Конкурс профессионального мастерства "Педагог года 2020"

Гафнер Анастасия Ивановна

Материалы для участия в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года 2020"

Визиную карточку воспитателя можно посмотреть в разделе ВИДЕО. Ссылка: https://nsportal.ru/user/1153202/video

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение «Я - воспитатель» 

«Дневник воспитателя»

«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем...» Л.Н. Толстой

Именно с этих строк хотелось бы начать. Я молодой воспитатель, но уже успела влиться в этот прекрасный мир детства. Что может быть лучше, чем то, когда ты приходишь на работу и видишь эти счастливые детские глаза, их улыбки, слышишь их смех, слышишь стук их маленьких сердец. Ни одна профессия не сравнится с профессией педагога!

Итак, почему же я выбрала такую важную для жизни общества профессию? Я не росла в «педагогической семье», мои родители далеки от педагогики, я не мечтала с детства стать воспитателем, как пишут в таких эссе многие педагоги. На мой педагогический путь направил меня мой сын и, если быть честной, абсолютно случайный выбор педагогического направления для обучения.

Июнь, 2014 год – выпускной из общеобразовательной школы

11 лет позади! Я держу в руках аттестат особого образца с отличием, и думаю: «А что же меня ждет дальше? Почему моя пятилетняя мечта – стать судьей, меня больше не привлекает? Чего я хочу сейчас?» Столько вопросов – и ни одного ответа. Пусть судьба решает за меня, ведь в нашем обществе каждая профессия имеет свою ценность.

Август, 2014 год – поступление в университет

Я подала документы в разные профессиональные сферы, но что-то меня тянет в педагогику. Почему бы не попробовать?

Ура! Я прошла на бюджет по специальности педагог-психолог. Это очень меня привлекает. Я помню, как в 10 классе, я заняла первое место в олимпиаде по психологии, может быть, мне понравится обучение на этой специальности?

Декабрь, 2014 год – первая учебная сессия

Мне, безусловно, нравится учиться. Знания в педагогике и психологии помогают мне, молодой маме, воспитывать своего ребенка, я даже и не знала, что для работы с детьми нужно знать столько всего важного и интересного.

Октябрь, 2015 год – выбор профессии

Я хочу попробовать себя в роли педагога. На практике в детском саду мне очень понравилось работать с детьми дошкольного возраста, они такие искренние и честные. Я вспоминаю своего воспитателя, она была всегда очень доброй и отзывчивой, все дети из группы ее безумно любили и каждое утро бежали к ней в объятия. Эти светлые воспоминания, теплые чувства ведут меня в эту профессию, я хочу попробовать дарить детям свою любовь!

Ноябрь, 2015 год – первый рабочий день в детском саду. Я-воспитатель!

Настал мой первый рабочий день в детском саду. Я так волнуюсь! Я наблюдала несколько дней за образовательным процессом в средних группах. И вот, я одна с детьми. Я вижу, что они переживают еще больше, чем я, ведь я для них совсем незнакомый человек. Я попробую сделать так, чтобы мне доверяли, я хочу дарить детям свою любовь, передавать им, важные для их возраста, знания, умения, навыки.

Июль, 2016 год – Я – молодой специалист

Я – молодой специалист, воспитывать детей – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей, готовые вместить в себя весь мир. Я ясно понимаю, что должна заложить тот фундамент отношений между детьми и педагогом, чтобы они с желанием шли к открытиям нового, созданию необычного.Главным в своей работе считаю любовь и уважение к детям! Что бы воспитатель делал без детей? Без их горящих глазок, без 100 вопросов «Почему?». Ведь дети дарят столько эмоций, а любить детей – это так важно, воспитатель – вторая мама для воспитанников.

Январь, 2017 год – осознание важности своей профессии

Задала себе вопрос: «Какой воспитатель нужен детскому саду и детям? Чему я должна научить детей в первую очередь? Что я должна вложить в маленького человечка, чтобы он вошел в школьную жизнь твердыми уверенными шагами?». И в первый год работы я «нашла» на него ответ…Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

В каждом ребенке крыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. И никогда не сравнивать детей друг с другом, не должно быть победителей и побежденных, каждый ребенок индивидуален. Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную и коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Единого подхода к детям нет, ведь все они такие разные.

Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство. Воспитатель должен быть творческой личностью, потому что вместе с детьми мы живем в мире сказок и фантазий, где нужно уметь и петь, и танцевать, и даже «оживлять» игрушки.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать», и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. У меня сложилось впечатление, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Июль, 2019 год – дипломированный специалист

Почти 4 года я работаю с детьми. За эти годы были личные победы и поражения, победы в сотворчестве с детьми и родителями. Победы над собой. За плечами 5 лет обучения в университете, и вот в руках уже не аттестат особого образца, а красный диплом специалиста – педагога-психолога. Я задаю себе вопрос снова: «А что же меня ждет дальше? Чего я хочу сейчас?». И теперь уже четко и ясно даю себе ответ: «Я хочу быть воспитателем! Отдавать себя и свое сердце детям до конца!!!».

Январь, 2020 год – «Я принимаю сердца»

Понимая важность своей профессии, я буду предана ей все свои профессиональные годы. И буду продолжать любить и уважать детей и их родителей, честно исполняя свой профессиональный долг.

«….думают мамы: приводят детей, а отдают мне сердца. Теплый, доверчивый руку возьмет и поведет за собой. Я бы, наверное, весь мир обошла, просто идя за тобой!»



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель Детского сада «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» первой квалификационной категории,

Гафнер Анастасия Ивановна

Тема: «Путешествие по стране Витаминия»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых они содержатся.

Задачи:

  • Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
  • Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
  • Развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
  • Развивать умение действовать в команде с детьми и родителями.

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование: костюм Витаминки, музыкальное сопровождение, карта путешествия, игрушка Микроба, корзина с желтыми пластмассовыми шарами-витаминами, две нарисованные кастрюли, картинки овощей, фруктов и ягод, муляжи полезных и вредных продуктов, корзина с настоящими яблоками.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанника

Планируемый результат

1.Организационный этап

Эмоционально-психологический настрой. Сюрпризный момент: к детям в гости пришла Витаминка

Приветствие. Беседа с детьми о здоровье человека и витаминах. Отправление в путешествие по стране Витаминия.

Непосредственное общение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Рассматривание карты путешествия.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2.  Основная часть

Путешествие по стране Витаминия.

Первая станция «Спортивная».

Подвижная игра «Попади в микроба»

Педагог задает проблемную ситуацию: в стране Витаминия появился микроб.

Дети двигаются согласно карте.

Дети и родители предлагают варианты избавления от микроба. «Закидывают» микроба витаминками (подвижная игра «Попади в микроба»)

Знания о том, что делать, чтобы микробы не появились на руках, игрушках. Развитие физических качеств, умение попасть в цель.

Путешествие по стране Витаминия.

Вторая станция «Витаминная».

Дидактическая игра «Варим витаминный обед»

Педагог рассказывает о пользе витаминов, о местах их содержания.  Предлагает детям разобрать смешанные продукты и выбрать только те, которые необходимы отдельно для компота и борща.

Дети двигаются согласно карте.

Дети и родители отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия дидактической игры «Варим витаминный обед» (из общей корзины овощей, фруктов и ягод, выбирают только то, что необходимо для компота и борща – раскладывают по кастрюлям)

Умение различать овощи, фрукты и ягоды. Знания о том, какие витамины содержатся в продуктах.

Путешествие по стране Витаминия.

Третья станция «Вредно-полезно».

Подвижная игра  «Убереги меня от вредностей»

Словесная инструкция педагога – объединиться родителям парами и пронести ребенка через речку вредных продуктов, взяв из нее лишь полезные и витаминные продукты.

Дети двигаются согласно карте.

Выполнение инструкции – объединение родителей парами. Родители везут на руках ребенка, на земле разложены вредные и полезные продукты. Задача ребенка найти полезный продукт среди вредных и взять его.

Умение определять вредные и полезные продукты.

Возвращение в детский сад, прощание с Витамнкой.

Педагог с Витаминкой дают важные советы о витаминах и полезных продуктах.

Дети прощаются с Витаминкой.

Знание о витаминах и полезных продуктах.

3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности.

Подведение итога деятельности

Обобщить полученные детьми знания и умения.

Вручение витаминной корзины.

Дети выражают свои чувства, эмоции.

Совершенствование речи детей.



Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы

«Путешествие по стране Витаминия»

Цель: формирование представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых они содержатся.

Задачи:

  • дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
  • формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
  • развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
  • развивать умение действовать в команде.

Ход деятельности:


Вед:  - Дорогие ребята!  А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Вед: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми

Вед: А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Вед: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Вед: А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы)

Вед: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Вед: «Человеку нужно есть
 Чтобы встать и чтобы сесть.
 Чтобы прыгать, кувыркаться,
  Песни петь, дружить, смеяться,
  Чтоб расти и развиваться
  И при этом не болеть,
  Нужно правильно питаться
  С самых юных лет уметь»

(Музыка, выход Витаминки)

Вед: Ой, здравствуй, а ты кто?

Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка, а вы кто?

Представление команд (Название и девиз)

Витаминка: Какие у вас красивые названия, и как красиво у вас в стране, а я живу в стране Витаминия. Я хочу вас познакомить со своими друзьями – витаминами и приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по Стране Витаминия. Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым! Кто доберется до этой страны получит витаминную корзину, но до этой корзины могут добраться самые умные и находчивые. И мне очень хочется получить эту корзину. А вы ребята хотите?    

В страну Витаминию попасть не так-то легко, там живут крепкие и здоровые жители, для того, чтобы туда попасть нам нужно сделать зарядку.

Физминутка (музыкальная)

Витаминка: В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

В стране «Витаминии» нет обычных дорог, а есть только дорожки здоровья,  карта поможет вам пройти по дорожке, выполнить задания и   приведет  вас к витаминной корзине.

1 Станция «Спортивная»

- Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
- Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье?

- Но вот беда, у нас поселились микробы на руках! А вы знаете, от чего появляются микробы? (ответы детей)

- Там, где грязь, живут микробы
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

- Микробы поселились в этих красивых корзинах. А знаете ли вы какой витамин сможет помочь нам напугать все микробы? (ответы детей)

- Конечно, Витамин С. Я предлагаю вам закидать микробов в корзинах витаминами С. А родители нам в этом помогут, они будут держать корзины с микробами, а мы с вами кидать в микробов витамины! Готовы?

Подвижная игра «Попади в микроба»

- Микробы испугались и все-все убежали, но что нужно делать, чтобы они к нам не вернулись? (Ответы детей: мыть руки, кушать витамины)

Подвижная игра

Руки мыть перед едой — Круговые движения руками («моем» руки).
Правило для нас с тобой.
Присесть, подняться, руки поднять
Овощи и фрукты —
вверх.
Важные продукты!
Не забудь и их помыть
Руки на поясе, повороты влево-вправо.
И стишок заучить.
Яблоко Я щеткой тру,
Руки сжать в кулаки и тереть костяшками пальцев друг о друга.
Помидоры полощу, Руки опустить свободно вниз, движение влево-вправо («полоскание»).
Виноград с черешней
Кисти рук сжаты в кулак, руки перед собой.
Мой под душем нежно.
Резко разжать кулаки.

Все помой, прополощи, Круговые движения кистями рук («мытье рук»).

А потом гостей зови! Руки в стороны и наклон вперед.

- Молодцы ребята, вот вам награда - жетон за выполненное задание!

2 станция «Витаминная»

- Здравствуйте, друзья! Ребята, мамы и папы, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

- Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

- Мое задание очень сложное. Вам нужно будет сварить настоящий обед! Вы умеете готовить? (ответы)

-Я думаю, что мамы и папы нам в этом помогут. Нам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

-Молодцы! Команда девочек будет варить БОРЩ, а команда мальчиков сварят для нас КОМПОТ! Необходимо со стола выбрать продукт, который вы положите в кастрюли для борща и для компота. Будьте внимательней, это задание не простое, на столе много лишних продуктов, нужно класть в кастрюлю только то, из чего может быть борщ или компот. Готовы?

Дидактическая игра «Варим витаминный обед»

-Ох, какой обед у вас получился, и супчик, и компотик!

-Ну а вы, родители, не заскучали? Для вас тоже есть задание! Назовите же скорей, какие витамины живут в приготовленных блюдах: овощах и фруктах?

-Справились с заданием, и взрослые, и дети! Молодцы! За это вам вручаю свой жетон!

3 станция «Вредно – полезно»

- Здравствуйте, гости страны Витаминия. Вы прибыли на станцию «Вредные и полезные продукты». Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое (ответы детей: заболят зубы, заболит живот, и т.д.)

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «полезным питанием», или «полезными продуктами». Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему здоровью вред, вы знаете такие продукты? (ответы детей)

- Наши родители уберегают нас от вредных продуктов, чтобы мы росли здоровыми, ведь верно? (ответ родителей)

- И сейчас задание будет для наших дорогих мам и пап. Вы должны уберечь ребенка от разных и вредных соблазнов в виде продуктов питания. Вы посадите ребенка себе на руки (родители в паре руки крест-на крест, ребенок садится на руки) и должны пронести его через дорожку вредных продуктов питания, НО там есть и  полезные продукты, наши ребятки будут выбирать один полезный продукт питания и проносить его с собой через эту дорожку. Давайте попробуем, вперед! (родители переносят ребенка на руках через «дорожку», на «дорожке» в обручах лежат вредные и полезные продукты, ребенок выбирает полезный продукт и переносит его с собой)

Подвижная игра «Убереги меня от вредностей»

- Какие сильные и заботливые у вам родители, а вы умные ребята! Выбрали все полезные продукты, не взяв с собой вредных. Молодцы! За выполненное задание – вам мой жетон! До свидания!

Заключительная часть квест-игры

Витаминка: Вот вы  и выполнили все задания, прошли по дорожке здоровья  в «Стране  Витаминии».

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Мы весёлое путешествие это

Не забудем никогда!

Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось путешествие?

 Но на прощание я хочу вам дать очень важные советы!

Советы от  витаминки

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Витаминка: Ну а нашим дорогим родителям я подготовила важные советы как превращать вредные продукты в полезные! (Раздача памяток)

Витаминка: Ну и конечно же я хочу подарить вам Витаминные корзины!  Эти витамины помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. (Вручает корзины с яблоками командам). До свидания!

Витаминка: Я с вами прощаюсь.

Вам желаю не лениться,

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться.

Пить лишь соки и нектары,

 Есть арбузы и бананы.

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни,

Не болейте, улыбайтесь  

Быть здоровыми старайтесь! (Детям раздаются фрукты.)