дидактические игры по математике в старшей группе детского сада
развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.23 КБ | |
| 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по математике в детском саду
«Где игрушка»
Цель: формирование умения определять положение предмета в пространстве
Материалы: игрушки разных размеров и форм
Ход игры:
- Воспитатель прячет игрушки в разные места комнаты (за шкаф, под стол, около окна).
- Дети ищут спрятанные предметы, называя направление движения («шагнуть в перёд», «обойти справа»).
- Когда находят игрушку, ребёнок называет её местоположение (игрушка была под столом»).
«Собери картинку»
Цель: развитие внимания и умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.
Материалы: квадратные карточки с разрезанными частями изображений животных или сказочных персонажей.
Ход игры:
- Детям предлагается собрать целую картинку из частей
- Они размещают части на столе согласно своему представлению о расположении элементов рисунка
- Педагог поощряет правильные варианты сборки и комментирует расположение деталей («левый верхний угол», нижняя сторона»)
«Путешествие героя»
Цель: закрепление знаний о направлениях и взаимопомощи в поиске пути
Материалы: пространственные схемы с изображенными дорожками и препятствиями
Ход игры:
- Ребёнок выбирает фигуру персонажа (героя сказки или животного)
- Педагог диктует направления передвижения («два шага вверх», «три шага вправо»)
- Участники выполняют команды, определяя правильное движение своего героя.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по математике в детском саду
«Где игрушка»
Цель: формирование умения определять положение предмета в пространстве
Материалы: игрушки разных размеров и форм
Ход игры:
- Воспитатель прячет игрушки в разные места комнаты (за шкаф, под стол, около окна).
- Дети ищут спрятанные предметы, называя направление движения («шагнуть в перёд», «обойти справа»).
- Когда находят игрушку, ребёнок называет её местоположение (игрушка была под столом»).
«Собери картинку»
Цель: развитие внимания и умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.
Материалы: квадратные карточки с разрезанными частями изображений животных или сказочных персонажей.
Ход игры:
- Детям предлагается собрать целую картинку из частей
- Они размещают части на столе согласно своему представлению о расположении элементов рисунка
- Педагог поощряет правильные варианты сборки и комментирует расположение деталей («левый верхний угол», нижняя сторона»)
«Путешествие героя»
Цель: закрепление знаний о направлениях и взаимопомощи в поиске пути
Материалы: пространственные схемы с изображенными дорожками и препятствиями
Ход игры:
- Ребёнок выбирает фигуру персонажа (героя сказки или животного)
- Педагог диктует направления передвижения («два шага вверх», «три шага вправо»)
- Участники выполняют команды, определяя правильное движение своего героя.