4.Педагогические разработки.

Елена Львовна Короткова

1. Конспект родительского собрания " Семейные традиции"

2. Конспект родительского собрания " Игра и игрушка в жизни ребёнка".

3. Конспект родительского собрания " Как уберечь ребёнка от травм".

4. Анкета для родителей " Безопасность ребёнка в семье".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

Цели:  способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций ; повышение  педагогической культуры  родителей ;  поиск новых форм взаимодействия педагога с родителями.

Форма проведения :  встреча.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Разминка .
  3. Этап проведения беседы « семейные традиции»
  4. Анализ результатов исследования.
  5. Подведение  итогов собрания. Принятие решения.

 

Воспитатель: Уважаемые родители ! Сегодня    мы собрались  с вами что бы поговорить  о семье, о семейных традициях и их значении  в воспитании  и развитии ребенка дошкольника.  Перед началом нашего разговора я предлагаю вам расслабиться  и немного поиграть.

Игра называется « интересный вопрос», я предлагаю вам поговорить о том , какая семья вам больше всего нравится, т.е. как по вашему мнению  должна выглядеть супер семья? Как должны говорить члены этой семьи и какое у них всегда должно быть настроение?

Воспитатель: давайте пофантазируем . Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими  мы их хотели бы видеть!

- Что бы вы делали по-другому?

- Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?

- Какое у вас будет настроение?

- Как вы будете выглядеть?

Воспитатель: как вы считаете , было ли полезным данное упражнение? Какие открытия вы для себя сделали?

(Беседа)Воспитатель: как вы думаете, что означает слово «семья»?( ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля , « семья- это совокупность близких родственников , живущих вместе : родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением . Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить .Я начинаю , а вы заканчиваете.

- В гостях хорошо , а ….(дома лучше)

- Не красна изба углами, а …(красна пирогами)

-Каково на дому , таково и…( самому)

- Дети не в тягость, а…( в радость)

- Когда семья вместе, и…( сердце на месте)

-Всякой матери своё…( дитя мило)

-На свете всё найдёшь, кроме…(отца и матери)

-Мать кормит детей , как …(земля людей)

-Нет для человека добрее …( отца с матерью)

-Семья- это…( семь  я)

А теперь домашнее задание для вас ! предложите детям объяснить смысл этих пословиц и поговорок.

А как вы думаете кому  принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? ( ответы) Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки ! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа ваш дом – окажет огромное влияние на то , что он будет считать важным в жизни , на формирование его системы ценностей.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам, ответить на вопросы мини- анкеты « В каждом доме свои традиции»:

1. Что по вашему входит  в понятие « семейные традиции»?

2. Какие семейные традиции есть в вашей семье?

3. Оказывают ли семейные  традиции влияние на воспитание ребенка?

4.  Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

Семейные традиции- это в первую очередь , праздники которые отмечаются  всеми членами семьи и  конечно же день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным дням.  Это может быть традиция сажать деревце, или под  Новый год выезжать за город, что бы украсить елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, музеи, театры. Это и совместные игры,  походы,  прогулки, выезды на природу. Составление своей родословной  и семейных альбомов. Проведение семейных концертов.

-Как  вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?  ( Ответы)

Да , ребенку для полноценного развития праздник необходим как  воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас взрослых. Праздник – это событие в детской жизни , и ребенок считает свои дни от праздника до праздника,  как мы  считаем свои года от одного события до другого.

-Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?  (Ответы)

Как это ни странно , но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако , если же ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем  и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том. Что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь, рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать , если это выпадет ему в игре.

- Как вы думаете,  нужно ли оформлять квартиру к празднику? Что это даст ребенку?

Да , желательно украшать. Это создаст  определенное настроение, и в этом важно принимать участие и взрослым и детям. В дни рождения важно дарить детям подарки. -Какие  подарки вы дарите детям ? (Ответы)

Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям игрушки, мячи, книги. Для развития мелкой моторики -  карандаши, пластилин,  конструкторы, мозаика, различные пазлы. При этом следует обращать внимание на то как ребенок принимает подарок, и как благодарит за него.

Что бы день рождения запомнился ребенку , нужно заранее продумать программу:  игры, конкурсы, аттракционы.  От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери, пусть  он видит , на сколько он подрос за год.

Воспитатель: а сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать , сколько в семье человек.

 Послушай , вот моя семья:

Дедуля , бабушка и брат .

У нас порядок в доме , лад.

И чистота а почему?

Две мамы есть у нас в дому .

два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

 Какая же у нас семья?( 6 человек.
Брат и сестра их родители, бабушка и дедушка.)

Воспитатель: С помощью этой шуточной загадки, мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Итак первая традиция.

Традиция « составление родословной своей семьи»( Предоставить мою родословную)

Очень будет хорошо, если вы начнете совместно с ребенком  собирать истории своего рода.

Посадите семейное дерево. Это станет самой  драгоценной частицей того наследства, которое мы должны и можем оставить после себя.

- Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. ( время на выполнение задания 5 мин)

- У кого получился самый многочисленный род?

-Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

- Кто придумал имя которое вы носите?

- Кто придумал имя вашему ребёнку, ? Знает ли он об этом?

Воспитатель: хочу предложить вам познакомится с материалами , которые называются « о чём говорят ваши инициалы?».Приложение 1

 

Традиция « семейные архивы»   семья должна иметь свой архив- почетные грамоты отцов и дедов, истории их заслуг. Медали и ордена.

- скажите. Что может сохранить историю семейного рода?( семейный альбом)( ответы)

- есть ли в вашей семье семейный альбом?( ответы)

Традиция « Семейный альбом»

Это огромное осмысленное пространство жизни. С одной стороны простое и понятное, с другой- загадочное и удивительное.

- Когда вы в последний раз листали свой семейный альбом? ( ответы)

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение , которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Традиция семейный отдых на природе.

Воспитатель: Скажите у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребёнком? ( ответы)

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за города, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей живой природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).

Традиция 6. Семейное посещение музея, выставок.

- Кто из вас постоянно ходит с детьми в музей, кинотеатр? (Ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Да, конечно, можно посадить ребенка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение – это задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного), что проявилось в массовой неготовности дошкольников к школьному обучению. Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребенка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

- Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

радиция 8. Игры ребенком.

- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизни начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.

Подведение итогов собрания

Педагог: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)

В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

А — сила и власть.
Б — способность на большое чувство.
В — непостоянство, отсутствие системности.
Г — таинственность.
Д — общительность, умение притягивать к себе людей.
Е — способность мобилизоваться, жизнестойкость.
Ж — неуверенность.
З — склонность к сомнениям, неудовлетворенность, материальные трудности.
И — впечатлительность, напряжение.
К — большие запросы и нервозность в их достижении.
Л — мелодичность, логика, большая изобретательность.
М — трудолюбие и педантичность.
Н — большая энергия и творческие амбиции.
О — большая эмоциональность, таинственные волнения.
П — скромность, дистанция в отношениях с людьми, одиночество.
Р — постоянное напряжение, сильная эмоциональность.
С — частые депрессии, нервозность, подавленность.
Т — бесконечные поиски, погоня за идеалом.
У — интуиция, склонность к частым расстройствам и испугу.
Ф — нежность, умение приспособиться.
Х — непостоянство чувств, сексуальные проблемы.
Ц — склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний.
Ч — верность.
Ш — ревность, бескомпромиссность.
Щ — развитые интеллектуальные способности, мстительность.
Э — поиск психологического равновесия.
Ю — большие амбиции, отсутствие системности.
Я — интеллигентность, творческие способности.



Предварительный просмотр:

 

Форма проведения: круглый стол . Средняя группа

 Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Игра

3. Просмотр презентации

4. Сообщение "Значение игры и игрушки в жизни дошкольника".
5. Игра – задание

6.  Игры на кухне

7.Творческие работы родителей

8.Заключительная часть

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: 

памятки для родителей (приложение 1),

памятка по игре  (приложение 2),

 советы (приложение 3),

материалы для творческой работы (приложение 4),

оформление группы, музыкальное сопровождение .ЦОР.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

ЦОР: « Наши игры в детском саду»

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки и игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность, приятные, добрые  детские воспоминания.

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке  напишите своё имя,  отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А сейчас:

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

1.В какую игру играли недавно с ребенком?

2.Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3.В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

4. Что вы учитываете при выборе новой игрушки , чем руководствуетесь?

5.В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли вы ребенку об этих играх?

6.Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7.Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия для этого созданы?

8. Какие  игрушки любимые у вашего ребенка?

9.Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) 

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

 Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

 Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка,

Если на вашем столе больше жёлтых фишек, значит , игра в вашем доме присутствует не так часто. Редко играете с ребёнком.

  Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В мешочке находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей (приложение 4).

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

1.Впечатление от родительского собрания.

2.Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

 

Приложение 1.

Памятка для родителей.

 Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 2.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 3.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

Говорить с ребёнком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Любить детей такими, какие они есть! 

Приложение 4. 

Материалы для творческой работы родителей.

1. Скорлупа от яиц.

2. Макаронные изделия.

3. Манка и фасоль.

4. Горох.

5. Геркулес.

6. Различные мелкие крупы.

7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.

8. Пластилин.

9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Чтобы не случилось беды!» - меры предупреждения детского травматизма

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения в быту.

- сформировать знания родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- вызвать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Ход собрания:

Воспитатель:- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встречи с Вами. Сегодня наш разговор пойдёт о безопасности детей . Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в анкетировании. Проанализировав Ваши ответы, я сделала вывод что , многие родители не знают как правильно оказать первую помощь своему ребёнку, и как правильно донести до него информацию по его безопасности. А ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и очень опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации. Тема нашего родительского собрания выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Воспитатель: травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем. Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь пожалуйста с содержанием памятки « Профилактика детского травматизма».( Ознакомление родителей с буклетами).

Воспитатель: Как вы думаете, всё ли в ваших семьях сделано для того , чтобы уберечь вашего ребёнка от травм? Какие дополнения будут у вас, может быть советы, вынесенные из жизненного опыта? ( обсуждения)

Воспитатель: дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг , электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действие ребёнка, объяснять, что и где опасно.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими яркими. Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. В таких случаях малыша приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.

В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами , уксусом, даже керосином. Тяжёлые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребёнка месте.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, связанные с оказанием первой помощи вашему ребёнку. Вопросы написаны на лепестках ромашки, вы отрываете лепесток и отвечаете на вопрос.(Вопросы).Приложение1.

Воспитатель: ну что ж , с оказанием первой помощи мы разобрались. А вот о том как правильно наложить повязку, нам расскажет и покажет наша медицинская сестра Татьяна Сергеевна. ( практикум: как правильно перевязать руку, палец, ногу, голову).

Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.

- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

                                                          Анкета для родителей

«Безопасность ребенка в семье»

Уважаемые родители! Мы проводим  исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты.  Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в  семье, образование.

 

1.Считаете ли Вы  необходимым знакомить детей с правилами безопасности

в   быту? Если да, то укажите, с какого возраста?_______________________

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите

цифрами степень значимости).

- Родители,

- воспитатели,

- школьные учителя,

- медицинские работники,

- Другие (укажите)_________________________________________________

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в вашем

доме.____________________________________________________________

4. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать

дети дошкольного возраста?

- Нельзя играть со спичками, зажигалками,

- нельзя трогать электроприборы,

- нельзя брать без разрешения лекарства,

- нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,

- Другие варианты.________________________________________________

5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

- Прячем от детей опасные предметы,

- учим пользоваться (уточните чем),

- запрещаем.

- Назовите свой вариант.____________________________________________

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома?  Если да, то что

Вы говорите ему, когда уходите из дома?

- Не ешь грязные овощи и фрукты,

- никому не открывай двери,

- не трогай лекарства,

- не включай газовую плиту,

- не играй со спичками,

- не подходи к телефону.

- Укажите вой вариант.______________________________________________

8. Знает ли  Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

- Да,

- нет,

- не знаю,

- знает только (укажите что).______________________________________

9.Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать

службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие.  Знает ли Ваш

ребенок, как  их вызывать?

- Скорая помощь,

- милиция,

- пожарная служба.

10.  Известна ли Вам литература, где указано, как   знакомить детей

дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По

возможности  укажите название литературы и автора)._____________

11. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком

об опасности дома? (По возможности  укажите название).____________

12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного

учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения в

быту?___________________________________________________________

13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности

поведения детей в быту и в каком виде хотели бы получить от педагогов

дошкольного учреждения?________________________________________

14. Какие травмы получал Ваш ребёнок  дома? (Обведите ответ).

- Порезы,

- ожоги (уточните какие),

- переломы,

- ушибы,

- отравления (чем),

- электротравмы,

- попадание инородных тел.

- Другие (Укажите).____________________________________________

15. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).

- Промыть рану проточной водой,

- приложить холодный предмет,

- прижать рану ватой,  смоченной йодом или спиртом,

- наложить повязку.

16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный

вариант).

- Обработать йодом и ли спиртом,

- наложить сухую повязку,

- вскрыть пузыри.

17.Что Вы будете делать, если в комнате начался  пожар (выберите

правильный вариант)?

- Открыть окна и двери,

- прятаться в угол, в шкаф и т.п.,

- двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,

- пытаться тушить пожар,

- спускаться на лифте в подъезд.

Благодарим за сотрудничество!