Мини-сайт педагога-психолога.

Верхотурова Елена Афанасьевна

 Я работаю психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко неслучайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми -сиротами. «Все мы родом из детства..» - писал Антуан  де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни.  Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое положение  семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, задача дошкольного педагога-психолога  помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и  уметь взаимодействовать с ним.

     В своей работе руководствуюсь следующими принципами: 

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

- Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека.

- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.

- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.

- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

- И самое главное требование, это «Не навреди».

 От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.