Михальченко Анастасия Петровна

Михальченко Анастасия Петровна

сайт учителя начальных классов

"Живи для учения, учись для жизни". Сенека

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: психология

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Заозерск

Место работы: МОУ СОШ №289

Мои сайты

О себе

Стоило мне на свете родиться.

В Заозерск  приехать со своею мечтой

Мне тогда не могло и присниться,

Что школа станет моею мечтой.

( После окончания университета, мне не удалось сразу устроиться работать по специальности. Чтобы стать учителем пришлось пройти длинный путь: сначала я вечерами работала уборщицей в учреждении дополнительного образования, потом меня повысили в гардеробщицы, затем я стала художником – оформителем, потом педагогом дополнительного образования клуба «Малышок». Отработав в этой должности 8 месяцев, приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в учреждении и на муниципальном уровне, в котором стала победителем. Меня назначили методистом, но я очень хотела работать с детьми. Ушла в школу, но учителем стала не сразу, сначала работала воспитателем группы продленного дня. И вот в 2005 году моя мечта исполнилась я стала учителем и классным руководителем. )

Придя в школу, я мечтала увидеть горящие глаза ребят, желание узнавать новое, непременно дисциплинированных и послушных. Что же я увидела? Вот загрустивший Илья, кладет на новую ручку, такую же новую линеечку и испытывает действие получившихся весов с помощью разновесов-ластиков. Аня и Юля на перемене без остановки пишут мелом тут же стирают написанное и внимательно наблюдают за тем, как высыхает доска. А Данил проверяет, на сколько ему хватит заправки фломастера, и вот уже несколько минут разрисовывает черновичок. Мальчишки извели свои альбомы на бумажные самолетики, пытаясь собрать такой, который пролетит дальше и дольше остальных. Таких наблюдений я могу привести немало. Меня это не радовало, а скорее огорчало, мешало вести уроки, вносило дисгармонию на переменах. Я задала себе вопрос: «Чего я хочу, работая с детьми?» Ответ оказался прост. Все чего я хотела - это освободить ребячью страсть к исследованию и экспериментированию, осветить мир их интересов огнем собственной многогранности. В. И. Даль сказал: «Воспитатель сам должен быть, чем он хочет сделать воспитанника». Я поняла, чтобы исследовательское поведение учеников не мешало учебе, нужно просто следовать их интересам.

Я – хореограф, когда с ребятами ставлю танцы.

Я – психолог, когда, например, участвую в жарких дискуссиях учеников, порой разрешая конфликты юных апанентов.

Я – художник оформитель. Мы вместе создаем стенды для защиты исследовательских работ.

Даже расписывали стены коридора школы, при работе над социальным проектом «Мы рисуем – вы играете».

Я - историк, краевед. Знакомлю учеников с историей Северного флота и Заполярным краем, через работу над проектами, посвященным этим темам.

 Я – научный консультант, когда с юными исследователями составляем тексты научных статей, для защиты работы.

У меня есть еще одна самая главная роль в жизни каждой женщины. Я - мама. Но я не могу сказать, что наша семья состоит из двух человек. Я почти всегда с ребятами, а моя дочь всегда со мной, значит можно сказать, что мы ВМЕСТЕ и у нас одна большая дружная семья.

И все же, как много бы ролей я не играла, как много предназначений мне не пришлось освоить. Самое главное призвание мое быть учителем и классным руководителем.

Я готова понять и простить если нужно

И развеять сомненья и в душу не лезть.

Как розу на клумбе ращу в классе дружбу,

Вырывая с корнями ложь, подлость и лесть.

К первым детским победам я тоже причастна,

Но и промахи с ними делю пополам.

Я люблю и горжусь, своим званием классный.

Свое сердце я детям по частичкам раздам!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Как любить ребенка"

Антуан Де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Вениамин Алексадрович Каверин "Два капитана"

Гектор Мало "Без семьи"

Мой взгляд на мир

Талант – найти в себе призвание, призвание – найти в себе талант.

Моё портфолио

     

«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». Демокрит.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Добавить грамоту в портфолио