Для преподавателей общеобразовательных дисциплин

Андрейчук Ольга Михайловна

макет оформления рабочей программы по общеобразовательной дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о рабочей программе39.69 КБ
Microsoft Office document icon разделы РУП59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ТРЕБОВАНИЯМ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

1. Область применения

1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих программ учебных дисциплин  и их хранение.

Рабочая программа – документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы, а также содержание обучения и требования к условиям реализации программы. Рабочая программа включает информацию о методическом и техническом обеспечении учебного процесса, учитывает формы организации самостоятельной работы обучающихся, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, содержит перечень работ при проведении практического обучения.

Рабочая программа является частью основной  образовательной программы основного общего образования (далее – ОПОП) и предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС).

1.2 Рабочая программа разрабатывается преподавателем колледжа самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС) и примерных программ.

1.3 Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса (УМК) преподавателей, которое включает также другие учебно-методические материалы – планы уроков, конспекты лекций, инструкции к проведению лабораторных и/или практических занятий, материалы по промежуточному контролю знаний, контрольно-оценочные средства, темы заданий по самостоятельной работе обучающихся и примеры их выполнения, различный дидактический материал и др.

1.4 При отсутствии рабочей программы  преподаватель не допускается к проведению учебных занятий.

1.6 Положение подлежит применению преподавателями всех методических комиссий (далее – МК), учебной частью и другими структурными подразделениями колледжа, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

1.7 Рабочая программа является единой для всех форм обучения.

1.8 Рабочие программы разрабатываются на основании рабочего учебного плана основного общего образования  на срок его действия.

2. Правовая сторона

2.1 Положение разработано в соответствии с: законом Российской Федерации   «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.

2.2  Исходными документами для составления рабочих программ являются:

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть    обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню  учебников.

3. Общие положения

3.1 Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определение содержания образования, то есть фиксация состава элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определение логической последовательности усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявление уровней усвоения элементов содержания, объектов контроля и критериев оценки уровня обученности.

3.2 Цель рабочей программы:

создание условий для планирования, организации и  управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине. Программы отдельных учебных  дисциплин  должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

3.3 Процесс разработки рабочей программы  включает:

  • анализ нормативной документации, информационной, методической и материальной базы колледжа;
  • анализ основной литературы, имеющейся в библиотеке и читальном зале колледжа; интернет-ресурсов, обеспечивающих изучение программы.
  • анализ учебно-методических пособий, имеющихся в библиотеке колледжа;
  • анализ лабораторной базы и составление плана разработки (доработки) лабораторных и практических работ (при их проведении);
  • анализ методического обеспечения всех видов учебной работы (практические и семинарские занятия, лабораторные работы);
  • разработка проекта рабочей программы;
  • обсуждение проекта рабочей программы  на заседании МК;
  • проведение технической экспертизы методистом и председателями МК;
  • проведение содержательной экспертизы преподавателями смежных дисциплин;
  • доработка программы (при наличии замечаний);
  • получение согласования на заседании МК;
  • получение рекомендации на использование в учебном процессе колледжа методистом и председателями МК;
  • утверждение и принятие на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»

3.5 Хранение и доступность рабочей программы

         Один экземпляр рабочей программы  хранится в методическом кабинете  колледжа. Копия рабочей программы  хранится у преподавателя.  Электронный экземпляр рабочей программы  хранится в методическом кабинете.

3.6 Обновление программ

         Рабочая программа  подлежит ежегодному рассмотрению на заседании МК, до 1 сентября учебного года проводится ее переутверждение, вносятся изменения и дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в рабочую программу, оформляются в установленной форме и вкладываются во все учтенные экземпляры. Список основной и дополнительной литературы должен обновляться ежегодно с учетом приобретенной в колледже литературы и разработанных учебно-методических пособий и рекомендаций.

Полное обновление рабочих программ производится:

  • при утверждении нового ФГОС;
  • при утверждении нового учебного плана;
  • в случае существенных изменений, вносимых в рабочую программу;
  • по истечении пятилетнего срока действия рабочей программы.

Изменения в рабочую программу вносятся в случаях:

  • изменения нормативных документов, в том числе внутриколледжных;
  • появления новых учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов;
  • введения новых или изменения тематики практических и лабораторных работ, приобретения нового оборудования;
  • разработки новых методик преподавания и контроля знаний и прочее;
  • предложения преподавателей, ведущих занятия по данной программе;
  • решение МК по результатам итогов взаимопосещений практических занятий и лекций.

Ответственность за актуализацию рабочих программ (т.е. внесение изменений по мере необходимости: корректировка учебного плана, изменение педагогической нагрузки по дисциплине) возлагается на преподавателя. Решение о внесении изменений в рабочую программу принимается на заседании МК. Ответственность за организацию работы по актуализации рабочих программ в МК несет председатель МК.

4. Порядок построения рабочей программы

4.1 Структурные элементы рабочей программы:

Структурное содержание основной части рабочей программы:

Титульный лист

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5.2.        Тематический план

5.3.        Содержание дисциплины

5.4.        Лабораторные работы

5.5.        Практические занятия

5.6.        Самостоятельная работа

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

4.2 Требования к структурным элементам рабочей программы

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

На 1 листе - полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства» Протокол № ___ от «___» _________ 201_ г.

); УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ  «Колледж кулинарного мастерства» ______________ И.Н. Жарикова «______» ____________ 201_ г.

- название и код учебной дисциплины, для изучения которого написана программа;

- указание профессии , срока обучения и формы обучения;

согласование и утверждение  на заседании методической комиссии колледжа Председателем МК с указанием № протокола и даты РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

На заседании МК СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»

Протокол № ___ от «____»_______ 201_ г. Председатель МК ______________

-название города, год разработки программы

На 2 листе – Рабочая программа учебной дисциплины «_______» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования с использованием примерной программы учебной дисциплины для профессий СПО, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения общеобразовательного цикла с учетом получаемой профессии: _____________Укрупнённая группа профессий ______________

- наименование организации;

-должность, фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)

- (Приложение№1) 

Содержание

Наименование раздела рабочей программы с указанием страницы

1.Пояснительная

 записка

- особенность по отношению к ФГОС

- концепция (основная идея) программы;

- кратко формулируются общие цели и задачи учебной  дисциплины  ;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы,

2.Общая характеристика учебной дисциплины

-указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);

-конкретизируются общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебной дисциплины, курса

3.Описание места учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

К какому  образовательному циклу профиля  относится, направление подготовки

Дисциплина «___________» представляет собой дисциплину общеобразовательного цикла профиля «_______________________________».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин программы по направлению подготовки «_________________».

4. Результаты освоения учебной дисциплины

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебной дисциплины в соответствии с требованиями.

5.Структура и содержание дисциплины

5.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

*

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

     практические занятия (если предусмотрено)

*

     контрольные работы (если предусмотрено)

*

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме (указать)    

  в этой строке часы не указываются

5.2.        Тематический план

5.3.        Содержание дисциплины

5.4.        Лабораторные работы

№ п/п

№ темы

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.

1.2

2.

1.6

или

Лабораторные работы по дисциплине «наименование» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

5.5.        Практические занятия

№ п/п

№ темы

Тематика практических занятий

Трудо-емкость

(час.)

или

Практические занятия (семинары) по дисциплине «наименование» в соответствии с учебным планом не предусмотрены.

5.6.        Самостоятельная работа

№ п/п

№ темы

Тематика самостоятельной работы

Трудо-емкость

(час.)

6.Условия реализации программы

6.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: наименование базового учебника, список дополнительной литературы для учителя и учащихся, интернет ресурсы и другие электронные информационные источники, обучающие справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые в образовательном процессе.

6.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По дисциплине «_________________» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 25 %.

6.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на основе данной программы, которая не требует адаптации, обучение происходит в общей группе, для лиц с соматическими нарушениями здоровья.

Для адаптации рабочей программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается:

  • Выбор методов обучения, обусловленный в каждом отдельном случае целям обучения, содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися.
  • Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительными печатными и электронными образовательными ресурсами.
  • Разработка, при необходимости, индивидуальных заданий и проведение дополнительных консультаций по их выполнению.
  • Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей их здоровья

7.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание обучения и соответствующие характеристики основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий

5. Требования к оформлению рабочей программы

5.1 Текст рабочей программы набирается в соответствии со следующими требованиями: гарнитура шрифта Times New Roman, цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта 12, междустрочный интервал  – одинарный. Выравнивание по ширине. Поля: верхнее и левое-2 см, правое и нижнее -1,5 см

5.2   Текст документа печатают на одной стороне листа.

5.3 При выполнении набора текста программы необходимо соблюдать равномерные плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.

5.4 Вносить в текст рабочей программы отдельные слова, формулы, условные знаки, буквы латинского и греческого алфавитов, символы рукописным способом не допускается. Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов программы не допускаются.

5.5 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.

5.6 Страницы текста программы должны соответствовать формату А4. Их следует нумеровать арабскими цифрами и располагать верхней части страницы по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Точка в конце номера страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы «1» не проставляется.

5.7 Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии – должны быть общепринятыми в научной литературе.

Приложение№1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»

Протокол № ___ от «___» _________ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж кулинарного мастерства»

______________ И.Н. Жарикова

«______» ____________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.0_  ______________________

для обучающихся по профессии

Код профессии________ название профессии (по учебному плану)

Срок обучения – 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

На заседании МК СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»

Протокол № ___ от «____»_______ 201_ г.

Председатель МК ______________

Санкт – Петербург

201_

Приложение№2

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «___________» представляет собой дисциплину общеобразовательного цикла профиля «_______________________________».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин программы по направлению подготовки «_________________».

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «_____________________» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению….

метапредметных:

-способность  использовать  межпредметные  понятия  и  универсальные  учебные  действия….

предметных:         

-умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового…

5.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

*

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

     практические занятия (если предусмотрено)

*

     контрольные работы (если предусмотрено)

*

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме (указать)    

  в этой строе часы не указываются

5.2.        Тематический план

5.3.        Содержание дисциплины

5.4.        Лабораторные работы

№ п/п

№ темы

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.

1.2

2.

1.6

или

Лабораторные работы по дисциплине «наименование» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

5.5.        Практические занятия

№ п/п

№ темы

Тематика практических занятий

Трудо-емкость

(час.)

или

Практические занятия (семинары) по дисциплине «наименование» в соответствии с учебным планом не предусмотрены.

5.6.        Самостоятельная работа

№ п/п

№ темы

Тематика самостоятельной работы

Трудо-емкость

(час.)

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По дисциплине «_________________» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 25 %.

6.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОСНОВНЫХ

 Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «___________» представляет собой дисциплину общеобразовательного цикла профиля «_______________________________».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин программы по направлению подготовки «_________________».

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «_____________________» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению….

метапредметных:

-способность  использовать  межпредметные  понятия  и  универсальные  учебные  действия….

предметных:         

-умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового…

5.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

*

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

     практические занятия (если предусмотрено)

*

     контрольные работы (если предусмотрено)

*

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме (указать)    

  в этой строе часы не указываются

5.2.        Тематический план

5.3.        Содержание дисциплины

5.4.        Лабораторные работы

№ п/п

№ темы

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.

1.2

2.

1.6

или

Лабораторные работы по дисциплине «наименование» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

5.5.        Практические занятия

№ п/п

№ темы

Тематика практических занятий

Трудо-емкость

(час.)

или

Практические занятия (семинары) по дисциплине «наименование» в соответствии с учебным планом не предусмотрены.

5.6.        Самостоятельная работа

 

№ п/п

№ темы

Тематика самостоятельной работы

Трудо-емкость

(час.)

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По дисциплине «_________________» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 25 %.

6.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.4. Условия реализации рабочей программы для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на основе данной программы, которая не требует адаптации, обучение происходит в общей группе, для лиц с соматическими нарушениями здоровья.

Для адаптации рабочей программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается:

  • Выбор методов обучения, обусловленный в каждом отдельном случае целям обучения, содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимися.
  • Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительными печатными и электронными образовательными ресурсами.
  • Разработка, при необходимости, индивидуальных заданий и проведение дополнительных консультаций по их выполнению.
  • Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей их здоровья

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

  • Введение

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО