Участие обучающихся в социально значимых проектах

Солохина Любовь Викторовна

Программа  по социализации обучающихся по экологическому образованию

Проект "Сохраним леса" по сбору макулатуры. Совместно с Вяземским лесничеством и макулатурной компанией ММК.

Проект "Сдай батарейку- спаси ежа!"

Акция "Чистый лес". Совместный с Вяземским лесничеством.

Проект "Зеленая суббота" по озеленению городской среды. Совместно с организацией "Зеленый путь"

Проект "Спасибо, деревья!"Совместно с организацией "Зеленый путь"

Проект "Пришкольный участок" в рамках проекта "Цветы Победы" (муниципальный и областной)

Проект "Зимующие птицы", организованный Смоленским Поозерьем

Всероссийская акция "С любовью к России мы добрыми делами едины"

Акция "Для тех, кто мусорит"

Проекты социальных видеороликов «Я здесь живу и край мне этот дорог»

Акция "Зеленая весна", совместная с организацией Газпром

Социальный проект "Дети- детям для реабилитационного центра "Гармония" и детских садов г. Вязьмы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ШКОЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

(программа социализации обучающихся по экологическому направлению)

Пояснительная записка

Ухудшающаяся с каждым днем экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Вырубки лесов, обмеление и заиливание малых рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора – все это происходит без контроля общественности. И уж, наверное, всем знакомы засыпанные мусором городские и деревенские улицы, обезображенные подъезды и заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы – свидетельства низкой экологической культуры в быту.

Немалую роль в улучшении экологической обстановки может сыграть школа, учащиеся которой могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды и даже организации экологического мониторинга при создании соответствующей материально-технической базы.

Экологическое воспитание включает в себя просветительскую, общественно полезную и исследовательскую деятельность учащихся. Основными формами просветительской деятельности в школе являются экскурсии для учащихся, оказывая определенное влияние на сознание, заставляет задуматься о правильности своего поведения в природе, повышает экологическую грамотность людей.

Общественно полезная деятельность школьников осуществляется в следующих направлениях:

•  Развешивание кормушек и подкормка птиц.

•  Развешивание агитационных листовок.

•  Уборка мусора вдоль дорог.

•  Участие в акциях по благоустройству города.

          Исследовательская деятельность позволяет школьникам овладевать методами научного познания и применять эти знания на практике, способствует творческому развитию, формирует интерес и потребность в углубленном изучении природы и методов ее охраны. В процессе исследовательской деятельности изучаются виды растений и животных, формы рельефа, почва и другие элементы живой и неживой природы. Объектами исследований являются местная флора и фауна.

По словам В. А. Сухомлинского, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать эти чувства с детства.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания, и наша программа предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

О неблагополучии в состоянии окружающей среды говорят на всех языках. Загрязненный воздух и вода не знают границ. Экологическое настоящие и будущее у всех народов общее. Поэтому и каждое государство, большое или малое, каждый житель планеты Земля несут ответственность за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений. Вот почему сегодняшняя экологическая ситуация – предмет всего гражданского воспитания. Важно научить людей создавать вокруг себя благоприятную среду и вести себя так, чтобы самим было приятно, чтобы чувствовать самоуважение от того, как живешь, а не отвращение и беспомощность.

Предлагаемая программа направлена на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Программа сориентирована на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы человек был убежден в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни. Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы.

Формулировка проблемы.

          Низкий уровень экологической культуры населения и отстраненность его от решения экологических проблем оказывают отрицательное влияние на качество жизни и состояние окружающей среды в районе.

   

Состояние проблемы.

  Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением. Именно поэтому вопрос информирования населения, экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры выходят сегодня на первый план. В системе современного образования экологическая составляющая должна стать основополагающей, поскольку именно она призвана формировать экоцентрическое мировоззрение.

Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения у молодежи и взрослого населения старых, устоявшихся представлений о безграничности природных богатств и беспредельных возможностях окружающей среды к самовосстановлению и самоочищению.

Современное техногенное освоение природы – это разрушение новых пространств окружающего мира. Охрана природы, расширение площадей заповедников, заказников, национальных парков – резерв культуры будущего, когда сознание будет определять бытие.

Школа развивается в новых условиях, и именно образовательные учреждения располагают наибольшей возможностью решать задачу формирования нового стиля социального поведения, во многом не совпадающего с жизненным опытом предшествующих поколений. Экологическое образование в школе должно нести новое осмысление роли человека в природе, понять «кто он, человек, овладевающий силами природы? Каковы его права и обязанности по отношению и к природе, и к самому себе? И есть ли предел этих прав? А если есть, то каков он?» (Н. И. Конрад).

   

Цель и задачи экологической программы.

  Цель:

          Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры путем создания системы экологического воспитания и реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества.

  Задачи:

  •  Создание условий для развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, удовлетворения интересов детей, стимулирования самопознания и самовоспитания.

  •  Формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому ее проявлению, осознание экологической опасности, угрожающей здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов и формирование умения правильно оценивать свои действия в быту с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде.

  •  Формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля.

  •  Воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.

  •  Воспитание понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой, стремления гармонизации отношений личности с социоприродным окружением.

  •  Воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края.

  •  Воспитание у детей уверенности в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

  Программа экологического воспитания учащихся рассчитана на младший и средний возраст детей, является комплексной и может быть использована в течение нескольких лет. Главный аспект программы – ее практическая направленность на самого человека и природу.

   

Деятельность школы по реализации экологической программы

          В нашей школе вопросы экологии изучаются в составе учебных курсов («Биология», «Химия», «Физика», «География»). Значительную поддержку экологическому воспитанию оказывает существующая традиция проведения районных и областных научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и природоохранных акций. Традиционным стало участие школьников в этих конкурсах. 

  Предлагаемые формы деятельности по реализации экологической программы

          Программа согласовывается с общешкольным планом учебно-воспитательной работы и составляется план по месячной реализации.

В реализации программы принимают участие все учащиеся школы. Самые активные участники поощряются грамотами и призами, объявляется благодарность педагогам и родителям.

Основные формы работы:

•  Беседы и наблюдения.

•  Литературно-музыкальные композиции.

•  Викторины эколого-биологического содержания.

•  Конкурсы рисунков.

•  Конкурсы стихотворений, сочинений, рассказов, спектаклей или сказок на экологическую тему.

•  Выставки цветов и сельхозпродукции.

•  Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), День Птиц (1 апреля) и т. д.

•  Выпуск экологических листовок.

•  Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных.

•  Экологические турниры, КВН, брейн-ринги, экологические суды, интеллектуальные игры эколого-биологического содержания.

•  Посещение краеведческих музеев.

•  Изучение истории края, быта народов, народных промыслов и ремесел.

•  Экологические походы по изучению флоры, фауны, природных особенностей края, экологического состояния водоемов, их берегов, прибрежной растительности.

•  Изучение экологической обстановки на территории города и поиск путей улучшения экологической ситуации.

•  Изучение влияния деятельности человека на природу.

•  Сотрудничество с другими экологическими организациями.

•  Сотрудничество по вопросам благоустройства города с администрацией города.

Практическая природоохранная деятельность:

•  Работа по благоустройству города: операция «Мы за чистоту в нашем городе».

•  Работа по благоустройству пришкольной территории: «Школьный двор», «Спортивная площадка», «Детская площадка».

•  Экологические акции: «Посади дерево», «Чистые дороги», «Сдай батарейку - спаси ежика», «Спасем деревья!»

•  Операция «Поможем зимующим птицам».

 

Структура и содержание программы

 

Структура программы определена механизмом включения в школьные предметы отдельных разделов  по экологии, а также проведение интегрированных уроков:

        

Система экологического воспитания и образования в школе

 Научный уровень информации

 Системность излагаемой информации

 Интеграция предметных знаний

  Экологизация теоретического учебного материала

 Практические работы, проектная деятельность учащихся

 Тематические недели

  Конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины

  Просветительская работа с учениками и родителями

 Практическая работа на территории школы и села: субботники, высадка саженцев.

  Экскурсии

 Научно-исследовательская деятельность

Реализация предметного и метапредметного экологического содержания может осуществляться через разработку модели экологического образования, построенной на основе преемственности усложняющихся модельных экологических ситуаций региона с учетом ведущей деятельности и психических особенностей каждого возраста.

Преемственность содержания экологического образования

Задачи 

Ключевые понятия

Ведущий вид деятельности

Начальная школа

Формирование опыта эмоционально-ценностных сопереживаний проблемных экологических ситуаций, оперирования нравственными категориями, мотивации к действиям в интересах здоровья человека и безопасности жизни

Правила экологической безопасности.

Экологическая культура. Связь здоровья человека и здоровья природы. Предосторожность. Бережное (экономное) отношение к любым природным ресурсам.

Забота об окружающей среде.

Опыт применения УУД для работы с необходимой информацией

«учусь экологическому мышлению»

Основная школа

Становление экосистемной познавательной модели, рефлексивно-оценочных умений, экологического стиля мышления

Устойчивое развитие. Экологическая безопасность. Ресурсосбережение. Нерасточительное потребление. Предосторожность. Социальное партнерство. Экологическое право.

Право человека на благоприятную среду и обязанности по ее сохранению.

Опыт применения УУД для самопознания и саморегуляции «учусь управлять собой или моя экологическая культура»

Подходы к экологизации образования: 

- Естественнонаучный - обучение через знания по предметам: география, биология, химия, физика.

- Натуралистический - изучение природы в природе; в основе его стремление преодолеть отрыв от природы, дать не только знание, но и углубить понимание природы.

- Этический - пропагандирует нормы поведения, наносящие наименьший ущерб природе (экономия воды, вторичное использование ресурсов).

- Этнический - стремление использовать опыт этносов, для которых свойственно бесконфликтное сосуществование с природой.

- Гуманистический - решение экологических проблем невозможно без мира во всем мире, соблюдения прав человека.

Занятия по основам экологических знаний, реализуя системно - деятельностный и культурно-исторический подходы, должны строиться с учетом основных принципов: 

  • Принципа междисциплинарности экологического знания, которое базируются на комплексном подходе к развитию человека, общества, природы.
  • Центрического принципа, который предполагает отбор наиболее актуальных знаний для учащихся разных типов образовательных учреждений, необходимых для индивидуального личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому ученику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.
  • Культурологического принципа, направленного на воспитание ценностей в соответствии нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края.
  • Краеведческого принципа, связанного с изучением культурно-исторического наследия малой Родины.

План занятия по основам экологических знаний должен содержать конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся с учетом условий образовательного учреждения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства мировоззренческой направленности экологического образования и образования в интересах устойчивого развития, интегрированного в урочную, внеурочную, внеклассную и внешкольную деятельность.

Виды деятельности школыпо экологическому образованию и воспитанию:

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная и внешкольная деятельность

1.Предметы Базисного учебного плана (БУП).

2.Предметы вариативной части БУП

(часть плана, формируемая участниками образовательного процесса).

Эколого-ориентированные курсы и другие, построенные по типу модулей, и выбираются педагогами в различной комбинации

Экологические практикумы для учащихся разных классов путем сочетания учебных занятий в лабораторных условиях и в окружающей среде. Чаще всего по содержанию они ориентированы на изучение и оценку экологического состояния своей местности (школьный экологический мониторинг).

Экологическая исследовательская и проектная деятельность.

Этнокалендарь (классные часы, праздники «День заповедников и национальных парков», «День Земли», «Всемирный день воды», «Всемирный день окружающей среды» и др.)

Встречи с представителями природоохранных структур. Экскурсии в природные комплексы, природоохраняемые и заповедные территории, к памятникам зодчества и на объектам современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей.

Озеленение класса, школьной территории.

Объединения по интересам 

Школьные экологические и природоохранные объединения

Клубы

Научные общества,

Студии изобразительного и прикладного искусства

Кружки: «Юный эколог», «Моя первая экология», школьный театр, лесничество «Березка».

Общешкольные мероприятия

Конкурсы рисунков, плакатов «Берегите лес от пожара», «Защитим реки и озера», «Защити сосны и ели перед Новым годом» и т.д. Праздники «День птиц», «Урожая» «День Земли», «Праздник Леса» и другие.

Выставки творческих работ.

Внешкольные виды деятельности

Эколого-образовательные акции и движения, десанты

Проектирование и уход за ландшафтом

Практическое участие в природоохранных мероприятиях, в пропаганде идей здорового и безопасного образа жизни и Устойчивого развития

Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.

При разработке занятий по основам экологических знаний следует познакомиться с:

- Указами Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»(1996), «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (1996);

- Экологической доктриной Российской Федерации (2002);

- Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (10.01.2002);

- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (2009);

- Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010);

- материалами конференции, проведенной департаментом природопользования и образования администрации Владимирской области (2010), опытом работы педагогов, размещенном на образовательном портале (edu.wladimir.ru) в открытом доступе для широкого обсуждения.

Планирование работы по экологизации  образовательного  процесса осуществляется ежегодно, в течение учебного года планы корректируются и изменяются по мере необходимости.

Прогнозируемый результат

Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника МБОУ СОШ № 10 г. Вязьма, обладающего экологической культурой.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

    Повышение общей экологической культуры учащихся, учителей и родителей

   Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в  городе.

   Превращение школы в районный центр экологического просвещения и воспитания.

Оценка результативности программы

Показателями результативности программы могут служить:

    Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ

   Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

    Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

    Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы

Литература:

  1. Акимова Т. А. Экология. Человек - Экономика – Биота - Среда: Учебник для вузов -2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 566 с.
  2. Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения – М.: Наука, 1965 – 374 с.
  3. Дзятковская Е. Н. Ключевые противоречия экологического сознания как критерий отбора содержания экологического образования. //Экологическое образование - № 2, 2010 – с. 24 – 30
  4. Дзятковская Е. Н. План–конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2010 – с. 9– 13.
  5. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Государственный образовательный стандарт: новая функция экологического образования. //Экологическое образование. - № 4, 2009 – с. 6 - 10
  6. Либеров А. Ю. Экодидактика. Экосистемная методология проектирования обучения: Практико - ориентир. Монография. – М.: Ин-т экономических стратегий, 2007 – 160 с.
  7. Моисеев Н. Н. Экология, нравственность и политика.//Вопросы философии. - № 5, 1989 – с. 3-25.
  8. Моисеев Н. Н. Экология в современном мире //Энергия: экономика, техника, экология -№ 6, 1996 – с. 8-18.
  9. О проекте закона об образовании и его экологизации. //Экологическое образование - №1, 2011 – с. 1- 15
  10. О Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). //Экологическое образование. - №4, 2010 – с. 3 – 8.
  11. Реймерс Н. Ф. Начала экологических знаний. Учебное пособие. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1993 – 262 с.
  12. Экологический энциклопедический словарь. – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1999 – 158 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова

г. Вязьмы Смоленской области

Проект

«Цветы Победы»

Номинация: Память Победы»

Участники проекта:  Повар Вероника, Бурцева Екатерина,  

Николенко Анастасия, Куликова Ксения, Новикова Анна,

учащиеся 7А класса МБОУ СОШ № 10

г. Вязьмы Смоленской области

Руководитель проекта: Солохина Любовь Викторовна,

учитель химии и биологии

2018г.

Мы думаем, что много лет назад
Благодаря отважности солдат
Сегодняшний наш мир нам был подарен.
И каждый должен быть им благодарен!
Они сумели землю защитить,
Чтоб мы могли сейчас спокойно жить.
Беречь свою страну и ей гордиться,
И сделать лучше этот мир стремиться!

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище, скудный военный паёк... Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон...

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков, которых с каждым годом становится, к сожалению, всё меньше и меньше.

Для нас Великая Отечественная война - история. Но это история каждого из нас, история нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Мы гордимся и чтим память тех людей, которые подарили жизнь будущему поколению - ценой собственной. Память о них не должна раствориться во времени. Мы помним, мы гордимся героями нашей Родины! Потому что каждый из них – от рядового до маршала был настоящим героем!

В сентябре этого года будет отмечаться 75-я годовщина освобождения Смоленска от фашистских захватчиков. Многие смоляне воевали в годы Великой Отечественной войны. Нам, как ученикам школы, стало интересно узнать об учителях нашей школы, которые ушли на фронт и защищали Родину.

Поэтому мы решили принять участие в областном конкурсе ландшафтных проектов «Цветы Победы», посвященному Победе в Великой Отечественной войне и освобождению Смоленщины. Наши цветы - учителям нашей школы, воевавшим в годы Великой Отечественной войны.

Цель: декоративное оформление пришкольного участка, приуроченного  к Победе в Великой Отечественной войне и освобождению Смоленщины.

 Задачи:

  1. Изучить краеведческий материал по учителям-фронтовикам школы.
  2. Изучить литературу по ландшафтному проектированию и дизайну.
  3. Выбрать растения для озеленения пришкольного участка и оформления клумб.
  4. Привлечение для участия ребят школы, родителей, учителей к проекту.
  5. Ознакомление с результатами проекта учащихся школы в преддверии празднования 75-й годовщины освобождения Смоленщины.

Сроки выполнения проекта: апрель-сентябрь 2018 год.

Планируемые результаты:

  1. Благодаря ландшафтному озеленению, мы поддержим областную акцию «Цветы победы».
  2.  Работа по озеленению школы даст   нам необходимые навыки по уходу за растениями; укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи;  мы научимся больше понимать и ценить прекрасное.
  3. Участвуя в этой работе,  мы получим практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер), опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

Участники, партнеры проекта: учащиеся, педагоги, родители.

План реализации проекта:

Этап

Выполненная работа

Срок

Организационный

Составление плана работы. Фото 2.

апрель

Организационный

Составление сметы проекта.

Сбор и сдача макулатуры школьниками для получения денег и покупки семян цветов. Фото 3.

апрель

Работа в школьном музее

Изучение краеведческого материала об учителях-фронтовиках школы,

Консультация учителя истории Шестериковой Е.М.

апрель

Исследовательский

Ознакомление с вариантами оформления цветочных клумб.

Изучение видов цветочных культур.

Составление эскиза дизайна участка

апрель

Практическая деятельность

Выращивание рассады.

апрель-май

Разбивка клумб.

май

Высадка рассады, пересадка многолетников.

май

Уход за цветами.

май-сентябрь

Заключительный

Анализ выполненной работы.

сентябрь

Отчет.

Краткая информация о героях – земляках, участниках Великой Отечественной войны, в память о которых создаются цветники.

Память войны

Сороковые, роковые,
   Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Д.Самойлов

              22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.   В    здании  школы с началом войны располагался госпиталь, который был разрушен бомбардировками фашистской авиации. Война и  оккупация Вязьмы принесли школе огромный материальный ущерб: имущество и оборудование, наглядные пособия, прекрасная библиотека были расхищены или погибли в  огне, а здания превращены в руины.

      Многие ученики и учителя ушли на фронт. Память о погибших хранится в школьном музее.

        Информацию об учителях-фронтовиках была нам предоставлена учителем истории, заведующей школьным музеем Шестериковой Е.М. Информация о них бережно хранится в тематических папках. (Фото 4, 5)

Учителя-фронтовики и труженики тыла:

  1. Павел Владимировмч Кришталёв, учитель биологии. Участник Смоленского сражения1941 года.
  2. Михаил Васильевич Королёв, завуч, учитель физики.Участвовал в боях под Ленинградом, на территории Восточной Пруссии, Польши, Чехословакии, Германии.
  3. Николай Семёнович Голосов, учитель начальной военной подготовки.Участвовал в боях на территории Молдавии, Болгарии, Румынии.
  4.   Константин Петрович Башкин, учитель труда. Воевал на Украине, под Сталинградом, Ленинградом.
  5.  Трофим Киреевич Тимонов, директор,  учитель истории, права. Участник партизанского движения.
  6. Мария Филипповна Потомская, учитель русского языка и литературы. Участница партизанского движения.
  7. Михаил Лаврентьевич Морозов, директор, учитель математики.Участник боёв в Румынии, Австрии.
  8. Даниил Иванович Карусев, завуч, учитель русского языка и литературы. Прошёл войну в составе 50 Армии, участник особождения Белоруссии.
  9. Тимофей  Фёдорович Давыденков, учитель географии.
  10. Тамара Александровна Фёдорова, учитель истории. Труженица тыла, работала на военном заводе.
  11. Елена Ивановна Крутенёва, завуч, учитель математики.Труженица тыла, работала в колхозе.
  12.  Иван Иванович Лапшов, директор, учитель истории.
  13.  Зоя Григорьевна Шкапина, учитель физкультуры, труженник тыла.
  14.  Белоусов Владимир Иванович, учитель труда, труженник тыла.

Акция по сбору макулатуры

Для покупки семян и рассады цветов для клумб, была организована акция по сбору макулатуры среди учащихся и учителей школы. Было собрано 500 кг макулатуры. Стоимость одного кг - 3 рубля. Итого: 500Х3= 1500 руб. На закупку семян и многолетников для клумб было затрачено по смете 900 рублей. На остальные деньги были закуплены хосты, которые будут использоваться в дальнейшем для украшения пришкольного участка. (Фото 3).

Смета проекта

Наименование материала

Стоимость (руб)

1

Семена бархатцев

300

2

Куст барбариса

200

3

Медуница

200

4

Удобрение для цветов

100

5

Луковицы тюльпанов

Подарены родителями Николенко

6

Очиток

Подарены учителями

Итого:

800

Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобились инструменты:

- лопаты        

- грабли        

- рейки

- шпагат        

- лейки

- носилки        

- ведра

- тяпки

Всё перечисленное оборудование было взято из школьной   мастерской.

Выбор оформления цветочных клумб

        Прежде, чем приступить к работе по оформлению клумб, мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

         Для создания своих клумб мы использовали следующие цветы: однолетники - бархатцы разных сортов «Вилморин», «Бонанза Дип Оранж» «Мимимикс» «Антигуа оранж», «Кармен»; многолетники - барбарис, медуницу, тюльпаны, очиток. Для выращивания этих цветов мы решили выбрать форму звезды, состоящую из треугольников. (Лучи звезды – цветущий розовый очиток, внутри располагается астильба, звезду окаймляют бархатцы) (Фото 10); форму вечного огня – сочетание разных цветов. (Пламя – барбарис с листьями красного цвета, вокруг которой посажены медуницы зелено - пятнистого цвета. Между медуницей посажены кустики астры альпийской.) (Фото 11); форму георгиевской ленточки из бархатцев разного цвета. Нарисовали схему пришкольного участка и эскизы клумб (Приложение 1,2).

Выращивание рассады и уход за цветами

        В первых числах апреля мы приступили к выращиванию рассады. Здесь нам большую помощь оказала Николенко Наталья Васильевна, мама Насти, одной из участниц проекта. Для этого она выделила нам  специальные формочки и грунт для посадки семян бархатцев. (Фото 6). А также предоставила домашнюю теплицу, которая располагается рядом с нашей школой.

        Мы с интересом наблюдали за прорастанием цветов, бережно ухаживая за ними. (Фото 8)

        Пока наша рассада развивалась, мы готовили клумбы: вскопали их, разровняли, сделали разметку, что и где сажать. Нас порадовали разноцветные тюльпаны, которые были посажены еще осенью. Они расцвели как раз ко Дню Победы, напоминая нам о великом празднике. (Фото 7).

        Первыми стали обрабатывать клумбы с многолетниками, рассаживая цветы в виде звезды и вечного огня.

        В первых числах мая, дождавшись теплой погоды, мы высадили рассаду бархатцев на пришкольный участок.

Все лето мы ухаживали за ними: рыхлили, поливали, убирали сорняки.

И у нас получился украшенный в цветах пришкольный участок.

Заключение

В преддверии праздника, мы провели классный час для одноклассников. Рассказали об итогах нашей работы. Подготовили презентацию об учителях нашей школы, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

И цветы на клумбах – это наша благодарность воинам - победителям, труженикам тыла! Память о наших земляках, о наших прабабушках и прадедушках, которым досталась нелегкая судьба и благодаря которым мы мирно живем.  Мы помним, мы гордимся героями нашей Родины!

Литература

  1. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас. Ижевск: Удмуртия,1994.
  2. Карписонова Р.А. Библия цветовода. М.: АСТ, 2014г.
  3. Князева Т.П., Князева Д.В. Миллион цветов на вашем участке. М.:ОЛМА, 2010.
  4. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии 2-е изд. М.: Просвещение, 2000.
  5. Чуб В.В. Ландшафтный дизайн. М.: Эксмо, 2007.
  6. Журнал «Цветоводство» № 1,1984.
  7. Журнал «Цветники» № 1, 2002.

Приложение 1

Схема пришкольного участка

аллея

Приложение 1

Условные обозначения:

 кустарники спиреи, форзиции, гортензии

Клумбы с цветами

Цветник «Георгиевская ленточка»

Клумба «Вечный огонь»

Клумба «Звезда»

Клумба с тюльпанами

Приложение 2

Схема – эскиз клумб 1- «Вечный огонь» и 2 – «Звезда»

Приложение 2

Условные обозначения:

астильба

бархатцы

очиток

медуница

барбарис

астра альпийская

Сведения об участниках Конкурса

п/п

Фамилия, имя участника

Возраст,

класс

Номинация, название работы

Образовательная организация, район, номер телефона,  адрес электронной почты

ФИО (полностью) педагога, подготовившего

участника

конкурса и его должность

1

Бурцева Екатерина

7класс, 13 лет

Номинация: Память Победы»

Проект

«Цветы Победы»

МБОУ СОШ № 10 г.Вязьмы Смоленской области,

телефон (848131) 2-65-55, 3-54-82, school10-vyazma@yandeх.ru

Солохина Любовь Викторовна, учитель химии и биологии

2

Куликова Ксения

7класс, 13 лет

3

Николенко Анастасия

7класс, 13 лет

4

Новикова Анна

7класс, 13 лет

5

Повар Вероника

7класс, 13 лет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: