Будет интересно!

Фролова Марина Владимировна

 

Только в тесном сотрудничестве с семьёй возможно плодотворное, 

результативное музыкальное развитие воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школуC:\Users\User\Desktop\104511712_ukraschenie_4.png

Несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.C:\Users\User\Desktop\0_9167b_7d1dc768_XL.png

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Подготовила Фролова М.В., музыкальный руководитель

(на основе статьи доктора искусствоведения,

доктора психологических наук, проректора Российской академии

музыки им. Гнесиных - Кирнарской Д.К.). 



Предварительный просмотр:

Воздействие музыкиE:\с компа\Desktop\работа\картинки\veselie_notki.jpg

на организм человека.

Музыкотерапия.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в XXI в. она становится первостепенной. Состояние здоровья детей вызывает серьёзную тревогу специалистов.

Телевидение, компьютерные технологии, экологические проблемы, вторжение современной поп- и рок-музыки – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольника.

В связи с этим необходимо вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья. Одним из них можно с уверенностью назвать арт-терапию: лечение искусством (art – искусство, therapy – лечение), а именно один из её разделов – МУЗЫКОТЕРАПИЮ.

Слова «музыка лечит душу» можно было прочитать на корпусах музыкальных инструментов, сделанных средневековыми итальянскими мастерами. Великие мыслители, учёные и поэты древности – от Гомера до Авиценны – оставили нам свидетельства того, какую важную роль играла музыка в жизни народов того времени, и её лечебного воздействия.

Так как же именно музыка может влиять на состояние человека?

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под её воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Как мы видим с помощью музыки можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, в том числе и на организм ребёнка. Как же правильно использовать музыкотерапию и достичь желаемого результата?

Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

C:\Users\Домашний.Home\Downloads\1.jpg

♪ Соберите коллекцию любимых произведений ребёнка, которые действуют успокаивающе или бодряще, и включите их прослушивание в детский распорядок дня. Такие эмоциональные разгрузки будут способствовать релаксации, восстановлению сил, хорошему настроению и самочувствию. 

♪ В Вашей музыкальной аптечке» обязательно должны быть В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен, И.С.Бах, Ф.Шуберт, П.И.Чайковский. Классическая музыка действует расслабляющее, снимает утомление, успокаивает, улучшает настроение и сон, повышает способность к интеллектуальной деятельности и даже укрепляет иммунную защиту организма.  Как показывает опыт специалистов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения. Абсолютно «универсальной» музыкой, оказывающей самое сильное оздоровительное воздействие на людей является уникальная музыка, вызывающая всеобщую реакцию, музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

♪ Слушайте с ребёнком колокольный звон, который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу.

♪ Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка – записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической музыкой.

♪ Очень полезно слушать записи с композициями, составленными из пения птиц  в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Учёные установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме.

 

Как слушать?

  ♦  Продолжительность - 15-30 минут.

  ♦ Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

  Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьёзном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А ещё лучше занимайтесь с ребёнком чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Подготовила Фролова М.В.,

музыкальный руководитель

по материалам сети Интернет.

C:\Users\Домашний.Home\Downloads\1650327_html_m2561d5f6.png



Предварительный просмотр:

«Слушаем музыку дома»

Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учитесь вместе с ним.

Возможно, некоторые советы помогут вам войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1. Медленно, очень тихо, словно боясь кого-то, в вашу комнату входит музыка… Музыка всегда рождается в тишине и растворяется тоже в ней. Музыка всегда наградит слушателя внимательное к ней отношение, подарив новое чувство, новое настроение.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Это может быть вокальная музыка или инструментальная.

3. Не включайте музыку громко! Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему. И ни в коем случае не позволяйте ребёнку слушать музыку в наушниках!

4. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. C:\Users\User\Desktop\0a1e2d444b6f7879a43b17c512971f3e.jpg

6. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте.

7. Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов (в том числе и самодельных) и сопровождайте записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий подыгрыванием на них.

8. Создайте домашнюю фонотеку из записей классической музыки, детских песен, музыки из мультфильмов. Интересны для детей и музыкальные мультики, основанные на классической музыке. Репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным. Вот лишь небольшой список музыкальных произведений, которые Вы можете слушать вместе с ребёнком:

  • П.И.Чайковский «Детский альбом»;
  • Р.Шуман «Альбом для юношества»;
  • А.Гречанинов «Детский альбом»;
  • С.М.Майкапар «Бирюльки»;C:\Users\Домашний.Home\Downloads\2908-3905.jpg
  • Музыка В.А.Моцарта (дивертисменты, «Маленькая ночная серенада, «симфония №40 и т.д.);
  • А.Вивальди «Времена года»;
  • Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;
  • Детские песни В.Шаинсокго, Ю.Чичкова, Р.Паулса и др.;
  • Танцевальную музыку (польки, вальсы и т.д.), марши.

Подготовила Фролова М.В.,

музыкальный руководитель.