Главные вкладки

    Педагогическая диагностика УУД второклассников

    Уважаемые родители!

             Наши дети заканчивают обучение во 2 классе.  Совсем скоро они принесут табель успеваемости за 2 класс, грамоты и благодарности за учебную и внеклассную работу. Но это еще не все.

           О качестве образования и эффективности профессиональной деятельности учителя свидетельствуют наличие у учащихся необходимых предметных знаний, владение различными способами познания и сформированность универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. УУД - способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь. Учащийся, овладевший УУД, в процессе учебной деятельности может отвечать себе и другим на вопросы:

    - Для чего я это делаю?

    - Что именно и в каком порядке я делаю?

    - Каким образом я это делаю?

    - Верным ли путём я двигаюсь?

    - Как я оцениваю то, что сделал(а)?

    -Как я оцениваю то, как я это делал(а)?

    - Какие новые задачи передо мной встают теперь?

            Сформировать УУД у учащегося - значит, передать ему выполнение деятельности на всех её этапах, которые которые он смог бы осознанно и в системе применять для решения как учебных, так и жизненных задач. В соответствии с требованиями ФГОС планируемые и метапредметные, и личностные результаты подлежат формированию и отслеживанию, а метапредметные - ещё и оценке. Второй год мы работаем с комплектом рабочих тетрадей "Учимся учиться и действовать" (Бинятова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В), которые позволяют Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе и своевременно ставить перед собой коррекционно-развивающие педагогические задачи. Отслеживать индивидуальную динамику продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определять на этой основе проблемные зоны в решении задач образования учащихся и разрабатывать стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД. Отслеживать результативность работы по формированию УУД на уровне отдельного класса, подбирать педагогические и управленческие средства их достижения В конце 3 четверти дети выполнили задания. Работы проверены, данные обработаны. Что же мы получили.

    Таблица показывает наличие прогресса в развитии отдельных умений.

    .

     

                                                                                                         

    Данные по 2 классу в позициях развития УУД по отдельным группам умений и вцелом по классу


    Зеленый цвет - базовый уровень. Оранжевый цвет - ниже базового уровня ( не сформировано умение)
     Отсутствие прогресса (код 0) показывает, что учащийся во 2 классе оказался в более низкой группе, чем в 1 классе.
    Наличие прогресса (код 1) показывает, что учащийся во 2 классе оказался в группе на более высоком уровне, чем в 1 классе.

                           

    Индивидуальные результаты каждого ученика вы получите в отдельной таблице. Прошу разместить их в Портфолио, в разделе "Моя учеба" после результатов 1-го класса.

    СПАСИБО!