Рабочие программы по английскому языку

Бурханова Зульфия Зуфаровна

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:             

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 и от 02.02.2016 г. № 1577);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями  и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 05.04.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_kl_spotlight.docx27.57 КБ
Файл rp_5_kl_spotlight.docx39.77 КБ
Файл rp_6_kl_spotlight.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 3-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 и от 02.02.2016 г. № 1577);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010  № 1241, Приказа Министерства образования и науки РФ  от 22.09.2011  № 2357, Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576);
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями  и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  5. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 05.04.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.06.2015 № 576, от 28.12.2015      № 1529, от 26.01.2016 года № 38, от 05.07.2017 № 629);
  7. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»;
  8. УСТАВ МОБУ СОШ с.Янгантау МР Салаватский район РБ;
  9. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___ от ________________г.;
  10. Учебный план МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___от _______________г.;
  11. Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___ от ___________г.;
  12. Примерные учебные планы для 2 класса всех общеобразовательных организаций, составленных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования;
  13. Учебник английского для 3 класса «Spotlight» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение», 2017.

Цели курса

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

-формирование представлений об английском языке как средстве общения;

-формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

-расширение лингвистического кругозора младших школьников;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;

-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

-развитие личностных качеств младшего школьника;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;

-духовно-нравственное воспитание школьника.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных этических чувств, способностей к творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/ семье/друге, описывать предмет/картину, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  •  понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • Читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  •  Владеть техникой письма;
  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Содержание курса «Английский язык» для 3 класса

СТАНДАРТ

«Английский в фокусе-3»

Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Welcome Back! (Starter Module)

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери. Подарки.

New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141);

Everybody likes presents! (Module 4)

Мир моих увлечений.  Игрушки. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки, комиксы.

Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы.

We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module)

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Modules 1, 2, 6

Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5)

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1)

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений).

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине).

Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

контрольные

работы

проектные работы

1

Вводный модуль.    Тема: «Добро пожаловать в школу снова!»    

2

2

Модуль 1.   Тема:  «Школьные дни»  

8

1

1

3

Модуль 2.     Тема:  «В кругу семьи»      

8

1

1

4

Модуль 3.      Тема:  «Все, что я люблю!»  

8

1

1

5

Модуль 4.     Тема: «Давай играть»  

8

1

1

6

Модуль 5.    Тема:  «Пушистые друзья»    

8

1

1

7

Модуль 6.   Тема:  «Мой дом»      

8

1

1

8

Модуль 7.     Тема:  «Выходной»      

8

1

1

9

Модуль 8.     Тема:  «День за днем»

10

1

1

Итого:

68

8

8



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:              

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 и от 02.02.2016 г. № 1577);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями  и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 05.04.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.06.2015 № 576, от 28.12.2015      № 1529, от 26.01.2016 года № 38, от 05.07.2017 № 629);
  6. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»;
  7. УСТАВ МОБУ СОШ с.Янгантау;
  8. Основная образовательная программа общего образования МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___ от ________________г.;
  9. Учебный план МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___от _______________г.;
  10. Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___ от ___________г.;
  11. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
  12. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017г.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностными результатами являются:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

•        формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

•        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

•        формирование основ экологической культуры;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества;

•        развитие эстетического сознания;

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•        толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметными результатами являются:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

•        умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•        развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

–        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

–        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

–        заполнять анкеты и формуляры;

–        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

–        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

–        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

–        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

–        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

–        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

–        умение рационально планировать свой учебный труд;

–        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

–        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Раздел 2. Содержание учебного курса «Английский язык» для 5 класса

Содержание курса

Модуль учебника

Spotlight - 5

Характеристика видов деятельности обучающихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (7 ч).

I’m from… (1 ч),

My things (1 ч) (Module 2);

My family (1 ч),

Who is who (1 ч), Famous people (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4);

-ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

-рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

-читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

-заполняют анкеты, формуляры;

-пишут личные письма, поздравления;

-составляют список любимых вещей из своей коллекции;

-кратко описывают внешность и характер своих родственников;

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

-употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;

-изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;

-правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;

-знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч).

My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in use 6 (1 ч) (Module 6);

Dress right (1 ч), English in use 7 (1 ч) (Module 7);

Going shopping (1 ч), Let’s go (1 ч),

Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9);

Travel and leisure (1 ч), English in use 10 (1 ч) (Module 10);

-воспринимают на слух и повторяют числа;

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

-пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;

-пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

-пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

-кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

-создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

-пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец;

-произносят и различают на слух звуки /u:/, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч).

Wake up! (1 ч) (Module 6); Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч),

It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8);

Just a note (1 ч),

Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10);

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-ведут диалог-обсуждение списка покупок;

-ведут диалог-расспрос;

-описывают тематические картинки;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;

-пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

-произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч).

School! (1 ч),

First day! (1 ч),

Favourite subjects (1 ч),

English in use 1 (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1);

It’s fun (1 ч) (Module 7);

Summer fun (1 ч) (Module 10);

-воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

-ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;

-пишут расписание;

-заполняют формуляр;

-описывают фотографию по образцу;

-произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (3 ч).

We learn English (1ч) (Starter unit); Extensive reading 2 (1ч) (Module 2);

At work (1ч) (Module 6);

-воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;

-ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки;

-читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

-кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;

-произносят и различают на слух звук /Î/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи Present Continuous;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 ч).

At home (1 ч),

Move in (1 ч), My bedroom (1 ч), English in use 3 (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3); Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1 ч), My pet (1 ч), English in use 5 (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends (1 ч) (Module 5);

Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6);

Year after year (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч), The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7);

Going shopping (1 ч), It was great (1 ч) (Module 9);

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

-представляют монологическое высказывание о своём питомце;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки, диких животных;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

-пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

-переписываются в чате;

-создают постер о животных в своей стране;

-произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);

-изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (18 ч).

Schools in England (1ч) (Module 1); UK souvenirs (1ч) (Module 2); A Typical English House (1ч) (Module 3); American TV Families (1ч) (Module 4); Landmarks (1ч) (Module 6); Thanksgiving (1ч),  (Module 8); Busy spots in London (1ч) (Module 9); All aboard (1ч) (Module 10); School life (1ч) (SoR Module 1); Our country (1ч) (SoR Module 2); Homes (1ч) (SoR Module 3); Hobbies (1ч) (SoR Module 4); Animals (1ч) (SoR Module 5); Fame (1ч) (SoR Module 6); Seasons (1ч) (SoR Module 7); Festivals (1ч) (SoR, Module 8); Museums (1ч) (SoR Module 9); Holidays (1ч) (SoR, Module 10);

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки;

-представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

-читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

-формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

-пишут электронные письма по предложенной тематике;

-выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:              

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 и от 02.02.2016 г. № 1577);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями  и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 05.04.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.06.2015 № 576, от 28.12.2015      № 1529, от 26.01.2016 года № 38, от 05.07.2017 № 629);
  6. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»;
  7. УСТАВ МОБУ СОШ с.Янгантау;
  8. Основная образовательная программа общего образования МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___ от ________________г.;
  9. Учебный план МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___от _______________г.;
  10. Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с.Янгантау, приказ №___ от ___________г.;
  11. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
  12. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017г.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностными результатами являются:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

•        формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

•        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

•        формирование основ экологической культуры;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества;

•        развитие эстетического сознания;

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•        толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметными результатами являются:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

•        умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•        развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

–        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

–        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

–        заполнять анкеты и формуляры;

–        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

–        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

–        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

–        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

–        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

–        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

–        умение рационально планировать свой учебный труд;

–        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

–        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Раздел 2. Содержание учебного курса «Английский язык» для 6 класса

Содержание курса

Модуль учебника

Spotlight-6

Характеристика видов деятельности обучающихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека  (5ч).

Family members (1 ч), Who are you? (1 ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1);

English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 7 (1 ч) (Module 7)

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог-расспрос о своей семье;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки, события;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья);

-пишут небольшой рассказ о своей семье;

-заполняют анкеты;

-пишут с опорой на образец статью о своей Родине;

-произносят и различают на слух звуки /{/, /e/, /u:/, /U/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (10ч).

My neighbourhood (1 ч) (Module 2); Free time (1 ч), Game on! (1 ч), Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6);

English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 8 (1 ч) (Module 8); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Weekend fun (1 ч) (Module 10)

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки, события;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре);

-пишут небольшой рассказ о своём микрорайоне;

-заполняют анкеты;

-составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;

-создают постер о любимых играх;

-произносят и различают на слух звуки /Á/, /þ/, /aU/, /@U/, /{/, /ö/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения,  Present Simple vs Present Continuous, Past Simple;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (9ч).

Happy times (1ч) (Module 2);

Day in, Day out (1ч), My favourite day (1ч), English in use (1ч) (Module 4);

Food and drink (1ч), On the menu! (1ч), Let’s cook (1ч), Extensive reading 9(1ч) (Module9);

English in use 10 (1ч) (Module 10)

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог-расспрос о дне рождения;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-выражают согласие/несогласие с предложениями;

-описывают тематические картинки, события;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты);

-пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;

-описывают результаты анкетирования;

-составляют список покупок;

-пишут рекламное объявление, рецепт;

-произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи  предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (4ч).

Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); That’s the rule (1 ч), Rules and regulations (1 ч) (Module 8); Holiday plans (1 ч) (Module 10)

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки, события;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги);

-создают постер: правила поведения в комнате;

-описывают правила поведения в летнем лагере;

-пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;

-произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/;

-правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12ч).

Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); My place (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), (Module 2);

Road safety (1 ч), On the move (1 ч), Hot wheels (1 ч), English in use 3 (1 ч) (Module 3);

In the past (1 ч) (Module 7);

Shall we...? (1 ч), Across the curriculum 8 (1 ч) (Module 8); What is the weather like? (1 ч), Extensive reading 10 (1ч) (Module 10)

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки, события, знаменитостей;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения;

-соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения;

-проводят опрос учащихся;

-описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык);

-читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира,  диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);

-правильно читают сложные числительные;

-описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе;

-составляют и правильно оформляют информацию о погоде;

-произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/, /d/;

-соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения;

-овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (1ч).

How about...? (1 ч) (Module 4)

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию;

-ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

-читают и полностью понимают диалог;

-пишут анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах;

-овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы);

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (27ч).

My country (1ч), The United Kingdom (1ч), Life in Moscow (SoR) (1ч) (Module 1);  

Famous streets (1ч), Russian Dachas (SoR) (1ч) (Module 2); Extensive reading 3 (1ч), Getting around London (1ч), Moscow’s metro  (SoR) (1ч) (Module 3); Teenage life in Britain (1ч), My Daily routine (SoR) (1ч) (Module 4); Festive times (1ч), Let’s celebrate (1ч), Special days (1ч), The Highland games (1ч), Extensive reading 5 (1ч), White nights in St Petersburg (SoR) (1 ч) (Module 5);

Board games (1ч), Leisure activities (SoR) (1ч) (Module 6); Halloween spirit (1ч), Famous firsts (1ч), Superman (1ч), Toying with the past (1ч), Alexander Pushkin  (SoR) (1ч) (Module 7);

Building Big (1ч), Moscow Zoo (SoR) (1ч) (Module 8);

Places to eat in the UK (1ч), Mushrooms(SoR)(1ч)(Module 9);

The Edinburgh experience (1ч), Sochi (SoR) (1ч) (Module 10)

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки;

-представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

-читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

-формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

-пишут электронные письма по предложенной тематике;

-выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты