Играем вместе с детьми!

Фролова Марина Владимировна

 

Все видеоматериалы к играм Вы сможете найти в разделе

Видео -https://nsportal.ru/user/1163086/video  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальный теремок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных музыкальных инструментах.

Задачи: - развитие тембрового слуха;

- закрепление знаний детей о внешнем виде и названиях музыкальных инструментах;

- развитие музыкальной памяти, слуховой сосредоточенности.

Описание:

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Теремок». Только сегодня герои сказки придут с русскими народными музыкальными инструментами. А с какими? Отгадать нам помогут внимательные ушки.



Предварительный просмотр:

Оркестр шумовых инструментов

Цель: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

 - развитие умения различать длительности звуков, сильной доли такта;

- закрепление навыков игры на ДМИ (треугольник, бубен, ложки, трещотка, свистулька);

- развитие музыкальной памяти, слуховой сосредоточенности, внимания;

- развитие умения детей играть на ДМИ в ансамбле, оркестре; коммуникативных навыков.



Предварительный просмотр:

 Кузнечик и скрипочка

Мама кузнечика гордилась своим сыном.

    - Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! – сказала она соседке. – Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.https://img13.postila.ru/resize?w=600&src=%2Fdata%2F23%2Fa9%2F7f%2F0e%2F23a97f0ebb5f8a20a1f596baf8d2fecdde1024aa0ab48644f0e0052455e36e2d.gif

    - Значит, пора ему купить скрипочку, - посоветовала соседка.

    На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:

- Сделайте для моего сыночка такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.

- Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, - ответил мастер. – Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, - пообещал мастер.

    Весь год кузнечик мечтал: «Моя скрипочка будет петь, как соловей. Она зазвенит, как весенний ручей. Моя скрипочка сможет шелестеть, как колоски в поле».

    Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.

    - Мама, я назову эту скрипку принцессой! – восхищённо прошептал кузнечик.

    Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала. Кузнечик

Попробовал ещё раз.

Скрипка взвизгнула, словно поросёнок.

    Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.

    Наступила ночь.

Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звёзды тихонько звенели, и кузнечик печально шептал:

- Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звёзд?

- Кузнечик, посмотри на меня, - вдруг раздался голос из футляра со скрипкой.

    Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.

    - Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, - попросил голосок. – Я только недавно родился и ещё ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.

    Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:

- Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.

    Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил: - Мама, пойдём скорее в музыкальную школу.

        



Предварительный просмотр:

  Барабан для зайчонка

         Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенёк, и зайчонок лапками стал барабанить весёлую дробь.

    Из леса выбежал козлёнок. Он радостно подскочил и закричал: - Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.

    Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой– заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжёлыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие лёгкие палочки.

    Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой весёлой, что козлёнок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.http://900igr.net/up/datai/83100/0008-008-.jpg

    Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:

- Мама, я умею барабанить лучше всех.

Хочешь, покажу?

- Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нём почти не осталось капусты. Папа сейчас чинит забор - грустно сказала мама.

    Зайчонок покраснел, спрятал за спину барабанные палочки и пролепетал: - Пойду, помогу папе.

    Весь день папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода.

    Ночью зайчонку снилась дыра в заборе и утром он подошёл к родителям и попросил: - Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше не буду барабанить.

    - Вот как? - с улыбкой спросила мама. - Значит, зря папа купил тебе подарок?!

    - Какой подарок? – пролепетал зайчонок.

    - Вот этот, - и папа показал сыну большой свёрток. – Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.

    Зайчонок подошёл к свёртку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.  

- Мама, папа, вы… вы – самые лучшие на свете!

    Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане весёлую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:

- С барабаном жить веселее. Услышишь весёлую песню, и про голод забудешь.



Предварительный просмотр:

Сказка про девочку Нину,

кошку Мурку и пианино 

Жила-была на свете одна девочка. Звали её Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нём не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже Мурку-кошку.

      Рассердилась Нина и пошла спать. https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Oct/27/91cdc19b35ff5ffa7a9f798ea2f7fc49/6.jpg

Уснула Нина и приснился ей удивительный сон:

Будто дома она да кошка

И сидят они у окошка.

   А за спиной: «Бум,бум!»

Обернулась Нина,

Услышав шум,

Видит – пианино шагает,

Крышку, как рот открывает.

А под крышкой

Клавиши в ряд,https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/8/2/1_525502b8a5a52525502b8a5a95.jpg

Словно зубы торчат.

Вот-вот сердитое пианино

Проглотит девочку Нину.

   Ой, как же она испугалась! Хотела убежать, да не может.

Но тут кошка на клавиши-прыг!

И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идёт,

А пианино поёт, поёт.

Мурка неслышно ступает,

А пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось –

Кошка вдруг говорить научилась:

«Мяу, всё тебе расскажу.

Хочешь,  секрет покажу!» -

Нине она говорит

И заглянуть в пианино велит.

Сама же хвостом виляет,

Клавиши лапками нажимает.http://itd1.mycdn.me/image?id=864681782125&t=20&plc=WEB&tkn=*bPFBPwXGzNOlNHy3VGxjj7QzA4M

Налево Мурка пойдёт-

Низким голосом пианино поёт,

А если повернёт

Правее –

Звуки всё выше, нежнее.

   В пианино как заглянула Нина, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких

Голос высокий и звонкий,

А чем толще, длиннее струна –

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает,

Молоточек по струне ударяет,

Струна звенит, поёт,

Мурка дальше идёт.

Думает девочка Нина:

«Совсем не страшное пианино.

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться –

Вот оно и не будет кусаться».

   Тут наступило утро и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн…