»

 Персонажи садятся на стульчики.

Ведущий:        Вдруг из леса на полянку,
Прибежали ушастые зайки!

6-ж (звучит музыка, танец зайчат)

Зайчата: 1.        Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

И дорогу в свою норку,

С перепугу потеряли…

            2.        Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

                 3.       Кто там песенки поёт?

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата: А мы, зайки-побегайки!  Пустите нас к себе жить!

Лягушки:        Чтоб в теремочке не скучать

                Стихи бабушкам нужно рассказать.

Стихи о бабушке

Я маму моей мамы,
И бабушку свою
С Днем матери поздравить
С любовью поспешу!

Пусть всегда будет крепким здоровье,
Никогда не подводит оно,
А семейное счастье простое
Будет щедрой заботой полно.


Для меня ты — бабушка,
Самая родная,
Ты печешь оладушки,
Добрая такая!

Ну а для мамулечки,
Бабушка, ты — мама,
Ты моя роднулечка,
Будь счастливой самой!

Вед.                Веселее стало в доме,
Дружно звери живут в нём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.

По лесной идут дорожке,
Поразмять решили ножки.

Звучит музыка. Выход Лисичек:

  1.         По лесам, по кустам,

То мы здесь, то мы там!

 Ищем норку,  где-нибудь,

 Приютиться и уснуть!

               2.        Кто-кто в теремочке живёт,

Ккто-кто в невысоком живёт?

                3.     Кто хозяин здесь, скажите,
                       И в окошко поглядите!


Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата: Мы, зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата :        Чтобы  было веселее,

Песню спойте нам  скорее!

Лисички:        Девочки, давайте вместе

Бабушкам  споём мы  песню.

 ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ

Звучит музыка для выхода Волка.

Ведущая:          Вдруг выходит серый Волк

         В теремках он знает толк.

Выход  Волка.

Волк:                 Спрятался куда-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата: Мы, зайки-побегайки!

Лисички: Мы, лисички-сестрички! А ты кто?

Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

Лисички:          Чтоб в теремочке жить - поживать,

Должен добреньким ты стать.

Никого не обижать,

Гостям  танец станцевать.

Волк:                Так и быть,  не буду злиться
Маму тоже  я люблю.

Лисички:          Пусть наш праздник станет краше,
Мы с тобой для мам  попляшем.

ТАНЕЦ «Что такое доброта»

Волк:                 Как хорошо, что есть друзья
                       Выручили вы меня                                    
                       Когда мама моя рада
                       Для меня это награда!

(Садится на стульчик)

Вед.:                 Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.

Звучит музыка. Выходит  медведь, выносит корзину с деревянными ложками.

Медведь:         Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.

                 Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышки:         Мы, мышки-норушки!

Лягушки:         Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата:         Мы, зайки-побегайки!

Лисички:         Мы, лисички-сестрички!

Волк:                 Я, волк – зубами щёлк! А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!

Ребёнок:                 В теремок ты не спеши,
Гостей поздравь ты от души.

Медведь:         Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.

Ведущий:        Вы, ребята,  ложки  берите,

                Да играть на них выходите.

ЛОЖКАРИ «Плясовая»

Ведущий.        Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.

Все друг другу помогают,

 Песни весело поют!

ПЕСНЯ «Мамина песенка»

Ведущий.        Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Дети (хором):

Спасибо вам!    

Не болейте!
           Не старейте!
           Не сердитесь никогда!


Ребёнок        «Мамочку свою люблю я,
                       Вместе с ней я потанцую»

«ТАНЕЦ С МАМОЙ»

Ведущий:      Мы в этот праздничный день поздравляем Вас и желаем  здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же. Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.
Звучит песня С. Намина «Мы желаем счастья вам».  

Дети и гости выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий  «Рукавичка» День матери

А. 1.Под музыку дети входят в зал.

1Вед. Уважаемые гости! Любимые наши мамы и бабушки! Стало традицией  последнее воскресенье ноября отмечать День матери. Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими  выступлениями. А подготовили  их для вас ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

1                  «День матери» - праздник особый,

                     Отметим его в ноябре:

                      Зимы ожидает природа,

                        И слякоть ещё на дворе.

    2.                    Но мы дорогим нашим мамам

                        Подарим весёлый концерт!

                       Тепла и улыбок желаем,

                      Огромный вам детский …

Все:                 Привет!

2Вед.        - Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и  наши ребята приготовили  подарок  для вас. Они  расскажут и покажут  сказку.

1 Вед.        Любят наши дети петь и танцевать,

Любят наши дети  взрослых представлять.

Актёры - театралы пока не велики,

К их выступленью будьте не строги .

ЗАСТАВКА

2Вед.                Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Под музыку появляются Мышки.

Мышки

  1. Мы под кустиком сидим

И от холода дрожим.

  1. Рукавичка – это норка!

Побежим-ка  к ней с пригорка.

  1. Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышки садятся на стульчики.

Вед.         Прыгали зайчики вдоль опушки,

И у них замерзли ушки.

И куда теперь им деться,

Где несчастным им согреться?

Под музыку выходят Зайчики.

Зайчики

Кто внутри – зверьки  иль птички?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышки

Мы,  Мышки-поскребушки!

Зайчики

Пустите нас, норушки!

Очень мерзнут Зайки,

Зайки-побегайки!

Мышка

        Чтоб в рукавичку к нам залезть,

Стихи вы для мам должны прочесть.

Зайчики

Так много теплых, нежных слов,
              Хотим сказать тебе мы, мама:
              Ты - ласка, доброта, любовь,
              Ты – человек чудесный самый!

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

Зайчики садятся на стульчики.

Вед.                Вот по полю, полю, лисички-сестрички  бегут,

Ищут норку где-нибудь приютиться и уснуть!

Под музыку выходят Лисички.

Лисички

     1.                Отвечайте - ка лисичкам,

Кто ютится в рукавичке?

Мышка

Мы  мышки - поскребушки,

Длиннохвостые норушки!

Зайчик

А мы  Зайчики-побегайчики,

В рукавичку залезайчики!

Лисички

  1.           Пожалейте вы лисичек,

И пустите в рукавичку!

Зайчик.        Чтобы  было веселее,

 Песню с нами спойте  скорее!

 ПЕСНЯ О МАМЕ.

Мышки, зайчики и лисички садятся на стульчики.  

Под музыку появляются Волки.

Волк

На луну мы ночью выли

И от холода простыли.

Вед.                 Громко серые  чихают –

Зуб на зуб не попадает.

Волк.         Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Мышка

Мы  мышки - поскребушки,

Длиннохвостые норушки!

Зайчик

А мы  Зайчики-побегайчики,

В рукавичку залезайчики!

Лисичка

Мы пушистые Лисички,

В рукавичке всем сестрички!

Волк

Вы  пустите нас всех жить,

Вас мы будем сторожить!

(Любой персонаж):  Волков  все кругом боятся – говорят,  вы любите  кусаться!

Волки: 

1.                Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь-ка нас, дети!

2.                Мы не злые совсем,  никого  тут не съедим!

Лисичка:         Чтоб в рукавичке  живать-поживать,

Стихи про бабушек должны вы рассказать.

Стихи.

Я маму папы,  мамы,
И бабушку свою,
С Днем матери поздравить,
С любовью поспешу!
И пожелаю море
Чудес и волшебства,
Красивой долгой жизни,
Здоровья и добра!

Бабушка любимая, с праздником тебя,
Свои поздравления я дарю любя!

Счастья и здоровья пожелать хочу,
Чтоб ты не хворала, не бегала к врачу!

Чтоб жила на свете много долгих лет,
Радовалась жизни и не знала бед!

Я хочу поздравить бабушку свою!
Милая бабуля, я тебя люблю!
Я тебе желаю очень долгих лет.
В мире ближе друга - не было и нет.

Ты, бабушка, очень красивая,
Душевная, мудрая, сильная.
Хочу, чтобы ты улыбалась,
И лучшей всегда оставалась!

Садятся на стульчики.

 Под музыку выходят  Кабанчики.

Кабанчики

  1.           Хрю! Совсем замерз бочок,
  2.           Мерзнут хвост и пятачок!
  3.           Рукавичка эта кстати!

Мышка                Места здесь вам всем не хватит!

Кабанчик.                Влезем  мы уж как-нибудь!

Лисичка                Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Кабанчик                Вы артистки хоть куда,

                        Спойте песенку пока.

Девочки выходят на сцену. Кабанчики  садятся на стульчики.  

Вед.:                         Наш праздник продолжаем

                                И выступленье объявляем.

                       

ПЕСНЯ «Моя бабушка» (девочки).

Девочки садятся на стульчики.

Под музыку выходит Медведь с народными музыкальными инструментами в корзинке.

Медведь.                Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Все персонажи встают.

Медведь                Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан.                Нет! Самим места маловато!

Медведь (примирительно)

Да я уж, ладно, как-нибудь!

Лисичка.                Негде здесь уже чихнуть!

Мышка (сердито)

В рукавичку не спеши,

Гостей поздравь  ты от души.

Слышали, что у тебя

Инструменты  хороши.

Ведущий.                  Мальчишки, скорей выходите,

                        Мишке играть помогите.

Ансамбль мальчиков «Плясовая»

Садятся на стульчики.

Ведущий.                Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Под музыку выходит  Собака .

Собака                Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Ведущий.                Ты собачка не лай

                        С нами вместе гостей поздравляй.

Пусть наш праздник станет краше,
Вместе все сейчас  попляшем.

Дети встают на танец.

ТАНЕЦ «Страна чудес»

Ведущий.                Все мы сказку эту знали,

И её для вас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойными!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Дети (хором):         Спасибо вам!    

Песня переделка на мотив «Песенка мамонтёнка»


Ребёнок        «Мамочку свою люблю я,
                    Вместе с ней я потанцую»

«ТАНЕЦ С МАМОЙ»

Ведущий: Ну, а мы в этот праздничный день хотели бы поздравить Вас и

пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям

любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же. Наш

праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и

доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и

счастливые лица.

Звучит музыка, дети и гости выходят из зала.

 



Предварительный просмотр:

                      Сценарий праздника  «Именины Осени»

                         для старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм

                                   Ход праздника:

Под песню. «Осенины на Руси»  дети входят в зал,  садятся на стульчики.

 

Ведущий:                 Добрый день, гости желанные!

Милости просим на наш праздник.

Ведь без гостей и праздник не праздник

А их на Урале большое количество!

Многие из них пришли из глубокой старины.

        Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старинные мудрые традиции земли русской, ее обычаи красивые, праздники светлые. Самые веселые и щедрые  праздники были осенью.  И сегодня у нас Осенины – славной осени именины.

В сентябре трижды встречали осень, прославляли её, благодарили за богатый урожай.

Обычно в “Осенины”  устраивают угощение, на которое собирают всех друзей, устраивают народные гулянья, игры и развлечения Сегодня и мы с вами будем  веселиться, петь, играть,  Уральские Осенины отмечать.

 

                        У входа Осень поджидает,

                        Но двери ей никто не открывает.

                        Вы готовы осень звать?

                        Золотую величать? (ответы детей)

 И, как было принято в старину, мы  с вами  сегодня будем  закликать (зазывать – приглашать) в гости Осень, петь заклички.  А кто из вас  заклички знает?

Дети.        1.                Осеница-царица!

По злату мастерица,

С высоким колосочком,

С широким снопочком,

Приходи с ливнем,

Хлебом обильным!

       2.                        Осень, Осень!

Гости недель восемь.

С громами сильными,

С дождями, с ливнями.

Лейся, дождик, с неба,

Будет много хлеба.        

        3.        Восёнушка-осень!
Сноп последний носим.
Приходи с ливнем,
С хлебом обильным,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С толком, обмолокой,
Золотым венцом!

       4.        Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости недель восемь.

С обильными хлебами, с высокими стогами

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

 

Ведущий:                  На Руси испокон веков

                        Осень закликали.

                        Осенинщики гурьбой

                        Заклички выкликали.

Давайте все вместе будем Осень закликать. Споём закличку: «Осень, Осень, в гости просим!»

Дети исполняют закличку  «Осень, в гости просим!»  

                        Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости недель восемь.

С обильными хлебами, с высокими стогами

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

 

Звучит русская народная мелодия в зал входит Осенина.

Осенина:                     Здравствуйте,  мои друзья!

                               К вам пришла на праздник я!

                               

Ведущая:                 Проходи,  Осень!  

Будь нашей гостьей,  

                                 Осень в гости к нам пришла

                                 И подарки принесла.

Осенина:                     Конечно, в гости к вам  пришла

И подарок принесла! (ставит каравай на столик)

 Ведущий:   Осень богата дарами. Главный подарок Осени,  главный кормилец русского человека-это хлеб.  Поэтому и принесла нам Осень  каравай. Вот такими хлебными  караваями и разными пирогами в старину на Урале начинались осенние   праздники.   Ведь не зря в народе говорят: «Хлеб – всему голова». Много мудрых слов об осени сказано. «Весна красна цветами, а осень - пирогами!».

Осенина:  (обращается к детям) А, вы, что обо мне знаете?   (ответы детей).

Поиграем в игру, я начну поговорку – а вы продолжите.

Холоден сентябрь…   да сыт.

Осень пришла…  урожай принесла.

Осень — собериха…  зима — подбериха.

Как лето со снопами…  так и осень - с пирогами.

                         Осенью без дела сидеть…  зимой хлеба не иметь.

Ещё в народе говорили: «Некогда лежать, когда пришла пора жать».

Ведущая:  В старину жатва была очень тяжёлой работой.   Это слово происходит от слова «жать» - срезать серпом созревшие колосья. Серп - это стальной полукруг с острыми зубцами на деревянной ручке.  Посмотрите (показывает серп) вот таким серпом под корень срезали колосья пшеницы.  Обычно жали женщины и молодые девушки. В пёстрых платках и сарафанах, с «серпами» в руках, шли «жницы» (так их называли) на поле, на котором растёт пшеница или рожь.  Срезанные колосья складывали в небольшие пучки, перевязывали двумя-тремя колосками и складывали в снопы. 

Осенина:  А мы с вами поиграем в игру «Жнеюшки». Сначала будем серпами (атрибуты) срезать пшеничные колосья.

Игра для девочек «Жнеюшки»

 Под русскую народную песню «Раз полоску Маша жала» собирают колоски в снопы.

 

Ведущий:  По народному календарю 10 сентября  - Анна-скирдница. В этот день спешили крестьяне убрать хлеб в скирды.

         Время коней запрягать,

                Копны с поля убирать.

Игра для мальчиков «Перевези копну» (собирают в сноп)

Ведущий:   Последний снятый с нивы сноп украшали лентами и ставили в почётный «красный» угол, где он стоял всю осень.  

(Девочки украшают сноп лентами, ведущий ставит его в красный угол )

Ведущий: Окончив жатву, крестьяне праздновали на Руси  первые Осенины – этот праздник отмечается 14 сентября. И по народному календарю этот день называется Семен-Летопроводец  (Семён лето провожает и осень встречает). Во всех домах пекли пироги, замешанные на муке из собранного урожая. Давайте-ка и мы с вами тесто замесим, да чего-нибудь постряпаем.

Игра «Замесили круто тесто»

Ведущий:                У тебя мы осень спросим,

                        Что ещё нам принесла?

                                                

 Осенина.                Здесь немало овощей – (показывает на закрытую скатертью корзину)

                        И для супа – и для щей!

                        Но не стряпать я пришла

                        Вам загадки припасла!

 Ведущий.                Осень принесла загадки!

                        Отгадаем их, ребятки?

Все:                        Да!

Осень загадывает загадки.

 

                                     Стоит матрешка
                                     На одной ножке
                                     Закутана, запутана,
                                     Не книжка, а с листьями.

                        Как надела сто рубах –
                          Захрустела на зубах.      
(Капуста)

                                  Сидит мужичок на грядке,
                                      Весь в заплатках,
                                      Кто не взглянет – всяк заплачет.
(Лук)


                                     Маленький, горький, луку – брат. 
(Чеснок)


                                     Посреди двора – золотая голова.   (Подсолнух)


                                     Красная девица росла в темнице.
                                     Люди в руки брали, косу срывали
.     (Морковь)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…      (
перец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.         (
помидоры)

                          Под кустом копнёшь немножко –

                        Выглянет на свет …                    (Картошка)

Ведущий:  Молодцы ребята, все загадки Осени разгадали. А я  про картошку  поговорку знаю. В народе говорили: «Выросла картошка - хлебу присошка». После праздника хлебного урожая или первых Осенин,  дела с поля переходят в  огород или в дом: начинается сбор овощей и фруктов. Начинали собирать урожай картофеля.

Осень:                  Урожай собрать нам надо,
                                   Вызову сюда бригады.
                                   

Игра для мальчиков «Мешок с картошкой»

(атрибуты: мешки с лёгкими мячиками)

Игра для девочек «Борщ и компот»

Дети делятся на две команды, одна команда выбирает овощи для борща, другая - фрукты для компота.

Ведущий: И вот, убрав весь урожай, крестьяне устраивали «Оспожинки» - праздник окончания сбора урожая. По народному календарю 21 сентября  вторые  «Осенины». Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права. Отдыхали от тяжёлой работы.

Осень:  Веселье полным ходом – шутки-прибаутки, хороводы песни.  

Ведущий:   Мы песню все сейчас споем

                    Тебе в подарок Осень.

ПЕСНЯ  «Осень, осень – гостья дорогая».

Ведущий: В старину трижды встречали осень. Третьи Осенины (27 сентября)  это третья встреча осени. Этот день по народному календарю называется  - «Воздвиженье». Все приметы этого дня, так или иначе, были связаны у крестьян со словом "двигаться". Осень к зиме навстречу двигается,  "птица в отлет двинулась".  Третья Осенины встречали у воды. В этот день рано утром женщины выходили к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с  хлебом. Старшая женщина стояла с хлебом, а молодые вокруг неё хоровод.  Давайте и мы с вами закончим нашу встречу Осенины дружным  хороводом.

«Уральский хоровод»

Ведущий: Вот так  в старину на Урале встречали Осень.

 

Осень:         Праздник удался на славу. Я хочу отблагодарить вас подарками

                И пожелать быть здоровыми, сильными и весёлыми. (Угощает всех яблоками).

                        

 Ведущий:         Скажем мы осени дружно: «Спасибо!»

Дети:                          Спасибо!

Осень:                До новых встреч!

                         

Осень прощается с детьми,  уходит.

Дети под музыку  уходят в группу.

 



Предварительный просмотр:

                         Сценарий развлечения «Ключ от страны Знаний»

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста через игровую программу  развлечения.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к школе, формировать положительное отношение к процессу обучения.

                                   Ход развлечения

1. Под весёлую музыку дети входят в зал.

Вед:         Доброе утро,  ребята!
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!

Давайте поприветствуем друг друга!

 Сегодня у нас первый осенний праздник, который прошёл по всей России

1 сентября. А кто скажет, как правильно называется этот праздник? Правильно, День ЗНАНИЙ!

Чудный день в календаре

                 Праздник знаний в сентябре!

Для ребят он очень важен,

Потому что знать должны,

Ум, здоровье и уменья

Детям всем всегда нужны!

У меня есть ключ от страны Знаний, который я торжественно хочу вручить вашим воспитателям.

2.Под  торжественную музыку передаёт воспитателю шкатулку.

Воспитатель открывает шкатулку, обнаруживает пропажу.

Воспит. Но почему в шкатулке нет ключа?

Вед. Ключ пропал?

Восп.  Что же делать?

 3. Под весёлую музыку  появляется Нехочуха с чемоданом.

Нехоч.: — Привет, всем.
 Вед.  Что за странная особа и наряд ее особый?
Нехоч.: Ха! Подумаешь придирки.
Ну, немножко платье в дырках.
По заборам каждый день,
Лазить мне совсем не лень!
Забыла представиться.  Вы можете называть меня просто Нехочуха.

Ведущий: Здравствуй,  Нехочуха, мы очень рады, что ты пришла к нам

на праздник «День Знаний».

Нехоч.: День чего? Званий? Это здорово! Тогда мне надо присвоить звание самой умной. Вот!

Вед.: Да не званий, а знаний!

Нехоч.: (огорчённо) Фи, а я то, думала? Ну и что же их праздновать, знания эти.

Вед: Знания – это великая сила!

Повсюду День Знаний сегодня идёт!

Учиться спешит самый разный народ!

Студенты, школьники и дошколята –

Весёлые девчата и ребята!

Вот и мы в нашем детском саду отмечаем этот праздник.

Клёпа: В саду? И что же вы тут делаете в этом саду?

Вед: Вот послушай и посмотри. 

Дети:

Что такое детский сад?

Это город для ребят! 

Здесь есть книжки и игрушки,

И шары, и погремушки.

Здесь с улыбкой всех встречают,

Дни рожденья отмечают.

 

Здесь весёлая зарядка

И удобные кроватки.

Здесь оладушки с вареньем,

Каша, молоко с печеньем.

На окне цветы в горшочках,

Летом во дворе цветочки.

Детки в садике живут,
здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
как тепло, уютно в нём.

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Очень весело живем:

Вместе пляшем и поем!

  4. Танец «Детский сад»

Вед.:  Ну ты теперь поняла, что такое детский сад?

Нехоч.: Поняла, конечно.  (Показывает на детей) О,  а  эти дети грустят. Странные…(обращается к детям) — Ну, и что вы все здесь раскисли?

Что я могу для вас сделать? Снести какой- нибудь дом или срубить дерево? Только прикажите.
Ведущий:  Ничего ломать и крушить не надо!  У нас  из шкатулки пропал ключ от страны Знаний.

Нехоч.: Вы случайно не этот ключик ищете? (Достает из чемодана ключ) Но я вам его не отдам.

Ведущий:   Почему?

Нехоч.: Праздник быстро ваш закончится, если я вам ключ отдам. 

Ведущий: А что бы нам придумать такое интересное, чтобы ребята надолго запомнили этот праздник?

Нехоч.: О, это просто. Я уже придумала.  Давайте в честь вашего праздника  в морское путешествие отправимся.

Ведущий: — В какое еще путешествие?

Нехоч.: В страну Знаний

Ведущий: Ну и на чем ты предлагаешь нам отправиться в это твое увлекательное путешествие?

Нехоч. : На корабле конечно!

Ведущий: Ребята, согласны? (Ответ детей)

5. Компьютерный гудок парохода.

6. микс шум моря

Ведущий:                  Ребята, вы слышите? Чайки кричат.

                            Над волнами моря стаей парят.

                   Это добрая примета –

                                  Значит остров близко где-то.

                        Вольные птицы над морем летают,

                            Может дорогу заветную знают?

                                Давайте за ними вслед поплывем,

                            И  ОСТРОВ  ЗНАНИЙ быстрее найдем!

Ведущий:  Я вижу  «Пристань Веселья»

Нехоч.: Ну вот, это по мне! Самая лучшая пристань! Веселись, пой, танцуй. Вот оно счастье. Я уже придумала для вас детскотеку. Да здравствует детскотека! Ура! Объявляю программу:

Первое – танец.

Второе – веселый танец.

Третье – быстрый танец.

Четвертое – зажигательный танец.

Пятое – танец до упаду.

Ведущий:         Подожди, почему все танцы да танцы?

Нехоч.:        А давайте еще кувыркаться и ходить на голове.

Ведущий:         Ну,  это просто несерьезно!

Нехоч.:        Да нет, я просто хочу сказать:

Детскотека! Детскотека!

Вот потеха так потеха!

Горы игр, много смеха,

Вот что значит детскотека!

Ведущий:  А для начала ребята споют тебе весёлую песенку.

7.ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА

Нехоч.: У меня есть одна тётя, это тётя Весельчак. Я вам покажу, как она умеет танцевать. А вы повторяйте движения вместе со мной.

8. МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА «ТЁТЯ ВЕСЕЛЬЧАК»

9.Звучит музыка моря.

Вед.                       Снова море нас зовет!

Давайте сядем в теплоход,
         И отправимся в поход.

                    По местам! Полный вперед!

Дети садятся на стульчики.

 Нехоч.:          - Есть полный вперед!                          

                       Необъятна даль морская, остров в море замечаю …

10. КОМП.голос: Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – СТРАНА ЗНАНИЙ!  Корабль «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения!  

Ведущий:           Вот мы и на острове!

Нехоч.: О!!! Это «Страна умников и знаек». А вы у нас и красивые и умные и всё знаете?

Вед.  Все ребята  хотят много  знать.

Нехоч.:  Но  они ещё маленькие,  много не знают, а я то умная – преумная.  Вот смотри (надевает очки и важно вышагивает)

Вед.: Если надела очки это не значит, что ты поумнела. Надо многому учиться. Говоришь, что умная?  Ребята, сейчас мы устроим Нехочухе экзамен, и узнаем какая она умная. Отвечай, пожалуйста, на наши вопросы.

-Когда ты приходишь в детский сад утром, что ты должна сначала сделать?

Нехоч: Проскакать на одной ноге (скачет)

Вед: Не правильно! Ребята, что надо сделать при встрече?

Дети: Поздороваться!

Нехоч.: А, я поняла! (здоровается с детьми за руку)

Вед.: А что ты скажешь, если тебя угостят, чем нибудь вкусненьким?

Нехоч.: Конечно, попрошу добавки.

Вед: Опять не правильно! Ребята, подскажите.

Дети: Нужно сказать «спасибо».

Вед: А когда ты вечером будешь уходить из садика, что ты скажешь воспитателям и детям?

Нехоч.: Спокойной ночи!

Вед.: Неужели ты хочешь всех детей на ночь в детском саду оставить?

Нехоч.:  А чего - пусть спят, всё равно утром опять в сад нужно идти.

Вед: Вот ты говорила, что ребята ещё маленькие,  но через год, два все пойдут в школу за настоящими знаниями.  А сейчас  они  умеют фигуры составлять. Сейчас ты это увидишь.

11. Игра-эстафета «Цветные фигурки»

(составить  фигуры из цветных модулей: квадрат, круг)

Нехоч.:  Ладно,  ладно, молодцы! А знаете у меня, кажется, начинает просыпаться…

Вед.: Кто?

Нехоч.: Да не КТО, а ЧТО!

Вед.: Что?

Нехоч.: Интерес к знаниям! Вот! И я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра называется «Доскажи словечко». Если  они в школе будут учиться, тогда  знают нужные в школе вещи, и загаданные словечки должны отгадать.

Игра «Доскажи словечко»

• Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

• В альбоме буду рисовать, для письма нужна… (Тетрадь)

• Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)

• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)

• Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Нехоч.: Ух, ты какие молодцы! Справились. Какое, оказывается, хорошее слово «знаю»! Ой! Что-то я тоже учиться  захотела!  Кстати у меня и портфельчик есть. ( Тянет чемодан).
Ведущий: Вот насмешила. В школу с портфелем ходят, а не с чемоданом.
Нехоч.: Подумаешь. Зато в него много входит.
(достает из чемодана разные вещи. Смешно  их обыгрывает)
Ведущий: Все это в школе не пригодится. Хочешь,  мы научим тебя собирать портфель?
12.  Игра «Собери портфель»

Нехоч.: Ну что ж меня вы просветили, заинтересовали.  Я отдам вам ключ, пусть он откроет вам страну Знаний. Пусть будет много нового и интересного у вас в новом учебном году!

Вручает ключ  воспитателю.

Вас с Днем Знаний поздравляю!

                     Сундук с подарками вручаю.

Пусть учебный новый год

Вам только радость принесет. (Пробует открыть)

  Ну, что за упрямый сундук. Не открывается. Я уже все слова перепробовала, которые знала. Попробую еще раз (обращается к сундуку)

 Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается сундук.

 Откройся по моему приказу. Не открывается.

 Сундук, откройся, брось свои шутки!

 Сундук, откройся хоть на две минутки!

Не помогает. Что же мне делать с этим сундуком?

Вед.: Ты чего это так кричишь?

Нехоч.: Я не кричу, я слово подбираю.

Вед.: Какое слово?

Нехоч.: Какое, какое! Нужное!

Вед.: А зачем оно тебе?

Нехоч.: Зачем, зачем, чтобы сундук открылся. Он без этого слова не открывается.

Вед.: А почему?

Нехоч.: Потому что сундук-то заколдованный. Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорила?

Вед.: Ничего ты мне не говорила.

Клёпа: Дедушка прислал сундук и письмо. А в письме написано (читает):

Посылаю тебе, внучка, замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть замочек снова,

Нужно знать простое слово.

Только скажешь — и готово.

Если, внучка дорогая, в памяти пороешься,

Это слово ты припомнишь - и сундук откроется…

Вед.: Так вот в чем дело. И ты не можешь одного единственного слова припомнить? А всё туда же «умная я, умная…»

Нехоч.: Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорила.

Вед.: И не открывается?

Нехоч.: Ни в какую.

Вед.: А ты попробуй еще.

Нехоч.:  И попробую. (говорит слова, ударяет кулаком по крышке)

О.13. Смех сундука.

Ах ты, деревяшка негодная.

Вед.:  А я, кажется, знаю, какое слово нужно тебе сказать.

Нехоч.: Чего же ты молчишь, говори!

Вед.: Ребята, а вы догадались какое это слово? Тогда подскажем Нехочехе.

Дети: Пожалуйста!

Нехоч.: Не может быть! Неужели я этого слова не говорила! Я же миллион слов сказала.

Вед.: А этого просто не говорила.

Нехоч.: Сейчас попробую! Сундучок, откройся, пожалуйста.

14.  Звучит волшебная музыка, персонаж открывает сундук.

 Открылся!

Вед.:                 Смотри-ка, тут подарки

                           Да какие все яркие!

А теперь что сундучку надо сказать?

Дети: Спасибо!

Нехоч.: И вам спасибо, ребята, за этот праздник. Я теперь поняла, что учиться это здорово!                             

Вед:  Подошла к концу наша встреча, но праздник продолжается  и вас, ребята, сегодня  ждет еще много интересного и увлекательного.

Нехоч.: А  мне пора возвращаться домой.  До свиданья!

Нехоч. уходит.

15. Под песню «1 сентября» дети уходят в группу.  



Предварительный просмотр:

                                          «Праздник  Ивана Купала»

               Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с народным календарным праздником «Ивана Купала».

Задачи:  в  игровой форме познакомить детей с обычаями, обрядами праздника « Ивана Купала»;  развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; способствовать  желанию принимать участие в праздновании календарного праздника «Ивана Купала», воспитывать интерес и уважение к народным традициям.

                                Ход развлечения:

Под весёлую русскую народную мелодию воспитанники детского сада  собираются на общую площадку.


Ведущий:
  Ребята, сегодня у нас праздник – Иван Купала. Это русский народный праздник.  Этот праздник отмечается в честь воды, солнца, цветов и растений. Веселый летний праздник Ивана Купала (7 июля) начинается с самого утра хороводами, танцами, играми. И продолжается всю ночь.  По поверьям, чтобы быть здоровым  в этот день умываются  росой, днѐм люди купаются в воде, а ночью жгут костры и прыгают через них. Девушки гадали по венкам, которые опускали в реку и смотрели, как они плывут. Если венок поплыл, то это предвещало счастье.

В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок.

А давайте, и мы сегодня повеселимся, позабавимся, поиграем, поводим хоровод. И начнём наш праздник с хоровода.

Хоровод «Уж как ночь коротка на Ивана»

Ведущий:  Молодцы, красивый хоровод у нас получился. Праздник наш продолжается танцем «На Ивана Купала», который познакомит  нас с традициями этого праздника.

Танец «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

Ведущий:  Ой, ребята мне кажется кто – то к нам в гости летит! (Смотрит вдаль). Ребята смотрите, смотрите! Кто это?

(на метле влетает Ведьма)

Ребята, это же ведьма!

Ведьма: Ага, вот вы где! Здравствуйте! Конечно Ведьма. Я люблю делать всякие пакости, могу ваш праздник испортить.

Ведущий: А ты что здесь делаешь? Зачем пришла на наш праздник? Почему шумишь, мешаешь?

Ведьма: Да! Иван Купала и мой праздник тоже. Я вот клад в лесу нашла,  вообще  мимо бы пролетела, если бы метла не отказала, сломалась она у меня.

Ведущий: А ну дай-ка посмотрю на твою метлу. (Берѐт метлу, со всех сторон осматривает еѐ). По-моему, вполне исправная.

Ведьма: Ну, подумаешь, соврала малость. Отдохнуть решила. Думаете, это так просто на метле летать? Попробовали бы сами.

Ведущий: Ребята, а может и, правда попробуем? А ты нам разрешишь свою метлу взять?

Ведьма: Ой, да, пожалуйста, берите. У меня ещѐ одна есть запасная.

Ведущий: Ребята, давайте сыграем на метлах.

Игра  «Полѐт на метле»

Ведьма: Ой-ой-ой, разыгрались. А ну верните-ка чужое средство передвижения. Сломаете, а мне ещѐ дальше лететь надо. А то заколдую вас всех. В ночь на Ивана Купала  всякое случается! Разные чудеса приключаются!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю колдовать!

Превращаю малышат,

Я в зелѐных лягушат!

Ну-ка, лягушата, квакайте!

 (дети квакают и прыгают, как лягушки, можно прекращать выполнять команды после удара в «волшебный» бубен)

Ведьма:        Молодцы, лягушатки.

Буду я теперь играть,

Снова буду колдовать!

Превращаю я ребят

В серых маленьких котят.

Ну-ка, котята, помяукайте! (дети мяукают и бегают, как котята)

Ведьма:        Продолжаю колдовать!

Превращаю я детишек

В косолапых бурых мишек!

Ну-ка, мишки, порычите! (дети изображают мишек и рычат)

Ведьма:         Поколдую я опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Превращаю я ребят

В жѐлтых маленьких утят!

Ну-ка, утята, покрякайте! (дети идут гусиным шагом и крякают)

Ведьма:        Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть!

Расколдую всех ребят.

Ой, как  ребята  здорово играют!

Ведущий:  Да, ребята в нашем детском саду действительно очень веселые и дружные!

Ведьма:  Чего-то мне так ребята ваши понравились, а давайте я вам подарок сделаю — клад!

Ведущий: Подари, коль не шутишь!

Ведьма:  А хитрые какие, ну, уж нет! Такой клад просто так не отдам! В начале пусть задания мои выполняют, а потом уж и награду получают!

Ведущий: Ну, что, ребята, выполним задания, которые приготовила для нас Ведьма?

(ответы детей)

Ведьма: Сейчас, то я и посмотрю, насколько Вы достойны моего клада!

Ведущий:  Конечно, достойны, давай скорей свои задания, ребята уже заскучали.

Ведьма загадывает загадки.
1. Белые горошинки на зелёной ножке  (ландыш)
2. Не огонь, а жжётся (крапива)
3. Стоит в поле Ивашка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет  (колокольчик)

Ведьма: В этот праздник собирали травы, цветы,  плели венки, бросали их в воду.

Игра «Собери цветы»

 (играют несколько команд: дети  берут по одному цветку, и несут в корзину, кто быстрее и больше наберет цветов)

Ведьма: Хорошо, раз так вот вам задание еще сложней.  А теперь я хочу посмотреть какие вы прыгучие. Сейчас  «запустим красного петуха»  (спрашивает у детей)  Что бы это могло быть?

(ответы детей, ведущий  подводит к правильному ответу)
Ведущий:  Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Ведьма:   Ну, а теперь, по старому обычаю - всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?

Игра «Прыжки через костер»

Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь волшебную силу – она целебная.   Кто  в воду окунётся – тот болеть не будет целый год.  Потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.

Ведьма:  Моё следующее задание – принести воды, да побольше!

 Игра  «Водоносы»

Ведьма:  Все задания мои выполнили. Вы такие ловкие, находчивые, умеете преодолевать препятствия. Молодцы! -  таким и клад отдавать на жалко, ну- ка где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас...  (достаёт брызгалку с водой)

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало.
А вот я вас сейчас всех и оболью водой.
Игра «Обливалки».

Ведьма: Ох, как славно поиграли, позабавились в этот праздник. С вами  было очень весело.  Но, лететь мне надо в лес, посмотреть, что в лесу делается.

Ведущий:  Прилетай к нам в гости еще, поиграть, поплясать, пошутить!

Ведьма:  Ой,  обязательно, понравилось мне тут у вас.

Ведущий:  Давайте  на прощание устроим весёлую пляску.

Общий танец.

Ведьма:  Но, в путь дорогу мне пора, до свиданья, детвора!

(Ведьма улетает на метле)

Ведущий:  Весело мы с вами праздник «Ивана Купала» встретили, но пора и нам с вами прощаться. До следующей встречи.

Под весёлую народную мелодию дети расходятся на свои участки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                    «Пришел Спас – детям радости припас»

Сценарий календарного народного праздника для детей  дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с народными календарными  праздниками  « Спас».

Программные задачи: 

Обучающие:

Приобщать детей к культурному богатству русского народа.

Развивающие:

Расширять знания детей о целебных свойствах мёда,  яблок, орехов.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к традициям русского народа и его культуре.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, использование художественного слова, беседа.

 

                  Оборудование:

                        Аудио запись русской народной музыки, обручи зеленый, красный, яблоки-муляжи (зеленые и красные для игры).

                                            Ход мероприятия      

Звучит русская народная мелодия  (или звон колоколов («Суздальские колокола»)

 Ведущий:          Август по земле идет,

                                        Праздники с собой ведет

На «Спасов»  день гулять -  

Мы вас приглашаем,  

                                       С нами вместе отмечать

Славный праздник урожая!

Нынче праздник у нас:

Яблочно-медовый и ореховый  Спас!

        Спешите скорей, нет праздника нашего веселей!

А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику с красивым названием « Спас».                 

Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три  праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый Спас. 
«Первый Спас медовый – будьте все здоровы». Отмечается медовый Спас -  14 августа.  Мёд, собранный в этот считался особенно целебным. В этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники. На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распивали.   Какие полезные свойства мёда вы знаете?
(действует как успокоительное средство, поможет быстрее уснуть, кашель хорошо поддается лечению мёдом, отличное средство при различных ранах. Мед содержит  полезные вещества необходимые нашему организму).

А кто нам приносит мёд?  (Ответ детей)

ИГРА «Пчелки и цветы»

Ведущий.  Если отгадаете мою загадку, узнаете название следующего Спаса.

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное …  яблочко!

Ребята, по народному календарю  19 августа - Яблочный спас. А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей) 

«Второй спас  – яблочки припас». В этот день начинали сбор и заготовку яблок.

Поэтому он так и называется «Яблочный Спас».

На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, а вечером устраивали "пир горой". Готовили разные блюда из яблок.

А вы знаете, что можно приготовить из яблок? (Сделать начинку для пирогов,   варить варенье, делать мармелад, варить компот, сок, добавлять в различные салаты).

В этот день пили яблочный квас и компот, ели пироги с яблочной начинкой.  В праздник «Яблочный Спас» обязательно соблюдался обычай оделять всех близких, знакомых, прохожих яблоками.  Люди верят и в то, что на Яблочный  Спас, яблоки становятся особенными. Откусив яблочко, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Помимо яблок собирали груши и виноград.  

Но ничего не может быть лучше свежего душистого яблока, которым так приятно похрустеть.  

А вы любите яблоки? (Ответы детей)

День сегодня яркий -

Солнце и прохлада.

Вам корзинку яблок

Принесла из сада.     (Корзина с яблоками-муляжами для игр)

В старину не только собирали яблоки, с ними ещё и играли. Что мы сейчас с вами и будем делать.

Игра: «Собери яблоки»

По сигналу дети собирают  яблоки в корзинки.

Ведущий. - Еще в старину в этот день дети катали яблоки с горки: чье дальше. Побеждает тот, чье яблоко укатилось дальше. Давайте поиграем в эту старинную игру.

 Игра «Катись яблочко».

В этой игре может участвовать несколько детей. Участники игры скатывают по наклонной плоскости яблоки-муляжи.

Русская народная игра «Бежит яблочко по кругу». 

Дети стоят по кругу, под музыку передают яблоко друг другу. Как только музыка прекратится, те, у кого в руках яблоко, выходят в центр и танцуют.

 

Игра "Кто быстрее принесёт яблоки"

Дети делятся на две команды. Впереди на расстоянии от команд стоят  корзинки (по одной для каждой команды) с одинаковым количеством яблок.  Дети по одному бегут, берут по одному яблоку на блюдечко и приносят его в тарелочку своей команды. Кто быстрее перенесёт яблоки, тот и выиграл. 

Игра «Хваленое яблоко». 

Каждая  группа должна  сказать хвалебное слово. Кто больше – тот победитель.

(Примеры: вкусное, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое и т. д.)

Вед. В народе есть такая пословица  «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает»

                Яблоко быть бодрым помогает,

Хандру и скуку прогоняет.

Яблоки  дарят здоровье, вылечивают от некоторых недугов. Они богаты витаминами.  Даже в сказках яблоки называют «молодильные».  Сказочные «молодильные» яблочки содержат столько полезных веществ, что любое волшебство им под силу: без труда могут вернуть здоровье и молодость. Яблоки обладают сильными целебными свойствами. Настой из листьев яблони используют от простуды. Мазь из яблок заживляет трещины и ранки, помогает быстрее устранить заживающие ожоги.

В этот день в старину люди не только собирали яблоки, играли, но и  водили хороводы, устраивали пляски.

Должно быть, у всех без сомненья,

Хорошее настроение.

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод!

Музыкальная игра «Тётя Весельчак»

                

Вед. По народным приметам Яблочный Спас  означает наступление осени. После Яблочного Спаса – 29 августа наступает - Третий Спас.  Отгадайте мою загадку, то узнайте, как он называется.

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину-

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется…      орех!

 Ореховый Спас. А вы знаете, почему он называется ореховым? Да потому, что к этому дню поспевают орехи.

А иногда Ореховый Спас называют Хлебным Спасом, т.к. именно в это время обычно уже заканчивается сбор зерна.  В этот день пекли пироги из муки нового урожая,  начинали собирать лесные орехи. Орехи - питательный и полезный продукт. В них содержится большое количество витаминов. Орехи применяются при бессоннице, заболеваниях сердца, улучшает работу мозга, внимание и память.

Игра «Кто больше соберёт орехов»

Корзины по количеству команд, корзина с маленькими мячиками (орехи).

Вед. Сейчас все дружно, хором отвечайте

Вы весёлые ребята?

Бегать любите,  скакать?

Приглашаю вас ребята

На скорлупках поиграть.

Ореховый оркест.

Вед. В народе говорили, что Третий Спас лето закрывает, осень встречает.

На последний Спас открывались повсеместно ярмарки, начинались гулянья, и всегда было много смеха и музыки.

Пусть веселья поток и у нас разольется!

Пусть самый серьезный сегодня смеется!

Пусть счастья улыбки сияют на лицах!

Пусть каждый танцует и веселится!

Общая пляска.

Ведущий.  С весёлым настроением мы прощаемся с вами до следующей встречи!

 

 Под весёлую музыку дети расходятся по группам.

 



Предварительный просмотр:

     Сценарий ко Дню Знаний «Ключ от сундука Знаний»

                           

Цель проведения: закрепить представления детей о празднике «Дне Знаний»; развивать внимание, мышление, дружеские взаимоотношения; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:

 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

 Закрепить знания детей о школе, о том, зачет нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

                                                  Ход развлечения

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

 Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь.

Сегодня  начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами будем отмечать День знаний!

 (Звучит музыка выходит Мальвина в руках книжка)

Мальвина: Здравствуйте, ребята. Куда это я попала? Совсем зачиталась.

Ведущий: Ты попала в Детский сад. Сегодня праздник у ребят!

Мальвина: Ой, как я праздники люблю! А я спешила в школу на праздник 1-го сентября, но заблудилась!

Ведущий: Не беда! Мы сегодня все вместе будем отмечать День Знаний.  Оставайся с нами!

Мальвина:         Ну, раз все уже на месте

Будем веселиться вместе!

Танец «Дружба»

(Мальвина танцует, и спотыкается о сундук)

Мальвина: Ой! (потирает ногу) Ребята, а что же это за сундук? Попробую я его открыть, вдруг что-то полезное в нем лежит, может, книга какая-нибудь… (пытается открыть сундук)

(Сундук не открывается)

Мальвина:  Ой, что-то на нём написано? Сейчас прочитаю!

«Сундук знаний» Так- так….

 (находит письмо и читает)

 «Привет. Я, Карабас Барабас. В этом сундуке я спрятал ключ к знаниям, и не открою его до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

«Чтобы вам его открыть, надо ключик раздобыть»

Вот это уже мне нравится! (продолжает читать)

«Чтобы лёгким был ваш путь,

Про зарядку не забудь»

Так это мы запросто, да, ребята?

Зарядка «Солнышко проснулось» (по показу педагога)

Мальвина: Так, так. Что ещё интересного тут есть? (показывает листок и читает)

«Первое испытание»

Игра "ДА или НЕТ"

(Ведущая задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Ведущий: Молодцы!

Мальвина: А вот и третье испытание:

 

Игра «Что положим мы в портфель»?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Мальвина: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся вам в школе.

Ведущий: Ещё одно испытание приготовил нам Карабас «Двигайся больше – проживёшь дольше»

Общий танец

Мальвина: Смотрите, ещё одно задание приготовил нам Карабас.

«Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев»

1.         Дед схватился крепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Вы узнали?                                               (Репка)

2.         Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.                                                 (Колобок)

3.        Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.                           (Золушка)

4.         Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…                                         (Айболит)

Ведущий: Какие вы молодцы, все загадки разгадали!

Посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса! ( читает)

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в шляпе. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».

Мальвина. Давай е скорее найдем шляпу и будем сундук открывать!

(Мальвина находит шляпу, достает  ключ,  открывает сундук, и достает книги).

Ведущий:         В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Мальвина: Ребята, счастливого пути в страну знаний!

(Мальвина раздает книги воспитателям)

Мальвина: А чтоб было веселей, потанцуем мы скорей!

Танец по показу персонажа.

После прощания с Мальвиной дети уходят в группы.

 

 

(показывает загадки).

Здесь очень много загадок. Наверное, Карабас решил проверить, какие вы умные и сообразительные. Мы уверены, что вы отгадаете загадки.

1.         Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.                                   (Портфель)

2.         Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?                                                  (карандаш)

3.         То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?                                                        (Тетрадь)

4.         Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет…                                     (Ручка)

5.         Белый камушек растаял,

На доске следы оставил                                      (Мел)

6.         Это что тут за зверёк,

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост?                                (Кисточка)

7.         Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…                                                     (Линейка)

8.         Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш                                            (Резинка)

9.         На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны                                                     (Глобус)

10.         Он для ручек домом стал.

Называется…                                                             (Пенал)

11.         Я большой, я ученик!

В ранце у меня…                                                       (Дневник)


Предварительный просмотр: