Для родителей (консультации, буклеты, памятки)

Карнаухова Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Светоотражающие элементы на одежде детей

В зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы.

Для пешехода очень важно быть заметным. По данным статистики большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей.

Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Особенно внимательно следить за дорогой водитель обязан, передвигаясь в условиях недостаточной видимости: в темное время суток, во время дождя или тумана.

Немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде или сумке ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка.

 Светоотражатели всех типов (подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки) легко закрепляются на рукавах или лацканах одежды или на портфеле. Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности.

Сделаем наш мир безопаснее!


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
               О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
         
 СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
         



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по безопасности детей  в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. 

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.    

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 

Нужно ли знакомить детей с родословной? Вопрос риторический. В нашем современном мире мало кто из вас, родителей и детей, знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции происходят из далекого прошлого, т.е от предков.

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-5 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода.

На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.

  • От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево).
  • От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место, где родились, то, как прошло детство.

Составление генеалогического дерева расскажет ребенку историю его семьи, воспитает в нем гордость за то, что он принадлежит к этому роду, к этой фамилии. Изучая свой род и своих предков, ребенок захочет стать достойным продолжателем своего рода.

Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!

Вот примерная последовательность ваших шагов:

1. На ватмане нарисуйте большое дерево с разлогими ветвями.

2. Вырежьте из бумаги зеленого цвета листочки., их нужно столько, сколько членов вашей семьи.

3. На каждом листочке напишите фломастером ФИО члена семьи, и кем он приходится ребенку. Будет просто замечательно, если вы сможете узнать в каком городе жили члены вашей семьи, чем занимались, сколько у них было детей. Все это записывайте на листочках.

4. Теперь начинаем клеить листочки на ветки дерева в определенном порядке. Начинаем снизу. На самой нижней ветке нужно наклеить листочек с данными последнего родившегося члена вашей семьи, его родных братьев и сестер. На следующей по высоте ветке наклеить листочки с именами мамы и папы, а также с именными их братьев и сестер. Причем мамин листочек (и листочки родственников с ее стороны) клеится с одной стороны дерева, а папин (и листочки его родни) с другой. То есть по одну сторону дерева находится мамин род, а по другую – папин. На ветках следующего «этажа» дерева клеятся листочки с именами родителей мамы и папы ребенка, и так далее. Каждое поколение занимает свой «этаж».

5. Ваше генеалогическое дерево будет еще красивее и полнее, если рядом с листочками-данными вы приклеите фотографию члена вашей семьи.

Вот и все, генеалогическое дерево вашего рода готово!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

 4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

9.. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Ну и, пожалуй, самое главное правило – любите своего ребенка! Ведь только ощущая искреннюю любовь ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, а значит и развиваться такой ребенок гораздо успешнее. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

«Наураша в стране Наурандии»

Цифровая лаборатория для дошкольников

Г.Ачинск

2023г

«Наураша» — это детская цифровая лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории.

Приоткрыть дверь дошкольник в мир физики, химии, биологии и надежной на дальнейшее изучение этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.

  • Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
  • Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
  • Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
  • -Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
  • Возможность повторить эксперимент.

Цифровая Лаборатория состоит из восьми сцен. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.

I:\буклет\0eca7ce9083ba103f3e0db595a3a1056.jpg

Для проведения опытов к каждой сцене прилагается набор с оборудованием. В каждом наборе находится один датчик, дополнительные приспособления для работы с ним.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 27»

2023год

Из истории

   4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца Смутному времени.

   В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.            Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то кто его знает, кем бы мы сейчас были...

   Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

   Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

   Этот день по праву называют ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Другого такого дня в русской истории не было.

Что такое 4 ноября?

  • это день единства всех российских народов, ϖ это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила
  • это возрожденный праздник со своей историей ϖ это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

Почему важен для России?

    Идея единения всегда была центральной для русского народа – во всех смыслах: в религиозном, политическом или национальном. Достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве», автор которого прямо призывает русичей объединиться, забыв все обиды и разногласия. Только вместе мы можем быть сильным и великим народом – вся наша история показывает это, поэтому взаимное уважение и сохранение традиций жизненно необходимы для стабильности и целостности государства, для согласия и понимания в обществе, для нашего счастья и благополучия.

Факты о дне народного Единства

1. День народного единства — один из самых юных государственных праздников: он стал отмечаться в нашей стране с 2005 года.

2. 4 ноября отмечается сразу два праздника — День народного единства и День Казанской иконы Божией матери.
4 ноября (22 октября по юлианскому календарю) называют и Днем Казанской иконы Божией матери. 

3. Традиционно центром празднования считается Нижний Новгород, поскольку именно он является родиной ополчения. Праздник 4 ноября в Нижнем Новгороде проходит с большим размахом.

Государственными символами России Являются: Гимн, Герб, Флаг.

Герб России

С 25 декабря 2000 г., закон РФ «О государственном гербе Российской Федерации».

Золотой двуглавый орёл на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15-17 веков. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет; в лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единство; на груди – один из древних символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Флаг России

С 22 августа 1994 года, Указ президента России «О восстановлении исторического российского трёхцветного государственного флага». День флага – 22 августа.  25. 12. 2000 г.- закон «О государственном флаге РФ».

Со времен Петра Великого являлся торговым или коммерческим флагом России.

Официально триколор был утвержден как государственный флаг России в 1896 г. Существовала такая трактовка цветов флага: белый - цвет Белоруссии (Белой Руси), синий- цвет Украины (Малороссии),

красный- цвет России (Великороссии).

В настоящее время (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый – мир, чистота, непорочность, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный гимн представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Гимн исполняется в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

25 декабря 2000 года Президент РФ подписал федеральный закон РФ «О Государственном гимне РФ». 22 марта 2001 года подписан закон о тексте Государственного гимна.



Предварительный просмотр:

Консультация   

для родителей  по теме:

« Звуковая культура речи у детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни.
Основы хорошей успеваемости закладываются еще в раннем детстве. Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ребенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, полноценно общаться с окружающими.
Прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребенок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Но проблемы развития речи не ограничиваются только этим.

В каких случаях необходимо очень часто обращаться к логопеду?

1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.
3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.
4 года - нарушение произношения многих звуков.
5, 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.
Начальные классы – ошибки при чтении и письме.
Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.

Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма
.

Рекомендации и речевое развитие у детей 4-5 лет. (средняя группа)

1.Звукопроизношение: допустимо не четкое произношение звуков «Р,Л». Остальные звуки ребенок на данном возрастном этапе должен произносить верно, в случае неверного произношения остальных звуков обратится за консультацией к логопеду. А также выполнять следующие логопедические рекомендации:

1)Выполнять артикуляционную гимнастику (гимнастика для губ и языка).

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до 5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день. За дополнительными упражнениями. Можно обратится к логопеду.

2)Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3)Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

4)Развивать речевое дыхание. (Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.) Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков и, у, звукоподражания АУ. Учить и проговаривать скороговорки, стихи.

2.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

3.Лексико-грамматическое развитие:

1.Ребенок должен активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние: (сердитый, печальный, грустный, веселый…)

2.Понимать и употреблять слова антонимы:

1)Скажи наоборот: большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, мягкий, бедный. Холодно, высоко, далеко, вверху, впереди, спереди.

2)Сравнивать два предмета: длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше или одинаковые по длине, ширине, высоте, толщине.

3.Освоение понятий, имеющих общие признаки: (посуда, одежда, обувь, игрушки, мебель, спортивный инвентарь, цветы, деревья, насекомые, птицы, домашние животные, дикие животные).

3.Осмысленное употребление в речи предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между).

4.Употреблять в речи наречия: (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т.д.)

5.Употреблятьформы повелительного наклонения глаголов, несклоняемых существительных (какао,пальто…)

6. Разбирать происхождение сложных слов: молоковоз (возит молоко), снегоход (ходит по снегу),

7.Постоянно общаться с ребенком, задавать вопросы требующие ответа-константы (что? Где? Какой?) и ответа – размышления (как? Зачем? Почему?)

Ответы на вопросы: что может быть сделано из дерева? (ложка, лопатка, матрешка…) Что можно сшить? (Платье, пальто, фартук…).

4.Связная речь: Описание предметов (после 4 лет 6 мес. ) Составление рассказов по сюжетной картине.

5.Формирование математических представлений:

Считать в пределах 5. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шар, куб, цилиндр. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, стакан-цилиндр, окно, дверь – прямоугольник.

6.Ориентировка в пространстве и во времени: определять направление (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз.

Определять и проговаривать словами положение предметов по отношению к себе: (передо мной стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках игрушки…)

Осознать смысл количественных и пространственных отношений: больше-меньше, поровну, длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, впереди-сзади, вверху-внизу, на, над – под, справа-слева, далеко-близко, вчера-сегодня-завтра.

Знать последовательность частей суток: (утро – день – вечер - ночь).

 

7.Ежедневное чтение детям. Одно и то же произведение читать можно несколько раз, задавать вопросы, побуждающие детей объяснять.

 

Речевое развитие 4-5 лет.

 

Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей 4х летнего возраста являются следующие:

1)Дети совсем не произносят звук Р: «ука» (рука), или заменяют его другим звуками до 5 лет. Допускаются отдельные ошибки в малознакомых, сложных словах.

К 4м годам по А.Н.Гвоздеву звуковая сторона речи усвоена полностью.

 

к 5 годам могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза.

После 5 лет дети способны рассказать о виденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину и следствие, составить рассказ по картине, отличить фантастическое содержание сказки от обычного рассказа (так не бывает).

 Развитие речи у детей 5-6 лет (старшая группа)

1.Звукопроизношение: звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена к 6 годам. Если ребенок выговаривает ни все звуки, необходимы занятия у логопеда.

А также выполнять следующие рекомендации логопеда:

1)Выполнять артикуляционную гимнастику:

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до 5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день. За дополнительными упр. можно обратиться к логопеду.

2)Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3)Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

4)Развивать речевое дыхание. (Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.) Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков и, у, звукоподрожания АУ. Учить и проговаривать скороговорки

2.Грамота: Формирование навыка слогового чтения:

1)Умение выкладывать из цветных фишек и букв, читать и писать обратные слоги: АТ,УТ, затем прямые слоги ТА,МА,МУ,

2)Умение выкладывать из букв и читать слова СОМ, КОТ,

3)Постепенное усвоение терминов: звук и буква, слог и слово, гласный-согласный звук,

Обучение чтению отдельных слов.

1)Членение слов на слоги,односложных, двусложных, трехсложных слов.

2)Анализ слов с постепенно усложняющимся слоговым составом и выделение из слов ударных и безударных гласных.

3)Звуки гласные-согласные.

Развивать звуковой анализ и синтез. Определять место звука в слове (начало, конец, середина).

3.Высокий уровень развития лексики: в речи детей появляются синонимы, антонимы. Предлагаем использовать следующие игры:

1) «Скажи наоборот» /большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, первый, мягкий, бедный./ Ночь, утро, холод, зима. Холодно, высоко, далеко, горячо, вверху, впереди, спереди./

2)Определи, о ком можно сказать: храбрый -трусливый…(лев-заяц), большой-маленький…(слон-мышь), хитрая-глупый…(лиса-волк), ловкий-неуклюжий…(кот-медведь).

3)Образование прилагательных от имен существительных: Рукавички из кожи –кожаные, рукавички из шерсти- шерстяные, рукавички из меха-меховые, стакан из стекла – стеклянный, тазик из меди – медный, ваза из хрусталя – хрустальная.

4)Образование притяжательных прилагательных: У вороны голова – воронья, у оленя-оленья, у рыси – рысья, у лисы – лисья, у рыбы – рыбья, у собаки – собачья, у кошки – кошачья, у птицы-птичья, у сороки –сорочья, у овцы-овечья, у белки- беличья, у верблюда – верблюжья, у тигра – тигриная, у лошади –лошадиная.

Должны без ошибок употреблять существительные с разными суффиксами: (медведица- медвежонок – медвежоночек - медведище).

5)Подбор родственных слов: река-речка-реченька-речной, елка-елочка-елочная-еловый, лес-лесник-лесной-лесочек.

4.Используют прилагательные в разных степенях сравнения (легкий – полегче - самый легкий). Обозначают оттенки цветов (сиреневый, малиновый, темно-серый). Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый- снег, сахар, мел, молоко).

5.Возростает употребление в речи глаголов:

1)Птицы, бабочки, мухи. Жуки, комары, (что делают?)…летают. Рыбы, дельфины, киты, моржи, …плавают. Змеи, гусеницы, черви,..ползают. Кузнечики, лягушки, зайцы…прыгают.

2)С использованием картинного материала (изображены различные действия одного и того же животного) Ребенок должен правильно назвать эти действия( собака сидит, лежит, спит, бежит , лает, ест, играет…

3)Назови правильно голос каждого животного: корова…мычит, лошадь…ржет, коза….блеет, свинья…хрюкает, тигр…рычит, волк…воет, медведь…ревет, змея…шипит, лягушка…квакает, жук….жужжжит, комар…пищит, кукушка…кукует, голубь…воркует, соловей…поет,

4)Образование глаголов при помощи приставок: (на картинном материале).

Мальчик в дом …входит. Из дома…выходит. Дорогу …переходит. От дома …отходит. Дом вокруг…обходит. В дом…заходит. Предлагаем при помощи этих же приставок образовать другие глаголы: «Ты правильно сказал, что мальчик через дорогу переходит. А заяц? (перебегает). А птица? (перелетает). А змея? (переползает).

6.Уметь согласовывать слова в предложениях:

1)Существительные с числительными (пять груш, трое ребят)

2)Употребление им. сущ. в им. П. ед. и мн. Числа: стол-столы, кукла-куклы, шар-шары, мяч- мячи, рука-руки, глаз-глаза.

3)Употребление им. сущ. в вин. п. ед.ч. и мн. Назови, что ты видишь: «Вижу …куклу, кукол, мяч, мячи , дом, дома.»

4)Учить детей употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости, на листе бумаги, на столе, на полу (слева от , справа от, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом)

5) Ориентировка во времени: ребенок должен знать, что утро, день, ночь составляют сутки (чаще говорят день). Знать семь дней недели, и связывать их с порядковым номером (можно связать с какой-то конкретной деятельностью или событием. ( в понедельник идем в бассейн, во вторник танцевальный и т.д.)

7.Развитие связной речи: 1)Закончи фразу:

-В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц..

Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом..

Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … .

В саду растут… .

2)Составь словосочетание: Стакан, молоко- стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока.

Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.

3)Составление предложений по данным словам. Составь предложение из слов. Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.

4)Занятия по пересказу:

Текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.

5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.

6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распростроненной форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу.

8.Ежедневно читать литературу (сказки, рассказы, стихотворения) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы побуждающие ребенка к пересказу.

Речевое развитие детей 6-7 годам:

1.Звукопроизношение: звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена к 6 годам. Если ребенок выговаривает ни все звуки, необходимы занятия у логопеда.

А также выполнять следующие рекомендации логопеда:

1)Выполнять артикуляционную гимнастику:

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день. За дополнительными упр. Можно обратится к логопеду.

2)Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3)Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

4)Развивать речевое дыхание. (Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.) Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков и, у, звукоподражания АУ. Учить и проговаривать скороговорки.

2.Называет свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей. Знать дату рождения.

3.Называть свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну. Телефон. Знать адрес детского сада его номер.

Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.

4.Отличать домашних, диких животных, птиц, насекомых. Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.д.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы(пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.)

5.Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.

6.Знать и называть все явления природы. Распознавать их по окраске, размерам. Знать о сезонных изменениях в природе.

7.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.

8.Ориентировка в пространстве: Учить детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Познакомить с тетрадью, страницей, клеткой, строчкой, столбцом. Правильно употреблять в речи указания направлений ( вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, (правом нижнем) углу, за перед, между, рядом и др.).

9.Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже(позднее), в одно и то же время.

10.Учит определять время по часам с точностью до 1 часа, различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута , 10 минут, 1 час).

11.Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголку», пришить пуговицу.

12.Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ. (Это сказка, стихотворение, рассказ. Называть любимые сказки и рассказы, прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки. Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг.

13.Усвоение термина предложение: Составлять предложение из 3, 4 слов. Определять количество предложений в рассказе до 4.(вниманию предлагаются предложения без союзов). Учиться вычленять предлоги в предложении. Называть в последовательности слова в предложении. Учить детей на слух определять количество предложений в рассказе. (до 4х).

14.Должен знать, что речь состоит из слов: Называть слово, которое обозначает предмет, действие, цвет, размер, направление

15.Большое значение в подготовке детей к обучению грамоте занимает ознакомление со слоговым строением слова. Ребенок должен знать, что слог это часть слова. Определять сколько слогов в словах.

16.Дети к школе должны быть знаком с термином звук речи. Слово состоит из звуков. Звуки бывают гласные, согласные. Согласные бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие. Гласные простые (а о у ы э и), сложные (я е ё ю). Определять место звука в слове.

Находить слова с определенным звуком, из нескольких слов и в предложении.

17.Употреблять синонимы, антонимы.

18.Достаточно развита связная речь. К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении. Для развития связной речи можно использовать следующие задания:

: 1)Закончи фразу:

-В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц..

Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом..

Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … .

В саду растут… .

2)Составь словосочетание: Стакан, молоко- стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока.

Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.

3)Составление предложений по данным словам. Составь предложение из слов. Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.

4)Занятия по пересказу:

Текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.

5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.

6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу.

Обучение рассказыванию с элементами творчества:

1.                  Рассказывание по аналогии с вспомогательной сюжетной схемой:

В выходной день наша семья…(папа, мама, я и брат) отправились…(на дачу, рыбалку..). Папа взял с собой …, мама…., а я захватил с собой… . Мы ехали на …(поезд, машина…). Там…очень красиво. Рядом есть …(лес, озеро, река). Мы ходили в на… за…(Что было дальше?)…Домой мы вернулись… Мне очень понравилось на\в… . (Дети заканчивают предложения. Затем педагог объединяет их высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления своих вариантов рассказа.

2. Составление продолжения незавершенного рассказа (читаем начало рассказа далее просим ребенка завершить рассказ.)

19.Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

20.Составлять рассказ из опыта, о предмете, по сюжетной картине, набору картин. Учатся сочинять сказки.

21.Ежедневно читать литературу (сказки, рассказы, стихотворения) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы побуждающие ребенка к пересказу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи у детей 5-6 лет

В возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослым на отвлеченные темы, становится возможным внеситуативно-познавательное общение. Ребенок приобретает достаточный запас слов и начинает грамматически правильно строить фразы, нормально произносить звуки. Активный словарный запас, которым располагает ребенок в 4 года, дает ему возможность свободно общаться с окружающими. Но нередко он испытывает трудности из-за недостаточности и бедности словаря, когда надо передать событие, участником которого был он сам. Здесь малыш часто допускает неточности. 

В процессе освоения новых слов малыш не просто запоминает их, он начинает уже осмысливать их звуковую сторону, пытается установить более тесную связь между предметом и словом, его обозначающим, стремится по-своему осознать названия некоторых предметов, действий, т. е. у ребенка появляется мотивированное отношение к лексике. Он нередко начинает употреблять слова, которые отсутствуют в родном языке (лопаткой копают, значит, она "копатка", а не лопатка). 

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные члены ("Тут сидят Таня и Света), существительные и глаголы во множественном числе ("Чашки стоят на столе"). В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия. 

Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими. Однако такие изменения не всегда удачны. Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания ("Мама "окны" моет"); при образовании родительного падежа существительных множественного числа отмечается влияние окончания -ов, -ев на другие склонения (дом - домов, ручка - "ручков"); наблюдаются частые ошибки в употреблении несклоняемых имен существительных ("А у меня на "пальте" пуговица оторвалась"), неправильное изменение по лицам даже часто употребляемых глаголов. 

В этом возрасте ребенок еще не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказывать о событиях, свидетелем которых он был, не может толково пересказать содержание прочитанной ему сказки, рассказа. Его речь все еще носит ситуативный характер. Высказывания ребенка состоят из простых распространенных предложений, часто лишь отдаленно связанных между собой по содержанию. Понять их содержание без дополнительных вопросов не всегда можно. Еще нет той развернутости в высказывании, которая характерна для монологической речи. Ребенок не может также самостоятельно раскрыть или описать содержание сюжетной картинки. Он лишь называет предметы, действующих лиц или перечисляет действия, которые они совершает (прыгает, умывается). Имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объему стихотворения, потешки, а неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать ее содержание, часто даже не понимая смысла слов.

Со стороны произношения отмечается появление многих звуков. Большинство детей правильно произносят такие трудные для усвоения звуки, как "ы", "э", "х", приближают к норме и более четко произносят свистящие звуки, появляется звук "ц". У некоторых детей появляются звуи позднего онтогенеза (звуки "ш", "ж", "ч", "щ", "л", "р"), но, как правило, большинство малышей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими : звук "ш" звуком "с" ("суба" вместо шуба) и т.д. 

У четырехлетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т. п. Родителям и воспитателям следует обратить особое внимание на таких детей, выявить причины отставания и принять меры к устранению недостатков. 

Взрослым никогда не следует подделываться под детскую речь. Разговаривать с ребенком нужно пользуясь простой, понятной для него правильной речью, с четким, правильным произношением каждого слова и в нормальном темпе.

Итак, на четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать не только существительные и глаголы, но и другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. В речи детей преобладают простые распространенные предложения. Четырехлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна в произношении. Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка. 

К 5-6 годам - словарный запас ребенка составляет примерно 3000 слов. 
Ребенок уже сознательно подходит к некоторым языковым явлениям, он задумывается над своей речью, сам создает по аналогии ряд новых и своеобразных слов (Например, он говорит "намакаронился" (съел макароны), "не отсонился" (не выспался) и т. д.). Это свидетельствует о том, что ребенок пытается осознать некоторые принципы образования новых слов, но в силу отсутствия у него достаточного речевого опыта делает это неудачно. 

На пятом году   жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. 

В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи впервые появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа. 

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Все это возможно лишь в том случае, если в предшествующих возрастных группах воспитатель развивал у детей фонематическое восприятие. 

Достаточно развитый речевой слух ребенка дает ему возможность различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи, улавливать различные средства выразительности. Подражая взрослым, дети могут и сами довольно точно воспроизводить различные интонации: повышать и понижать тон голоса, выделять в фразах отдельные слова и синтагмы, правильно выдерживать паузы, выражать эмоционально-волевое отношение к произносимому. 

У ребенка удлиняется выдох. Гласные звуки он способен произносить в течение 3-7 с, свободный выдох при дутье на султанчик несколько короче (от 2 до 5 с). 

К концу пятого года многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, однако некоторые все еще неправильно произносят шипящие звуки, звук "р". 

Итак, к пяти годам  у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Речь в целом становится чище, отчетливее. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью, однако в структурном отношении она не всегда совершенна и чаще всего имеет ситуативный характер.

На шестом году  жизни продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище становится произношение, точнее высказывания, более развернутыми фразы. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения. Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать. Одновременно с развитием самокритичного отношения к своему высказыванию у ребенка появляется и более критичное отношение к речи сверстников. При описании предметов и явлений он делает попытку передать свое эмоциональное отношение.

В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе. В этом возрасте надо учить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. Дошкольник, даже хорошо владеющий речью, часто, например, не осознает, что слово состоит из отдельных звуков. Но достаточно привлечь внимание ребенка к звуковой стороне речи, как она становится источником его активных наблюдений.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

«Внимание: весна!»

(правила проведения прогулки во время

гололедицы, во время таяния снега)

  К погодным условиям нужно уметь приспосабливаться. Весна вступила в свои права, преподнося нам приятные и не очень сюрпризы. Сосульки, гололед, слякоть – далеко не полный список неприятных сюрпризов.

Сосульки… 
  За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые «сосуличные» каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего. Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.

Правило: под крышами не бегать!

   Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности:

1. Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.

2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше здания, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.

3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.

4. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.

5. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу.

  Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды.  Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. 

   Гололедица — это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

  При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

  Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

- Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

- Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную лужу обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

- Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

- Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

- Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

- Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

- Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.       

 

   Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

   Внезапное скольжение на льду с последующим падением чаще всего приводит к переломам конечностей, позвоночника, которые уверенно лидируют среди остальных травм. Инстинктивно при падении человек выставляет вперед руки, и именно на них приходится вся сила удара. Так, при падении на выпрямленную руку может быть повреждена не только кисть, но и плечо, локтевой сустав.

   Основными причинами переломов нижних конечностей ношение обуви на скользкой подошве. У детей самого раннего возраста чаще всего травмируется бедренная кость, но последствия падения на льду у маленького ребёнка меньше из-за небольшого веса и роста. У детей старшего возраста переломы костей нижних конечностей встречаются чаще, причём травмируется не только бедро, но и голень. Коварство детских переломов заключается в частом отсутствии чёткой симптоматики, что вызывает трудности в диагностике даже у врачей. Точный диагноз можно поставить только с помощью рентгенодиагностики, поэтому при подозрении на перелом не откладывайте посещение врача.

   Игра в снежки – ещё одна забава, которая может привести к повреждениям. Задача взрослых – убедить ребёнка беречься от попадания снега в голову, не бросать снежки с ледяной корочкой. Последствия могут ограничиться шишкой или синяком, но при падении в результате попадания снежка в голову может развиться сотрясение головного мозга. Потеря сознания, тошнота, головокружение, усиливающая головная боль, нарушение речи и обоняния, ориентации в пространстве и времени, разный размер зрачков – всё это признаки черепно-мозговой травмы.   При выявлении данных симптомов важной задачей взрослых является обеспечение максимально быстрой доставки ребёнка в больницу.

   Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры.

  Возможные опасные ситуации с детьми на дороге и как их избежать:

  • раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или пешеходном переходе могут привести к серьезным травмам;
  • в оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед;
  • при переходе проезжей части дороги лучше подождать пока на дороге не будет проезжающих машин.
  • переходить шагом и быть внимательным;
  • сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина мешает увидеть приближающийся транспорт. Значит нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть;
  • особой популярностью среди детворы пользуется катание с горок, каждый заледенелый пригорок превращается в «катушку». Опасность таких катаний очевидна, большая вероятность выкатиться на проезжую часть, попасть прямо под колеса.

Уважаемые взрослые!  Берегите себя и предупредите об опасностях детей.



Предварительный просмотр:

Меры безопасности на льду весной в период паводка

  

Консультация для родителей на тему:

«Меры безопасности на льду весной в период паводка»

http://detsad29orel.ru/images/cms/data/800x600_49962_deti.jpg

В весенний период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека. Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. 

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу. Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность. Во-первых, рыхлость льда усложняет действия самого тонущего и требует большой выносливости. Во-вторых, подвижка льда затрудняет работы спасателей по спасению утопающего как специальными, так и подручными средствами.

Уважаемые родители! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. При оказании помощи терпящим бедствие на воде используйте любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Чтобы спасти пострадавшего, можно бросать в воду доски, обрубки бревен, привязанные за веревку. Оказание помощи терпящим бедствие на воде – благородный долг любого гражданина.

Рыбакам следует учитывать, что с приближением весны структура льда меняется, он становится рыхлым, его толщина уменьшается. Поэтому им необходимо брать с собой спасательные средства и во время рыбалки держать их под рукой. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10 м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду. Если лед под вами проломился и поблизости никого нет – не впадайте в панику, широко раскиньте руки, обопритесь о край полыньи и, медленно ложась на живот или спину, выбирайтесь на крепкий лед в ту сторону, откуда пришли. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости доставить в лечебное учреждение.

В период половодья, особенно в тех местах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, так как большая вода может прибыть неожиданно. Если вы всё-таки оказались в воде, сбросьте с себя тяжелую одежду и обувь, воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами и ждите помощи.

 

ПОМНИТЕ:

В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Поэтому следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- кататься на лыжах и коньках по тонкому льду;

- скатываться на лед с обрывистых берегов;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

 

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

 

Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!

Не подвергайте свою жизнь и жизнь ваших детей опасности!



Предварительный просмотр:

   Развитие читательского интереса

у дошкольников

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=565719052-46-72&n=21

С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Заинтересовать ребенка книгой, чтением помогут следующие рекомендации.
1. Читайте сами. Дети должны видеть родителей читающими.
2. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.

3. Читайте ребенку систематически. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем внимание дошкольника рассеивается.
 4. Во время чтения художественной литературы читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа; как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту; это повышает интерес у ребёнка.

5. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребенком.
6.  Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

7. Старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Ребенок домысливает продолжение.

8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9.  Воспитывайте бережное отношение к книге. Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной.
10.  Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет.

11. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.

           

                                            Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему нужно читать детям книги?»

Большое воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Но её роль важна и в развитии речи дошкольников. Детская книга формирует целости картины мира. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров (сказки, рассказы, стихи, потешки, загадки, заклички т.д.) Необходимо учить детей слушать и слышать то или иное произведение. После чтения сказок, необходимо развивать умение детей дошкольного возраста отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Каждодневное чтение детской литературы оказывают большое влияние на развитие словаря детей.

-Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни. Открывая ребенку книгу - мы открываем ему мир. Заставляем его размышлять, наслаждаться и узнавать, как можно больше. Помогаем ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами, и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет). Семейное чтение — это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения.

-Благодаря книгам ребенок начинает воспринимать разные модели поведения, учится, что делать хорошо, а чего и не нужно. Книги учат, как дружить, добиваться поставленных целей, ни взирая на преграды, при этом обыгрывая различные жизненные ситуации. Эта информация преподносится в игровой форме, близкой к детскому мышлению. Благодаря книгам человек растет человеком, а не человекоподобным существом. Ни телевизор, ни компьютер не способен заменить книгу, так как это есть одностороннее общение без последующего обсуждения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математические игры по дороге домой»

Как с помощью не сложных игр превратить дорогу домой в увлекательное и полезное для ребенка мероприятие.

Если вы живете не в городе, а в населенном пункте дорога от детского сада домой и обратно, занимает некоторое количество времени. Предлагаю вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога из детского сада превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

Предлагаю вам систему дидактических игр по формированию элементарных математических представлений, рассчитанную на детей в возрасте 4 лет.

Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала.

Игра «Много-мало».

Цель: помочь усвоить понятия «много»«мало»«один»«несколько»«больше»«меньше»«поровну».

Игра «Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Найди такую же фигуру»

Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Игра «Посмотри вокруг»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, учит находить предметы определенной формы.

Игра «Кто раньше? Кто позже?»

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Игра «Что дальше?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге домой. Но очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Играйте и не забывайте хвалить своих детей!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»


Одной из важных задач, стоящих перед ДОУ и семьёй, является охрана нервно - психического здоровья детей, а основное условие охраны психологического здоровья детей – укрепление их нервной системы через создание спокойной, доброжелательной обстановки в детском саду и дома, удовлетворения их эмоциональных потребностей и соблюдение режима дня.

Что же самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка - конечно же выполнение режима дня! Это проверено и доказано длительной практикой общественного и семейного воспитания.
Однако, если пытливый родитель поставит вопрос: «А почему соблюдать режим так важно?», то определённый ответ ему будет трудно найти, кроме общих рассуждений, как это полезно для нервной системы ребёнка, чтобы он рос здоровым, жизнерадостным, уравновешенным, имел хороший аппетит, полноценный сон и т.п.

Дело в том, что научное обоснование роли режима как ведущего фактора укрепления здоровья и сохранения эмоционального благополучия детей получено лишь за последние годы и связано, в основном, с успехами в разработке таких наук, как хронобиология, биоритмология и нейрофизиология.
Они подтвердили, что для того, чтобы у детей было хорошее самочувствие, эмоциональное благополучие, правильно протекало физическое, психологическое и социальное развитие, в семье и ДОУ должны быть созданы условия для:

  • развития у детей жизнерадостности, веры в себя, свои силы и возможности;
  • увлекательной творческой деятельности детей;
  • соблюдение режима дня, питания, жизнедеятельности детей.

Режим всегда был и остаётся основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, поздно ложатся спать, не гуляют. И мы ещё удивляемся, почему же они так капризны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.
Выдающийся педагог А.С. Макаренко считал, что режим – это средство воспитания. Правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений.
Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом, не только обеспечивают сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность, но и эмоциональный комфорт.
Регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту, так как у ребёнка через определённый промежуток времени появляется потребность в пище, а это способствует полноценному усвоению всех её компонентов.
Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких – либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка.

Таким образом, выдающийся педагог считал

А. С. Макаренко, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное влияние на его эмоциональную сферу.
При нарушении режима у детей наблюдается сильное волнение, возбуждение, утомление, возникает избыточное напряжение. Ребёнок начинает нервничать, что приводит к напряжению разных групп мышц и способствует возникновению заболеваний (неврозы, гипертония, сердечные недуги и т.д.).

А также он начинает испытывать чувство тревоги, одиночества, окружающие воспринимаются, как источник возможной опасности, что сказывается на формировании межличностных связей, нарушается способность достаточно критически подходить к оценке себя, как личности.
Подобная ситуация препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей детей, ведёт к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребёнка. Незначительное происшествие может привести к переживаниям детьми негативных эмоциональных состояний, вызвать страх, перевозбуждение, раздражение и открытую агрессию.
Соблюдение режима дня поможет расслабиться, а расслабление создаст условия для нормальной работы всего организма, так как в процессе релаксации энергия перераспределяется, что приводит тело к равновесию и гармонии. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, снимает напряжение со всех органов, восстанавливает силы, здоровье и эмоциональное состояние.
Нельзя забывать, что возможности растущего организма не безграничны, а его психика качественно отличается от психики взрослого. Развитие определяется последовательностью изменений психики. Самое важное – создать условия, приводящие к тому, чтобы ребёнок был спокойным, с эмоциональным положительным настроем. А так как режим предполагает смену деятельности с активной на более спокойную, то это предотвращает переутомление, нарушение эмоционального настроя ребёнка, способствует формированию норм здорового образа жизни.

Таким образом, системный подход позволяет добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья детей, помогает обеспечивать стабильный эмоциональный комфорт.


Итак, 
рациональный режим дня, построенный в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями дошкольника, включающий разумное распределение часов, отведённых для приёма пищи, сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности детей обеспечивает условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствует всестороннему и гармоничному развитию здорового ребёнка, его эмоциональному благополучию.