Готовимся к ЕГЭ по английскому

Шаповалова Елена Александровна

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — 

это форма государственной итоговой аттестации

по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ),

представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы,

а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_ege_po_angliyskomu.docx229.38 КБ
PDF icon aya-11_ege_2020_demo_pch.pdf505.1 КБ
PDF icon aya-11_ege_2020_demo_uch.pdf2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Структура проведения ЕГЭ по английскому языку

в 2019 году

Время проведения экзамена не изменилось: 180 минут на письменную часть и 15 минут на устную.

Первый раздел – это раздел «Аудирование», на которое отводится 30 минут. 
ЗАДАНИЕ 1. В этом задании  требуется установить соответствие между высказыванием говорящего и утверждением, выражающем его основную мысль. Количество высказываний – 6 (буквы А-F), а предполагаемых ответов – 7 (1-7), то есть, одно из предложенных утверждений – лишнее. 

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов за это задание – 6. Перед началом звучания записи даётся 20 секунд, чтобы вы успели ознакомиться с утверждениями. Запись звучит дважды с перерывом в 15 минут, чтобы занести задания в бланк ответов.

ЗАДАНИЕ 2. В задании 2 вы должны прослушать короткий диалог. Будет предложено 7 суждений (A-G), и, на основании прослушанного диалога,  нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false) и о каком вообще не шла речь (3 – not stated). 

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

ЗАДАНИЯ 3-9.  необходимо прослушать текст (как правило, это интервью) и выбрать правильный ответ из предложенных трёх вариантов. Это либо вопросы, на которые надо дать ответ, либо незавершенные высказывания, к которым надо подобрать верные окончания.
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

Второй раздел – это раздел «Чтение». Также отводится 30 минут на выполнение этого раздела.
ЗАДАНИЕ 10. Оно похоже на задание 1 по аудированию, с той лишь разницей, что теперь вы не слушаете высказывания, а читаете их. 

В задании 10  дано 7 небольших по объему тексту и 8 заголовков. Нужно установить соответствие между заголовками 1-8 и текстами А-G. Как вы уже догадались, один заголовок – лишний. 

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

ЗАДАНИЕ 11. Это средний по объёму текст, в котором пропущены части предложений. Таких пропусков 6 (A-G), а предложенных фрагментов – 7 (1-7). Ваша задача к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент.

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 6.

ЗАДАНИЯ 12-18.  необходимо прочитать текст (как правило, это отрывок из художественного произведения или публицистический текст) и выбрать правильный ответ из предложенных четырёх вариантов. Это либо вопросы, на которые надо дать ответ, либо незавершенные высказывания, к которым надо подобрать верные окончания. 

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

Третий раздел – это «Грамматика и Лексика». Это один из самых сложных разделов, в котором из года в год выпускники делают много ошибок. Рекомендуемое время выполнения – 40 минут.

ЗАДАНИЯ 19-25. Грамматика.  предложено прочитать один (или два маленьких) текст с пропусками. Пропущены слова, которые  надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. В бланк ответов  надо будет переписать именно преобразованное слово (например, задание 24 - won), или 2 слова без пробела (например, задание 21 - wasconsidered). 

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

ЗАДАНИЯ 26-31. Словообразование.  предлагается прочитать текст (конечно же с пропусками) и определить какая часть речи пропущена. Пропущены слова, которые  надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. В бланк ответов  надо будет переписать именно преобразованное слово (например, задание 29 - unfamiliar), или 2 слова без пробела (например, mostbeautiful). Принципиальное отличие от предыдущего задания – не надо трогать временные формы или число существительного. Здесь от вас хотят, чтобы вы из одной части речи сделали другую (например, из существительного – прилагательное: home – homeless). 

За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 6.

ЗАДАНИЯ 32-38. Лексика.  предложен текст с пропусками . В этот раз может быть пропущено слово или предлог. В заданиях ниже (26-31)  необходимо выбрать один из четырёх вариантов (это тестовая форма). 

 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

На этом третий раздел заканчивается и начинается последний раздел письменной части экзамена (тоже достаточно проблемный) – раздел «Письмо». Время на его написание – 80 минут.

ЗАДАНИЕ 39. «ПИСЬМО»

В этом задании  нужно написать личное письмо другу. Объем – 100-140 слов. Рекомендуемое время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.

ЗАДАНИЕ 40. «ЭССЕ»

В задании 40 вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение. План всегда дан в задании. 

С 2019 года внесены изменения в данный раздел. Предлагают две темы эссе и ученик выбирает одну, ту которая ему ближе по смыслу, где он сможет полно раскрыть все необходимые пункты.  
Объем 200-250 слов. Отведенное время – 60 минут. Максимальный балл – 14.

Это было последнее задание письменной части экзамена.

Устная часть сдаётся отдельно. Время сдачи – 15 минут (учтите, что вы именно сдаёте 15 минут, да этого, увы, ещё можете минут 40 ждать своей очереди). Про устную часть мы ещё будем говорить отдельно, здесь лишь краткое описание заданий.

ЗАДАНИЕ 1.

Чтение отрывка вслух (в демоверсии это маленький текст о картах). 

 Максимальный балл – 1. Для подготовки к заданию отводится 1,5 минут. На выполнение – тоже 1,5.

ЗАДАНИЕ 2.

 дано рекламное объявление. Ваша задача – задать 5 вопросов (по 5 пунктам плана). В данном случае мы спрашиваем о кухонном комбайне: цена, возможность покупки онлайн, количество его функций, гарантийные сроки и входит ли кулинарная книга в набор.
 На каждый вопрос отводится по 20 секунд. Время для подготовки – 1,5 минуты. Максимальный балл – 5 (по одному баллу за каждый вопрос).

ЗАДАНИЕ 3.

В этом задании  предложено 3 фотографии. Вы должны выбрать ОДНУ и описать её в соответствии с предложенным планом.

Внимание - в этом году немного изменилась формулировка задания: из задания убрали слово «imagine». Таким образом, формулировка становится более чёткой.

Что это значит? Вы должны немного ограничить свою фантазию)) Если на фотографии семейная пара, то не говорите «это мой муж и дети», если там гимнастка на олимпийский играх, то никаких «это моё выступление, я получила золото». Ваши рассказы должны быть максимально реальны.

 У вас есть 1,5 минуты, чтобы подготовиться к заданию и 2 минуты на сам ответ. Максимальный балл – 7.

ЗАДАНИЕ 4.

В последнем задании устной части от вас требуется сравнить 2 предложенные фотографии, опираясь на план, который дан в задании:

Краткое описание обоих фотографий (какая тема их объединяет)

Что общего между этими фотографиями

Каковы отличия

Какой способ, изображенный на фото, предпочитаете лично вы

И объяснить почему

 На подготовку  по-прежнему отводится 1,5 минуты. На ответ – 2. Максимальный балл – 7.

Таким образом, максимальное количество баллов-100.

Перечень предметов, запрещенных на ЕГЭ

Большая часть экзаменационных предметов, кроме тех, о которых речь пойдет ниже, не предусматривает использования дополнительных материалов. Существует строжайший запрет на любые лишние предметы, в число которых входит и обычный телефон. Каждый ученик перед тем, как преступить порог здания, отведенного для сдачи экзаменов, должен лишний раз проверить, не имеется ли у него с собой запрещенных предметов из нашего списка:

  • смартфон или обычный мобильный телефон;
  • смарт-часы или другие часы с функцией поддержки файлов различного типа;
  • коммуникатор;
  • калькулятор программируемого типа. Такие калькуляторы причисляются к шпаргалкам и находятся под строгим запретом, а ученики, у которых будут обнаружены такие калькуляторы, будут удаляться с экзаменов;
  • словарь или справочник;
  • электронный переводчик;
  • фотоаппарат;
  • мр3-плеер;
  • видеоаппаратура.

Перед ЕГЭ придется сдать не только мобильные телефоны, но и смарт-часы!

Что можно брать на ЕГЭ-2018 по английскому языку?

Перечень справочников и оборудования, которыми ученик может воспользоваться при прохождении общегосударственной экзаменации – это не просто случайный набор предметов. Ведомственные комиссии, которые разрабатывают тесты для ЕГЭ, составляют такие списки, исходя из реальных потребностей экзаменуемых.

Приказы Минобразования России о порядке проведения экзаменов обновляются ежегодно, так что в преддверии экзаменов вы сможете еще раз ознакомиться с окончательным перечнем разрешенных предметов. Как правило, на ЕГЭ разрешается пользоваться вспомогательными материалами, но по иностранный языку ничего приносить из дому нельзя. Ученики снабжаются звуковоспроизводящей аппаратурой и дисками с материалами для решения заданий в части аудирования.

Порог успешности по ЕГЭ-2018 составляет 22 балла

Баллы ЕГЭ

Пятибалльная система

0-21 баллов

2 (экзамен не сдан)

22-58 баллов

3

59-83 баллов

4

84-100 баллов

5

Список дополнительной литературы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку в 2018 году.

  1. Английский язык. Справочник для подготовки к ЕГЭ. Е. С. Музланова.
  2. Справочник для подготовки к ЕГЭ. Вербицкая М.В., Миндрул О.С.
  3. Английский язык. Справочник для подготовки к ЕГЭ. Миловидов В.А.
  4. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия — одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься с ними мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.  
  5. Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой — существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена. Подробнее: http://englex.ru/ege-in-english/

Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

  1. https://examer.ru/ege_po_angliyskomu_yaziku/2017/
  2. http://4ege.ru/angliyskiy/53268-demoversiya-ege-po-angliyskomu-yazyku-2017.html
  3. http://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/how_to_activate_code/
  4. Fipi.ru— официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ.

Советы для сдающих ЕГЭ по английскому языку

Аудирование

1.При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.

2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.  

Чтение

1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.

2.Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.

3.В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д. 

Грамматика

1.Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.

2.Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.

3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст. 

Письмо

1.Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.

2.Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.

3.Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы. Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения. 

Говорение

1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru. Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация.

Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.

2.Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам. В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.

3.В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет — внимательно читать задание. Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании, например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса — где и когда.

В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.

4. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок, а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише: The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: