Современный урок СПО
Современные образовательные технологии, используемые на уроках в СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель урока по ФГОС | 234.44 КБ |
Современный урок СПО | 1.21 МБ |
Технологии урока СПО | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды учебных занятий лекция семинар практическое занятие лабораторное занятие урок консультация
Продолжите, пожалуйста фразы: У Р О К Узнать …………… Развить ………… Обобщить ………….. Конкретизировать корректировать …………………
Цели: Узнать: модель (структуру) современного урока, основные отличия современного урока от традиционного, способы моделирования урока. Развить: интерес преподавателя к современным технологиям; умение моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностно-компетентным подходом. Обобщить: знания о современном уроке. Конкретизировать: практические способы разработки каждого этапа современного урока.
«Урок сегодня – это ……………….» «Я иду на урок, чтобы ……………»
УРОК — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них , используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения , а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А.А. Бударному).
Урок сегодня - это 1. Организованная преподавателем активная познавательная деятельность студентов. 2. Учебное сотрудничество. 3. Активные и интерактивные формы работы. 4. Самостоятельность и самодеятельность студента (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5. Хорошо спланированная организаторская роль преподавателя (консультант). 6. Реализация триединой цели (ТЦУ) урока (развитие, обучение, воспитание)
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Преподаватель сообщает обучающимся Формулируют сами обучающиеся (преподаватель подводит обучающихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Планирование Преподаватель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует)
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Практическая деятельность об уча ю щихся Под руководством преподавателя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), (преподаватель консультирует) Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), (преподаватель консультирует)
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (преподаватель консультирует, советует, помогает) Оценивание об уча ю щихся Преподаватель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей), (преподаватель консультирует)
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Итог урока Преподаватель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд
ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА 1.Определяем тему учебного материала. 2.Определяем дидактическую цель темы. 3.Определяем тип урока: урок изучения нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений, навыков; урок коррекции знаний, умений и навыков; комбинированный урок 4.Продумываем структуру урока. 5.Продумываем обеспеченность урока. 6.Продумываем отбор содержания учебного материала. 7.Определяем выбор методов обучения. 8.Выбираем формы организации педагогической деятельности 9.Продумываем оценку знаний, умений и навыков. 10.Осуществляем рефлексию урока.
Определяем дидактическую цель темы
Цели урока Обучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что? - инициативность и самостоятельность - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий -навыки сотрудничества, толерантность - систему морально - нравственных ценностей - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что? деятельность, мышление, рефлексию
Продумываем структуру урока Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
УРОК ЦЕЛЬ СПОСОБ СРЕДСТВА
Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Этап всесторонней проверки домашнего задания. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. 5) Первичное усвоение новых знаний. 6) Первичная проверка понимания. 7) Первичное закрепление. 8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 10) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Характерные черты каждого этапа урока 1) дидактическая задача этапа урока 2) содержание этапа 3) условия достижения положительных результатов 4) показатели выполнения дидактической задачи этапа 5) требования к реализации дидактической задачи этапа способы активизации на данном этапе ошибки, допускаемые при реализации этапа
“ Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. Сергей Иосифович Гессен - русский философ, педагог, правовед, публицист, создатель собственной философии образования
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам.
Современный урок – это: • урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.); • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту; • урок, содержащий разные виды деятельности; • урок, на котором обучающемуся должно быть комфортно; • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности студента; • современный урок развивает у обучающихся креативное мышление; • современный урок воспитывает думающего студента; • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности
Рефлексия Что нового о современном уроке Вы сегодня для себя узнали? Необходимо ли это знание Вам в организации урока? Полезны ли будут знания, полученные Вами в ходе изучения презентации?
Рефлексия Для меня важно и интересно ………………. Я получил(а) конкретные рекомендации …………… Мне было трудно (не понравилось) ……………………… Моя оценка психологической атмосферы …………… Для меня было недостаточно ………………………………
Благодарю всех за участие! Успехов вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». А. Л. Минц
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося , целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов
Педагогическая технология- это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер .
Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений.
Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность
Вариативность и альтернативность способов обучения Рациональная организация учебного процесса Личностно- ориентированный подход Активное использование ИКТ, Интернет- технологий Создание условий для активной познавательной деятельности Поощрение стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения Самоконтроль и взаимоконтроль Создание «ситуации успеха» Ориентированность обучения на социальный заказ, привлечение к обучению , воспитанию и развитию дополнительного образования и социальных партнеров Преимущества инновационных технологий
Умение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально - экономической среде, самостоятельно приобретать и применять необходимые знания Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникшие проблемы и искать пути их рационального решения Грамотно работать с информацией Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, ситуациях. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Результаты применения инновационных технологий
Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? педагогическая причина – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения . Одни учителя к инновациям не готовы методически другие – психологически третьи – технологически
Инновационные педагогические технологии Технология развивающего обучения Технология развития критического мышления Игровые технологии Технология уровневой дифференциации Информационные технологии Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технология проектов Здоровье сберегающие технологии Технология решения Изобретательских задач(ТРИЗ) Кейс- технология
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Формирует теоретическое сознание и мышление Предполагает совместную или самостоятельную учебно- познавательную деятельность учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Формирует умение решать проблему, умение видеть ее, проанализировать с разных точек зрения, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный. Развивает критическое мышление, творческие способности учащихся Реализуется по 3-х этапной схеме: 1) вызов 2) реализация 3) рефлексия
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют интерес к предмету Повышают активность учащихся Формируют навыки коллективной работы Расширяют кругозор Формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Удовлетворяют потребности личности самовыражении
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Формирует навыки проектной деятельности Развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяющие более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками Развивает мыслительные способности Вырабатывает умение к самостоятельной деятельности по разрешению проблемных ситуаций
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обеспечивает индивидуальный темп учения Учитывает возможности, склонности и потребности ученика Вырабатывает умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал
ИНФОРМАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют умения учащихся работать с информацией Развивает коммуникативные способности Формируют умения принимать оптимальные решения Цели достигаются посредством исполнения компьютером многих функций учителя
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий Определять время подачи сложного материала Нормативно применять ТСО Выделять время на проведение самостоятельных работ
ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ) Развивает системное мышление- потому что решение творческих задач подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения Учит формулировать и разрешать противоречия- потому что творческие задачи возникают тогда, когда есть противоречие Требование к педагогу- безусловная компетентность в своей предметной сфере, но вместе с тем имея больше свободы в рассуждениях, педагог имеет право на ошибку. Обучает методам креативного мышления и методам нахождения нового результата
КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ (от англ. сase- ситуация) - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач –ситуаций. Цель метода- совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающие при конкретном положении дел, и выработать практическое решение, определенный алгоритм решения проблемы.
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Повышается уровень мотивации учения Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей Слабые получают возможность испытывать учебный успех Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
Выводы: Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы В этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества..
Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии
«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Ж. Ж. Руссо.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!