Разное

Жалсанова Сэсэгма Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система  контрольно-оценочной деятельности педагога в условиях  реализации ФГОС.

Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической базы оценивания эффективности урока тормозят внедрение новых форм и технологий.

Цель:
Создание единой системы контроля и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучения русскому языку при переходе на ФГОС.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 
1. Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата в условиях преемственности в начальной и основной школе. 
2. Внедрить алгоритм организации преемственности в образовательный процесс в условиях принятия педагогами начальной, основной школы общих целей, использования единых инструментариев. 
3. Подобрать пакет контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих оценку результатов 
учебных достижений в условиях преемственности между ступенями начальной и основной школой. 
4. Разработать и апробировать методическое обеспечение для основной школы. 
 
Этапы реализации:
1. Определение экспериментального класса (5 класс). 

2. Анализ единой образовательной среды при переходе в пятый класс: дидактический, психологический, методический уровень. 
3. Апробация и применение технологии оценивания образовательных достижений. 
4. Исследование влияния технологии оценивания образовательных достижений на качество обученности. 
5. Создание пакета учебно-методических материалов: 
(рабочий журнал учителя с таблицами требований, разделы-таблицы дневника школьника основной школы, портфолио) 
6. Обработка полученных результатов. 
7.Подготовка методических рекомендаций на основе полученных результатов. 
Область применения:
1. Использование единого механизма контроля и оценивания образовательных достижений в начальной и основной школе
2. Сокращение сроков адаптации учащихся 5- го класса. 
3. Удовлетворенность родителей и учащихся образовательным процессом и результатом. 
4. Профессиональная «комфортность» педагогов, работающих в 5-м классе. 


 Сегодня учитель обладает определённым уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик – субъект» учебной деятельности; владеет мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ- средствами.
Внедрение ФГОС ООО выявило проблему такого характера: сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической  и технической базы тормозят внедрение новых форм и технологий. Это происходит ещё и из-за того, что в представлении учителя, переходящего на работу по новым стандартам нет чёткого представления данной системы. В настоящий момент есть огромное количество разрозненного материала, который не дает чёткой картинки – отсюда и основные затруднения в работе. 

Коллективом начальной школы проделана значительная работа в рамках реализации технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), которая направлена на формирование самооценки и самоконтроля младшего школьника. 
На протяжении 4 лет ведётся постепенное внедрение технологии оценки образовательных достижений учащихся в практику педагогов. Процесс внедрения осуществляется через практикумы, круглые столы, уроки с применением данной технологии в рамках постоянно-действующего семинара «От теории к практике». 
Одновременно с внедрением технологии на уроках в начальной школе, педагоги осваивают работу с дневником школьника, основные разделы которого направлены на формирование ключевых компетенций. 
Учителя начальной школы успешно транслируют свой опыт по реализации технологии оценивания образовательных достижений в рамках мероприятий разного уровня: 
Педагогические советы, открытые уроки, мастер-класс (школьный уровень). 
Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений (портфолио). Основными разделами портфолио являются показатели предметных результатов, показатели метапредметных результатов, показатели личностных результатов во внеучебной деятельности. Наряду с портфелем достижений педагоги заполняю таблицы образовательных результатов (таблицы предметных результатов, таблицы метапредметных результатов, таблицы личностных результатов), которые также являются накопителем отметок и оценок. 
В рамках урока обучающиеся учатся самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки», также самооценка и самоконтроль формируется через занятия внеурочной деятельности. 
Поэтому требуется учителям среднего звена уточнить или заново решить ряд вопросов, связанных с организацией итогового контроля, содержанием контрольно-измерительных материалов, технологией проведения контрольных срезов, системой оценивания уровня достижения требований госстандарта.
Контроль — это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на уроках по другим предметам, контроль выполняет две функции - собственно проверочную и диагностическую. В первом случае целью контроля является определение уровня подготовки учащихся по русскому языку, во втором — выявление недостаточно прочно усвоенных тем, выяснение причин, затрудняющих усвоение материала.
В любом случае контроль обеспечивает обратную связь: он вовремя сигнализирует учителю об успехах или пробелах в знаниях учащихся, о необходимости вернуться со всем классом к ранее пройденному и недостаточно освоенному большинством учащихся материалу или оказать своевременную помощь отдельным отставшим ученикам.
Общеизвестна также обучающая и воспитывающая роль контроля. Регулярно проводимый тематический и итоговый контроль организует труд учащихся и учителя, обеспечивает достаточно высокий уровень преподавания всех разделов курса, способствует систематизации знаний учащихся, выработке у них более прочных умений и навыков, помогает детям объективно оценивать свои успехи, порождает стимулы к учению, формирует ответственное, уважительное отношение к собственной учебной деятельности.
По месту в учебном процессе выделяют  стартовый, текущий (тематический) и итоговый контроль. Стартовый проводится в начале учебного года. Текущий контроль проводится в процессе изучения той или иной темы и, как правило, заключается в проверке усвоения нового материала. Итоговый контроль, как ясно из названия, проводится в конце изучения темы, раздела, всего курса русского языка и проверяет усвоение всех основных, базовых понятий, изученных ко времени проведения проверки, и овладение ведущими целевыми умениями.
В качестве измерителей уровня подготовки по русскому языку в школе традиционно использую следующие виды работ: устный опрос, диктант, изложение, сочинение, различные виды работ, связанные с анализом текста (вопросы по содержанию текста, формулирование темы и основной мысли высказывания, составление плана текста, тезисов и т. п.).
В последнее время к указанным измерителям прибавились тесты. Ни один из указанных измерителей не является универсальным, однако, использованные в комплексе, они дают возможность проверить подготовку учащихся с достаточной полнотой.
Выбор измерителя обусловлен проверяемым объектом и условиями проверки. Знания и учебные умения проверяются с помощью устного опроса или тестирования; практическая грамотность (орфографическая, пунктуационная, культурно-речевая) — посредством письменной работы того или иного вида (диктанта, изложения, сочинения), рецептивные коммуникативные умения - посредством анализа текста, продуктивные коммуникативные умения — путем создания текста (сочинения) или устного высказывания.
Выбранный для проверки измеритель должен соответствовать целям проверки и проверяемому объекту.
Для проверки практической грамотности (навыков) следует пользоваться другими измерителями - диктантом, изложением или сочинением. Практика, в том числе и  опыт проведения ЕГЭ и ОГЭ, показывает, что одни и те же учащиеся, неплохо выполнившие тестовые задания по орфографии, допустили много орфографических ошибок в сочинении и изложении.
Таким образом, проверяя правописную подготовку учащихся,  различаю два уровня грамотности -уровень орфографических умений и уровень орфографических навыков. Каждый из них проверяется «своим» измерителем: первый посредством тестирования, второй при помощи письменной работы.

В качестве стартовой диагностики, как правило, использую диктант.

СПЕЦИФИКАЦИЯ 1

Назначение стартовой диагностики

Проверить прочность усвоения программного материала за предыдущий учебный год, качество повторения и степень забывания.

Документы, определяющие содержание стартовой работы

Содержание и структура работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
  2. На основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС  планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования по предмету « Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты,  которые относятся к блоку «Обучающийся научится».

Условия проведения время выполнения стартовой работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Для выполнения работы необходима тетрадь в широкую линейку, ручка, карандаш, линейка.

Структура и содержание стартовой работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта среднего общего образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка средней школы: «Орфография», «Пунктуация» для 5 класса. Входной  диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.

Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно.

Кодификатор

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые

умения

Раздел «Орфография»

1.1.

Правописание гласных в корне слова

1.2

О и Ё после шипящих и Ц

1.3

Удвоенные согласные в корне слова.

1.4

Правописание согласных в корне слова

1.5

Безударные падежные окончания имен

существительных.

1.6

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

1.7

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными

(чн,чк, щн  )

1.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.9

 Правописание окончаний глаголов

1.10

Разделительные Ь и Ъ.

1.11

Ь как показатель мягкости предшествующего

согласного

Раздел «Пунктуация»

1.12

Знаки препинания при ОЧП

1.13

Знаки препинания при прямой речи

Раздел «Морфология»

1.14

Состав слова

1.15

Части речи

1.16

Основа предложения

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в диктанте

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2.2

Умение анализировать, классифицировать

(познавательные УУД)

2.3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм

(познавательные УУД)

2.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной

задачи (регулятивные УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами в 5  классе» по предмету «Русский язык»

код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

3.1.

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам,  проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

3.2

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправлять ошибки, если есть

3.3

Умение проверять правильность работы с

одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

3.4

Умение находить грамматическую основу предложения

и изученные второстепенные члены предложения

3.5

Умение определять части речи в предложении

3.6

Умение находить словосочетания в тексте, разбирать их

Осенью

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(90 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант -  Вдруг среди листвы…

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

ФИ учащегося

1.1

1.2

1.3

1.4.

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9.

1.10.

1.11.

1.12

1.13

3.4

3.5

3.6

1

Арсентьева Вика

2

Васильев Никита

1

1

1

1

0

3

Васильева Даша

1

1

1

1

1

4

Гармаев Данзан

1

1

1

1

5

 Головлев Алексей

1

1

1

1

6

Головлев Александр

2

1

1

1

7

Гуманков Денис

1

1

1

1

8

Емельянова Вика

1

1

1

1

1

1

9

Ефимова Юлия

1

1

1

1

1

10

Красавин Виталий

2

1

1

1

1

1

1

1

11

Маковеева Маша

1

1

1

1

12

Меденцева Руслана

13

Мниховский Влад

1

1

1

14

Никитин Вадим

1

1

1

1

1

1

15

Павлов Александр

1

1

1

1

1

16

Попов Александр

17

Попов Анатолий

1

1

1

18

Пнёва Оксана

1

1

1

1

1

19

Санжеев Булат

1

1

1

1

1

20

Сапунов Евгений

1

1

1

1

1

21

Скоблин Антон

1

22

Слепнева Настя

1

1

1

1

1

1

1

23

Танхасаева Даша

24

Уржанова Аяна

1

1

1

1

25

Цыденов Эрдэм

1

1

1

1

1

26

Черкасова Ксения

1

1

1

1

1

1

27

Шагланова Вика

1

1

1

3

1

Количество

6

19

7

5

2

8

8

1

2

1

16

19

2

5

6

Анализ стартовой работы

Анализ входной контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием в 6Б классе

Учитель: Жалсанова Сэсэгма Владимировна
Дата проведения: 07.09.16
Время проведения - 40 мин
Максимальный балл - 5

Проверка и оценивание:

Первая оценка выставляется за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Вторая оценка за грамматическое задание. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил 90% заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 6 Б классе 27 учащихся.
Выполняло работу 24 учащихся – 85%
Отсутствовали: 3 учащихся
Класс занимается по учебнику М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тро-стенцова и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2011г.

Получили оценки за диктант

«5»- 1 чел.- 4 %
«4»- 9 чел.- 37 %
«3»- 14 чел.- 59 %

% успеваемости 100 %;  качества -35%, средний балл-3,5

Выводы:

  1. При анализе контрольной работы были выявлены типичные ошибки, количество которых указано в таблице. Наибольшее количество ошибок сделано на правописание О и Ё после шипящих и Ц, окончаниях имён прилагательных, в сочетаниях ЧН, ЧК, ШН. Пунктуационные ошибки допущены при расстановке знаков препинания при прямой речи, при ОЧП. В грамматическом задании в основном затруднение вызвал разбор словосочетаний. Причинами появления ошибок являются недостаточная сформированность умений применять теорию на практике,  несформированность орфографической зоркости, невнимательность при прочтении задания.
  2.  Хорошо усвоены темы: «Разделительный Ъ и Ь», «Правописание согласных в корне слова», «Падежные окончания имён существительных» ,  "Ь показатель мягкости".

Замечания и предложения по контрольной работе:


1. Для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. 
2. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение первого семестра.
3. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками, что даст большую стабильность и системность.
4. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
5. Провести работу над ошибками, повторить виды разборов.

С помощью изложения, например, проверяется ряд умений в двух видах речевой деятельности — слушании и письме: умения понять и запомнить содержание высказывания, воспринятого на слух или зрительно, усвоить логику развития мысли, удержать в памяти наиболее характерные языковые средства, создать на основе услышанного более или менее адекватный вторичный текст, на основании которого можно будет сделать вывод о том, как ученик владеет речью, в частности нормами литературного языка, и какова его орфографическая и пунктуационная грамотность.
При использовании комплексного измерителя критериально-ориентированным должен быть анализ работы и ее оценка, т. е. проверять и оценивать нужно не изложение (или сочинение) в целом, а те навыки и умения, которые с его помощью проверяются. Именно поэтому в действующих «Нормах оценки...» рекомендуется каждое изложение и сочинение оценивать по меньшей мере двумя отметками («за содержание и речь» и «за грамотность»).

Проверочная  работа № 2

 

«Может ли одна и та же гласная буква обозначать разные звуки?»

Задание № 1.

Из списка выпишите БУКВАМИ только те слова, в которых есть позиционно чередующиеся звуки. Укажите, какие именно звуки чередуются. 

[сом] - [сам]

[сом] - [самы]

[полка] - [палка]

[полк] - [палк'и]

Задание № 2.

Отгадайте загадки и запишите отгадки:

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.  

                       (                  )

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.    

                        (                 )

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.    

                        (                )

Задание № 3.

Обведи предложение, которое правильно записано с пропусками ОСП (орфограмма слабой позиции)

В тени под дубом росли ландыши.

В т_ни  п_д  дуб_м р_сли   ландыш_.

В т_ни  под  дуб_м  росл_  л_нд_ши.

Задание № 4.

Найди ошибки в тексте и исправь их:

Стаят силные марозы. На диревьях лижат сниговые шабки. Дятел насасне стучит. На рике  застыл лёт. Белый халодный кавёр лёг наземлю.

Задание № 5*.

Выбери нужную букву, подобрав проверочное слово:

С_ды - ___, цв_ток - ___, з_ма - ____, к_тята - ___, д_ма - ___, б_льной - ___, м_ря - ____,                      б_льшой - ___.

Задание № 6*.

Найди и обведи лишнее слово, объясни выбор:

Кот, кошечка, котёночек, кошелёк, кошачий, котята, котик, котёл.

Оценочный лист

Умения

Оценка

  1. Видеть позиционно чередующиеся звуки

  1. Пропускать ОСП  

  1. Находить ошибки в работе другого ученика

  1. Определять границы знания и незнания

  1. Применять правила графики и орфографии

6*. Выбрать букву, подбирая проверочное слово

7*.Ввидеть лишнее слово среди родственных слов

Проверочная работа № 5

Тема: Способы проверки ОСП

Задание № 1.  

Запиши как можно больше изменений каждого слова.

Ученик                        готовлю                        кафе                        пустой        

Задание № 2.  

Заполни пропуски. Укажи способ проверки (1, 2, 3).

З_ма́.  Ду́_т     ре́зкий     ве́тер.   Н_      дв_ре́      б_льш_́й       мя́_к_й      сугро́ _.

Задание № 3.  

В книге А. Милна «Вини-Пух и все-все-все» в пересказе Бориса Заходера Сова жила в великолепном замке «Каштаны» или это только казалось Вини-Пуху. На двери замка был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком.

Под звонком было прибито объявление: «Прошу нажать если не аткрывают. Сава».

А под колокольчиком другое объявление: «Прашу падёргать если не открывают. Сова». 

Почему в двух объявлениях одни и те же слова написаны по-разному? Какого закона русского письма не знает Сова? А как эти объявления напишешь ты?

Задание № 4.  

Запиши словосочетания. Слова в звуковой записи обозначь буквами.

[р'э́ск'ий'] ве́тер

[ско́л'скай'а] доро́жка

[гла́тк'ий'] лёд

Се́рая [лаша́тка]

[бл'и́ск'ий']друг

Задание № 5.  

Вставь пропущенные буквы, устно проверяя орфограммы, используя все известные тебе способы проверки:

В  наш_м  дв_ре  рос  б_льшой  клён. В  зимние  дни  на  клён пр_л_тал_  стая  г_лодных  др_здов.  Р_бята  п_вес_л_  птицам  к_рмушку.  Н_сып_ли  туда  разных  зёр_н  и  крош_к хлеба.  Птиц_   были  рады  вкусн_му  _беду.  Х_рош_ _   друзья  у  птиц!

Оценочный лист к работе

№ Задания

Кол-во баллов

Моя оценка

Оценка

  1. Умею изменять слова

2.1. Умею проверять орфограммы слабых позиций

2.2. Умею выбирать способ проверки

3.1. Умею определять границу своего знания-незнания

3.2.

4.1. Умею переводить звуковую запись в буквенную

4.2. Умею грамотно писать орфограммы слабых позиций согласного звука

  1. Умею грамотно писать орфограммы слабых позиций гласного звука

Итого:


Для текущей проверки знаний и умений использую и устный опрос, и тестирование. Для итогового контроля наиболее удобным измерителем представляется тест. С помощью хорошо составленного итогового теста можно проверить подготовку каждого учащегося по всем основным разделам курса. Преимущества тестовой проверки по сравнению с устным опросом в этом случае очевидны. По той же причине тестирование представляется наиболее удобной формой проверки компетенций - лингвистической и языковой. Сразу отметим, что для проверки продуктивных коммуникативных умений тестовый контроль не годится.
Тестирование обеспечивает:
- валидность проверки, полноту охвата контролируемого объекта — компетенции, раздела или целого курса;
- демократичность процедуры: все ученики находятся в равных условиях, выполняя одни и те же (аналогичные) задания;
- чистоту результата: рядом сидящие учащиеся выполняют разные варианты одного и того же теста;
- объективность оценки и существенную экономию времени, затрачиваемого на проверку, особенно в том случае, если для обработки результатов используются компьютеры;
- возможность аттестовать учащегося на основе интегральной оценки - суммы набранных им баллов за выполнение работы, охватывающей полный курс русского языка.
Эти достоинства тестирования в сумме перекрывают такие его слабые стороны, как невозможность обеспечить глубину проверки и избежать определенной доли ответов-угадываний.

Лист индивидуальных достижений учащихся

(тестовые работы)

Класс 5 Б

Учащаяся: Арсентьева Вика

Дата проведения

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма баллов

Отметка ученицы

Отметка учителя

№варианта

№1

1

0

1

1

1

1

1

1

2

2

№2

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

№3

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

№4

1

1

1

1

0

1

1

1

2

2

№5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

№6

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2


При проведении такой работы использую в качестве измерителей различного рода тестовые задания: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом (сочинение).
Меняется также и система оценивания работы: вместо обобщенной, фактически качественной характеристики результатов работы посредством пятибалльной школьной шкалы используется аналитическая количественная характеристика всех компонентов, которая синтезируется и позволяет более точно и объективно оценить ту или иную компетенцию. Такой подход (в сочетании с возможностью использования компьютерной техники) обеспечивает значительно большую объективность результатов.
При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
• Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
• Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
• Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
• Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по русскому языку в 5 классе разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых. 
В практике работы очень эффективным элементом для оценивания является оценочный лист учащегося.

 В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку.

Карта знаний (Карта личных затруднений)

Класс 5 Б

Учащаяся: Арсентьева Вика

п/п

Орфограммы

Знаю

Сомне

ваюсь

Не

знаю

Виды работ по коррекции

1.

Проверяемые гласные в корне слова

+

Словарная работа

2.

Личные окончания глаголов

!

Упражнения с учителем

3.

Правописание окончаний прилагательных

+

 тест

Инсерт:

+ – я это знала

- вызывает затруднение

?- вызывает вопрос

!- нужна помощь

При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течении семи дней с момента их оглашения учителем. Предметом контроля и оценки со стороны учащихся являются: собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления; прогностическая оценка возможности действий; уровень изучения темы; личные достижения в изучении русского языка. 

1. Что оцениваем?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные. 
Результаты ученика - это освоение действий по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). 
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников. 
2. Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по заданному алгоритму самооценки и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменно выполненные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, выполнив дополнительные задания по данному учебному разделу.
3. Сколько ставить отметок?
По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4. Где накапливать оценки и отметки?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в портфолио достижений.
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. В них выставляются отметки (баллы) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц: предметных, метапредметных и личностных результатов. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
Отметки заносятся в таблицы результатов: 
Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. 
Портфолио достижений – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Пополнять портфолио и оценивать его материалы должен, прежде всего, ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть и по собственному желанию, а в остальном - обучает ученика порядку заполнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по выбранной качественной шкале.
5. Когда ставить отметки?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы - обязательно. 
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает действиями темы и имеет право на ошибку. 
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел действиями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право улучшить ее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная платформа Якласс

Образовательная платформа Якласс была открыта в 2013 году. Его создатели позиционируют сайт как полностью дистанционный тренинг, разработанный для учеников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Ключевая особенность в том, что сайт является международным. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира, а не только для стран бывшего СНГ. Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации.

C:\Users\Admin\Desktop\для сайта\я класс.png

Официальный сайт Якласс руЯкласс — войти на мою страницу ученика

Чтобы войти на “мою страницу”, нужно пройти процедуру регистрации в ЯКлассе (единоразово). Ученики имеют возможность сделать это через соц. сеть, электронный журнал или форму на сайте. Для последнего варианта необходимо:

  1. Перейти на официальный сайт https://www.yaklass.ru.
  2. Справа вверху нажать кнопку “Вход”.
  3. На открывшейся странице ниже формы авторизации нажать активную ссылку “Регистрация”.
  4. Заполнить открывшуюся регистрационную форму: указать пол, статус, e-mail, пароль, имя и фамилию пользователя (все поля являются обязательными для заполнения).
  5. Выбрать страну и населенный пункт, затем обозначить номер и букву класса.
  6. Поставить/снять галочки согласия на участие в ТОПе и получение рассылки от администрации портала.
  7. Прочитать правила и принять их.
  8. Пройти проверку “Я не робот”.
  9. Нажать кнопку “Зарегистрироваться”.

Заключительный этап регистрации — активация аккаунта через ссылку в электронном письме. Теперь пользователь сможет войти на сайт, указав в форме авторизации логин и пароль из электронного письма.

C:\Users\Admin\Desktop\для сайта\вход.png

Функционал страницы для ученика

Через свою страницу ученик может использовать любые доступные инструменты:

  • Просматривать расписание занятий по разным предметам;
  • Выполнять задания и сдавать их на проверку;
  • Общаться в сети с одноклассниками в разделе “Переменка”.
  • Решать развлекательные задачи;
  • Смотреть оценки за свои работы;
  • Смотреть правильные ответы на задания;
  • Читать новости портала;
  • Менять данные профиля, общаться с техподдержкой и многое другое.

Что предлагает Я класс

  • для всех школьных предметов есть возможность решать задачи, которые охватывают всю программу курса;
  • за решение каждый задачи начисляются баллы, общий балл виден в профиле;
  • можно просмотреть баллы за решение каждой задачи по каждой теме;
  • есть топы — рейтинг баллов среди одноклассников, среди классов школы, среди всех школа города или вообще всех школ. Однако топов среди всех учеников допустим первого класса нет. Можно просматривать детальные топы чужих школ и классов;
  • есть механизм генерации новых заданий и даже новых предметов учителями, это называется проверочные работы, но топа таких предметов или учителей нет;
  • задания повышенной сложности есть, но их немного;
  • можно изучать предметы любого класса, но в топе учитываются только баллы за свой класс, хотя общие баллы показываются в публичном профиле;
  • платная подписка на Я+ открывает дополнительные предметы и снимает рекламное напоминание.

Теоретический материал

В разделе «Предметы» в каждой теме представлена вся необходимая теория — ученики могут самостоятельно изучать школьную программу или обращаться за справкой, если у них возникнут затруднения при выполнении заданий

Результаты учащихся

Если ученик выполнил задание неправильно, «Шаги решения» помогут ему понять свои ошибки. Система выдаст подробное объяснение алгоритма выполнения задания, а после предложит выполнить новое упражнение — для отработки и закрепления материала.

Таким образом ученик получает удобный онлайн-тренажер, который оперативно поможет освоить нужную тему. Вы сможете контролировать освоение тем, используя отчёт «Результаты учащихся». 

Проверочные работы

Обладая расширенным функционалом Я+, вы можете выдавать учащимся проверочные работы. Система генерирует уникальный вариант для каждого ученика, обеспечивая защиту от списываний. Если при создании проверочной работы нужное задание отсутствует, можно создать своё. Работы проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал.

Редактор предметов

С этой функцией вы можете размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Это позволит сформировать индивидуальную программу для каждого ученика даже в период каникул.

Подготовка к экзаменам

Конец учебного года стремительно приближается — нет времени откладывать подготовку к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. К сожалению, не все ученики обладают достаточным уровнем самоорганизации, чтобы заниматься дома. Воспользуйтесь тренажёрами для тематической подготовки, чтобы помочь ученикам разобраться с экзаменационными заданиями: