Главные вкладки

    Мастер -классы

    Карпова Людмила Анатольевна

    Конспект мастер - класса "Изготовление мыло в домашних условиях"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_master-klassa_osnovnye_tehniki_mylovareniya.docx668.07 КБ
    PDF icon mylo.pdf1.37 МБ
    Файл master_-_klass.docx40.44 КБ
    PDF icon mk_bereginya.pdf632.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект мастер-класса

    «Основные техники мыловарения».

    Учитель технологии: Карпова Л.А.

    Тема:  «Основные техники мыловарения».

    Цель: Изготовление домашнего мыла по основным рецептам.

    Задачи: 

    1. Познакомить педагогов с основными видами мыльной основы.

    2. Научить изготавливать пользоваться дополнительными ингредиентами для изготовления домашнего мыла.

    3. Научить пользоваться различными формами для изготовления мыла

    Место проведения: МБОУ «Витимская СОШ».

    Участники: педагоги школ Баунтовского эвенкийского района.

    Материалы и инструменты: мыльная основа белая и прозрачная,  базовые масла, ароматы и отдушки, дополнительные наполнители, различные формы.

    Оборудование: микроволновая печь.

    Наглядные пособия: работы педагога по мыловарению. Презентация.

    План мастер-класса

    Название этапа

    Вид деятельности

    Продолжительность

    1. Организационный этап

    1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

    1 минута

    1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты. Показ слайдов.

    5 минут

    1.3. Техника безопасности.

    1 минута

    2.

    Основной этап

    2.1. Основные техники изготовления мыла.

    5 минут

    2.2. Поэтапное выполнение работы.

    23 минут

    3. Заключительный этап

    3.1. Выставка работ педагогов  в технике мыловарения.

    2 минуты

    3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.

    2 минуты

    3.3. Подведение итогов.

    2 минуты

    Общая продолжительность:

    40 минут


    Конспект мастер-класса

    1. Организационный этап.

    1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

    Педагог. Здравствуйте, уважаемые педагоги,  сегодня я познакомлю вас с новой техникой, которая в последнее время получила широкую популярность  среди любителей рукодельничать.

    1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты.

    (Показ слайдов)

    Педагог. Мыловарение – это увлекательное и полезное занятие! Вы убедитесь в том, что делать мыло своими руками очень приятно, просто и интересно! Мыловарение в домашних условиях  даёт возможность сделать мыло максимально индивидуальным и особенным, проявить безграничную фантазию и получить интересные и самые разнообразные результаты. Вы сами будете контролировать все этапы его изготовления, что даст уверенность в качестве и безопасности готового продукта.

    В ходе мастер-класса Вы узнаете:

    -как приготовить красочное мыло в домашних условиях;

    -что такое мыльная основа и как с ней работать;

    -какие ингредиенты сделают Ваше мыло полезным и оригинальным;

    -какие бывают формы для мыла.

    После нашего практического мастер-класса Вы унесете домой не только отличное настроение и новые знания, но и кусочки мыла собственного изготовления!

    Прекрасное душистое мыло можно сварить прямо у себя на кухне. С ингредиентами можно экспериментировать, составлять собственные рецепты, используя как стандартные составляющие, например, растительные масла (жирные масла-основы), например: оливковое, кокосовое или пальмовое, персиковое, абрикосовое, масло виноградной косточки и т.д.

    Инструменты:

    Для изготовления мыла можно использовать посуду для микроволновой печи для плавления мыльной основы. Также нам необходимы ложечки ля размешивания мыльной массы, формы для заливки мыла

    1.3. Правила безопасности на мастер- классе.

    • При работе с красителями необходимо одевать перчатки.
    • При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза необходимо сразу промыть глаза водой.
    • При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.
    1. Основной этап.

    2.1.Основные техники изготовления мыла

    Важно знать основные принципы домашнего мыловарения. Самодельное мыло можно разделить на три группы:

    Домашнее мыло, сваренное на основе детского мыла.

    Это самый простой и недорогой вариант мыловарения. Начинать свою деятельность мыловара лучше с этого вида.

    Домашнее мыло, изготовленное из специальной мыльной основы.

    Мыльную основу, а также другие инструменты и материалы  можно купить в специализированных магазинах или заказать по интернету на соответствующих сайтах. Мыльная основа бывает двух видов: белая и прозрачная. Мыло из такой основы получается очень эффектным. Можно, например, сочетать слои из прозрачной и непрозрачной основы, комбинировать цвета и формы по вашему желанию. Отлично смотрятся крупные наполнители (лепестки, жемчужины  и др.) в прозрачной основе, вариантов очень много.

    Мыло приготовленное «с нуля».

    Это самый сложный способ приготовления домашнего мыла. В состав входят: Коктейль из жирных масел-основ, щелочь, жидкость (это может быть простая вода или молоко, пиво, отвары трав), эфирные масла, натуральные красители, наполнители. Сохнуть такое мыло может несколько недель. Мы не будет рассматривать способ, предполагающий производство с нуля. Да и это не очень полезно, так как при варке мыла используется каустическая сода, от которой идут вредные испарения. 

    2.2. Поэтапное выполнение работы.

    Педагог:

    На мастер – классе вы освоите изготовление мыла из специальной мыльной основы.

    Мыльную основу, а также другие инструменты и материалы можно купить в специализированных магазинах или заказать по интернету на соответствующих сайтах. Мыльная основа бывает двух видов: белая и прозрачная. Мыло из такой основы получается очень эффектным. Можно, например, сочетать слои из прозрачной и непрозрачной основы, комбинировать цвета и формы по вашему желанию. Отлично смотрятся крупные наполнители (лепестки, жемчужины  и др.) в прозрачной основе, вариантов очень много.

    Основные ингредиенты:

    - мыльная основа;

    - базовое масло;

    Наполнители и красители, дополнительные ингредиенты:

    - Красители – можно использовать пищевые красители или специальные красители для изготовления мыла или свечей.

    - перламутры;

    - наполнители: сухоцветы, люфа, глина белая, голубая, розовая, черная, какао, овес, кокосовая стружка, маковые семена, кофе, различные целебные травы, кофе, дольки цитрусовых  и т.п.

    - ароматизаторы или отдушки;

    - спирт.

    Способ приготовления:

    1. Мыльную основу (представляющую собой кусок нейтрального мыла, без запаха) растопить в микроволновой печи разогревая основу в несколько приемов по 1-2 минуты в режиме разморозки или на водяной бане. 

    2. Добавить базовое масло, выбранные красители и наполнители, добавить эфирные масла, ароматизаторы или отдушки, перламутры. 

    3. Подождать, пока на поверхности основы не появится пленка, снять эту пленку

    4. Разлить мыльную массу по формам, сбрызнуть поверхность мыла спиртом из распылителя.

     И дать остыть. Для ускорения процесса застывания, можно поставить формы в морозильник минут на 10. Также ускорить остывание мыла можно поместив формочки с заготовками в более крупную посуду с холодной водой.

    5. Вынуть мыло из форм.

    Время приготовления такого мыла от 20 минут до часа.

    1. Заключительный этап.

    1. Выставка работ педагогов в технике мыловарения.

    1. Обсуждение мастер-класса участниками.

    1.  Подведение итогов.

    Приложение 1.

    Пошаговое изготовление мыло в домашних условиях.

    1. Как сделать мыло своими руками

    Последнее время наблюдается увеличение спроса и предложения мыла ручной работы, как альтернатива мылу, изготовленному промышленным способом. О мыле, продукте первой необходимости, который все используют ежедневно для личной гигиены, мало кто, что-то знает, кроме того, что оно мылится и пенится, служит для купания и может иметь разный цвет и запах.

    Существует легенда, что с горы Сапо (Sapo) в Италии, где совершались жертвоприношения, зола и животный жир, вытопившийся при сжигании животных на костре, смывались дождевой водой в реку Тибр. Женщины, приходившие на берег реки стирать бельё, заметили, что в тех местах, где в воду попадали горные стоки, вода становилась пенистой, а бельё легче отстирывалось. Таким образом, согласно легенде, люди узнали мыло. От названия горы и происходит слово «мыло». По-итальянски «sapone» значит «мыло».Описание: Мыло ручной работы

    1. Мыло ручной работы: мода или необходимость?

    С тех пор прошёл не один десяток веков, и на сегодняшний день для личных нужд чаще всего покупают мыло промышленного производства, в состав которого для его удешевления добавляется много химических веществ, которые служат гигиеническим целям, но отнюдь не полезны для кожи. Потому и столь популярно последнее время мыло ручной работы, изготовленное из натурального сырья. Но такое мыло достаточно дорого, однако, если попытаться изготовить его своими руками, строго соблюдая технологию и меры предосторожности, возможно, сэкономить, но не только поэтому всё больше женщин увлекается этим хобби. Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества.
    Стоит отметить, что существует несколько способов
    изготавливать мыло в домашних условиях, они различаются тем, что берётся за основу, куда в процессе изготовления добавляют эфирные масла, натуральные красители и натуральные скрабы.

    1. Курс по изготовлению мыла

    Начнём от простого к сложному:

    • варка и последующее формование из готового промышленного мыла, чаще детского, так как оно содержит наименьшее количество добавок, обычно используют мыло без запаха, чтобы характерный запах детского мыла не испортил букета эфирных масел;
    • варка мыла из промышленной мыльной основы, которая не имеет ни запаха, ни цвета. Основа бывает двух видов: прозрачная (глицериновая) или матовая (из кокосового или пальмового масла). Мыльную основу можно купить в специализированных магазинах;
    • собственно варка мыло «с нуля», по традиционным рецептам, процесс, требующий соответствующей подготовки и соблюдения мер предосторожности, так как при изготовлении мыла необходимо использовать агрессивную щелочь. Мыло варится из натурально сырья: растительных или животных жиров с добавлением каустической соды или поташа, в процессе варки жиры «омыляются» и преобразуются в мыло.

    Описание: Как сделать мыло своими руками в домашних условиях

    Ниже приводятся шесть основных шагов, следование которым, поможет своими руками изготавливать на домашней кухне настоящие произведения искусства из мыла.
    1. Расплавление основы: Предварительно необходимо измельчить основу: порезать на кусочки ножом или натереть на тёрке.

    Описание: Предварительно необходимо измельчить основу: порезать на кусочки ножом или натереть на тёрке

    Плавить можно двумя способами, но в обоих случаях основа плавится без непосредственного контакта с плитой. Первый вариант: делать это в микроволновой печи, второй расплавлять на водяной бане.

    Описание: Плавить основу для мыла можно в микроволновой печи

    Секрет хорошего мыла состоит в том, что нагревание необходимо осуществлять только до того момента, пока основа не расплавится.

    Описание: Секрет хорошего мыла состоит в том, что нагревание необходимо осуществлять только до того момента, пока основа не расплавится

    Никогда нельзя допускать, чтобы основа нагревалась больше чем до 60-65ºC. МирСоветов рекомендует использовать термометр для жидкостей, чтобы иметь возможность контролировать процесс. Ни в коем случае нельзя доводить мыло до кипения, мыло пересохнет и всю работу придется начинать сначала! Если Вы плавите основу в микроволновой печи, рекомендуем, каждые 30 сек проверять температуру.

    2. Добавление эссенций: Профессионалы советуют начинать подмешивание добавок с эссенций. Потому что в большей или меньшей степени, они могут изменить цвет основы, самым неожиданным образом.

    Например, некоторые сорта эссенции кокосового ореха, предназначенные специально для мыла, красят белую основу в розовый цвет.

    Итак, когда основа уже не подвергается нагреванию необходимо ввести эссенции, это могут быть любимые духи, ароматические эфирные масла, которые можно купить в аптеке, или натуральные продукты, такие, как ваниль или мёд. Если используются эссенции, приобретенные в специализированном магазине и предназначенные специально для мыла, то приблизительное количество – 1 чайная ложечки (5 мл) на каждые 250 граммов основы; если быть точнее – 2%. Если используете пищевые ароматизаторы, то их количество можно немного увеличить.

    Описание: Когда основа уже не подвергается нагреванию необходимо ввести эссенции, это могут быть любимые духи, ароматические эфирные масла, которые можно купить в аптеке, или натуральные продукты, такие, как ваниль или мёд

    Имейте в виду, что аромат-дело тонкое, а иногда опасное! Внимательно читайте инструкции на упаковке эфирных масел, и выбирайте те, которые не вызывают у Вас аллергии.

    3. Подкрашивание: В качестве красителя для изготовления мыла можно использовать практически всё, что может подсказать Ваша фантазия. При добавлении пищевых красителей стоит учитывать, что они обесцвечиваются со временем. Есть много типов красителей, которые предлагают специализированные магазины. Краситель следует добавлять понемногу, так как при необходимости всегда можно добавить цвет.

    Описание: В качестве красителя для изготовления мыла можно использовать практически всё, что может подсказать Ваша фантазия

    Излишек красителя – это не только расточительность, но и цветная пена, и риск выкрасить полотенце или банный халат в неподходящий цвет...

    4. Другие добавки: Если Вы хотите, чтобы мыло, сделанное своими руками, имело увлажняющие свойства, можно добавить различные растительные масла, например, миндальное масло, масло ростков пшеницы с витамином E, масло манго и т.д. Не стоит добавлять более одной столовой ложки на 500 граммов основы. На этом этапе также можно добавить компоненты, которые Вы выбрали в качестве скраба, это может быть молотый кофе, сахар, молотые травы или что-то другое.

    Добавление слишком большого количества масел способствует тому, что мыло получается слишком мягким и влажным, и, следовательно, не затвердевает.

    5. Разливание в формы: В качестве форм подойдет любая кухонная формочка, пластиковые коробочки или лоточки от сыра, масла или паштета. Также можно использовать ячейки из коробок шоколадных конфет, формочки для льда или детские песочные формочки. Подойдет что угодно, просто оглянитесь по сторонам!! Чтобы в последствии легче было извлекать высохшее мыло из формочек, их стоит смазать кукурузным маслом или жидким вазелином.

    Описание: Чтобы мыло легче было извлекать высохшее мыло из формочек, их стоит смазать кукурузным маслом или жидким вазелином

    Если желаете, можете поэкспериментировать, украшая Ваше мыло. МирСоветов предлагает использовать формочки с каким-то рельефом, тогда в углубления пипеткой или кисточкой нанесите массу без красителя, после добавления красителя в основную массу, продолжите заполнение формы.

    Описание: Если желаете, можете поэкспериментировать, украшая Ваше мыло. Можете использовать формочки с каким-то рельефом, тогда в углубления пипеткой или кисточкой нанесите массу без красителя...Описание: ... после добавления красителя в основную массу, продолжите заполнение формы

    Как только мыло будет разлито в формы, на его поверхности могут образоваться пузырьки воздуха. Следует заранее приготовить пульверизатор со спиртом (можно использовать водку). Одного нажатия на пульверизатор достаточно, чтобы пузырьки осели мгновенно.
    6. Извлечение из формочек: Если Вы забыли смазать форму, то предстоит потрудиться, чтобы извлечь из неё мыло целым куском. Но если формочки предварительно были смазаны, то после нескольких дней сушки, не составит труда, вынуть из них мыло.

    Если возникнут трудности с извлечением, МирСоветов рекомендует поместить формочку на 5 минут в морозильную камеру (но не более того!), после чего обдать формочку горячей водой, после этих не сложных процедур мыло должно легко отделиться.

    Описание: Если возникнут трудности с извлечением, можно поместить формочку на 5 минут в морозильную камеру (но не более того!), после чего обдать формочку горячей водой, после этих не сложных процедур мыло должно легко отделитьсяОписание: Мыло готово к использованию, как только оно затвердеет

    Мыло готово к использованию, как только оно затвердеет. Если Вы не собираетесь тот час же его использовать для принятия лучшего в Вашей жизни душа, стоит полностью завернуть брусок в полиэтиленовую пленку, чтобы мыло не высохло.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс  для молодых педагогов по теме  «Инновационные педагогические технологии, как  условие повышения качества образования»

     Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории, и очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Начнем мы с такой притчи:

    Наберись смелости и сделай попытку!

     Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

    «-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.»

    Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

    «Это самый большой и самый тяжелый замок, который         когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.

    Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным  придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

    О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

    Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

    Слайд 2.

    Нам учителям , работающим  по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий.

      Слайд 3.

        В настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения. Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальными.

           Слайд 4.

        Что же такое технология?

    Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” - это наука о мастерстве.

      На данный момент существует несколько определений пед. технологии, мы выберем на сегодня самую развёрнутую:

    Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

       Иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата.

        Слайд 5.

      Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

     Слайд 6.

     В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии, которые вы видите на слайде

    Слайд 7Информационно – коммуникационная технология

    Информационно – коммуникационная технология; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

    . Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

    Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий

    Слайд 8Технология критического мышления

    Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Его ещё называют логическим или аналитическим мышлением.

    Слайд 9В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии:

    стадия вызова - краткое обобщение имеющихся знаний

    стадия осмысления - вдумчивая работа с новыми понятиями

    стадия рефлексии - интеграция новых и имеющихся знаний

    Слайд 10

    Давайте более подробно рассмотрим функции каждой стадии.

    Функции стадии вызова

    Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе)

    Информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний)

    Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

    Слайд 11

    Приёмы технологии на стадии вызова: вы видите на слайде

    Разберём подробнее некоторые из приёмов.

     Слайд 12.Приём «Ассоциация». На экране вы видите небольшой план этого приёма.

    1) Озвучивание темы; Например: тема сегодняшнего урока «Подземные воды»

    2) Ответы на вопросы: - О чём может пойти речь на уроке? (учителя предлагают варианты ответа) - Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «Подземные воды»?

     3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

    Слайд 13Приём «Что я знаю»

    1) Озвучивание темы;

    2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?

    3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;

    4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

     5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

    Слайд 14Прием «Корзина идей»

    Слайд 15

    «Знаю, хочу узнать, что узнал»

    Что я знаю о воздухе?

    Что я хотел бы узнать о воздухе?

    Что я узнал нового о воздухе?

    Слайд1 6.

    Приём «Верю – не верю»

    1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;

    2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

    Слайд 17.Функции стадии осмысления

    2.1. Информационная (получение новой информации)

    2.2. Систематизационная (классификация, ранжирование информации)

    Следующими, мы рассмотрим приёмы технологии на стадии осмысления:

    Слайд 18 Прием инсерт (пометки на полях знал, новое, думал иначе) 

    • Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) 
    • Прием «Сводная таблица» (по мере изучения темы заполняется таблица)
    • Прием «Зиг-заг»(групповая работа)
    • Прием «Мое мнение»
    • Прием «Мозговой штурм» ? 
    • Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда ) 
    • Прием «Мудрые совы» Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.
    • Приём «Лови ошибку». Задание: найти ошибки в тексте и исправить их. Выполните работу над ошибками
    • Приём «Половинки слов»
    • «Почини цепочку».
    •  Приём «Найди лишнее»
    • Приём «Раздели слова на группы» Задание даётся в виде списка, необходимо разделить на группы, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причём, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ

    Слайд 19Прием «Тонкие и толстые вопросы» 

    Слайд 20Прием «Фишбоун» 

    Слайд 21 Функции стадии рефлексии.

    3.1.Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) 

    3.2. Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

    3.3. Информационная (приобретение новых знаний) 

    3.4. Оценочная (выработка собственной позиции)

    Слайд 22 Приёмы технологии на стадии рефлексии: Написание эссе Рефлексивный экран вопросов Самооценка Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (приём «Моё мнение») Что нового вы узнали на уроке

    • Приём «Перепутанные логические цепочки»

    1) На доске или карточках написаны термины (последовательность), некоторые из них с ошибками; 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи. Цель приёма: Определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей

    Слайд 23Приём «Кластер»

    1. Выписывается ключевое слово; 2. Записываются слова и предложения по теме; 3. Происходит разделение материала на отдельные блоки; 4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками. Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний.

    Слайд 24

    Приём «Синквейн». Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Для чего используется:

    Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

    Вывод: Технология критического мышления учит: - Работать самостоятельно - Задавать вопросы - Выслушивать чужое мнение - Иметь своё мнение и защищать его - Критически относится к мнению оппонентов - Анализировать и классифицировать - Развивать творческие и исследовательские навыки - Осуществлять рефлексию своей деятельности

    Слайд 25 Прием»Шесть шляп»

    Слайд 26 Кейс-технология

    Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

           Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

          Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

    • анализировать информацию,
    • сортировать ее для решения заданной задачи,
    • выявлять ключевые проблемы,
    • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
    • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

    Информация, необходимая для создания кейсов, может быть почерпнута из газетных и журнальных статей, художественной литературы, выпусков новостей, сборников статистических данных. К каждому кейсу прилагается список вопросов

     Слайд 27Игровые технологии

            Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

          В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью

     Слайд 28 Проблемная технология

    Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

    Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе.

      СЛАЙД 29Проектная технология

    Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

      Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

    Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

    Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

    СЛАЙД30Творческие мастерские

    Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии [6] знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.

    Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую надо решить. Педагог создаёт условия, помогает осознать суть проблемы, над которой надо работать. Учащиеся формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем могут выступать различные типы практических заданий.

    В мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности, и обучение идёт от одной к другой.
    Виды творческих мастерских в зависимости от темы урока и возраста учеников вы видите на слайде

     СЛАЙД31-33 Технология модульного обучения

    Дифференциация, оптимизация, проблемность обучения – все это объединено в модульном обучении. Сущность его состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности (в зависимости от уровня развития) могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей в себе целевой план действий, банк информации, методическое руководство

    Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности учащихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Учащиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность учащихся способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость.

     

     

    Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, можно решить следующее взаимообусловленные проблемы:

    1. Через формирование умений ориентироваться в современном мире, способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

    2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”.

    3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

    Мне бы хотелось начать свое выступление со слов:

    «Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

    Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

    - Кому принадлежат эти слова?

    - Как вы думаете, какой урок можно начать с такой мотивации?

    Я использовала эту цитату на уроке русского языка.

    - Что же такое счастье? (ответы учителей)

    Нужно для счастья порою немного:
    Шоферу – прямая дорога,
    Летчику – ясное небо,
    Пекарю – горы душистого хлеба,
     
    Прохожему – больше улыбок,
    Учителю – меньше ошибок.

    - А что для счастья нужно ученикам?

    Позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:

    • мне интересно то, чему меня учат;

        •    мне интересен тот, кто меня учит;

        •    мне интересно как меня учат.

    Высокая мотивация к учебной деятельности обусловлена еще и многогранностью учебного процесса. Идет развитие разных сторон личности обучающихся, путем внедрения в учебный процесс различных видов деятельности учащихся.

    4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com