Мероприятия по правам ребенка

Шаповалова Елена Александровна

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности,

чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_i_zakon.docx33.26 КБ
Файл vse_v_tvoih_rukah.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для 7-9 классов.

Составитель: Шаповалова Елена Александровна, учитель английского языка, уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ № 23.

«Закон и подросток» (деловая игра)

Цель мероприятия:

- упорядочить знания ребят о законах касающихся несовершеннолетних, ознакомить их со статьями «Конвенции о правах ребенка», со статистикой правонарушений в городе и в стране;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: плакаты о правах детей, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс, таблички с терминами.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! 20 ноября - это особая дата. В ноябре 1959 года была принята Декларация о правах ребенка, а в ноябре 1989 года принята Конвенция о правах ребенка. И вот уже более 50 лет во всем мире отмечается «День ребенка».

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Сегодня наше мероприятие посвящено знакомству с законами, определяющими нашу жизнь. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

- Ребята, вы вступили в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Но! По разным причинам Подростки могут свернуть на преступный путь. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

3. Основная часть:

В октябре месяце в школе было сформировано 4 группы, которые занимались: сбором материалов о правонарушениях в городе Шахты, в стране и в нашей школе за 2015 год, проводили социологический опрос среди учащихся по теме «Правовое воспитание», выявляли актуальные вопросы, касающиеся законов, и готовили информацию о правах и обязанностях ребенка.

Существует ряд документов, которые могут помочь вам разобраться в своих правах и обязанностях. Это Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Областной закон «О защите прав ребенка», Семейный кодекс РФ.

Вашему вниманию предоставляется презентация о правах и обязанностях ребенка, которую подготовила 1 группа Меланин Антон, Гадараг Артем и Федотов Даниил.

(выступление 1-ой группы, текст прилагается)

Учитель. Дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо этим понятиям дать определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление.

Обратимся к нашим судьям, что же означают эти термины

Зачитывают судьи

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приходит  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Представим себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за

  • убийство (статья 105),
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),
  • похищение человека (статья 126),
  • изнасилование (статья 131),
  • насильственные действия сексуального характера (статья 132),
  • кражу (статья 158),
  • грабеж (статья 161),
  • разбой (статья 162),
  • вымогательство (статья 163),
  • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),
  • умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),
  • террористический акт (статья 205),
  • захват заложника (статья 206),
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213),
  • вандализм (статья 214),
  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226),
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

А теперь рассмотрим несколько ситуаций!

игра «Судья»  (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор )

Ситуация 1: Ложный звонок

В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, мне по телефону позвонили, все бежим из школы! (Борисюк Д.)

Судья – ученик  зачитывает ПРИГОВОР: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Ситуация 2: Порча чужого имущества (Басова Ксения, Милькин Кирилл)

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучно!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – ученик  зачитывает ПРИГОВОР: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Ситуация 3: Оскорбление (Шубин Леонид, Милькин Кирилл) 

Две девочки  в классе   ссорятся:

– А ты дылда!!!

– А ты сама Гадина!!!

Судья – ученик  зачитывает ПРИГОВОР:  Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

А теперь 2 группа (Хохлова Татьяна, Иризан Дарья, Кудинова Елена) приготовила для вас результаты социологического опроса среди школьников.

3 группа (Рогожина Виктория, Мартыненкова Екатерина и Наумова Полина) за месяц собрала данные о статистике правонарушений в нашей стране, городе и школе № 23. Ребята встречались с инспектором по делам несовершеннолетних, подбирали статьи из газет, информацию из телепередач, а также обращались к завучу по ВР Бочко И. М. о данных по школе.

И 4 группа это наш уважаемый судья и  помощники приготовили актуальные вопросы, которые волнуют детей и, конечно же, ответы на них.

Уполовникова Ангелина:

  1. Какое наказание за курение в общественном месте?

Статья 20.22. Административного кодекса. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. Штраф для подростков старше 16 лет за курение и распитие алкоголя может составить до 4 тыс. руб.

  1. Наказание подростку за нахождение на улице после 22 часов без сопровождения взрослых? 

В Ростовской области принят закон, по пребыванию детей в ночное время без сопровождения родителей. Допущение родителями нахождения детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время без сопровождения родителей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Что будет подростку, если он сядет в пьяном состоянии за руль? Передача руля несовершеннолетнему без прав в 2015 году наказывается наложением административного штрафа размером в 30 тысяч рублей. Машина соответственно будет задержана и отправлена на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями. Статья 12.7. Административного кодекса РФ

4. Какое наказание за самовольный уход подростка из дома?

Ребенку наказание в данной ситуации не предъявляется. Родители несут административную ответственность

Статья  5.35. административного кодекса

-Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию воспитанию обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего  – в том числе родители ОБЯЗАНЫ обеспечить получение детьми основного общего образования. Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

-Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

5. Что будет, если подросток нецензурно выскажется в адрес сотрудника полиции? 

Статья 319. Уголовного кодекса РФ

Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

  1. Рефлексия.

Наше мероприятие подошло к концу. Благодарим учащихся 7-9 классов за участие, хорошую подготовку и творческий подход к делу!

Нам бы хотелось, чтобы присутствующие ученики ответили на несколько вопросов:

Заставило ли вас задуматься о своих поступках сегодняшнее мероприятие?

Какие выводы вы сделали для себя?

Назовите главные документы, касающиеся прав и обязанностей ребенка?  

Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают   одноклассники и  учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

  1. Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
  2. Во-вторых, запомни все, что касается тебя  и твоего обучения.
  3. В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
  4. В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
  5. В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
  6. В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
  7. В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
  8. В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
  9. В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
  10. В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают   одноклассники и  учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

1.        Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

2.        Во-вторых, запомни все, что касается тебя  и твоего обучения.

3.        В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

4.        В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

5.        В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

6.        В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

7.        В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

8.        В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

9.        В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

10.        В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.



Предварительный просмотр:

Правовое мероприятие

«Все в твоих руках»

ШАХТЫ

Аннотация: 20 ноября 2017г. в МБОУ СОШ №23 состоялся круглый стол «Все в твоих руках» (организатор-уполномоченный по правам ребенка Шаповалова Е. А.) В мероприятии участвовали подростки, стоящие на учете в ПДН, КДН, ВШУ, а так же дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, с трудной жизненной ситуацией и дети оставшиеся без попечения родителей (5-9 классы). Ребятами, совместно с учащимися из 11 класса и специалистами велось обсуждение каждой из предложенных тем. По окончании проводилась рефлексия, ребята с помощью старшеклассников выделяли главную цель на данном этапе своей жизни и пути ее достижения. В качестве приложения к мероприятию выполнена презентация, разработан бланк «Целеполагания».

Цель: профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся, формирование здорового образа жизни, формирование знания своих прав, чувства ответственности за свои действия и поступки.

Задачи:

  1. Формирование правосознания и правовой культуры несовершеннолетних;
  2. Формирование навыков здорового образа жизни, неприятия алкоголя, табака, и  наркотиков, ценностного отношения к своему здоровью;
  3. Формирование социально-активной гражданской позиции;
  4. Развитие способности самоанализа, умения задумываться над последствиями своего поведения;
  5. Обучения навыкам целеполагания.

Участники: учащиеся 5-11 классов, педагог-психолог, социальный педагог, уполномоченный по ПР.

Выступающие:

Чертова Лидия (ученица 11А класса) - «Беседа о здоровом образе жизни».

Мартыненкова Екатерина (ученица 11А класса) – «Образование и мы».

Хохлова Татьяна (ученица 11А класса) – «Досуг в нашей жизни».

Хохлова Татьяна (ученица 11 класса) – «Уголовная ответственность в РФ».

Болотов Макар (ученик 11А класса) – «Ценности и цели в жизни».

Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, презентация, бланк «Итоги мероприятия», ручки.

Место проведения: каб.13

Ход мероприятия

У: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас сегодня. Тема нашего круглого стола: «Все в твоих руках…». Мне хотелось бы представить вам учеников которые подготовили для вас это мероприятие...................

У: Нашу сегодняшнюю встречу начнем с притчи.

Притча «Мудрец и молодой человек»

        В селении пронёсся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму её между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес её к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Всё в твоих руках!»(на слайдах)

Все в твоих руках: твое здоровье, твое образование, твой досуг, твои ценности, твои цели и, наконец, твои собственные силы.

Твоя жизнь –это твой выбор.

Поговорим сегодня о нескольких сферах вашей жизни, которые будут подтверждены основным документом касающимся ваших прав - это КОНВЕНЦИЯ. Если вы хотите подробнее узнать о своих правах вы легко можете это сделать, изучив Конвенцию ООН о правах ребенка.

Ученица: Итак, поговорим о вашем здоровье. Здоровье – это состояние физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Существуют правила здорового образа жизни. Какие правила здорового образа жизни вам известны?

Обратим внимание на презентацию.................

Что такое вредные привычки? Вредные привычки – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек: неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения дисциплины, вранье, алкоголь, курение, наркотики и т.д.

Поговорим о самом распространенном явлении, на первый взгляд казалось бы, безопасном, как считают подростки, баловстве – курении.

Никотин-это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую систем. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, замедляет их физическое и психическое развитие. Курение и школьник несовместимы.

Следующая тема - алкоголь.

По данным Всемирной организации здравоохранения ,алкоголизм – причина ¼ сердечно - сосудистых заболеваний. Так, систематическое употребление спиртных напитков приводит к дистрофическому и жировому перерождению сердечной мышцы, способствует развитию хронической и ишемической болезни сердца.

Наркотики – это вещества, которые разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все ткани и органы человека. Достоверно известно, что наркотик с греческого языка дословно переводится как, приводящий в оцепенение, или ступор. Первым кто ввел этот термин в обиход, был греческий целитель Гиппократ, давая название веществам, приводящим к полной потере чувствительности, а в некоторых случаях вызывающих паралич. 

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Снижение иммунных функций организма приводит к возникновению различных инфекционных заболеваний. Развиваются нагноения по всему телу наркомана, переходящие в язвы и рубцы. После внутривенных инъекций грязным наркотиком, происходит отмирание мышечных тканей.

Нарушенный обмен веществ, часто приводит к сильной потере в весе.

Нарушение внутренних обменных процессов, приводит к недостатку кальция в организме и потере зубов.

Психические расстройства и галлюцинации - приводят к агрессивному поведению наркомана и как следствие к правонарушительным действиям.

Длительное употребление наркотиков приводит к разрушению печени, почек и дыхательной системы организма.

Возникают заболевания сердечно-сосудистой системы.

Снижается интеллект, человек деградирует как личность

Вопросы для обсуждения:

Каким образом можно сохранить здоровье?

От кого зависит наше здоровье?

Для чего нужен здоровый образ жизни?

Конвенция прав ребенка содержит Статью 24.

Здоровье и здравоохранение

Ты имеешь право на охрану своего здоровья (например, лекарства, доступ к больницам и квалифицированным медицинским работникам). Ты имеешь право на питьевую воду, питательную еду, чистую экологию и профилактику болезней, чтобы ты оставался здоровым. Богатые страны должны помочь более бедным странам добиться таких стандартов.

Ученица: следующая тема нашего обсуждения: «Образование».

Обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося называется- ОБРАЗОВАНИЕМ.

Образование – это дорога в будущее.

Мне бы хотелось зачитать высказывание одной ученицы «…А я знаю точно что, моё будущее строю сама, и строительный материал - это образование и знания, которые я получаю в большом количестве. И на данный момент смысл моей жизни в учёбе. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему могут только знания.......». 

Вопросы для обсуждения

Для чего человеку нужно образование?

Что в будущем ждет человека, не получившего образование?

Почему сейчас так важно получить хорошее образование?

В конвенции прав ребенка - это статья 28. Право на образование

Ты имеешь право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным. Богатые страны должны помочь более бедным странам добиться таких стандартов.

Ученица: Досуг  - совокупность  видов деятельности, ориентированных на удовлетворение  физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время  и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением,  играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.

Вопросы:

Для чего человеку необходим досуг?

Что ждет человека, у которого нет любимого занятия, дела, хобби?

В конвенции - это статья 31. Отдых, досуг и культурная жизнь

Ты имеешь право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Теперь обсудим еще один важный вопрос, который касается больше не ваших прав, а ваших обязанностей и тех поступков, которые могут повлечь за собой определенный вид ответственности.

Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права.

А какие законы школьной жизни нам известны?

•Нельзя опаздывать на уроки.

•Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.

•Нельзя хулиганить на переменах.

•Нельзя курить в школе и на территории школы.

•Нельзя нецензурно выражаться и т.д.

А вне школы? Какие законы должны соблюдать школьники за пределами школы?

•Не появляться на улице без родителей после 22.00 (закон № 1539).

•Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.

•Участвовать в хулиганских действиях, в избиении других лиц.

•Не носить с собой колюще – режущих предметов и т.д

Что такое уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность?

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность  наступает с 14 лет.

Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) — основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение общественного порядка,  противопожарной безопасности, курение, распитие спиртных напитков в общественных местах и др. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Существует три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

  4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказание для  правонарушителя: возмещение вреда, уплата штрафа.

Учитель: «Кто-то видит в лужах грязь, а кто-то отражение неба…но каждый сам решает как ему смотреть на вещи». Поговорим о том, как мы смотрим на жизнь, и какие у нас ценности.

Притча о ценностях жизни

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— Да.

— И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас сад на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

Поверьте, всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир.

У: Говорят, что если хочешь чего-то добиться, то нужно поставить перед собой цель и идти к ней,  тогда все будет так, как захочешь. Но почему то из сотни человек только несколько ставят перед собой цели, и лишь единицы из них делают какие-то шаги к  достижению поставленных целей. Все остальные люди просто плывут по течению и думают, что на них в один прекрасный момент свалится огромное богатство, причем для этого им не нужно будет предпринимать никаких активных действий. Правильно поставленная цель – это уже полдела на пути к успеху.

Итог (заполнение бланка «Мои жизненные взгляды»)

1. Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).

2. Как ее достигнуть.

3. Образование - это....

4. ЗОЖ - это.....

5. Свободное время -.......

6. Правонарушения - это.....

У: В заключении мне бы хотелось попросить  учащихся 11 классов и наших специалистов дать ребятам своеобразное «напутствие в дорогу». Что бы вы хотели пожелать им? Может быть сами ребята что-то хотят пожелать друг другу или себе?

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе: «Все в твоих руках…» Почему многоточие? Потому что вы сами вольны выбирать свой путь, поступки и действия, все зависит от вас и вся ваша жизнь "в ваших руках".  Мы желаем вам удачи и всего самого хорошего. До свидания.