Проектная деятельность

Карнаухова Светлана Ивановна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ

«Летняя радуга детства»

     

Составили: Филиппова М.Е.

Карнаухова С.И

    Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

             Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

             Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

           Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2023г.)

           Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, родители (законные представители).

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

         Задачи:                                                                                                                                                          1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область «Физическое развитие»);                                                                                                                                                                                 

3.Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);        Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

 Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап. Основной.

Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный.

Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фотоколлаж).

          Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях.

4. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основные направления реализации проекта:

ИЮНЬ:

1неделя (01.06 – 09.06.23г.) «Международный день детей – 1июня»  ( групповой).

2 неделя (12.06 – 16.06.23г.)  «День России – 12 июня» (групповой).

3 неделя (19.06 – 23.06.23г.)  «Квест - игра по произведениям А. С. Пушкина» (групповой).

4 неделя (26.06 – 30.06.23г.)  «День рисования мелом» (групповой).

ИЮЛЬ:                                                                                                                                                                                         1неделя (03.07 – 07.07.23г.) «День Ивана Купала – 7 июля»   (групповой).                                                                              

2неделя (10.07 – 14.07.23г.) «День игр народов мира» (групповой)                                                                                            

3 неделя (17.07 – 21.07.23г.) «Слет насекомых»  (групповой).                                                                                                    

4 неделя (24.07 – 31.07 23г.) «День народных узоров» (групповой).       

АВГУСТ:                                                                                                                                                                                 1неделя  ( 01.08 – 04.08.23г.)  Развлечение «В стране воздушных шариков» (групповой)

2неделя (07.08 – 11.08.23г.) «День физкультурника» (групповой).                                                                                      

3неделя (14.07 – 18.08.23г.) «День цветов» (групповой).                                                                                                                  

4 неделя (21.08 – 31.08.23г.) «До свиданья, лето!» (группой).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Хлеб – всему голова»

                                                                             

Январь 2023 г.

Проект «Хлеб – всему голова»

                                                                       Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный с 16.01.23 по 27.01.23 г.г.

Актуальность

   Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

 

Цель проекта: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.

Задачи проекта: 

1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

3. Развивать монологическую и диалогическую речь;

4. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

5. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Этапы проекта:

I. Организационно-подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»: 

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
  • Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

II. Основной

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

1. Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл».

2. Экологическая игра «Что за чем».

3. Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто».

4.Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол».

5. Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский

6. Художественная  Литература: «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика: «Золушка», Д/и: «Посчитай зерна»

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут».

 Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе».

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация «На мельницу».

 Лепка из соленого теста: «Что можно сделать из муки?».

Конструирование из конструктора «Мельница».

Рисование «Колосья». Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Раскрашивание раскрасок. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Подбор иллюстраций о хлебе

Социально –коммуникативное развитие

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел». Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья»,  (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)

Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий дома. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки

Подвижные игры: «Кто что делает?» «Скажи и покажи».

Составление кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок»

III. Заключительный.
Создание кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок»  

Вывод:

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
  • Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок»
  •  Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.

   Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

 «Хранители планеты»

Участники проекта: Дети 5-7 лет, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Тип проекта: групповой.

Объект исследования - макулатура.

Актуальность проекта:
      Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев. 
     Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.

Гипотеза: испорченную бумагу не обязательно выкидывать. Мы думаем, что у бумаги существует вторая жизнь. 

Цель проекта: Сформировать у детей экологическую культуру, экономное, бережное отношение к изделиям из бумаги и картона через практически – исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Дать представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путём вторичной переработки сырья.
  2. Способствовать взаимодействию родителей в ходе проекта.
  3. Призвать сельчан к бережному отношению и вторичному использованию бумаги.

Предполагаемый результата:

           Когда в группе появиться «Коробка для сбора макулатуры», дети перестанут мять и выкидывать бумагу в мусорное ведро. Дети аккуратно будут складывают испорченную бумагу в коробку, следить, чтобы это делали и другие дети. Дадут «вторую жизнь» бумаге. У детей появится любовь и бережное отношение к лесному богатству нашего края, интерес к познание окружающего мира, любознательность. 
Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

1.Постановка проблемы, определение цели и задачи работы. Активизировать интерес детей к вторичному использованию бумаги и картона, её изготовлению.

2.Подбор методической литературы, презентаций, бесед, дидактических игр, иллюстративный материал по данной проблеме.

3.Привлечение внимания сельчан к проблеме вторичного использования бумаги (макулатура), бережного и экономного  отношения  к ней, к лесному богатству нашего Края.

Мотивация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, остатки цветной бумаги после аппликации и т. д. и мы задали детям вопросы «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее, и зачем нужно беречь бумагу?».


  1. Основной

Задачи

Средства

Результат

Дать представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путём вторичной переработки сырья.

  • Презентации: «Бумага из дерева», «Бумаге вторая жизнь», «Берегите и охраняйте лес»

Расширили знания детей о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

Сформированы представления о дереве, о роли леса в жизни человека.

  • Экскурсия на лесопилку.

Узнали, чтобы изготовить бумагу требуется много дерева.

  • Практическое занятие «Деревья на нашем участке и парке»
  • Дид/игра «Определи с какого дерева листок»
  • Рассматривание гербария «Деревья нашего края»
  • Рассматривание коллекции «Кора деревьев»
  • Опыт «Как сделать бумагу из макулатуры»
  • Творческая деятельность детей из ненужной бумаги «Вторая жизнь бумаги»

Пополнили знания о деревьях произраставших на территории д/с.

Узнали  изготовление бумаги своими руками.

Пришли к выводу, что изделия из макулатуры сделанные своими руками, требуют бережного отношения к себе.

Способствовать взаимодействию родителей в ходе проекта.

  • Анкетирование родителей;
  • Консультация «Что можно сделать  из ненужной бумаги», «Как сберечь лес?»
  • Организация экскурсии на лесопилку.
  • Сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру – спасаем деревья»

Родители привлечены к совместному привитию у детей любви и бережному отношению к лесному богатству нашего Края, к вторичному использованию макулатуры.

Привлечение сельчан к проблеме вторичного использования бумаги (макулатура), бережного и экономного  отношения  к ней, к лесному богатству нашего Края.

  • Проведение акции детей и педагогов ДОУ «Сохраним лес живым!»
  • Сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру – спасаем деревья!»

Напомнили жителям села о любви к лесному богатству нашего Края, о вторичном использовании макулатуры, дать бумаге «вторую жизнь».

  1. Заключительный.
  1. Создание в группе коробки «Коробка для сбора макулатуры».
  2. Создание презентации « Хранители планеты» (фото наших дел)

Рефлексия. У бумаги есть вторая жизнь! Если мы будет собирать ненужную бумагу и сдавать макулатуру, мы очистим природу от мусора и спасем деревья.
       Когда в группе появилась "Коробка для сбора макулатуры", дети перестали мять и выкидывать бумагу в мусорное ведро. Дети аккуратно складывают испорченную бумагу в коробку, следят, чтобы это делали и другие дети.  «Коробка для макулатуры» до сих пор актуальна!