Проектная деятельность

Долженко Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Проект «Космос» в старшей и подготовительной группе детского сада

МДОУ-Д/С №39 «ПОЛЯНКА»

Воспитатели:Долженко Т.А., Дронова Н.Н.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 56 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы, космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” (К. Циолковский)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

5. Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

6. Импровизировать.

Паспорт проекта:

Вид проекта: групповой

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы(5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

 Материально-техническое и методическое обеспечение:

-подборка художественной литературы;

-иллюстративный материал;

-фотоматериалы;

-компьютерные презентации о космосе;

-ноутбук.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 3 этап

  1. Организация выставки работ о космосе.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах

3. Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

 

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах:

  1. Беседы: «Что такое космос», «Зачем мы хотим покорить космос?», «Голубая планета - Земля».
     Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
  2.   Рассматривание иллюстраций «Космос», «Луна –спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о солнечной системе, о луне и месяце; ввести понятия «вселенная», «кометы», «спутники».

  1. Разговор «Что можно увидеть в телескоп?».

Цель: объяснить детям, для чего нужен телескоп, кто работает с ним, какие знания необходимы для работы с телескопом.

  1. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Детям о космосе», «Что такое солнечная система?», «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о космическом пространстве, планетах солнечной системы
4. Видеоролик «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

Календарное планирование проектной деятельности.

1.НОД ФЦКМ.
Тема: «Первый в космосе. Звезды и планеты. Космос – это интересно!»

Цель: дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну.

2.НОД Развитие речи.
Тема: В. Бороздин «Звездолетчики». 
Цель: Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта.

3.НОД Конструирование.
Тема: «Космодром».
Цель: учить находить конструктивные решения при выполнении задачи по условию и в соответствии с общим замыслом; изучить название составных частей ракеты.

4. НОД Рисование.
Тема: «Что увидел космонавт из ракеты». 
Цель: учить рисовать космический пейзаж; побуждать изображать фантастические сюжеты; расширять кругозор, знания детей о космосе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

5.НОД Аппликация.
Тема: «Космические корабли».
Цель: учить передавать форму разных космических кораблей, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение. Расширять представления о космической технике.

Подвижные игры: 

  • «Чья ракета быстрее»  
  • «Космическая эстафета».  
  • «Вокруг солнца»
  • «Что понадобится космонавту»

Сюжетно-ролевые игры: 

"КОСМОДРОМ»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

«ПОЛИКЛИНИКА ДЛЯ БУДУЮЩИХ  КОСМОНАВТОВ»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«ПОЛЕТ В КОСМОС».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 Дидактические игры:

  • «Найди ошибку». 
  • «Назови планету».
  • «Найди недостающую ракету».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»
  • Н.Носов «Незнайка на луне».
  • Стихотворения о космосе, А. Хайт «По порядку все планеты».
  • Загадки о космосе.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Цель: организовать досуг детей. Учить понимать смысл мультфильма, его юмор.

Индивидуальная и групповая работа:

  • работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
    выкладывание фигур из счетных палочек
  • составление изображений из геометрических фигур;
  • индивидуальная работа по развитию речи  игра « Скажи наоборот».

Итог:
1. Выставка работ о космосе.
2. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

Итог: в результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Они  поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

C:\Users\Галина\Desktop\фотоотчет космос\IMG_1791.JPG      C:\Users\Галина\Desktop\фотоотчет космос\IMG_3485.JPG

C:\Users\Галина\Desktop\фотоотчет космос\IMG_3394.JPG      C:\Users\Галина\Desktop\фотоотчет космос\IMG_1817.JPG



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Проект

«Новогодний калейдоскоп»

Разновозрастная группа

Картинки по запросу новогодний калейдоскоп

                                                                                          Выполнили: Долженко Т.А.

Дронова Н.Н.

П. Нарынка

2016 год

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (19.12.2016 - 30.12.2016)

Состав участников: воспитатели, дети разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители.

Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Формы: 

- ситуативный диалог,

- ознакомительные беседы,

- проведение НОД,

- чтение художественной литературы,

- творческая мастерская по изодеятельности,

- дидактические игры,

- проведение релаксационных пауз с использованием ИКТ во время режимных моментов,

- выставки детских работ.

- консультации для родителей.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:  Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: 

-У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.

-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.

-Расширены представления о свойствах снега и льда.

-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок. 

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Участие в новогоднем детско-родительском конкурсе поделок.

4. Изготовление украшений и поделок из фольги, салфеток, цветной бумаги, картона.

5. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

6. Лепка главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы, составление плана работы по проекту.

2. Объявление детям, родителям о начале проекта, конкурсе.

3. Украшение группы новогодней атрибутикой.

4. Приглашение родителей на новогодний утренник.

2 этап. Выполнение проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто больше назовет «зимних» предметов», «Найди различия», «Кто или что?», «Лото», «Зимние приметы» , «Что растет на елке?»

Виртуальная игра «Нарисуй елку»

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр обучающего видео «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения Деда Мороза»

Просмотр видео презентаций «Дед Мороз и его иностранные братья», «Конкурс «У елочки в гостях», «Что такое Новый год?».

Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь: день, неделя, месяц, год».

Виртуальная экскурсия «Где живет Дед Мороз?»

Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял? Рассмотреть талую воду. Опыт «Цветные льдинки».

Развитие речи

Разучивание стихов к новогоднему утреннику, придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял», «Приключения Деда Мороза в детском саду», «Кто поляны белит белым…», «Елка наряжается – праздник приближается»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», К. И. Чуковский «Ёлка», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», И. Пивоварова «Новый год», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», О. Высотская «Мастерица Зима», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Снегурочка и Баба Яга», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Носов «На горке», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Усачева «Откуда приходит Новый год».

Художественно - эстетическая деятельность

Праздничное оформление группы, своего участка, изготовление украшений. Культурно-досуговая деятельность: подготовка и участие в утреннике. Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», Дебюсси «Снег идет» и др.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Горелки», «Два Мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы», «Мороз – Красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель», «Зимние слова».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Пальчиковые гимнастики по теме: «Новый год», «Снежинки», Елочка».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему « Зимнее окошко», «Волшебные  снежинки», «Новогодняя елка», «Дворец  Деда Мороза», «Еловые веточки»;  лепка «Дед Мороз»; конструирование «Новогодние игрушки»; аппликация «Веселый новогодний хоровод», «Елочки – красавицы»,  изготовление снежинок.

3 этап. Заключительный:

Результаты проекта:

Новогодний утренник «Новогоднее приключение Умки».

Детско-родительский конкурс  поделок «Новогодняя игрушка»



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Главный праздник — День Победы»

Воспитатели: Долженко Т.А., Дронова Н.Н.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители

Сроки проведения проекта: 1-5 мая 2017

     Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.

     В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник - День Победы».

Актуальность:

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

     В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

     Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Основные формы реализации проекта:

 Совместная деятельность педагогов с детьми, мини-выставки рисунков, консультации для родителей, изготовление открыток для ветеранов.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Презентация «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет

Учебно-методическое:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Этапы работы над проектом:

1  Подготовительный этап:

Выбор темы проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с родителями.

Работа с детьми.

Работа по подбору иллюстраций о войне, Дне Победы.

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.

Подготовка к утреннику,  посвященному Дню Победы

2 Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Проведение бесед о ВОв, победе нашего народа в войне.

Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.

Изготовление поздравительной открытки «9 Мая. День Победы»

3  Заключительный этап:

Утренник, посвященный празднику День Победы

Содержание работы.

Учебно-познавательная деятельность:

Беседы:

·       «Почему война называется Великая Отечественная?»

·       «Что такое героизм?»

·       « День Победы»

·       «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

Знакомство с художественной литературой:

·       Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников: С. Алексеев «Первый ночной таран», Л.Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка»

·       Заучивание стихов

Взаимосвязь с родителями:

·       Рисование рисунка на тему «День Победы».

·       Консультации для родителей на тему «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

  • Музыкально-художественная работа:
  • Прослушивание музыкальных произведений по теме
  • Просмотр презентации «День Победы»
  • Разучивание песен о войне
  • Утренник, посвященный празднику День Победы

Игры:

·       Сюжетно – ролевые игры «Военный госпиталь», «Пограничники»

·       Подвижные игры «Эстафета»,  «Самолеты»,  «Попади в цель», «Не попадись»

Творческая работа

·       Изготовление открыток «День Победы»

·       Рисование на темы «Салют Победы»

Предполагаемый результат проекта:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении группы к празднику

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детской художественной литературы о войне.

Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

Изготовление открыток для ветеранов.

Выставка рисунков «Салют Победы».

Заключение: В ходе всех проведенных  мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- Д/С №39 «ПОЛЯНКА»

                   Выступление на РМО по теме

«Использование ИКТ в образовательном процессе

в ДОУ».

Презентация «ИКТ в жизни современного педагога»

                                      Подготовил: воспитатель1 категории

МДОУ –Д/С №39 «ПОЛЯНКА»

Долженко Т.А.

Клин, 2016

1 слайд Название

2 слайд Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития  дошкольников. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Кроме этого информационные  технологии активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников.

 3 слайд Области применения ИКТ педагогами ДОУ

  1. Ведение документации.
    В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде.

4 слайд Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы

 5 слайд Оформление групповой документации, отчётов, календарное планирование.

 6 слайд Составление картотек дидактических игр, подвижных игр, динамических пауз.

7 слайд Сменная информация по тематическим неделям, праздничным датам и др. для родительского уголка.

8 слайд

  1.  Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

9 слайд 

Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. 
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

10 слайд

Применение ИКТ: обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно – образовательного процесса.

3. Воспитательно – образовательный процесс.
Воспитательно – образовательный процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, 
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, 
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

11 слайд Виды занятий с ИКТ

1.Занятие с мультимедийной поддержкой.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
3. Диагностическое занятие.
Использование специальных компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные, но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.

12 слайд Вывод. Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

13 слайд  ИКТ в работе с родителями

- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, презентации

- оперативно получать информацию

- использовать ИКТ на родительских собраниях

Создание презентаций в программе Рower Рoint является одним из видов  повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей.  

14 слайд ИКТ позволяют публично представить педагогический опыт;

 участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах;

 накапливать материал о жизни сада, групп, открытых мероприятиях.

15 слайд Спасибо за внимание!