дидактические игры по математике в старшей группе детского сада

развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по математике в детском саду

«Где игрушка»

Цель: формирование умения определять положение предмета в пространстве

Материалы: игрушки разных размеров и форм

Ход игры:

  1. Воспитатель прячет игрушки в разные места комнаты (за шкаф, под стол, около окна).
  2. Дети ищут спрятанные предметы, называя направление движения («шагнуть в перёд», «обойти справа»).
  3. Когда находят игрушку, ребёнок называет её местоположение (игрушка была под столом»).

«Собери картинку»

Цель: развитие внимания и умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Материалы: квадратные карточки с разрезанными частями изображений животных или сказочных персонажей.

Ход игры:

  1. Детям предлагается собрать целую картинку из частей
  2. Они размещают части на столе согласно своему представлению о расположении элементов рисунка
  3. Педагог поощряет правильные варианты сборки и комментирует расположение деталей («левый верхний угол», нижняя сторона»)

«Путешествие героя»

Цель: закрепление знаний о направлениях и взаимопомощи в поиске пути

Материалы: пространственные схемы с изображенными дорожками и препятствиями

Ход игры:

  1. Ребёнок выбирает фигуру персонажа (героя сказки или животного)
  2. Педагог диктует направления передвижения («два шага вверх», «три шага вправо»)
  3. Участники выполняют команды, определяя правильное движение своего героя.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по математике в детском саду

«Где игрушка»

Цель: формирование умения определять положение предмета в пространстве

Материалы: игрушки разных размеров и форм

Ход игры:

  1. Воспитатель прячет игрушки в разные места комнаты (за шкаф, под стол, около окна).
  2. Дети ищут спрятанные предметы, называя направление движения («шагнуть в перёд», «обойти справа»).
  3. Когда находят игрушку, ребёнок называет её местоположение (игрушка была под столом»).

«Собери картинку»

Цель: развитие внимания и умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Материалы: квадратные карточки с разрезанными частями изображений животных или сказочных персонажей.

Ход игры:

  1. Детям предлагается собрать целую картинку из частей
  2. Они размещают части на столе согласно своему представлению о расположении элементов рисунка
  3. Педагог поощряет правильные варианты сборки и комментирует расположение деталей («левый верхний угол», нижняя сторона»)

«Путешествие героя»

Цель: закрепление знаний о направлениях и взаимопомощи в поиске пути

Материалы: пространственные схемы с изображенными дорожками и препятствиями

Ход игры:

  1. Ребёнок выбирает фигуру персонажа (героя сказки или животного)
  2. Педагог диктует направления передвижения («два шага вверх», «три шага вправо»)
  3. Участники выполняют команды, определяя правильное движение своего героя.