Для учащихся

Краснов Владимир Александрович
Полезная информация для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зиминская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области

Тип проекта (информационный, творческий, социальный)

Тема: «»

Выполнил(а) ФИО ученика(цы)

обучающийся(яся) 9 класса

Руководитель: ФИО педагога

учитель (предмет)

с. Зимино, 2020

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………3

2.Содержание проект…………………………………………………………

3.Результаты …………………………………………………………………

4.Вывод ………………………………………………………………………

5.Литература ………………………………………………………………….

6.Приложения ………………………………………………………………..

Введение

1.Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что ….

2.Цель: формулируется с помощью  глагольных существительных: решение…создание…выявление…определение…описание…представление..

3.Задачи (не менее трёх формулируется при помощи глаголов в неопределённой форме: узнать, изучить, апробировать, провести, выяснить, определить, сформулировать, составить, расследовать, ознакомиться, предложить, оформить, создать, разработать)

4.Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.

5.Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. 

6.Методы исследования:

1.Анализ литературы

2.Моделирование

3.Наблюдение

4.Анализ

7.Гипотеза

Допустим…. Возможно…. Что если….

Можно предположить, что если ……. то тем самым

Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как (объяснение эффекта)

8.Новизна проекта

Новизна данной темы заключается в следующем…..

9.Практическая значимость Практическая значимость этого исследования заключается в следующем

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный – декабрь 2019 года

2.Поисковый (исследовательский) – декабрь 2019 года – январь 2020 года

3.Аналитический – февраль – апрель 2020 года

4.Презентация полученного результата – май 2020 года

Характеристика этапов реализации проекта

Этап

Содержание работы

Деятельность обучающегося

Деятельность руководителя

1.Выдвижение идеи проекта (декабрь 2019 года)

Предварительное формулирование темы и основных целей выполнения проекта

Обсуждаю идею, собираю информацию, выдвигаю свои формулировки тем

Разъяснял смысл проектирования, участвовал в обсуждении идеи, помогал формулировать тему и цели

2.Составление письменного плана выполнения проекта (декабрь 2019 года)

Определение источников информации, выбор методов выполнения и формы представления отчёта, распределение обязанностей между участниками-помощниками проекта, составление плана действий

Вырабатываю конкретный план индивидуальных и совместных действий, формулирую задачи

Разъяснял смысл планирования, корректировал планы работы, помогал сформулировать задачи

3.Выполнение проекта (январь – февраль 2020 года)

Осуществление действий по сбору необходимой информации

Выполняю исследовательскую, информационную, практико-ориентированную работу по проекту, советуюсь с одноклассниками, учителем, накапливаю материал

Наблюдал за работой и косвенно руководил (корректировал действия)

4.Завершение проекта (март 2020 года)

Предварительный анализ полученной информации и оценка созданного объекта

Анализирую информацию, выясняю её недостатки, оцениваю созданный собственным трудом объект

Помогал выполнить анализ, участвовал в оценке созданного объекта как рядовой участник

5.Подготовка отчёта по проекту (апрель 2020 года)

Работа по оформлению отчёта в соответствии с выбранной темой

Работаю над отчётом: читаю, анализирую, пишу, составляю список литературы, оформляю отчёт, готовлю выступление

Помогал составлять отчёт, корректировал окончательный вариант отчёта и выступления

6.Представление отчёта и его оценка (май 2020 года)

Определение ценности выполненного проекта

Отчитываюсь о результатах своей работы, обсуждаю, оцениваю достоинства и недостатки проекта

Слушал, задавал вопросы, оценивал мои усилия, креативность и качество использования источников, выступления, проект в целом

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Результат

1

Составление плана проекта

Декабрь 2019 года

Составлен план, намечены основные мероприятия

2

Прочитал(а) специальную литературу по данной теме

Декабрь 2019 года – январь 2020 года

Изучил(а) работы ФИО автора название источника

3

Изготовил(а) название продукта (буклет , анкета, памятка, рекомендации, выставку, макет, изделие)

Январь 2020 года

Изготовил(а)

4

Анализ проведённого мероприятия

Январь 2020 года

Проанализирована моя работа, названы её плюсы и минусы

5

Оформление проектной работы и составление отчёта

Февраль 2020 года

Оформлен отчёт по проекту

6

Презентация проведённой работы и полученного результата

Май 2020 года

Участвовал(а) в защите проектных работ

Результаты

Вывод

Литература

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Изготовление простейшего прямоугольного, плоского, воздушного змея.

Немного истории

Первые воздушные змеи появились 3500-4000 лет назад. Родина воздушного змея – Китай. Жители древнего Китая придавали змеям различную форму, строя их в виде бабочек, птиц, людей. Но самой излюбленной была форма дракона (змея). Во время народных гуляний обычно запускали змеев, раскрашивали в самые яркие цвета, с разнообразными фонариками, что производило огромное впечатление, тем более что змеи имели иногда очень внушительные размеры.

Почему воздушный змей  летает ?

Способность воздушных змеев держаться в воздухе и поднимать грузы объясняется тем, что они обладают подъемной силой.

Пример: если из окна движущегося автомобиля на не большой скорости высунуть руку с пластиной (плотного картона), поставив ее вертикально то можно будет почувствовать, что руку относит назад с какой – то силой. Эта сила возникает потому, что на пластину набегает поток воздуха и оказывает на нее давление. Это давление будет больше, если увеличить размеры пластины или скорость движения

Силу давления на пластину можно снизить встречного потока можно уменьшить во много раз, если пластину поставить ребром  к потоку воздуха.

Если же пластину поставить под небольшим углом (он называется углом атаки) то руку начнет отклонять не только назад, но и вверх. Сила направленная вверх называется подъемной силой.  

Воздушный змей, какую бы  сложную форму он не имел, представляет пластину или сочетание нескольких пластин-плоскостей.

Силы, действующие на несущую плоскость воздушного змея

К змею привязывают нить или бечевку (леер) при помощи нескольких коротких нитей (пут), образующих уздечку и обеспечивающих плоскости змея необходимый угол атаки

Устройство воздушного змея.

Постройка плоского воздушного змея.

Все сказанное лучше всего проследить самому, начиная с постройки и запуска самых простых змеев.

Пройдя по ссылке ниже, вы попадете на видео урок по постройке плоского воздушного змея.

https://youtu.be/Qi43vddy8Kc

Желаю вам удачи и творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Изготовление простейшего винта.

Часто бывает так, что трудно достать винт для авиамодели, нет подходящего размера, слишком хрупкие, и вот тогда приходится делать винт самому.

На этом занятии вы научитесь делать свои винты для ваших авиамоделей: планера, бензиновых моделей, электрических моделей.

Начнем мы с простейшей модели винта «Муха». Данный винт получил такое название из-за характерного звука при запуске, который  напоминает жужжание большой  мухи. Также его еще называют простейшим вертолетом из-за вертикального запуска.

Простейший вертолет состоит из винта и стержня – оси, на которой насажен винт.

При изготовлении данной модели труднее всего изготовить винт. Он изготовляется так. Из кусочка липы, березы, клена или ольхи выстругивают прямоугольный брусочек, длина которого в семь-десять раз больше его ширины, а толщина составляет около трети  ширины.  Все размеры вы  можете взять в таблице №1

Таблица №1

Винт

Палочка

Длина

Ширина

Толщина

Длина

Толщина

1

140

15

5

200

4

2

140

20

6

220

4-5

3

200

22

7

300

5

 

Последовательность  изготовления.

Найдя центр брусочка, просверливаем отверстие диаметром 4-5 мм, и переходим к обработке бруска. Далее по краям, вычерчиваем на широкой плоскости бруска полуокружность радиусом  равным половине ширине бруска. Вокруг центрального отверстия вычерчиваем окружность радиусом, равным толщине бруска.

После того как разметка нанесена, удаляем участки выходящие за пределы данной разметки.

У вас должен получиться вот такой профиль вашего винта.

Далее начинается самая ответственная  часть работы – выстрогивание лопастей винта. У готового винта лопасти должны быть тонкими: чем легче винт, тем лучше  будет  летать модель.  Лопастям в симметричных сечениях необходимо придать одинаковый наклон и правильную форму сечения, сам же наклон к концам лопасти  полезно уменьшать.

Наконец, надо добиться, чтобы лопасти  имели одинаковый вес. Этого можно достичь, если обрабатывать лопасти тщательно и осторожно: чем больше строгать дерева, тем  тоньше становятся лопасти, но тем легче сломать или испортить грубым, неточным движением ножа.

После того как  винту будет придана правильная форма доработать его можно будет наждачной бумагой на бруске. Уже на этом этапе изготовления следует следить за весом лопастей, надев на проволоку и добиваться того, чтобы он был уравновешен во всех положениях    

После того как винт будет сделан приступаем к изготовлению круглой палочки-стержня. Изготовленная палочка должна входить туго в отверстие на винте, но не следует ее вколачивать молотком.

Длина палочки не должна быть слишком короткой, это приведет к неустойчивому полету, а слишком длинна к избыточному весу, что затруднит полет. Обычно средняя длина  палочки  должна составлять  около полутора длины винта. Лучше всего начинать пробные запуски с более длинной палочкой, укорачивая ее с каждым последующим запуском, следя за тем, чтобы винт в полете был устойчив.

Изучив теоретическую часть, вы можете посмотреть видео урок по изготовлению простейшего винта, пройдя по ссылки ниже.

https://youtu.be/PUXYsYn_Fi0 часть 1

https://youtu.be/ekw9IakXHVE часть 2 

Желаю вам удачи и творческих успехов.