4.1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Спирина Светлана Васильевна

2014 г. - 2015 г. - по данным мониторинга наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.

2015 г. - 2016 г. - по данным мониторинга наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.

2016 г. - 2017 г. - по данным мониторинга наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.

2017 г. - 2018 г. - по данным мониторинга наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.

2018 г. - 2019 г. - по данным мониторинга наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14-15_otchyot.doc99.5 КБ
Файл otchet_15-16.docx26.37 КБ
Файл otchet_16-17.docx18.61 КБ
Файл otchet17-18.docx17.33 КБ
Файл otchet_18-19.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка индивидуального развития детей подготовительной  группы ССД №2

осваивавших в 2014-2015 учебном году программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Стребелевой Е.А., Екжановой Е.А. (М. 2005). В 2014-2015 учебном году списочный состав детей специализированной группы № 2 «Незнайка» на начало года составлял 6 человек,  4 мальчика и 2 девочки. Возраст детей  от 5 до 7 лет.  На конец года в группе 7 детей (прибыла 1 девочка). Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность проводилась 2 раза в неделю с каждым ребёнком. В результате коррекционно-развивающая работа с детьми составляет: 74 зан * 30 мин = 2220 минут.

Следует отметить, что на начало 2014-2015 учебного года практически все дети имели недостаточный уровень развития пространственно-временной ориентировки,  логических форм мышления, графических навыков. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии образной и вербальной памяти, внимания, сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. Дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретали умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом.

В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей»,     С. Д. Забрамная, «Владос», 2002.

По результатам проведенной коррекционной работы с детьми специализированной группы №2 на  конец 2014-2015 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

Мониторинг психолого-педагогического обследования детей группы №2

п/п

Ф.И.О. ребенка

Внимание

Память

Мышление

Пространственно-временные представления

Общий запас знаний

Общий показатель

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,4

2,2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2.8

3

1

2

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2,2

4

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1,2

1

5

1

2

2

2

2

2

1

3

1

2

1,4

2,2

6

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7

2

3

1

2

2

3

1

3

2

3

1,6

2,8

По группе

 Необходимый

0%

3-43%

0%

3-43%

0%

4-57%

0%

4-57%

0%

2-29%

0%

3-43%

Недостаточный

3-43%

3 -43%

5-71%

1-14%

4-57%

2-29%

2-29%

2-29%

3-43%

4-57%

3-43%

3-43%

Низкий

4-57%

1-14%

2-29%

3-43%

3-43%

1-14%

5-71%

1-14%

4-57%

1-14%

4-57%

1-14%

Вывод. По результатам проведенной оценки индивидуального психического развития детей подготовительной  группы ССД №2 на начало и конец 2014-2015 учебного года выявлено: внимание – необходимый уровень увеличился на 43%, низкий уровень уменьшился на 43%; память –  необходимый уровень увеличился на 43%,  недостаточный уменьшился на 57%, низкий уровень увеличился на 14%; мышление –  необходимый уровень увеличился на 57%,  недостаточный уменьшился на 28%, низкий уровень уменьшился на 29%; пространственно-временные представления –  необходимый уровень увеличился на 57%,  низкий уровень уменьшился на 57%; общий запас знаний –  необходимый уровень увеличился на 29%, недостаточный на 14%,  низкий уровень уменьшился на 43%.

На конец года из группы выпускается 5 выпускников. По результатам обследования ПМПК УО  четверым детям рекомендована АООП для детей с ЗПР, школа  №14. Мезинова Д. -  АООП для детей с умственной отсталостью, школа №3.

Оценка индивидуального развития детей старшей группы №7 и подготовительной  группы №5 осваивавших с учителем-дефектологом в 2014-2015 учебном году программу «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»  Шевченко С.Г. (М., 2004). В список детей занимающихся с учителем-дефектологом включались дети имеющие направление ПМПК УО.

Основная цель рабочей программы учителя-дефектолога – формирование у детей знаний об окружающем мире,  элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

        В 2014-2015 учебном году списочный состав детей, занимающихся с учителем-дефектологом на начало года составлял 9 человек. На конец года 14 детей (по обращению воспитателей и родителей и по решению местной ПМПк). Возраст детей  от 4 до 7 лет.  В результате коррекционно-развивающая работа с детьми составляет: старшая логопедическая группа №7 – 75 занятий*25 мин = 1875 мин; подготовительная логопедическая группа – 71 занятие*30 минут = 2130 минут.

        Коррекционно-развивающая работа строилась с учётом достижений в психическом развитии каждого ребёнка, а также учитывалась необходимость восполнения имеющихся пробелов в развитии детей с задержкой психического развития. Внимание уделялось созданию необходимых условий развития, позволяющих в полной мере реализовать возможности и потенциал каждого ребёнка; использованию специальных методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; формированию предпосылок для полноценного развития школьно-значимых психофизических функций, подготовка к обучению в школе.

         В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей»,     С. Д. Забрамная, «Владос», 2002; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Руководство по психологической диагностике. – М.: АПКиПРО РФ, 2000.

По результатам проведенной коррекционной работы с детьми логопедических групп №5 и  №7 на конец 2014-2015 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

Мониторинг психолого-педагогического обследования детей

 подготовительной группы №5, старшей №7

п/п

Ф.И. О. ребенка

Внимание

Память

Мышление

Пространственно-временные представления

Общий запас знаний

Общий показатель

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2,8

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2,4

3

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

4

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2,8

5

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

6

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,8

3

7

2

2

2

2

2

3

2

3

1

2

1,8

2,4

8

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1,8

2,8

9

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

1,8

2,8

10

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

11

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1,4

2,2

12

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,2

13

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1,6

2,6

14

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2,8

 Необходимый

1-8%

9-64%

1-8%

6-44%

1-8%

11-78%

2-16%

10-72%

1-8%

7-50%

1-8%

9-64%

Недостаточный

9-64%

5-36%

8-56%

8-56%

10-70%

3-22%

8-56%

4-28%

6-42%

7-50%

8-54%

5-36%

Низкий

4-28%

0%

5-36%

0%

3-22%

0%

4-28%

0%

7-50%

0%

4-28%

0%

Вывод:  по результатам проведенной оценки индивидуального психического развития детей подготовительной  группы №5 и старшей группы №7 выявлено: внимание – необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уменьшился на 28%, низкий уровень уменьшился на 28%; память –  необходимый уровень увеличился на 36%, низкий уровень уменьшился на 36%; мышление –  необходимый уровень увеличился на 70%,  недостаточный уменьшился на 48%, низкий уровень уменьшился на 22%; пространственно-временные представления –  необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уровень уменьшился на 28%,  низкий уровень уменьшился на 28%; общий запас знаний –  необходимый уровень увеличился на 42%, недостаточный увеличился на 8%,  низкий уровень уменьшился на 50%.

На конец года из группы детей занимающихся с учителем-дефектологом выпускается 8 выпускников. Трое детей идут в общеобразовательные школы. Пятеро детей направлены на ПМПК УО для определения дальнейшего образовательного маршрута. По результатам обследования ПМПК УО  этим детям рекомендована АООП для детей с ЗПР, школа  №14.

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. Повысились показатели самоконтроля и саморегуляции, что выражается в снижении количества ошибок при выполнении вербальных и невербальных заданий, а также в способности детей увидеть допущенные ошибки и исправить их самостоятельно. У части дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, несколько повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, дети стали наиболее успешно применять свои знания в речевой, предметно – практической деятельности, осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности. Приведённые выше результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы.



Предварительный просмотр:

Оценка индивидуального развития детей со сложным дефектом средней группы №2

осваивавших в 2015-2016 учебном году программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» Стребелевой Е.А., Екжановой Е.А.

В 2015-2016 учебном году списочный состав детей специализированной группы № 2 «Незнайка» на начало года составлял 7 человек, 4 мальчиков и 3 девочки. Возраст детей от 3 до 5 лет.  На конец года в группе 7 детей.

Следует отметить, что на начало 2015-2016 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточный уровень познавательного развития. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. К концу года дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретали умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом.

В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию Е. А. Стребелевой «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие «Просвещение» М., 2005. По результатам проведенной коррекционной работы с детьми специализированной группы №2 на  конец 2014-2015 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

Оценка индивидуального развития детей с сложным дефектом  средней группы  №2

Ф.И. О. ребенка

Внимание

Память

Мышление

Восприятие

Моторика

Сенсо-рика

Игра, театр

Итог

 

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.

Н.

К.г.

Н.

К

1

1

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

1

2

1,8

2,6

2

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3

3

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1,4

4

1

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1,7

3

5

1

2

1

2

2

3

1

2

2

3

2

2

2

3

1,5

2,4

6

1

2

1

2

2

2

1

3

1

2

2

2

1

3

1,3

2,3

7

1

2

1

2

1

2

1

3

2

3

1

3

2

3

1,3

2,6

по группе

необходимый

-

2-29%

-

3-43%

-

3-43%

1-14%

4-57%

-

5-71%

1-14%

4-57%

-

5-71%

-

2-29%

недостаточ-ный

1-14%

4-57%

3-43%

4-57%

5-71%

3-43%

2-29%

2-29%

5-71%

2-29%

4-57%

2-29%

3-43%

2-29%

3-43%

4-57%

низкий

6-86%

1-14%

4-57%

-

2-29%

1-14%

4-57%-

1-14%

2-29%

-

2-29%

1-14%

4-57%

-

4-57%

1-14%

Вывод: по результатам проведенной оценки познавательного развития детей средней группы ССД №2 на конец 2015-2016 учебного года выявлено:  

внимание – низкий уровень уменьшился на 62% , недостаточный увеличился на 33%, появился необходимый уровень 29%;

память – низкого уровня нет -0%, недостаточный увеличился на 14%, появился необходимый – 43%;

мышление –низкий уменьшился на 15%, недостаточный уменьшился на 28%, необходимый 43%;

восприятие – низкий уровень уменьшился на 43%, недостаточный остался на том же уровне, необходимый увеличился - 43%;

моторика – низкого уровня нет, недостаточный уменьшился на 42%, необходимый стал 71%;

сенсорика -  низкий уменьшился на 15%, недостаточный на 28%, необходимый увеличился на 43%;

игра, театрализованная деятельность – низкого уровня нет, недостаточный уменьшился на 14%, необходимый стал 71%.

Правильное использование коррекционных методов и приемов, позволяет добиваться хороших результатов в работе с детьми.

Четкость и последовательность, постепенность и систематичность в обучении, преемственность в работе специалистов и воспитателей способствует достижению результатов. 2 ребёнка (Туктарова Т., Туманов М.) с необходимым уровнем развития на конец года переведены в старшую логопедическую группу, Гаврилов Е. в среднюю логопедическую группу.

Оценка индивидуального развития детей старшей группы №5 и подготовительной  группы №7 и  осваивавших с учителем-дефектологом в 2015-2016 учебном году программу «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»  Шевченко С.Г. (М., 2004). В список детей занимающихся с учителем-дефектологом включались дети имеющие направление ПМПК УО.

Основная цель рабочей программы учителя-дефектолога – формирование у детей знаний об окружающем мире,  элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

        В 201-2016 учебном году списочный состав детей, занимающихся с учителем-дефектологом на начало года составлял 15 человек. На конец года 14 детей, один ребенок выбыл в специализированную группу №1 (по обращению воспитателей и родителей и по решению местной ПМПк). Возраст детей  от 5  до 7 лет.          Коррекционно-развивающая работа строилась с учётом достижений в психическом развитии каждого ребёнка, а также учитывалась необходимость восполнения имеющихся пробелов в развитии детей с задержкой психического развития. Внимание уделялось созданию необходимых условий развития, позволяющих в полной мере реализовать возможности и потенциал каждого ребёнка; использованию специальных методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; формированию предпосылок для полноценного развития школьно-значимых психофизических функций, подготовка к обучению в школе.

         В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей»,     С. Д. Забрамная, «Владос», 2002; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Руководство по психологической диагностике. – М.: АПКиПРО РФ, 2000.

По результатам проведенной коррекционной работы с детьми логопедических групп №5 и  №7 на конец 2015-2016 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

Мониторинг психолого-педагогического обследования детей подготовительной группы №5, старшей №7

п/п

Ф.И. О. ребенка

Внимание

Память

Мышление

Пространственно-временные представления

Общий запас знаний

Общий показатель

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2,8

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2,4

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2,2

2,8

4

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,5

5

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

6

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2,2

7

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

1,8

2,4

8

2

3

2

2

2

2

2

3

1

2

1,8

2,8

9

2

2

1

2

2

2

2

2

2

3

1,8

2,3

10

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

11

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1,4

2,2

12

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2,5

2,8

13

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

2,8

14

1

2

1

2

2

3

2

2

2

3

2

2,5

По группе

Необходимый

1-8%

9-64%

1-8%

6-44%

1-8%

11-78%

2-16%

10-72%

1-8%

7-50%

1-8%

9-64%

Недостаточный

9-64%

5-36%

8-56%

8-56%

10-70%

3-22%

8-56%

4-28%

6-42%

7-50%

8-54%

5-36%

Низкий

4-28%

0%

5-36%

0%

3-22%

0%

4-28%

0%

7-50%

0%

4-28%

0%

Вывод:  по результатам проведенной оценки индивидуального психического развития детей подготовительной  группы №5 и старшей группы №7 выявлено: внимание – необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уменьшился на 28%, низкий уровень уменьшился на 28%; память –  необходимый уровень увеличился на 36%, низкий уровень уменьшился на 36%; мышление –  необходимый уровень увеличился на 70%,  недостаточный уменьшился на 48%, низкий уровень уменьшился на 22%; пространственно-временные представления –  необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уровень уменьшился на 28%,  низкий уровень уменьшился на 28%; общий запас знаний –  необходимый уровень увеличился на 42%, недостаточный увеличился на 8%,  низкий уровень уменьшился на 50%.

На конец года из группы детей занимающихся с учителем-дефектологом выпускается 7 выпускников. Все дети  направлены на ТПМПК  для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. Повысились показатели самоконтроля и саморегуляции, что выражается в снижении количества ошибок при выполнении вербальных и невербальных заданий, а также в способности детей увидеть допущенные ошибки и исправить их самостоятельно. У части дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, несколько повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, дети стали наиболее успешно применять свои знания в речевой, предметно – практической деятельности, осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности. Приведённые выше результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы.



Предварительный просмотр:

Общие сведения о контингенте воспитанников и группе.

        В 2016-2017  учебном году состав детей старшей группы № 2 «Незнайка» для детей с СД на начало года составил 7 человек (6 мальчиков и 1 девочка). Возраст детей от 3 до 4 лет (1 человек), от 4-5 (3 человека), от 5-6 (2 человека), от 6-7 (1 ребенок). Дети разного возраста и разного нарушения развития: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного аппарата, тяжелые нарушения речи.

  1. Анализ выполнения АООП по разделам с конкретными выводами

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования

ФИ ребенка

Творческая инициатива:

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

Коммуникативная инициатива

Познавательная инициатива

Двигательная инициатива

Итог

1

14 недост

33 недост

30 недост

33 недост

26 недост

136 компонент присутствует частично

2

17 недост

37 недост

18 низкий

36 недост

39 недост

147 компонент присутствует частично

3

12 недост

34 недост

15 низкий

31 недост

25 недост

117 компонент присутствует частично

4

2 низкий

10 недост

7 низкий

6 низкий

14 низкий

39 компонент отсутствует

5

9 недост

15 низкий

22 недост

23 недост

23 низкий

92 компонент отсутствует

6

14 недост

42 необх

37 недост

39 недост

33 недост

165 компонент присутствует частично

7

16 недост

43 необх

43 необх

51 необх

34 необх

187 соответствует возрасту

        

Творческая инициатива.  Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности. Из приведённой диаграммы видно, что уровень развития творческой инициативы в нашей группе составил: 85% (6детей) - недостаточный уровень, 15% (1 ребёнок)- низкий, 0% - необходимый.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 28% (2 ребёнка) имеют необходимый уровень (Ребёнок Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 57% (4 детей) – недостаточный уровень. Ребенок формулирует конкретную цель ("Нарисую домик"); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина"). 15% (1 ребёнок) имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).

Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи). 15% (1 ребенок)- имеют высокий уровень (Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.); 42,5% (3 ребёнка) - соответствует (Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 42,5% (3 ребёнка) - низкий (Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия ("Смотри..."), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого.)

Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родо - видовые отношения). 15% (1 ребенок)- составляет высокий уровень (Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо); 42,5% (3 ребенка) – недостаточный уровень развития; 42,5% (3 ребенка) - низкий уровень (активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния).

Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.)

15% (1 ребенок ) составил необходимый уровень; 55% (4 ребенка) – недостаточный уровень; 30% (2 ребёнка )составил низкий уровень.

Дополнительное образование.

В течение 2016-2017 учебного года проводилась реализация регионально-национального компонента «Наш дом – Югра. В течение года в режимных моментах решались задачи на формирование у детей представлений о родном крае (о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаях и традициях народов севера. Освоение детьми национально-регионального компонента изучается с использованием критериев оценки экологических представлений, разработанных Л.Г. Саморуковой; анкетирования родителей и педагогов; интервьюирования детей. Цель: выявление уровня сформированность представлений дошкольников о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаев и традиций  народов севера. На основании вышеперечисленных критериев определяются уровни экологических представлений дошкольников о многообразии животных ХМАО.

Высокий – 0%. Представления о многообразии животных ХМАО системные. Объекты рассматриваются в закономерных связях. Целостно; аргументация с опорой на существенные признаки, умеет устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания.

Средний – 15% (1 ребенок). Представления о многообразии животных ХМАО есть, но они без системны. Владеет смыслом усвоенных знаний, но оперирует ими с некоторыми неточностями; наблюдается нарастание полноты представлений; аргументация с опорой как на существенные, так и несущественные признаки объекта; неустойчивые умения по установлению закономерностей и причинно следственных связей.

Низкий – 85% (6 детей).  Незначительный объём представлений о многообразии животных родного края, знания узкие, неадекватные, допускаются частые заблуждения, ошибки; аргументация с опорой на несущественные признаки.

Вывод. Подводя итоги работы за 2016-2017 учебный год можно сказать что, мы успешно реализовали предложенные нам программой задачи. Анализ результатов коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога показал наличие устойчивой положительной динамики в познавательном развитии детей, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления, повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, дети стали наиболее успешно применять свои знания в речевой, предметно – практической деятельности, более осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности.



Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения о контингенте воспитанников и группе.

        В 2017-2018  учебном году состав детей старшей группы № 2 «Незнайка» для детей с СД на начало года составил 7 человек (5 мальчиков и 2 девочки). Возраст детей от 3 до 4 лет (1 человек), от 4-5 (2 человека), от 5-6 (2 человека), от 6-7 (2 ребенка). Дети разного возраста и разного нарушения развития: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного аппарата, тяжелые нарушения речи.

  1. Анализ выполнения АООП по разделам с конкретными выводами

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования

ФИ ребенка

Творческая инициатива:

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

Коммуникативная инициатива

Познавательная инициатива

Двигательная инициатива

Итог

1

16 недост

40 недост

25 недост

28 недост

29 недост

138 компонент присутствует частично

2

14 недост

24 недост

42 низкий

32 недост

50 недост

162

3

11 недост

25 недост

11 низкий

20 недост

19 недост

86 компонент отсутствует

4

15 недост

10 недост

10 низкий

20 недост

48 недост

103 компонент присутствует частично

5

8  низкий

14 низкий

18 низкий

20 недост

21 недост

81 компонент отсутствует

6

6  низкий

23  низкий

9 низкий

16 низкий

20 недост

74 компонент отсутствует

7

5  низкий

7    недост

5 низкий

7 низкий

16 низкий

40 компонент отсутствует

        

Творческая инициатива.  Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности. Из приведённой диаграммы видно, что уровень развития творческой инициативы в нашей группе составил: 57,1% (4 детей) - недостаточный уровень, 42,9% (3 ребёнка)- низкий, 0% - необходимый.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 0% детей имеют необходимый уровень (Ребёнок Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 57,1% (4 детей) – недостаточный уровень. Ребенок формулирует конкретную цель ("Нарисую домик"); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина"). 42,9% (3 детей) имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).

Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи). 0% - имеют высокий уровень (Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.); 28,6% (2 ребёнка) – соответствует частично (Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 71,4% (5 детей) - низкий (Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия ("Смотри..."), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого.)

Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родо - видовые отношения). 0% - составляет высокий уровень (Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо); 71,4% (5 детей) – недостаточный уровень развития; 28,6% (2 ребенка) - низкий уровень (активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния).

Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.)

14,3% (1 ребенок ) составил необходимый уровень; 71,4 % (5 детей) – недостаточный уровень; 14,3% (1 ребёнок) составил низкий уровень.



Предварительный просмотр:

В 2018-2019  учебном году состав детей старшей группы № 2 «Незнайка» для детей

с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5 человек), от 5-6 (3 человека), 7 лет (1 ребенок). 5 детей-инвалидов. Двое детей по состоянию здоровья не посещали детский сад. У детей имеются различные нарушения в развитии: расстройство аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного компонента деятельности, тяжелые нарушения речи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. В группе две неполные семьи. 2 родителей имеют высшее образование.

В течение учебного года деятельность была направлена на всестороннее личности ребёнка с умственной отсталостью и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

        Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.    Содержание программного материала учитывает общие принципы по ФГОС. Содержание программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

        Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности удалось добиться хороших результатов. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика в развитии той или иной деятельности. 

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования

Фамилия

Имя

ребенка

Двигательная инициатива

Познавательная инициатива

Коммуникативная инициатива

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

Творческая инициатива:

Итог

1

36 недост

41

необх

39 необх

13 необх

24

необх

153 компонент присутствует

2

37 недост

36

необх

31

недост

13 необх

22  необх

139 компонент присутствует частично

3

58 недост

40

недост

24 недост

40

недост

13 недост

175 компонент присутствует частично

4

39

 необх

38

необх

36 недост

37

недост

13 недост

163 компонент присутствует частично

5

21 низкий

15 низкий

10 низкий

5

низкий

17 недост

68 компонент отсутствует

6

43 недост

37

необх

41 недост

57

недост

19

необх

197 компонент присутствует

7

30 недост

32    недост

28 недост

12 необх

12

недост

114 компонент присутствует частично

8

21

низкий

13

низкий

8 низкий

8

недост

9

недост

59 компонент отсутствует

Итого 8 детей

(2 не посещали д/с по состоянию здоровья)

Н-25%

Нд-50%

Но-25%

Н-25%

Нд-25%

Но-50%

Н-25%

Нд-62,5%

Но-12,5%

Н-12,5

Нд-50%

Но-37,5%

Н-0%

Нд-62,5%

Но-37,5%

Н-25%

Нд-50%

Но-25%

        

Вывод.

Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.)

25% (2 ребенка ) составил необходимый уровень; 50 % (4 детей) – недостаточный уровень; 25% (2 ребёнка) составил низкий уровень.

Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родо - видовые отношения). 50% (4 детей) - необходимый уровень, 25% (2 детей) – недостаточный уровень развития; 25% (2 ребенка) - низкий уровень

Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развивается коммуникативная функция речи). 12,5% (1 ребенок) - имеют необходимый уровень (Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.); 62,5% (5 детей) – соответствует частично (Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 25% (2 детей) - низкий (Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия ("Смотри..."), но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого.

 Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 37% (3 детей) детей имеют необходимый уровень (Ребёнок удерживает цель во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 50% (4 детей) – недостаточный уровень. Ребенок формулирует конкретную цель ("Нарисую домик"); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина"). 12,5% (1 ребенок) имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).

Творческая инициатива.  Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности. Из приведённой таблицы видно, что уровень развития творческой инициативы в нашей группе составил: 37,5 (3 детей)% - необходимый.62,5% (5 детей) - недостаточный уровень, 0% - низкий,

Дополнительное образование.

В течение 2018-2019 учебного года проводилась реализация регионально-национального компонента «Наш дом – Югра. В течение года в режимных моментах решались задачи на формирование у детей представлений о родном крае (о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаях и традициях народов севера. Освоение детьми национально-регионального компонента изучается с использованием критериев оценки экологических представлений, разработанных Л.Г. Саморуковой; анкетирования родителей и педагогов; интервьюирования детей. Цель: выявление уровня сформированность представлений дошкольников о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаев и традиций народов севера. На основании вышеперечисленных критериев определяются уровни экологических представлений дошкольников о многообразии животных ХМАО.

Высокий – 0%. Представления о многообразии животных ХМАО системные. Объекты рассматриваются в закономерных связях. Целостно; аргументация с опорой на существенные признаки, умеет устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания.

Средний – 25% (2 детей). Представления о многообразии животных ХМАО есть, но они без системны. Владеет смыслом усвоенных знаний, но оперирует ими с некоторыми неточностями; наблюдается нарастание полноты представлений; аргументация с опорой как на существенные, так и несущественные признаки объекта; неустойчивые умения по установлению закономерностей и причинно следственных связей.

Низкий – 75% (6 детей).  Незначительный объём представлений о многообразии животных родного края, знания узкие, неадекватные, допускаются частые заблуждения, ошибки; аргументация с опорой на несущественные признаки.