Использование элементов степ-аэробики на физкультурных занятиях в детском саду

Пижурина Юлия Николаевна

Большинство поклонников cтеп-аэробики сильно удивятся, когда узнают, что степ-аэробика была создана как система физической подготовки для морской пехоты США. Морская пехота большую часть времени проводит на кораблях, где невозможно поддерживать физическую форму с помощью традиционного армейского упражнения – бега. По палубе авианосца далеко не убежать. Поэтому занимавшийся в Гарвардском университете тестированием аэробной работоспособности исследователь Кеннет Купер создал систему тренировки, основанную на имитации бега на месте с использованием небольшого возвышения – ступеньки. Такая имитация позволяла добиваться уровня нагрузки, равного нагрузке при беге. Она четко регулировала эту нагрузку с помощью известного среди музыкантов приспособления – точного ориентира темпа при исполнении музыкального произведения – метронома. Изменение частоты ударов метронома могло изменять частоту сердечных сокращений при движении. А именно частота пульса и является с научной точки зрения универсальным мерилом для аэробики. Сегодня метроном уступил место музыкальному сопровождению урока, а обычные шаги на степ и обратно – огромное количество танцевальных движений. Введение элементов степ-аэробики в детские физкультурные занятия способствует достижению многих целей, которые мы ставим перед собой в работе: 1. Развивает подвижность суставов. 2. Формирует свод стопы. 3. Тренирует равновесие. 4. Укрепляет мышечную систему. 5. Улучшает гибкость, пластику. 6. Восстанавливает тонус тела. 7. Нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. 8. Помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения. 9. Способствует гармоничному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»

Инструктор по физической культуре Пижурина Ю.Н.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием степ – платформ

«ПОХОД В ГОРЫ» для детей старшей группы

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику. Повышение уровня физического и музыкального развития детей. Тренировка устойчивого равновесия и правильной осанки у детей.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие:

-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, взаимодействие в подвижных играх;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

-развивать творческое воображение в игре «Горные пчелы» и релаксации «Птицы парят в небе».

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка; специальная музыка для степ – аэробики, игры; мячи по количеству детей, обручи на подставке, спортивная скамья, цветочки для игры.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ и спорт. инвентаря – мячи, обручи;

Игровые: подвижные игры, игра-релаксация.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики, разучивание игры с использованием степов.

С О Д Е Р Ж А Н И Е    НОД

О М У (организационно-методические указания)

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети колонной заходят в зал со степами в руках, выстраиваются в три колонны, ставя степы перед собой (по меткам). Переходят к разминке вокруг степов, перестраиваясь в одну колонну.

1. Ходьба,

2.Ходьба на носках, руки наверх, змейкой обходят степ-платформы.

4. Ходьба на пятках, руки на пояс, змейкой обходят степ-платформы.

3. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через степы.

5. Бег змейкой, обегая степы.

6. Бег с подскоками.

7. Боковой галоп.

8. Ходьба и дыхательные упражнения.

Заняли степы.

 Комплекс ОРУ с элементами степ-аэробики:

1. Основной шаг. И.П. – о.с.

1 – правую ногу поставить на степ, руки вперёд;

2- левую ногу поставить на степ, руки вверх;

3- правую ногу опустить на пол, руки вперёд;

4- левую ногу опустить на пол, руки вниз, вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.

б) Всё, то же только начинать с левой ноги.

Повторить 8-10 раз.

2. «Деревья качаются».

И.П.- стоя на степ-платформе, руки на пояс.

1- выпад правой ногой в правую сторону со степа на пол, слегка наклонить туловище вправо, руки вверху направо. 2- вернуться в и.п.

3-4- то же выпад с левой в левую сторону, руки влево. Повторить 10-12 раз.

 3.«Смотрим вокруг»

И.П. – стоя на степ-платформе, руки свободно.

1 – выпад правой ногой вперёд со степа на пол, руки ко лбу

2- вернуться в и.п.

3-4- то же с левой ноги. Повторить 10-12 раз.

4. «Улитка ползёт по лесу».

А- степ, шаги врозь – вместе.

И.П.- стоя на степе ноги вместе, руки на пояс.

а) 1- шаг правой ногой назад со степа, ставить врозь;

2- шаг левой ногой назад со степа, ставить врозь;

3- шаг правой ногой вперёд ставить на степ-платформу;

4- шаг левой ногой вперёд ставить на степ-платформу. Повторить 8-10 раз.

5. «Отгоняем комаров»

Махи попеременно назад.

И. П. - стоя лицом к степ-платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить хлопок; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (6-8р).

6. «Нас увидела рысь»

Упражнение «Кошка»

И.П.- ноги на полу на коленках, руки прямые плотно опираются на степ-платформу, спина прямая.

Рысь сердится – спина круглая, лопатки вверх, голову вниз.

Рысь добрая – спину прогнуть, голову и «хвостик» наверх.

7.«Цветы полевые раскрываются».

И.П. – сидя на степ-платформе, опираясь сзади руками, ноги, согнутые в коленях, ступни стоят на полу.

1- выпрямить ноги вверх;

2- ноги врозь; 3-ноги вместе; 4-и.п. (опустить)

Повторить 10-12раз.

8. «Пьем воду из чистой горной реки».

И.П. – лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх.

1- руки вперед, ноги вместе прямые назад, 5 сек.

2- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

9. «Наблюдаем рыбок в воде».

И.П.- колени зафиксировать на степ-платформе, колени согнуты, руки опираются на пол. Отжимание в упоре лёжа – сгибаем руки в локтях. Повторить 5 раз.

11. «Походники отдыхают»

И. п. – садимся на степ, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх.

А) Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков.

Б) ноги врозь, тянемся поочередно к левому и правому носку.

11. «Пришли на вершину, наблюдаем красоту»

Дыхательное упражнение: И.П. стоя на степе вдох – подъем рук до плеч, поворот головы вправо; выдох – руки опустили, вернуться в и. п., то же влево.

Перестроение в одну колонну.

Встали сбоку слева от степов. Перестроение в одну колонну.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Основные виды движений с мячом

Формируем 4 станции:

  1. ряд степов 5 штук
  2. спортивная скамья
  3. обруч на стойке
  4. тоннель.

Выполняем ОВД потоковым способом по станциям.

3. Подвижная игра на степах «Горные пчелки»

Дети-«пчелки» находятся на степах-цветочках, по сигналу они должны отправиться в полет, каждая пчелка должна в полете опылить (коснуться) 5 цветочков-степов и по сигналу вернуться в шеренгу.

4.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

Игра-релаксация «Птицы парят в небе».

Дети изображают полет птиц, плавно кружатся по залу. Садятся на степы. Глаза закрывают.

Дети встают.

Ходьба в среднем темпе.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдет в походе по горам. Вокруг себя обернись, в волшебном лесу очутись. Наденем рюкзаки. Равняйсь. Смирно. В колонну, раз, два. В поход шагом марш.

Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль!

Не нарушайте тишину лесную.

Обойдите корешки деревьев.

Не наступите на скользкие камни.

Увидали вдруг ящерку – побежали не спеша.

А потом ужа признали, догоняли, догоняли.

Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,

А вот и птицы летят вереницей.

По сигналу.

«Веселые кочки» – подъём, спуск.

«Деревья качаются, вправо, влево наклоняются».

«Посмотрим на красоту».

«Улитка медленно по камешкам ползёт, дом свой на себе несёт. С камушка на камушек.»

«В лесу много комаров, будем их прогонять.»

«Нас увидела рысь, рассердилась/обрадовалась»

Сердится – спина круглая.

Радуется – спину прогнуть.

Вышли на поляну. На горной поляне утро.

«Цветочки распускаются – лепестки раскрываются».

«Пьем воду из чистой горной реки».

«Смотрим как быстрые рыбки резвятся в прозрачной горной речке».

Привал, отдохнем, потянем наши ножки.

Пришли на вершину, наблюдаем красоту, дышим горным воздухом.

Поставили палатки, лагерь строится в колонну, готовим ужин и готовимся к ночлегу.

  1. Прокати дрова (мяч между степами змейкой)/пряжки с мячом между ног.
  2. Принеси продукты в лагерь - проползи по бревну через ручей, зажав груз (мяч) ногами, чтобы не замочить.
  3. Залезь в палатку – в обруч боком, мяч в руках.
  4. Пролезь через горное ущелье

Рядом с нашим лагерем горная пасека. Поиграем в весёлых пчелок.

Пчелки собирают мед на поляне и опыляют цветочки, ребятам нужно коснуться 5, затем 6, 7 цветочков (степов) и по сигналу вернуться в шеренгу на пасеку.

«Вот быстрые птицы

Летят вереницей.

В голубой дали летая,

Кружится, играет стая.

тишина их манит вниз,

Птички, коршуна берегись!

Скорее на землю садись!»

«А теперь коршун улетел, птички превратитесь в деток».

ИЛИ

Релаксация «У горного озера»

Дети садятся на степы, звучит музыка.

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает.

Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем.

Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.