Мои методические материалы

Долбилова Юлия Сергеевна

Все мероприятия были составлены, разработаны и опробированы мной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровая программа для 3-4 классов21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игровая программа

 «Пассивная безопасность, или как не стать жертвой».

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

  1. активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
  2. влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
  3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
  4. развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
  5. обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Ход мероприятия:

Приветствую вас друзья мои, желаю вам безопасного будущего и мирного неба над головой. Ну а будет ли ваше будущее безопасно – напрямую зависит только от вас.  А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и начнет.

Загадка.

Чтo на свете всего дороже? ( Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!

  1. Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю

З. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

2. Игра “Крестики-нолики”

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. 0пиши как выглядят современные злодеи.

б. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

  1. Литературный конкурс.

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).

  1. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
  2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
  3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
  4. Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).
  1. На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

  1. Конкурс капитанов
  1. Прибор для определения сторон света? (компас)
  2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров? (солнце)
  3. Сумка туриста? (рюкзак)
  4. Что такое выживание? (активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования).
  5. Перечислите факторы выживания. (физиологические, психологические, природные, материальные).
  6. На какие факторы выживания человек может повлиять?
  7. Действия при сигнале “Внимание всем!”. (включить радио, слушать информацию).
  8. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)
  9. Что ты соберешь в рюкзак для похода?
  10. Нарушение целостности кожи. (рана)
  11. Способ остановки кровотечения? (наложение жгута)
  12. Первая помощь при отравлении? (промывание желудка)
  13. Виды костров (“шалаш”, “таежный”, “нодья”, “звезда”, “колодец”)
  14. Главная причина ЧС неприродного характера (человек)
  15. Неконтролируемый процесс горения (пожар)
  16. Надежный способ сохранения спичек от намокания. (перед походом окунуть спичку в парафин)
  1. Слух в условиях автономии играет очень важную роль.

Сейчас вы повернетесь лицом к стене и будете определять по звуку, что означает шум, который вы услышите. Будьте внимательны!

Далее воспроизводятся шумы:

– смятие бумаги;
– переливание воды;
– стук ручки об ручку;
– треск ломаемой лучины;
– стук по стеклу;
– стук по дереву;
– плеск воды.

Непредвиденная ситуация.

Вызывается по одному представителю от команды.

Задание №1:

По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия.

Предполагаемые действия:

–  не входить в квартиру;
–  позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по тлф. 02;
–  позвонить домой и узнать, что там происходит;
–  попросить соседей подежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедет предполагаемые преступники;
–  наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить возможных «гостей» (лица, одежду, телосложение);
–  дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру;
–  действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции.

Задание №2:

Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия?

Предполагаемые действия:

–  закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;
–  обратиться за помощью к соседям;
–  доступным способом вызвать милицию;
–  позвонить домой и узнать, что там происходит;
–  попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить на какой машине и куда уедут воры;
–  наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей» (лица, одежду, телосложение).

Задание №3:

Звонок в вашу квартиру. Ваши действия?

Предполагаемые действия:

–  посмотреть в глазок;
–  если на пороге незнакомец, попросить его представиться;
–  не торопиться открывать дверь предлагающим  погадать, дешево что-то продать и пр.;
–  если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону либо договориться о встрече в удобное для вас время;
–  если ответа не последовало, связаться с соседями (тлф., стук в стену, батарею и т. д.), чтобы они помогли вам, не подвергая опасности себя;
–  если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить находящихся на улице людей оказать вам помощь;
–  если эти действия невозможны, то вызвать милицию по тлф. 02.

Задание №4

Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия?

Предполагаемые действия:

–  постараться выяснить причину, не подвергая себя опасности;
–  не вступая в единоборство с преступниками, сообщить о происходящем соседям, людям, входящим в подъезд или прохожим;
–  если конфликт мирным путем разрешить не представляется возможным, то необходимо вызвать наряд милиции.

Задание №5

На вас напали в лифте. Ваши действия?

Предполагаемые действия:

–  забыть о страхе и нерешительности;
–  пустить в ход все подручные средства и приемы самозащиты;
–  помнить, что успех зависит от неожиданности, решительности и напора;
–  помнить, что большинство преступников бояться своей жертвы;
–  во избежание подобных ситуаций не входить в лифт с незнакомыми лицами.

Каждая  группа представляет свой вариант ответа. Остальные дополняют ответ, высказывают свои соображения, идет обмен мнениями. Вырабатывается общий алгоритм действий по каждой из предложенных ситуаций.