Тестовые задания

Никитов Сергей Дмитриевич

Предварительный просмотр:

«Правила пожарной безопасности»

  1. Что такое пожар?

а) это организованный процесс горения

б) это контролируемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества тепла

в) это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей

г) это поддерживаемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества энергии

  1. Какая опасность таится для людей при пожаре?

а) высокая температура воздуха и задымленность

б) высокая концентрация окиси углерода и других вредных продуктов сгорания

в) опасность испортить зрение

г) возможное обрушение конструкций зданий и сооружений

  1. Какие правила необходимо соблюдать человеку, если для спасения себя и оказания помощи другим нужно пройти через горящее помещение?

а) таких правил не существует

б) следует накрыться с головой мокрым пальто или плащом

в) следует накрыться с головой мокрым одеялом

г) следует накрыться с головой мокрым куском плотной ткани

  1. Что необходимо сделать человеку, если на нём загорелась одежда?

а) следует как можно быстрее бежать, чтобы сбить пламя

б) не следует бежать

в) следует кричать и звать на помощь

г) следует лечь на землю и, перекатываясь, постараться сбить пламя

  1. Что целесообразно использовать при тушении пожара?

а) огнетушители

б) подручный материал, например, веник и совок

в) воду и песок

г) землю и покрывала

  1. Как необходимо тушить горящие жидкости?

а) водой

б) пенообразующими составами

в) путем засыпки песком или землей

г) путем накрывания небольших очагов тяжелым покрывалом или одеждой

  1. Как потушить небольшие загорания в доме (квартире)?

а) затоптать ногами

б) плотно накрыв огонь мокрым покрывалом

в) водой

г) с помощью огнетушителя

8. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами 
б) отсутствие первичных средств пожаротушения 
в) неосторожное обращение с огнем 
г) неисправность внутренних пожарных кранов 

д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей 
е) утечка газа 

ж) беспечность и небрежность при обращении с огнем 
з) неиcправноcть телефонной cвязи 
и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями 
к) неисправность системы водоснабжения 


9.Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?

а) следует кричать и звать на помощь

б) следует залить телевизор мыльной пеной или растворенным в воде стиральным порошком

в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью

г) не следует ничего предпринимать до приезда спасателей

10. В чем заключается первая помощь при ожоге?

а) следует срочно обратиться к хирургу

б) следует срочно вызвать скорую помощь

в) следует залить йодом или замазать зеленкой пораженное место

г) следует пораженное место промыть холодной водой и наложить чистую повязку

11. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать человеку для предупреждения возгораний в жилище?

а) не следует включать в розетку несколько мощных потребителей энергии

б) не следует использовать бензин для растопки пеки, а также заправлять керосиновые приборы (лампы) во время их работы

в) не следует использовать бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах

г) не следует долго использовать холодильник.

12. Что особенно важно при борьбе с пожаром?

а) наличие воды

б) наличие большого количества людей в квартире

в) быстрая реакция на тушение пожара в первые минуты возгорания

г) быстрая реакция на тушение пожара в первые часы возгорания

13. Как необходимо покидать горящее помещение?

а) бегом

б) спокойным шагом

в) накрыв голову мокрым одеялом или верхней одеждой

г) дыша через увлажненную ткань

14. Как рекомендуется покидать задымленное помещение?

а) бегом

б) пригнувшись

в) спокойным шагом

г) ползком, не теряя ориентира

15. Как необходимо эвакуироваться из квартиры при невозможности воспользоваться лестницей?

а) следует выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих

б) следует воспользоваться лифтом

в) следует использовать балконную лестницу

г) следует вылезти в окно

16. Горит входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

а) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрывая за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом или другой плотной влажной тканью, позвоните в пожарную охрану

б) откроете окна и станете кричать и махать руками, призывая на помощь прохожих

в) начнете кричать и звать на помощь соседей

г) спрячетесь в ванной комнате и включите воду

17. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

а) немедленно нажмете кнопку «стоп»

б) немедленно нажмете кнопку «вызов», и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже

в) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь

г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ «Коллективные и индивидуальные средства защиты»

1. От чего защищают коллективные средства защиты?

а) от действия обычного оружия

б) от действия ядерного оружия

в) от действия ОВ

г) от действия природных и техногенных ЧС

д) все выше перечисленное

2. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) общевойсковой защитный комплект

б) противогаз

в) аптечка АИ-1, АИ-2

г) противохимический пакет ИПП-8, 9, 10, 11

д) вентилируемый блиндаж

3. К средствам коллективной защиты относятся:

а) убежища

б) простейшие укрытия

в) противогаз

г) респиратор

4. Что является подручным средством защиты органов дыхания

а) любая ткань, носовой платок

б) противогаз

в) ватно-марлевая повязка

г) противопыльная тканевая маска

5. Что относится к индивидуальным медицинским средствам защиты?

а) респиратор

б) ватно-марлевая повязка

в) индивидуальная аптечка

г) противогаз

д) легкий защитный костюм

6. Для чего предназначен изолирующий противогаз?

а) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ б) для защиты глаз и кожи лица от ОВ, БС

в) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ и БС

г) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ, БС

д) для защиты органов дыхания от ОВ, РВ, БС

7. Что запрещается приносить в убежище:

а) сильно пахнущие вещества

б) туалетные  принадлежности

в) продукты питания

г) громоздкие вещи

д) приводить животных

8. Клапанная коробка – составная часть:

а) Противогаза

б) Респиратора

в) ПТМ

г) Л – 1

 9. Средства защиты по применению делятся на:

а) фильтрующие и изолирующие

б) общевойсковые и специальные

в) индивидуальные и коллективные

г) средства защиты органов дыхания и кожи

д) индивидуальные и специальные

10. Для чего предназначен активированный уголь фильтрующего противогаза?

а) для очистки воздуха от БС

б) для очистки воздуха от РВ

в) для очистки воздуха от пыли

г) для очистки воздуха от ОВ в виде аэрозоли

д) для превращения паров ОВ в жидкость и обезвреживания их

11. Убежища, вмещающие от 200 до 600 человек имеют:

а) малую вместимость

б) среднюю вместимость

в) большую вместимость

г) одиночную вместимость

12. Назовите группы СИЗ организма человека по характеру их воздействия:

а) средства защиты кожи

б) средства защиты слизистых оболочек

в) средства защиты органов дыхания

г) химические средства защиты

д) медицинские средства защиты

13. Сколько входов (выходов) имеет убежище:

а) один б) два в) три г) четыре д) пять

14.К медицинским средствам защиты относятся:

а) АИ – 2

б) Л-1

в) ИПП – 8

г) ОП – 1

15. Из чего состоит фильтрующий противогаз?

а) лицевой части с очками и обтекателями регенеративного патрона

б) лицевой части, противогазной коробки и дыхательного мешка

в) лицевой части и противогазовой коробки

г) лицевой части, противогазовой коробки, регенеративного патрона

д) лицевой части и регенеративного патрона

16. Средства защиты по принципу защиты делятся на:

а) фильтрующие и изолирующие

б) общевойсковые и специальные

в) индивидуальные и коллективные

г) средства защиты органов дыхания и кожи

д) индивидуальные и специальные



Предварительный просмотр:

Тест: Радиация

1. В состав ионизирующего излучения не входит:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) электромагнитное излучение;

г) гамма-излучение.

2. Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон?

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

4. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) имеют специфический запах сероводорода;

в) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

5. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

6. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:

а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;

б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;

в) половые органы и красный костный мозг;

7. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

8. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

9. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

а) 450 бэр;

б) 10 бэр;

в) 0,5 бэр.

10. Определите какую из приведенных марок противогазов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

а) ГП-7;

б) ПДФ-2П;

в) «Лепесток»;

г) Р-2, Р-2Д.

11. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

12. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ НА ТЕМУ:

«Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»

1. Аварийно химически опасное вещество – это:

а) опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражение людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

2. Хлор – это:

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

4. Предприятие на котором используют, хранят, перерабатывают химические вещества, при аварии на котором могут произойти массовые поражения людей и окружающей среды  – это:

а) экологически опасный  объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) химически опасный объект.

5. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы  и следовать на сборный эвакопункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, вынести скоропортящиеся продукты на свалку, выключить газ, электричество, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и покинуть жилище.

6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окружающей среды АХОВ:

а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;

б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в) Использование защитных сооружений.

7. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в )Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога!».

9. К коллективным средствам защиты относятся:

а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;

в) средства защиты кожи и респираторы.

10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:

а) Дезинфекцию;

б) Дезактивацию;

в) Дегазацию.

11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

12. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире



Предварительный просмотр:

1.  Здоровый образ жизни направлен на:

а. сохранение и улучшение здоровья

б. развитие физических качеств

в. поддержание высокой работоспособности

2. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а. малая двигательная активность, психологические стрессы

б. переедание, алкоголизм, наркомания, курение

в. всё перечисленное

3. Выберите правильные ответы:  в двигательную активность здорового образа жизни школьника входят:

А. уроки физкультуры

Б. приём пищи

В. чтение книг

Г. работа за компьютером

Д. зарядка

Е. просмотр спортивных передач

4. Утренняя гимнастика способствует:

А. переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности

Б. снижению веса

В. повышению артериального давления

Г. всё вышеперечисленное

5. Физическая работоспособность- это:

А. способность человека быстро выполнять работу

Б. способность выполнять разные виды работ

В. способность к качественному выполнению работы

Г. способность выполнять большой объём работы

6. Основу двигательного режима составляют:

А. физические упражнения и занятия спортом.

Б. развитие физических способностей

В. способы поддержания высокой работоспособности

Г. развитие двигательных умений и навыков

7. Дневник самоконтроля нужно вести для:

А. отслеживания изменений в развитии своего организма

Б. отсчёта о проделанной работе перед учителем физической культуры

В. консультации с родителями по возникающим вопросам.

8. Выберете правильные ответы. Что относится к процедурам закаливания:

А. питьё холодной воды

Б. прогулка под дождём

В. обливание водой

Г. солнечные ванны

9. С чего следует начинать закаливающие процедуры:

А. с обливания водой, имеющей температуру тела

Б. с обливанием прохладной водой

В. С обливания холодной водой

Г. С растирания тела полотенцем

10. Избыточный вес:

А. укрепляет опорно- двигательный аппарат

Б. тренирует сердечно- сосудистую систему

В. активизирует обмен веществ

Г. оказывает отрицательное воздействие на системы организма

 



Предварительный просмотр:

                                      Тест                        8 класс

Пожары и взрывы

 

1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

 

2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) сильные;

д) полные.

Найдите ошибку в примерах.

 

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для взрыва:

а) высокая температура;

б) волна прорыва;

в) сильная загазованность местности;

г) ударная волна.

  

4. Окислителем при горении обычно бывает:

а) Лимонная кислота.

б)  Кислород воздуха.

в) Уксусная эссенция.

 

5. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

 

6. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

 

7. Определите по внешним признакам наружный вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

в) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

 

8. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака радиационного заражения.

9. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара?

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) наличие различных средств пожаротушения;

в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;

 Найдите ошибку в приведенных примерах.

10. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека: 

а) ударная волна.

б) детонационная волна.

в) действие продуктов взрыва.

 

11. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

 12. В зависимости от среды в которой происходят взрывы, они бывают:

а) подземные;

б) наземные;

в) воздушные;

г) почвенные;

д) подводные;

е) надводные.

 Найдите ошибку в приведенных примерах.

 



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13833_174f76c645fcbd6690fc648fa7347f3d.jpg.jpg



Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.

2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13833_7748187b9e40a3ab9a13e6fbfd68861b.jpg.jpg


4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.

5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?

А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.

6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13833_18731404dfb7e3383ec1b71b1af318dc.jpg.jpg



7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.

8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.

9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.

10. Какая температура воды поможет охладиться летом? 
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.

11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.

12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13833_ff036a73e8703aadf9c9d12318dfea23.jpg.jpg


13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.

14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13833_29ea7d6aeff3e868fad06127a922e2f1.png.jpg


15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ;
Б) лучевая болезнь;
В) грипп;
Г) ангина;
Д) ОРВИ.



Предварительный просмотр:

Тест 9 класс Международное гуманитарное право

1. Какой категории лиц предоставляется защита 1 Женевской конвенции?

А) раненым и больным из состава сухопутных сил

Б) военнопленным

В) гражданскому населению

2. Какой категории лиц предоставляется защита 3 Женевской конвенции?

А) раненым и больным из состава сухопутных сил

Б) военнопленным

В) потерпевшим кораблекрушение

3. В каких случаях медицинский персонал может принять участие в военных действиях?

А) в любых случаях

Б) только в особых обстоятельствах

В) не может в любых случаях

4. Основной документ МГП - это:

А) Декларация прав человека

Б) Устав ООН

В) Женевские конвенции1949 года

5. В честь какой страны была принята эмблема «Красный Крест»?

А) Швейцария

Б) Франция

В) Бельгия

6. По определению МГП комбатантом не является:

А) Партизан

Б) Раненый генерал

В) Войсковой священник

Г) Официант военной столовой

7. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:

А) Захватывать военное имущество сдавшегося противника

Б) Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде

В) Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом

8. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом:

А) В 1941 году

Б) В 1945 году

В) В 1949 году

Г) В 1977 году

9. Международное гуманитарное право выполняет задачи:

А) Распределения гуманитарной помощи

Б) Ограничения средств и методов ведения войны

В) Ликвидации последствий военных конфликтов

10. … – совокупность норм, основанных на принципах гуманности, направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов.

А) Международное гуманитарное право

Б) Устав ООН

В) Декларация прав человека

11. Истребление отдельных групп населения или целых народов по политическим, расовым, национальным, этническим или религиозным мотивам - это ...

12. Основные Конвенции МГП были приняты в городе:

А.Берн.

Б. Женева.

В. Страсбург



Предварительный просмотр:

Тест вредные привычки

1. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

1). Никотин;

2). Эфирные масла, содержащиеся в табаке;

3). Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке;

4). Цианистый водород, содержащиеся в табаке.

2. Начинающий курильщик быстро привыкает к веществу, содержащемуся в табаке. Признаками острого отравления им являются: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту, слабость, недомогание, бледность лица. О каком веществе идет речь:

1) Никотин;

2)Угарный газ;

3) Фенол;

4) Мышьяк

3. Пассивный курильщик, это человек:

1) Выкуривающий до 2 сигарет в день;

2) Выкуривающий одну сигарету натощак;

3) Находящийся в одном помещении с курильщиком.

4. Влияние никотина на кровеносные сосуды:

1) Резко сужает мелкие артерии;

2) Увеличивает проницаемость капилляров;

3) Расширяет мелкие артерии.

5. Наиболее частые заболевания, связанные с сосудосуживающим действием никотина.

Назовите 2 правильных ответа:

1). Инфаркт миокарда;

 2). Гангрена конечности;

3). Кровоточивость из носа и ушей;

4). Расширение вен нижних конечностей;

5). Гипертония.

6. В каком органе разлагается алкоголь?

 1) в кишечнике;

 2) в головном мозге;

 3) в печени.

7. Как алкоголь влияет на работу головного мозга?

 1) возбуждающе;

 2)  улучшает память;

 3)  затормаживает.

8. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?

 1) печень функционирует не в полной мере;

 2) алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых;

 3)не завершилось развитие головного мозга.

9. По каким признакам можно узнать человека, страдающего алкоголизмом?

 1) повышенная работоспособность;

 2)  приподнятое настроение;

 3) отсутствие меры при употреблении спиртного.

10. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это:

1) Пьянство;

2) Алкоголизм;

3) Алкогольное опьянение.

11. Употребление какого количества алкоголя  может привести к алкогольному отравлению:

1) 250 гр;

2) 400гр;

3) 500гр и более.

12. Алкоголь, попавший в организм человека:

1) Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;

2) Быстро выводится вместе с мочой;

3) Никогда не выводится из организма.

13. Влияние алкоголя на печень:

1) Вызывает прямое повреждение печени алкоголем или его продуктами метаболизма;

2) Продукты его метаболизма разрушает желчный пузырь;

3) Продукты его метаболизма разрушает клетки печени.

14. Влияние алкоголя на зрение:

1) Снижается острота зрения;

2) Нарушение цветоощущения;

3) Возможно воспаление зрительного нерва.

15. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на обмен веществ:

1) Угнетают обмен белков и углеводов;

2) «Внедряются» в нормальный обмен и, оставаясь ядами, становятся необходимыми организму – возникает зависимость от них;

3) Отравляют организм, не вмешиваясь в обмен веществ.

16. Назовите фактор, связанный с риском заболевания алкоголизмом:

1) Нерегулярное питание;

2) Плохая успеваемость в школе;

3) Доступность потребления алкоголя.

17. Назовите фактор, препятствующий возникновению алкоголизма:

1) Регулярные занятия спортом;

2)  Правильное питание;

3)  Прогулки на свежем воздухе.

18. Употребление одурманивающих веществ приводит к хроническому отравлению организма.

Назовите 1 неправильный ответ:

1) Поражается нервная система;

2) Разрушается головной мозг;

3) Развивается сердечная и печеночная недостаточность;

4) Нарастает деградация личности;

5) Несколько увеличивается работоспособность

19. Какое влияние на организм оказывают наркотические вещества?

1) Стимулируют обменные процессы;

2)  Вызывают зависимость от их применения;

3) Активизируют работу мозга.

20. Какие заболевания сопутствуют наркомании?

 Назовите 2 правильных ответа:

1) Сахарный диабет;

2) СПИД;

3) Дизентерия;

4) Гепатит С.

21. Какие психологические факторы могут стать причиной употребления наркотиков?

Назовите 2 правильных ответа:

1) Неумение противостоять мнению или действиям компании;

2) Повышенная эмоциональная реакция;  

3) Замкнутость.

22. Из перечисленных ниже средств выберите наркотический препарат:

Выберите неправильный вариант.

1) Аспирин;

2)  Кофеин;

3) Кокаин.

23. Основной признак наркомании и токсикомании?

1) Психическая и физическая зависимости, изменение чувствительности к наркотику;

2) Вкусовая и биологическая зависимость,

3) Зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.

24. Найдите среди приведенных названий веществ те, которые обладают наркотическим действием:    

 Назовите 3 правильных ответа:

1) Поваренная соль;

2). Кокаин;

 3). Опиум;

4).Эфедрин;

5) Сахароза;

 6) Этиловый спирт;

7) Крахмал.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ: Уголовная ответственность несовершеннолетних

1.В соответствии с УК РФ преступлением признаётся:

А) виновно совершаемое общественно опасное деяние, запрещённое кодексом под угрозой наказания;

Б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов;

В) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан.

2. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

А) неумышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает одного года лишения свободы;

Б) умышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 3-х лет лишения свободы;

В) умышленные и неумышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 2-х лет лишения свободы;

3. К преступлениям средней тяжести относятся:

А) неосторожные действия, максимальное наказание за которые не превышает 3-х лет лишения свободы;

Б) умышленные и неосторожные действия, максимальное наказание за которые не превышает 5 лет лишения свободы

В) умышленные действия, максимальное наказание за которые не превышает4-х лет лишения свободы

4. Под тяжкими понимают преступления:

А) совершённые умышленно и по неосторожности, максимальное наказание за которые до 10 лет лишения свободы

Б) совершённые умышленно, максимальное наказание за которые до 8 лет лишения свободы

В) совершённые по неосторожности, максимальное наказание за которые до 5 лет лишения свободы

5) К особо тяжким преступлениям относятся:

А) неосторожные действия, за совершение которых срок наказания свыше 8 лет лишения свободы.

Б) умышленные преступления, за совершение которых срок наказания свыше 10 лет лишения свободы.

В) преступления, совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых срок наказания от10 до 15лет лишения свободы.

6) Какие виды наказания назначаются несовершеннолетним.

А) штраф, лишение права заниматься определённым видом деятельности, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определённый срок;

Б) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до 5 лет, высшая мера.

В) штраф, исправительные работы, административный арест, пожизненное лишение свободы

7) Преступление может быть совершено в форме:

Укажите неправильный вариант

А) действия;

Б) бездействия;

В) проступка.

8) Возраст привлечения к уголовной ответственности:

А) 18 лет;

Б) 16 лет, за некоторые преступления с 14 лет;

В) 15 лет.

9) Лишение свободы отбывается несовершеннолетними:

А) в тюрьме;

Б) под домашним арестом;

В) в воспитательной колонии.

10) Возраст привлечения к ответственности определяются уголовным законом, действовавшим:

А) в момент задержания;

Б) в момент осуждения;

В) во время совершения деяния.