Папка по самообразованию 2022 - 2023 г

Зазимко Татьяна Борисовна

В этой папке раскрыта тема моего самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_po_samoobrazovaniyu_2022_-_23_u._g_zazimko_t.b.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

        Зазимко Татьяна Борисовна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет через проектную деятельность»

 (Название темы)

01.09.2022 г

 (Начало изучения темы)

31.05. 2023 г

 (Окончание изучения темы)

Ханты-Мансийск

2022


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Зазимко Татьяна Борисовна

Дата рождения 15.04.1966 г

Стаж работы в должности 36 л

Образование (название учебного заведения и год  окончания) Среднее профессиональное образование. Ейское педагогическое училище Краснодарского края 1987 г 2002 «Дошкольное воспитание» воспитатель детского сада КТ № 236705

 

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении

1 квалификационная категория приказ № 1281от 04.10. 2019 г

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили, кол-во часов )

Курсы «Социокультурные истоки» г. Ханты – Мансийск 36 ч 2020 г;

Курсы АО «Академия «Просвещение» по дополнительной  программе «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» г. Ханты – Мансийск 144 ч 2021 г;

Курсы «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного  профессионального образования «Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 Школа Минпросвещения России» г. Ханты – Мансийск 144 ч 2022 г;  

Курсы «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного  профессионального образования «Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях». г. Ханты – Мансийск 144 ч 2022 г

Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» г. Ханты – Мансийск 16 у.ч. 2022 г

Вебинары: сертификат портал «Солнечный свет» тема «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 1 час 2020 г;  

сертификат портал «Солнечный свет» тема «Современные формы познавательно – исследовательской деятельности дошкольников и школьников (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов), особенности их использования при дистанционном обучении» 1 час 2020 г; сертификат «Организация дистанционного обучения в цифровой образовательной среде МЭО» 1,5 ч 2020 г;

сертификат «Цифровые секреты МЭО для успешного взаимодействия с дошкольниками  в период самоизоляции» 1 ч 2020 г;

сертификат «Бином» тема «Способы мотивации ребенка дошкольного возраста к чтению» 2 ч 2020 г;

сертификат портал «Солнечный свет» «Развитие финансовой грамотности для детей ДОУ и НОУ» 1 час 2022г _____________________________________  

Награждения (указать год, характер награды)

2021 г -  награждена Почетной грамотой Департамента образования Администрации г. Ханты – Мансийска;

2021 г – Благодарность главы города Ханты – Мансийска

2022 г – Благодарность Департамента образования Администрации г. Ханты – Мансийска Зимние игры паралимпийцев «Мы вместе. Спорт»

2023 г - Благодарность Департамента образования Администрации г. Ханты – Мансийска Новогодняя столица Сибири

 Уровень ДО:

Почетная грамота МБОУ «ЦО Школа – сад № 7» 2021 г. Ханты - Мансийск

Награждения в заочных конкурсах:

2020 г (январь)   - диплом победитель (2 место) Всероссийская олимпиада «Подари знание» «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС»

2020 г (апрель) – диплом победитель (1 место) Международного педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Педагогические проекты» «Животный и растительный мир ХМАО – Югры»;

2020 г  Всероссийский конкурс Олимпиада «Педагогический успех» «Метод проектов как педагогическая технология» 2 место

2020 г – Всероссийский конкурс «Фонд 21 века «Лучший персональный сайт педагога» - Лауреат

2021 г Диплом участника  в региональном чемпионате «Навыки мудрых» по методике WorldSkills Russia в ХМАО – Югре

2021 г – Региональный «Северное Сияние» конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Спасаем Царицу Математики» - 1 место

2021 г – Всероссийский Эталон» «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Я живу в Югре»- 1м

2022 г Диплом 2 место в региональном чемпионате «Навыки мудрых» по методике WorldSkills Russia в ХМАО – Югре 2022 г

2022 г Региональный «Мой Ямал» проект «Югра – мой край родной»  - 1 место; 2022 г Всероссийский  «Образовательный марафон» олимпиада «ТРИЗ – технологии для решения педагогических задач» - 2 место

2022 г Всероссийский «Изумрудный город» Конспект квест – игры «Путешествие по стране Экономике» 1 место

2023 г Всероссийский «ФГОС России» проект «Мой семейный герб» 1 место ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2022   /2023   УЧЕБНЫЙ ГОД

Совершенствование профессиональных знаний и навыков является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Поэтому, самообразование — важная составляющая процесса творчества педагога.

В течение года работала над темой поэтапно.

1 этап: - подготовительный

2 этап: - деятельностный (практический)

3 этап: контрольно – аналитический (оценочный)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы: 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

         Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно несовместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь непредсказуема, именно поэтому сложные экономические процессы,  так привлекают детей. Финансовое просвещение и экономическое воспитание  - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.    

Цель: овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества при работе над формированием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • изучение психолого – педагогической литературы по исследуемой теме;
  • изучение и анализ опыта работы педагогов по формированию финансовой грамотности дошкольников 6 – 7 лет;
  • проведение диагностики уровня развития финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет на начало реализации темы самообразования и конец проведения мероприятий с детьми;
  • разработка и реализация комплекса организованной образовательной деятельности /плана мероприятий с воспитанниками по развитию финансовой грамотности 6 – 7 лет, используя метод проектирования.

Предполагаемый результат:  

  • проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через  использование новых форм и методов деятельности»;
  • повысится  экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.) воспитанников;
  • демонстрация педагогического опыта на педсоветах, методических часах ДО;
  • Транслирование педагогического опыта в сети интернет

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2022 /2023    УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

сентябрь

1.Подготовительный  этап.

Обнаружение проблемы, изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2022-2023 учебный год, диагностика детей, анкетирование родителей

Посещение библиотеки, изучение методической литературы, использование интернет - ресурсов

Повысился культурно – педагогический уровень развития педагога

октябрь

Подбор методического обеспечения, создание ППРС по финансовой грамотности, подбор художественной литературы по финансовой грамотности, разработка перспективного  плана работы

использование интернет – ресурсов, научно – методической литературы

Пополнилась ППРС по финансовой грамотности

Разработан перспективный план работы

ноябрь

2 этап практический.  Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2022-2023 учебный год

(разработка программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Организация социоигры «Школа мудрой совы».

Введение денежной единицы

Предварительно изучив методическую литературу, статей,  просматривание слайд – презентаций

Практический

разработана программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Оформлен центр по финансовой грамотности

декабрь

Составление конспектов ООД по финансовой грамотности;

разработка дидактических, сюжетно - ролевых игр

Практический  метод

Совместная деятельность воспитателя и детей

 Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности через использования игровой деятельности

январь

Разработка картотеки игр по теме самообразования для старшей группы;

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Практический  метод

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

с детьми

февраль

Консультация для педагогов

«Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием»

Внедрение проекта по финансовой грамотности

Совместная деятельность педагогов

Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей

Практический

Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности педагогов

Март

Введение новых игр и упражнений

Участие в конкурсе методических разработок

Совместная деятельность педагога и детей

Участвовала в конкурсе методических разработок по финансовой грамотности

Диплом 2 место

апрель

Мастер – класс для педагогов

о значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»»

Совместная деятельность педагогов

Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности педагогов

май

Закрепление пройденного материала

игровая деятельность детей с использованием игр по теме самообразования

3 этап. Контрольно – аналитический (оценочный).

 Обобщение собственного опыта

Демонстрация инновационного опыта работы коллегам  ДО и молодым педагогам  на педсоветах, методических часах; выступление на педсовете с отчетом по самообразованию

Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности педагогов

выступление на педсовете с отчетом по самообразованию

Работа с родителями

В течение года

1.Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

2. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

2.Папка – передвижка «Учите ребенка выбирать и покупать товар».

3. Пополнение атрибутами к играм.

4. Консультация «Сказка – как средство экономического воспитания

дошкольников»

5. Методические рекомендации к играм «Играйте с нами»

6. Консультация «Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием»

7.Информационные листы по темам: «Экономическое воспитание дошкольников». «Дети и деньги», «Экономический словарь»

Список использованной литературы:

1.Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет

2. Шатова А.Д. Становление начал ценностных ориентаций: [Об экономическом воспитании дошкольников] // Образование и рынок. – 1997. №1. – с. 4-7.

3. Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.

 4. Казакова, Н. Мы любим рекламу!: (Экономическое образование дошкольников) Обруч. – 1999.- №1 – с. 29-31.

7. Леонова, Е.А. Педагогические аспекты экономического воспитания дошкольников /Е.А. Леонова // Семья, дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир ребенка. – Мн.,2005. – с. 128-130.

 8. Лысенко, В. Встречи у гнома Эконома: (Об экономическом образовании дошкольников) Открытый урок. Еженед. прил. к «Учительской газете». – 1997. - №15. – с.2. 1