Внеклассная работа

Жалсанова Сэсэгма Владимировна

На этой странице будут размещаться различные сценарии школьных праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первый эпизод

Никита Кокорин:

Век XX – уже история,

Не вернуть его, не исправить.

На мгновение, и не более,

Предлагаем его представить.

Предлагаем вернуться в прошлое,

Пролистать его по страницам.

Было в нем немало хорошего,

Этим можем мы все гордиться.

Век XX, года двадцатые,

Девятнадцатый мая день,

Появляется  Пионерия  –

Красный галстук скорей надень…

Выходит группа учащихся, представляющих первых пионеров, с отрядным флагом, с лозунгами: “К борьбе за рабочее дело будь готов!”

 1929 год – первый Всесоюзный слёт пионеров” , Пионеры всё делают сами”

1-й Пионер: На нашу долю выпало трудное детство. Мы мёрзли от холода в нетопленых домах, испытали на себе, что такое голод, как жить без родителей.

2-й Пионер: Но в самое трудное время Родина услышала клич: “Всё лучшее, что у нас есть - детям!”

3-й Пионер: Мы написали гордые буквы: “Мы - не рабы, рабы – не мы!”

1-й Пионер: Это было в мае 1919 года. А три года спустя 19 мая 1922 года – по Красной площади прошли первые пионерские отряды, и страна отметила первый День рождения пионерии.

2-й Пионер: Но нам кажется, что из всех пионеров – мы самые счастливые!

3-й Пионер: Ведь всё у нас было впервые: первый сбор, первый костёр, первый пионерский лагерь, первые пионерские песни.

1-й Пионер: Сейчас мы исполним одну из любимейших песен пионеров.

Исполняется песня  “Взвейтесь кострами синие ночи”.

Второй эпизод.

Заставка  подножия горы Аю-Даг, где расположился пионерский лагерь “Артек”.

Выходят  ученики в синих пилотках и галстуках, звучит музыка

1-й ученик: Среди морской синевы и зелени горных вершин стоят светлые корпуса пионерского лагеря. Они похожи на корабли, бросившие якоря в уютной гавани, и когда налетает свежий ветер, чудится, что вот-вот взметнуться на мачтах алые паруса и шумная, разноцветная флотилия отправится в плавание за горизонт, туда, где за далью открывается новая ещё неизведанная даль.

2-й ученик: 1 июня 1925 года день рождения пионерского лагеря “Артек”.

3-й ученик: “Артек”, “Артек!” - мечта голубая, красивая.

Там синее море и небо там синее-синее,
Там синие мачты и чайки там синие,
Там синие сны и мечты там лазорево-синие.

Там синие росы и синего цвета дожди,
Там даже ромашки такой синевы!..

В те дни, что жила я в том синем краю,
Меня научил ты тянуться к добру.

Ты мне подарил два надежных крыла,
Чтоб жить и бороться я смело могла.

4-й ученик: В Артеке было много добрых законов и традиций, и все они лучше всего выражены в девизе: “Нести радость людям!”

Ещё одна добрая традиция – это песни у костра. Песню «Звездопад» пели ребята в  пионерском лагере «Орленок».

Песня «Звездопад»

Третий эпизод .

Заставка – Родина-мать зовет!

1 ученик:  22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. И ты, пионерия, вместе с взрослыми встала на защиту Родину!

2 ученик:

Вышел мальчик из дому

В летний день в первый зной.

К миру необжитому

Повернулся спиной.

Улыбнулся разлуке,

На платформу шагнул,

К пыльным поручням руки,

Как слепой протянул.

Невысокого роста,

И в кости не широк,

Никакого геройства

Совершить он не мог.

Но с другими со всеми,

Не окрепший еще,

Под тяжелое бремя

Он подставил плечо:

Под приклад автомата,

Расщепленный в бою,

Под бревно для наката,

Под Отчизну свою.

3 ученик: Далеко не каждому школьнику довелось участвовать в боях. Но и в тылу пионеры всегда были на переднем крае.

  Книга А.П. Гайдара «Тиму и его команда», написанная в 1940 году, помогла каждому пионеру найти свое место в трудное  для народа время. По всей стране создавались тимуровские отряды.

4 ученик:   Тимуровцы собирали и зарабатывали деньги в фонд обороны, проводили декады помощи семьям фронтовиков, выступали с концертами в госпиталях, собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей.

1-ученик: 8 ноября 1942 года был проведен Всесоюзный субботник «Пионеры – фронту!». В нем участвовали 5 миллионов ребят. За этот день пионерами было заготовлено:

2 ученик:    75 тысяч кубометров дров для школ, детских учреждений и семей фронтовиков.

3 ученик:   Собрано более 4 тысяч тонн металлолома и 355 тонн полезных дикорастущих растений

  4 ученик:  2719 пудов колосьев

 1 ученик:  Утеплено 565 школьных зданий, зимних помещений для спорта,

 2 ученик: Погружено в вагоны сотни тонн угля и торфа,

 3 ученик: Очищено от снега 29 тысяч квадратных километров железнодорожных путей.

4 ученик:  За время войны пионеры Кировской области послали на фронт более 50 тысяч посылок.

 1 ученик: Юные дагестанцы собирали для 60 детских домов картофель, зерно, ягоды, шерсть, овчину; только во время месячника помощи семьям фронтовиков в 1944 году они собрали 26 тысяч пудов зерна, 919 пудов сушеных фруктов, пригнали сотни голов овец и коз.

2 ученик: Юные москвичи собрали в годы войны 140 тысяч тонн металлолома

 

Четвертый эпизод.

Ребята из театральной студии представляют отрывок из рассказа Пантелеева А.И. “Честное слово”

Прохожий: Я встретил этого мальчика на боковой дорожке городского сада. Он громко и безутешно плакал.

Прохожий: Эй, что с тобой, мальчик?

Мальчик: Ничего.

Прохожий: Как это ничего? Кто тебя обидел?

Мальчик: Никто.

Прохожий: Так чего же ты плачешь? Давай пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

Мальчик: Не могу. Я часовой.

Прохожий: Как часовой? Какой часовой?

Мальчик: Ну, что вы – не понимаете? Мы играем.

Прохожий: Да с кем же ты играешь?

Мальчик: Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: “Хочешь играть с нами в войну?” я говорю: “Ну”. А один большой мальчик – он маршал был, назначил меня часовым. И сказал, что он меня сменит. Я дал честное слово, что не уйду.

Прохожий: Ну и что? И где же они?

Мальчик: Я, думаю, они ушли.

Прохожий: Как ушли? Так чего же ты стоишь?

Мальчик: Не могу, я честное слово дал.

Прохожий: Так давай я тебя сменю.

Мальчик: Нельзя, вы же не военный.

Прохожий: Правильно. Я не мог снять его с караула. Это может сделать только военный, только начальник. Мне с трудом удалось найти на остановке майора, объяснить ему необычную ситуацию.

Прохожий: Ну вот, я привёл начальника.

Военный: Товарищ караульный, какое вы носите звание?

Мальчик: Я сержант.

Военный: Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!

Мальчик: А какое у вас звание? Я не вижу, сколько у вас звёздочек.

Военный: Я майор.

Мальчик: Есть, товарищ майор! Приказано оставить пост.

Военный: Молодец, товарищ сержант. Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.

Мальчик: До свидания…

Прохожий: Может быть, тебя проводить?

Мальчик: Нет, я близко живу, я не боюсь.

Прохожий: Этому мальчику действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается ещё более страшных вещей.

Военный: А когда этот мальчик вырастет, кем бы он ни был, можно ручаться, это будет настоящий человек. У пионеров были свои законы, но, я думаю, эти законы не состарились и сегодня, потому что во все времена особо ценятся верность слову и делу, честь, отвага.

Служить России



Предварительный просмотр:

Республиканская площадка

«Здоровьесбережение в системе образования РБ»

Сценарий

проведения  подпрограммы «Диалог культур»

Дата: 2 июля 2013г.

Место: РИКУиО, площадка напротив здания

Время: 15-15.30. (15 мин)

Участники: дети (6-8 чел.), мастер по бересте, ятагистки, участники в национальных одеждах, учащиеся - туристы (4 чел.), дети на игрищах,  экскурсовод.

Актуальность: В республике Бурятия проживает более 160 национальностей, каждая из которых  имеет свою уникальную  самобытную культуру. Сохранение межнационального согласия, межэтнической толерантности, развития добрососедства – основная задача в ОУ РБ.

Цель: ознакомить участников республиканской площадки с элементами  этнокультурного  компонента и ценностями национальной культуры  в рамках диалога культур.

Задачи: 1. в течение 15 мин. максимально охватить  гостей  элементами  этнокультурного компонента (здоровое питание;  традиционные ремесла народов; детские игры; рукоделие; исследовательская деятельность);

2. показать «живую улицу» в формате  мини-спектакля как воспитание и формирование  толерантности, дружбы народов, здоровьесбережения, духовно-нравственных ценностей народов, населяющих регион; формирование  понимания у учащихся многообразия культур народов региона,  их взаимовлияние  и духовное обогащение.

3.  мастер-класс художественной  обработки  бересты как ……

Игрища: шагай наадан (игра в лодыжки), стрельба из лука, игра в камешки, ёохор.

Оборудование: каркасы 2 юрт, 2 изб; молочная пища, утварь, шагай, войлочный ковер,  берестяные игрушки, посуда, ремесленные изделия, национальная одежда; атрибуты национальных ценностей; баннеры.  Сувениры – обереги из бересты с байкальскими камушками.

Ход

Бурят:  Светел да будет для всех живущих

   Век сегодняшний, век грядущий!

Семейская: Нет счастья прекраснее

        В мире жить и согласии!

(  бурят и семейская преподносят  гостям хадак, каравай)

- Дорогие гости! Приглашаем вас на нашу гостеприимную  улицу  в волшебной   республике Бурятия,  где много лет живут по соседству друзья.

К гостям  присоединяются школьники-исследователи родного края, которые отправляются на поиски материала

  1. Изба, в которой  кормят детей национальной пищей

Особенностью здоровой пищи бурят  является молочная белая пища с ее рациональным соотношением всех элементов, необходимых для правильного обмена веществ в организме. Молоко цельное буряты  дают пить только детям. Это самый сакральный и почитаемый продукт бурят.  Тараг, сыр, саламат, пенки, кефир, курунга, масло, сливки, аарса,  молочная архи, зеленый чай с молоком – молочные блюда. Осенью  буряты питались кониной, зимой – говядиной, а летом – бараниной. Топленым маслом обтирали ребенка с ног до головы, этот ребенок никогда не болел простудными заболеваниями.

Замбаа – крупа из зерен ячменя, пшеницы, овса. Обладает повышенной биологической ценностью, в ней содержится витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. Крупа «Замбаа» является природным энтеросорбентом, эффективным средством для очистки организма от шлаков, выведения различных токсикантов.

Главным продуктом питания у семейских  был яричный (ржаной) хлеб – ярица. Пшеничный подавался по праздникам. В большом количестве употреблялись картофель, капуста и другие овощи, особенно осенью и зимой.

        В мясоед питание состояло из  баранины, свинины, говядины. В пост пекли пироги с луком, грибами, капустою. Вместо чая употребляли дикорастущие растения: бадан, иван-чай, листья смородины, шульту, чагу, ревень.

  1. Юрта – Мужские ремесла. Берестяные изделия (показ технологий изготовления берестяных игрушек, утвари) - Цыбиков В.Д., мастер по бересте.

Музыкальный фон - гармонист

Ремесло бурят и русских есть яркое проявление самобытности материальной культуры народов, переходившее из поколения в поколение, сохраняя национальные традиции. Предметом особой заботы в ведении хозяйства было седло.

   Мастера  металлообработки производили посуду, инвентарь, оружие, конское снаряжение, части костюмов, атрибуты шаманов, ювелирные украшения.

В отличие от столярного, плотницкое ремесло у бурят не было традиционным. Появилось оно в 19 веке с приходом русских поселенцев.

Мастера деревообработки (дарханууд), кузнецы, искусные резчики, столярных  и шорных дел мастера, художники  изготавливали   и расписывали предметы быта.

Предметы быта, утварь буряты готовили из древесины березы, лиственницы, широко применяли бересту.  Этот древний народный материал очень практичен, прочен. Он не пропускает воду, дышит.  Берестяные туески были очень удобны для долгого хранения впрок продуктов, запасы масла сохраняют свои вкус и цвет на длительный срок. Туесок встречается не  только в русской избе, но и в бурятской юрте. Предметы быта из дерева и бересты мог делать каждый, но предпочитали обращаться к наиболее искусным людям, мастерам, чтобы  любой предмет, будь то ложка или седло, отличался изяществом и прочностью.

Валерий Дашиевич Цыбиков – мастер по дереву и бересте. Его работы выставлены

в Музее природы Бурятии.

Игры на улице. Шагай наадан, игра в камешки.

Игры, которые устраивались в народе, были не ради развлечения, они призывали благополучие,  счастье, здоровье, плодородие и богатство. Все народы во все времена создавали такие игры, чтобы с малых лет человек активно совершенствовался, обретал навыки, здоровье, ловкость, смекалку.

Наиболее самобытной у бурят считается игра в лодыжки – «шагай». Она имеет много разновидностей.

Особенно полезны  берестяные игрушки – небольшие квадратные многогранники сложной конструкции, внутри которых вложены мелкие камешки. Сейчас эти игрушки большая редкость. Игрушки безопасны, они теплые, легкие, мягкие, прикасаясь к такой игрушке, ребенок заряжается, получая положительную энергетику.

Ребенок с малых лет учился любить, почитать, охранять природу, не только слушая наставления и назидания, но наблюдая личный пример старших.

Игра в камешки.

У русского народа  существует игра в камешки, аналогичный и похожий на одну из разновидностей бурятской игры «шагай». У русских камешки, у бурят- косточки.  

Стрельба из лука – один из 3  видов национальных видов спорта.

Стрельба из лука была у бурят незаменимым фактором существования, и они учили своих сыновей с детства этому ремеслу. Этот вид национального спорта доказывает силу и меткость мужчины:

                        Берет он лук из жиденькой ивы,

                        Берет он стрелу из легонькой липы,

                        Стрела у него – не стрела, а щепка,

                        Но в пальцах ее зажал он крепко. ( из эпоса «Гэсэр»)

                        

                        Лук натяни до предела

                        Чтоб тетива зазвенела,

                        Чтобы метким стрелком

                        Все восхищались кругом.

Монгольские народы не стреляли по мишеням, а стреляли по стенке, выстроенной из нескольких сур, - войлочных комков, обвязанных  кожей. Мужчины стреляли с 70 метров. Лучникам-победителям присваивался почетный титул «мэргэн» (меткий).  

Стрельба из лука входит в состав игр, достойных мужчин, а в настоящее время входит в программу Олимпийских игр.  Наш земляк Бальжинима Цыремпилов – мастер спорта международного класса, чемпион Европы, обладатель Кубка мира, участник Олимпийских  игр в Атланте, Сиднее, Пекине.

  1. Сакральные места Бурятии. Ценности буддийской культуры. Духовное переплетение религий. (обоо)

Наша Бурятия является центром Российского буддизма и обладает большим культурным наследием для воздействия на нравственно-духовный потенциал общества.

Обоо- святилище, сакральное место. Оно сооружается в виде нагромождения камней, буддийской ступы, гунгарбаа. Каждый род имел свое обоо. Здесь проводят обряд для того, чтобы умилостивить хозяев, духов местности, чтобы они покровительствовали жителям данной местности, вовремя отправляли дожди, тепло, охраняли  от болезней, способствовали размножению скота, благополучию семьи, богатству, здоровью и другим видам благодеяний.

Кроме угощения молоком духов местности, дополнительно привязывали к ветвям молодых деревьев, березы полоски новых тканей, оставляли сладости, монеты.

Хий морин «Конь ветров» - ритуальный флажок -  символизирует счастье и благополучие. Его вывешивают на возвышенности, в чистом месте.

        С глубокой древности молоко подносили духам местности – обоо, самого почетного гостя встречали белой пищей; при отправлении в дальнюю дорогу вслед брызгали молоком, кропили шерсть при валянии войлока; окропляли место для возведения сэргэ – коновязи и др.

        

  1. Изба – Женская атрибутика, рукоделие.

Музыкальный фон - ятагистки

2 женщины в бурятских и семейских костюмах  учат девочек прясть пряжу, теребить шерсть,  вяжут круги, катают войлок, вышивают.

У бурят был выработан идеальный тип, образ, какой должна быть настоящая женщина и настоящий мужчина. Считалось, что женщина должна обладать 7 качествами:

- почитание родителей 3 мягкими: мягкостью слова, мягкостью постели, мягкостью пищи;

- ухаживать за 5 видами домашнего скота;

- умение готовить здоровую белую пищу;

- воспитывать детей в доброте, милосердии, чуткости, уважении к старшим;

- быть мастерицей на все руки: уметь шить, выделывать овчину, прясть шерсть;

- держать дом в порядке, чистоте;

- уважать мужа, быть верной ему, уважать друзей, гостей.

Бурятская национальная одежда «дэгэл». У бурят одежда изготавливалась не только как защита от холода или  жары. Особое значение придавалось удобству, чтобы одежда не стесняла движений. Например, когда нужно было садиться на коня. Одежда рассматривалась как охранный талисман. При шитье соблюдали неукоснительно множество правил. В первую очередь, одежда должна была поднимать дух человека, укреплять его волю. Буряты надевают одежду снизу, а снимают сверху.

Основными частями наряда семейской замужней женщины были рубахи, сарафан, пояс, запон, кичка и платок.  В состав одежды входила нижняя юбка из цветастой ситцевой или бумазейной ткани, которая надевалась поверх рубахи и была видна.

Одежда семейских оставляла большое впечатление своей яркостью, опрятностью, расшитыми головными уборами и сарафанами.

  1. Научно-исследовательская деятельность студентов и школьников будет представлена в виде буклетов, научных работ, публикаций

1 ученик-турист: В моей семье:

- все терпимые и терпеливые;

2 ученик- турист: здоровые, любящие, добрые;

3 ученик: отзывчивые, понимающие, внимательные;

4 ученик: в моем городе:

- прохожие доброжелательные, вежливые;

1 ученик: дети восприимчивы к каждой культуре;

2 ученик: граждане – патриоты малой родины, ценящие добрососедские отношения;

3 ученик: народ трудолюбивый,

4 ученик: на моей улице: 

- все улыбаются, ходят друг другу в гости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

670047, г. Улан-Удэ, ул. Раздольная,15, тел: 41-99-23

План – конспект внеклассного мероприятия

Ток-шоу: «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ  «СОШ № 50»

Жалсанова Сэсэгма Владимировна

Улан-Удэ, 2013

Тема мероприятия: «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

Цель:

1. образовательная

а) знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

- основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

- об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий  по защите от пожаров;

в) иметь  представление о последствиях пожаров и  мерах, принимаемых по защите от них.

2.воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Цель использования информационной технологии на уроке:

- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

Задачи:

- добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности

План:

1.Общие сведения о пожаре. Понятие о пожаре.

2.Процесс горения, условия его возникновения и прекращения.

3.Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

4.Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на людей.

5.Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

6.Паника во время пожара. Предотвращение паники.

7.Значение  противопожарной службы.

Материальное обеспечение: 

  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (извлечения из ППБ 01-03),
  • учебник ОБЖ  8 кл. под ред. Ю.Л.Воробьёва,
  • компьютер
  • дисковый носитель.

 Ход  мероприятия:

1) Организационный момент.

  • Приветствие учителя
  • Представление гостей

2)Сообщение темы ток-шоу и целей меропрития.

Слайд 1

  • Знакомство с понятием «Пожар».

Наше ток-шоу начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда.

Комментарий эксперта Утенковой Натальи

В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей»

         С начала 2013 года на территории Бурятии зарегистрировано 84 пожара. Как сообщил 22 января 2013 года, врио заместителя начальника главного управления МЧС России по РБ Дмитрий Унагаев, в них погибло 11 человек. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 96 пожаров, во время которых погибло 25 человек.
Всего за 2012 год произошло 1369 пожаров - на два пожара меньше, чем в 2011 году. В результате погибло 118 человек, 77 получили травмы.

Слайд 2

  • Знакомство с условиями возникновения горения.

    Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

    Действительно, существует так называемый треугольник огня:

- горючее вещество;

- окислитель;

- источник воспламенения.

    В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.

Комментарий эксперта Аюрова Булата

Слайд 3

  • Знакомство с причинами пожаров в зданиях.

    Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).

Комментарий эксперта Зайцева Захара

Слайд 4

  • Знакомство с основными поражающими факторами пожара.

    Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).

Комментарий эксперта Матвеева Захара

 Слайд 5

    Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

- высокая температура;

- задымление помещения;

- распространение огня открытым путем;

- потери конструкциями несущей способности.

  • Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

 Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей.

           Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

Комментарий эксперта Малыгиной Татьяны

Слайд 6

Верно:

1 этап- обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания школы;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества учащихся.

Обратите  внимание на следующие вопросы:

- как надо покидать класс во время эвакуации;

- как правильно двигаться по коридору;

- отношение старшеклассников к младшим;

- сообщение в пожарную службу;

- дисциплина на месте сбора.

  • Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?

Комментарий эксперта Бугатовой Дианы

Слайд 7

Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.

  • Знакомство с лесными пожарами

Как вы думаете, почему нам с вами нужно знать о лесных пожарах? (Учащиеся отвечают).

Комментарий эксперта Радохлеб Анжелики

Слайд 8

Кто из вас знает как правильно вести себя в лесу?

Комментарий эксперта Цыдыпова Цырендоржо

Слайд 9

Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

1. Пожар это:

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Ответ: в.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнем;

б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

Ответ: а.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

Ответ: в.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

а) в транспорте;

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

Ответ: б.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и задымление?

а) пригнувшись к полу;

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

Ответ: в.

5) Подведение итогов.

6) Домашнее задание:

8 класс - написать сочинение на тему: «Чем пожары нам тушить, лучше их предупредить»; 5 класс – нарисовать рисунки на противопожарную тему.