Для родителей

Котрехова  Ирина Александровна

Работа с родителями, рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы родительского комитета

 3а класса

МКОУ «Приобская СОШ»

на 2017-2018г

Цель: максимальное сближение интересов родителей, социума и педагогов по формированию развитой личности.

  1. Собрание 1 раз в месяц.
  2. Дни консультаций по субботам.
  3. На собраниях знакомить с программой, нормативами.
  4. Привлечение к проведению (помощи)  школьных и классных мероприятий
  5. Вести работу с родительским комитетом.

                                   Родительские собрания.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные  

Исполнители

1. Организационное собрание. Выбор комитета.

15.09.

Классный руководитель

Классный руководитель

2. «Как помочь ребенку стать внимательным?»

06.12

Классный руководитель

Классный руководитель

(анкета)

3. «Домашние задания.  Как научить ребенка стать самостоятельным?»

март

Классный руководитель

Классный руководитель

4. «Вот и стали мы на год взрослей?»

21.05.

Классный руководитель

Классный руководитель

     

                                          Родительский комитет.

  1. Полянская Екатерина Михайловна
  2. Мороз Наталья Владимировна
  3.  Беловодова Ирина Владимировна          

Обязанности родительского комитета:

- помощь в организации взаимодействия и  налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;

- способствовать вовлечению других родителей класса в  деятельность, совместную с детьми;

- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;

- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;

- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях  интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;

- оказывать влияние на культуру общения родителей  и ее формирование.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Документы

Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета,  являются:

- протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета;

- планы работы родительского комитета на учебный год;

- график собраний родительского комитета. 

                                   

План работы

по направлениям

 1. « Здоровье».

2. «Интеллектуальное».

3. «Духовно - нравственное».

 4. «Патриотическое»

5. «Профилактика правонарушений. Защита прав детства».

 6. «Семья».

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

  - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:        

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Направление 5 «Профилактика правонарушений». Защита прав детства.

Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям

Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Выявление детей и семей группы риска

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

План работы на 2016-2017учебный год

(график плавающий)

СЕНТЯБРЬ

1.Выборы родительского комитета

2. Заседание родительского комитета «Утверждение плана работы на год».

3.Осенняя выставка.

4. Посещение семей.

ОКТЯБРЬ

1. Оформление портфолио учеников.

2. Подготовка к родительскому собранию.

3. Родительское собрание (круглый стол) «Сплочение коллектива»

4. Праздник Осени.

5. Участие в семейном клубе.

6. «Поступки твои и других» (разбор ситуаций)

НОЯБРЬ

1. Подготовка к празднику «День матери».

2. Подготовка к конкурсу «Самая любимая и дорогая мамочка».

3. Открытый классный час  «Загляни в мамины глаза».

4. День именинников.

5. Участие в семейном клубе.

6. Беседа «Защита прав детства».

ДЕКАБРЬ

1.Заседание родительского актива «Организация празднования Нового года»

2. Организация по ремонту мебели.

3. Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!»

4.Подготовка к празднованию класса к Новому году.

5. Беседа  родителей с детьми «Трудовое воспитание в семье».

6. Совместный классный час «Всемирный день прав ребенка»».

ЯНВАРЬ

1.Заседание родительского актива  «Корректировка  плана работы на 2-е полугодие»

2. Посещение семей « Соблюдение режима дня».

3. Защита проектов «Мои каникулы» детей совместно с родителями.

4. Час общения «Правила школьной жизнедеятельности».

ФЕВРАЛЬ

1.  Подготовка к конкурсу «Защитники Отечества».

2. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

3. Участие родителей в творческой выставке «Наши увлечения»

4. Участие в семейном клубе.

5. Турнир смекалистых.

МАРТ

1.Конкурс на лучший рассказ «Моя мама». Презентации  о матерях.

2.Подготовка к конкурсу «Еда без вреда»

3.Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть мамой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.

4.Посещение семей.

5. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

АПРЕЛЬ

1.Организация соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).

3.Индивидуальные консультации для родителей социального педагога (по запросам родителей).

4.Участие в семейном клубе.

C:\Users\Ирина\Desktop\2019-10-07_002.jpg



Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

учителя

МКОУ «Приобская СОШ»

Котреховой И.А.

на 2018-2019г

  Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

        Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

      Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность .

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность .

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы

Сентябрь

План

4

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

в течение года

5

Участие в конкурсах творческих работ

в течение года

6

Занятия в интеллектуальных кружках  «РПС», «Исследовательские проекты».

в течение года

7

Участие в муниципальном  конкурсе чтецов (ДДТ)

апрель

8

Участие во всероссийском  конкурсе «УрФО»

ноябрь

9

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» В ДДТ «Новое поколение»

Ноябрь

1 тур

10

Участие в городских конкурсах

Декабрь, январь, март

11

Школьная олимпиада для учащихся 1-4 классов

Февраль

12

Школьный конкурс исследовательских работ  «Шаг в будущее»

Февраль, март

Исследовательские работы

13

Районный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь»

Апрель

Исследовательские работы

14

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»
  • « Кенгуру»

Ноябрь

Декабрь

15

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» В ДДТ «Новое поколение»

март

2 тур

16

Участие в международном дистанционном конкурсе «ЭМУ-специалист»

Ноябрь

17

Районный конкурс «Пасхальная Весна -2019»

Май

18

Школьный конкурс «Талант – Шоу»

Март

19

Олимпийские игры

Март

20

Конкурс «Человек и природа»

Апрель

21

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» В ДДТ «Новое поколение»

Май

3 тур

22

Подведение итогов

Май

Анализ работы

План работы с детьми  требующие особого внимания  со стороны педагога

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. 

К детям «группы риска» по медицинским показателям относятся дети, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, состоит на учете у психоневропотолога, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы, леворукие дети (левши), и др.  Дети «группы риска» по социальным критериям: дети, живущие в асоциальной семье ( пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), дети из малообеспеченных семей, дети из семей беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), дети имеющие проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса,  дети имеющие самовольные уходы из дома. Дети «группы риска» по учебно-педагогическим критериям: дети имеющие стойкую неуспеваемость, пропуски занятий  или отдельных предметов без уважительных причин.  Дети,  имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками   и родителями, повышенную тревожность, употребляющие  наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.

        

Цель и задачи работы с детьми требующие особого внимания

        Основной целью является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания.
  • Развитие социально-нравственных качеств учащихся, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.
  • Помощь ребенку в преодолении социально-педагогических трудностей, «перешагивании» через возникший кризис.
  • Создание положительной Я-концепции, снятие синдрома неудачника, формирование адекватной самооценки ребёнка, укрепление положительных нравственных начал в личности
  • Подведение ребёнка к процессу самовоспитания и перевоспитания
  • Привлечение ребёнка к социально значимой и трудовой деятельности.
  • Ранняя диагностика, профилактика правонарушений.

План работы на

2016/2017уч.г.

Название мероприятий

Примечание

1

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости трудных детей.

Работа с родителями по ситуации

2

Рейды, изучение семейно-бытовых условий.

3

Индивидуальная работа с каждым учеником в форме беседы.

Проведение мероприятий в классе по плану

Беседа «Ученик и закон»

4

Взаимодействие со специалистами социальных служб ведомственными и административными органами для принятия мер социальной защиты и поддержки обучающихся.

5

Посещение кружков, наблюдение за детьми «группы риска».

Акция «Дорога — ученик - дом».

 Поиск интересных дел.

6

Работа по профилактике правонарушений и преступлений с учащимися школы и их родителями.

Беседа «Жестокое обращение с детьми»

Разъяснительная беседа «Права ребенка».

7

Продолжить работу Совета по профилактике правонарушений, пригласить на заседание совета инспектора ПДН.

8

Продолжить  взаимодействие с клубом «Молодая семья».

Сочинения детей о своих родителях.

Сочинения родителей о своих детях.

9

Взаимодействие со специалистами социальных служб ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся.

Эстафета добрых дел.

10

Совместная работа с преподавателями, с учащимся «группы риска».

День класса «Друзья, прекрасен наш союз».

Уроки этической грамматики «Ты живёшь среди людей».

«Еже ли вы вежливы».

C:\Users\Ирина\Desktop\2019-10-19_003 - копия.jpg



Предварительный просмотр:

Родительское собрание для 4 класса

«Что должны знать родители о детских суицидах»

Цели:

♦ Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.

♦ Убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания;

♦ Поговорить о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.

Участники:

♦ Родители учащихся, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог.

Подготовительный этап:

♦ Записать на видео ответы детей на следующие вопросы:

1.Дети, наказывают ли вас родители? За что?

2. Какое наказание вам особенно запомнилось?

3. Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?

4. Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?

5. Если бы ты был(а) папой (мамой), наказыва-л(а) бы ты своего ребенка? Почему?

6. Часто ли хвалят вас родители? За что?

♦ Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми (проводят классный руководитель). За 2—3 недели до собрания.

Анкета для родителей

1. Слушается ли вас ребенок?

2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему?

3. Какие наказания применяете вы к своему ребенку, за что?

4. Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию?

5. Какие чувства, по-вашему, вызываете вы у своего ребенка: любовь, уважение, интерес, страх, ненависть, зависть, безразличие?

6. Бывают ли случаи, когда лучшее наказание — ремень?

♦ Разработка памяток родителям.

♦ Подготовка детских рисунков по теме «Моя семья», «Мой самый тяжелый день», «Мой самый счастливый день».

Ход собрания

    В настоящее время пристальное внимание специалистов-практиков, ученых-исследователей, общественности обращено на проблему детских и подростковых суицидов. Количество обращений на Молодежный телефон доверия детей и подростков с суицидальным поведением составляет 25—30% от всех звонков.

Статистические данные свидетельствуют, что пик суицидальной активности определяется на протяжении человеческой жизни дважды: в подростковом возрасте и в период инволюции.

     Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди всех других причин смерти подростков и детей.

Западные суицидологи при опросе 2668 школьников обнаружили, что 38 % из них имели мысли о самоубийстве, 6 % проводили подготовку к нему, 4 % совершили суицидальную попытку.

     Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. Впрочем, нельзя не сказать, что представление о смерти у детей значительно отличается от такового у взрослых. Дети убеждены, что смерть имеет начало и конец, они представляют себе смерть как иное существование, длительное отсутствие или даже тяжелую болезнь. Они твердо верят, что, совершив суицидальную попытку, они умрут, но умрут «не до конца», то есть посредством «смерти» они сумеют на время избежать невыносимой жизненной ситуации или избавиться от страха и ужаса от надвигающегося наказания (причем нередко за пустячный, с точки зрения взрослого, проступок). После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители. Дети, совершая попытку к самоубийству, надеются, что вынудят тем самым родителей перемениться, что она, «смерть», будет способствовать воцарению в семье мира и любви. И когда эта самая «смерть» закончится, можно будет продолжать жить в своей родной семье по-настоящему счастливо. Семилетний мальчик, после тяжелой попытки самоповешания, говорил, что принял решение умереть, так как мать угрожала сдать его в приют за непослушание. Он исчерпал все аргументы: кричал, плакал, просил прощения — не помогало, после всякого проступка мать все более непреклонно грозила ему этим наказанием. Тогда он решил повеситься: «Буду висеть, и смотреть, как она убивается, а потом все у нас будет хорошо!».

      Очень важно знать, что дети, как правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.п. Дети, в отличие от подростков, совсем не боятся боли и нисколько не озабочены сохранением своей привлекательности после смерти, поэтому они не часто прибегают к наиболее распространенному у подростков способу самоубийства: отравлению лекарствами. Практически в каждом случае детского суицида было обнаружено насилие в семье, однако здесь выявились любопытные подробности.

а) Наиболее часто встречаются проявления психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п. Пожалуй, правильно будет сказать, что психическое насилие — это главная характеристика семейной атмосферы маленького суицидента.

б) Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, то есть физическое насилие. Дети, в буквальном смысле слова, были доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями (изоляция в темной комнате, лишение пищи и питья). Не нужно думать, что подобные действия родителей и опекунов остаются безнаказанными. Когда они выявлены, Уголовный кодекс действует, однако отсутствие системы защиты прав ребенка, специальных структур, таких как, к примеру, детские суды, очень усложняют ситуацию.

в) Среди причин детского суицида почти нет сексуального насилия в семье, это при том, что в подростковом возрасте переживания, связанные с инцестом, создают риск суицидальной попытки весьма часто. Можно предположить, что маленький ребенок совершает суицид, потому, что чувствует себя никому не нужным и нелюбимым. Становясь объектом сексуального домогательства кого-то из родственников, он чувствует себя очень важной персоной: взрослый делит с ним секрет и явно в нем нуждается. Его растлевают, он же думает, что его любят.

г) Ключевой фигурой в суицидальной коллизий как ребенка, так и подростка всегда является мать. Дисгармония или даже разрушение диады мать—дитя — это главная суицидальная опасность в семье. Вообще «мать суицидента» — это любимая тема многих суицидологических исследований. Мать маленького суицидента — это, как правило, или очень плохая, или очень хорошая мать. Очень плохая мать — это женщина с выраженным эмоционально-волевым дефектом. Сама она не истязает своего ребенка, но не препятствует в этом другим. Она не защищает, не поддерживает, не заботится о нем, она о нем не помнит, он ей не нужен, она его отвергает.

       Всем воспитателям, всем, кто находится рядом с детьми, очень важно знать признаки суицидального поведения: дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание, становятся более раздражительными, капризными, плаксивыми. Отмечаются нарушения сна и аппетита. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку. Потускнение прежних привязанностей с проявлением увлечения «погребальной» тематикой. Это может выражаться в играх, инициирующих погребение игрушек и домашних животных, рисунках с изображением могил, гробов, крестов, использование в рисунках черного цвета, в патологическом фантазировании на тему собственной смерти и похорон.

      Психиатры и суицидологи отмечают, что суицидальное поведение в этом возрасте нередко служит одним из ранних диагностических признаков эндогенного заболевания.

     Современные исследователи отмечают следующие симптомы суицидентного поведения у детей подростков:

  • дисфория или потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
  • изменение аппетита и веса тела;
  • потеря энергии; изменение продолжительности сна;
  • изменение психомоторной активности;
  • чувство собственной никчемности или вины;
  • мысли о смерти;
  • суицидальные намерения или попытки;
  • социальная замкнутость;
  • снижение успеваемости или изменение отношения к школе;
  • несвойственная ранее агрессивность;
  • жалобы на ухудшение самочувствия;
  • ожидание наказания.

Маскированная депрессия часто выражается в следующем:

  • неуживчивость;
  • драчливость;
  • поведенческие проблемы;
  • гиперактивность;
  • пропуски уроков, снижение успеваемости;
  • соматические жалобы;
  • употребление алкоголя, наркотических веществ;

       Как правило, подростки, решившиеся на самоубийство, делают это не потому, что хотят смерти, а просто потому, что не видят иного выхода из ситуации. И именно поэтому всем нам так важно быть чуткими к чувствам живущих рядом с нами людей. Почти наверняка те проблемы, которые ребенку в состоянии глубокого душевного кризиса представляются неразрешимыми, нам такими не кажутся. И, может быть, наша помощь будет достаточной, чтобы спасти ему жизнь.

♦ Коллективное обсуждение в группах родителей следующих вопросов:

  • За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
  • Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
  • Как обойтись без унижающих наказаний?
  • Если наказывать, то как?

    Совместная деятельность участников при обсуждении каждого вопроса осуществляется по следующему алгоритму:

а) проблемная постановка вопроса;

б) выявление мнений в группе;

в) презентация групповых мнений (выступление от групп);

г) комментарии экспертов, в котором используются результаты предварительного анкетирования детей и родителей, обобщаются и корректируются (при необходимости) коллективные и индивидуальные суждения участников собрания. Предлагаются мнения специалистов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ игры — это не просто высокотехнологичное развлечение. Они развивают способности и не дают скучать. Они вырабатывают реакцию. Исследования показывают, что, играя в них, человек становится более внимательным. Благодаря играм можно развить навыки чтения и вычисления. Помимо всего прочего, игровые новинки иногда дают тему для разговоров с одноклассниками. Если ты играешь, тебе есть о чем с ними поговорить.

Конечно, будешь ты играть в электронные игры или нет,— решать твоим родителям. Если они не против, тебе нужно суметь найти такую игру, которая была бы одновременно интересной и приемлемой с точки зрения нравственности. Но почему при выборе следует проявлять особую осторожность?

Их темная сторона

16-летний мальчик говорит: «Компьютерные игры увлекательны и забавны». Но, как ты уже, наверное, знаешь, далеко не все из них безобидны. Он признает: «В игре ты делаешь такое, что никогда бы не сделал в жизни, а если бы сделал, то попал бы в серьезные неприятности». К каким поступкам поощряют эти игры?

Многие игры пропагандируют вопиющую безнравственность, сквернословие и насилие, некоторые игры пропитаны оккультизмом. Вот как 18-летний Эйдриен описал одну популярную игру: «Там есть гангстерские разборки, наркотики, непристойные сцены, грязная речь, жестокое насилие и кровь, кровь, кровь». И с выходом каждой новой версии игры предыдущая кажется невинной забавой. 19-летний Джеймс сказал, что в самые популярные из этих игр можно играть в реальном времени в Интернете. Это новшество выводит игры на новый уровень. «Со своего домашнего компьютера,— говорит Джеймс,— ты можешь соревноваться в игре с теми, кто живет на другом конце света».

Огромную популярность завоевали ролевые игры. Их участники создают себе так называемые аватары — виртуальные образы людей, животных или монстров, которыми заселяют киберпространство тысячи других игроков. В этом виртуальном мире есть магазины, машины, дома, дискотеки,— что, по сути, отражает реальный мир. Когда в киберпространстве встречаются аватары разных игроков, те, кто за ними стоят, могут обмениваться друг с другом мгновенными сообщениями.

Что происходит в этом виртуальном мире? «Простые люди занимаются тем, чем никогда бы не стали (или не смогли бы) заниматься в реальной жизни,— говорит один журналист и добавляет:—. Кроме того, как сообщает журнал «Нью сайентист», этими мирами «правят мафиози, сутенеры, вымогатели, фальшивомонетчики и киллеры».

Важность твоего выбора

Те, кто играет в жестокие или непристойные игры, могут размышлять так: «Я ничего плохого не делаю. Это все не всерьез — просто игра». Но не дай себя одурачить такими ложными рассуждениями!

Если у тебя войдет в привычку играть в жестокие, безнравственные игры, можно ли будет сказать, что твои мысли чисты и честны? Исследования не раз подтверждали, что просмотр сцен насилия ради развлечения повышает агрессивность человека. В «Нью сайентист» недавно отмечалось: «Игры оказывают более сильное влияние, чем телевизор, поскольку они подразумевают непосредственное участие».

Играть в жестокие или безнравственные игры все равно что играть с радиоактивными отходами: вредное воздействие не проявится сразу, но оно неизбежно. В каком смысле? Дозы радиации могут разрушить слизистую оболочку желудка, из-за чего бактерии из кишечника будут проникать в кровеносную систему и вызовут какое-либо заболевание.       Подобным образом, подвергая себя дозам виртуального секса или отвратительной жестокости, можно разрушить свой «стыд», свое чувство моральной ответственности.

․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

     Прочитав предыдущую статью, вы, несомненно, поняли, что со времен вашей юности электронные игры далеко шагнули вперед. Как вы можете помочь своему ребенку увидеть потенциальную опасность и избежать ее?

    Просто запрещая новинки или догматично утверждая, что все игры — это пустая трата времени, ничего не добьешься. Помните, не все игры плохи. Однако они действительно могут поглощать время и вызывать зависимость. Поэтому приложите усилия, чтобы выяснить, сколько времени ваш ребенок тратит на них. Также определите, какого рода игры его привлекают. Для этого можно задать своему ребенку такие вопросы:

▪ В какие игры чаще всего играют твои одноклассники?

▪ Что в этой игре нужно делать?

▪ Как ты думаешь, почему эта игра всем нравится?

    Может оказаться, что ребенок знает об электронных играх больше, чем вы думали! Возможно, он играет в игры, которые вам кажутся неприемлемыми. Если так, не торопитесь его ругать. Воспользуйтесь случаем, чтобы помочь ребенку развить способность отличать хорошее от плохого

   Задавайте вопросы, которые помогут ему определить, почему людей так тянет к неприемлемым развлечениям. Например, спросите:

▪ Не чувствуешь ли ты себя «белой вороной» из-за того, что тебе не разрешается играть в эту игру?

   Как отмечалось в начале предыдущей статьи, дети порой играют в ту или иную игру, чтобы потом им было о чем поговорить со сверстниками. Если у вашего ребенка подобные мотивы, то вы, скорее всего, будете реагировать иначе, чем если бы у него был интерес непосредственно к отъявленной жестокости

    Но что, если вашего ребенка действительно привлекают отрицательные стороны игры? Подростки порой оправдываются, говоря, что на них не влияют виртуальные реки крови: «То, что я делаю это на экране, еще не значит, что я так поступлю в реальной жизни». Если ваш ребенок тоже так думает, обратите его внимание на то, что тяга к насилию на экране может привести к действиям (поступкам) в жизни.

Некоторые специалисты советуют:

▪ Не позволяйте, чтобы ребенок играл в электронные игры в закрытом помещении, например в спальне.

▪ Установите твердые правила. (Например, пока не сделаны уроки, пока семья не поужинала или пока не закончены другие важные дела — никаких игр.)

▪ Подчеркивайте ценность подвижных игр.

▪ Наблюдайте за тем, как ваши дети играют в электронные игры, а еще лучше — время от времени играйте вместе с ними.

Конечно, чтобы давать детям руководство в вопросах развлечений, вам нужна свобода речи. Так что спросите себя: «Какого рода телепередачи или фильмы смотрю я?» Если у вас двойные нормы, не сомневайтесь: дети об этом хорошо знают!

Если родители разрешают тебе играть в электронные игры, как определить, какие игры выбрать и сколько времени на них тратить? Задай себе следующие вопросы:

выбор может повлиять

▪ Как игра повлияет на мое мышление?  «Многие игры притупляют восприимчивость к таким вещам, как насилие, нецензурные слова и безнравственность. Помимо этого, они могут лишить тебя бдительности и в других отношениях. Надо быть крайне осторожным в своем выборе».

▪ Сколько времени у меня будет уходить на игру?  Даже самые безобидные игры могут поглощать много времени. Поэтому следи, сколько времени у тебя уходит на игры, а потом сравнивай это с тем, сколько времени ты посвящаешь другим, более важным делам. Так ты сможешь правильно расставлять приоритеты.

Выбирай с мудростью

Вне сомнений, электронные игры могут быть очень увлекательными, особенно если у тебя хорошо получается играть в них. Именно поэтому надо мудро выбирать игры. Спроси себя: «По каким предметам у меня самые лучшие отметки?» Разве не по тем, которые тебе больше всего нравятся? Так часто и бывает: чем больше тебе нравится какой-то предмет, тем большее впечатление он на тебя производит. А теперь задай себе такой вопрос: «Какая игра мне больше всего нравится? А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра?»

Не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников. Не бойся принять собственное, осмысленное решение.

Решение родительского собрания.

♦ Решение принимается в форме рекомендаций родителям. Каждому родителю вручается памятка о воспитании в семье ненасилием.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть, они убеждены, что смерть имеет начало и конец, они представляют себе смерть как иное существование, длительное отсутствие или даже тяжелую болезнь. Они твердо верят, что, совершив суицидальную попытку, они умрут, но умрут «не до конца», то есть посредством «смерти» они сумеют на время избежать невыносимой жизненной ситуации или избавиться от страха и ужаса от надвигающегося наказания (причем нередко за пустячный, с точки зрения взрослого, проступок). После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи.

ПОЭТОМУ:

1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований, он просто не может все делать сразу.

7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

СИМПТОМЫ СУИЦИДЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ:

  • дисфория или потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
  • изменение аппетита и веса тела;
  • потеря энергии; изменение продолжительности сна;
  • изменение психомоторной активности;
  • чувство собственной никчемности или вины;
  • мысли о смерти;
  • суицидальные намерения или попытки;
  • социальная замкнутость;
  • снижение успеваемости или изменение отношения к школе;
  • несвойственная ранее агрессивность;
  • жалобы на ухудшение самочувствия;
  • ожидание наказания.

Маскированная депрессия часто выражается в следующем:

  • неуживчивость;
  • драчливость;
  • поведенческие проблемы;
  • гиперактивность;
  • пропуски уроков, снижение успеваемости;
  • соматические жалобы;

-употребление алкоголя, наркотических веществ.

Приложение

НАД ЧЕМ СТОИТ ПОДУМАТЬ

▪ Что бы ты сказал, если бы друг пригласил тебя поиграть в игру, в которой есть жестокость или безнравственность?

▪ Как убедиться, что электронные игры не препятствуют более важным делам?


Как часто ты играешь в электронные игры?

□ редко

□ раз в неделю

□ каждый день

Сколько у тебя уходит времени на одну игру?

□ несколько минут

□ не больше часа

□ больше двух часов

Какие игры тебе больше всего нравятся?

□ гонки

□ спортивные

□ стрелялки

□ другие

Напиши тут название игры, которая явно неприемлема для тебя