Главные вкладки
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Развитие способностей учащихся требует специально организованного процесса обучения и воспитания, поэтому организую урочную, внеурочную и внеклассную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Одним из условий успешного развития которых, является систематичность. Организовываю процесс обучения и воспитания посредством использования современных педагогических технологий, что оказывает несомненную помощь для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Систематически провожу нестандартные уроки, внеклассные мероприятия по предмету; подготовку к олимпиадам; консультации (для каждого класса отведён свой день недели).
В качестве дополнительного инструмента при обучении математике, способствующего повышению знаний и развитию способностей учащихся, активно использую интерактивную образовательную онлайн - платформу Учи.ру. Все учащиеся, у которых я веду математику, работают на данной платформе, где дополнительно изучают предмет, участвуют в олимпиадах, конкурсах, проходят различные математические курсы, что приводит к повышению образовательных результатов.
Результатом работы является успешное участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах и выступлении с докладами на конференциях различного уровня. Ежегодно учащиеся становятся в них победителями и призерами.
Олимпиады, конкурсы по математике, конференции, в которых мои учащиеся принимают участие и занимают призовые места:
- Олимпиады ВСОШ (школьного, муниципального, регионального уровня);
- Олимпиады и конкурсы, проводимые Байкальским образовательным центром «Эврика»:
- Олимпиада «Наследники Ломоносова»,
- Городская олимпиада «МИФ»
- Школьная научно-практическая конференция « Новая цивилизация»
- Школьная НПК «Серебряная альфа»
- Олимпиада «Сагаалган-математика» (муниципальный уровень)
- олимпиада "Горизонты успеха" (муниципальный уровень)
- Олимпиада «Математика и логика» (муниципальный, республиканский уровни)
- ВОШ БГУ (муниципальный уровень)
- НПК «Обыкновенное чудо» (муниципальный уровень)
- НПК «Шаг в будущее»
- Конкурс исследовательских работ учащихся им.Менделеева
- НПК «Путеводная нить» (республиканский уровень)
- Различные дистанционные олимпиады и конкурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для уч-ся 7 кл | 28.82 КБ |
Презентация к внеклассному мероприятию | 2.15 МБ |
план воспитательной работы в 5 кл | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
Математическо – спортивная олимпиада
В рамках математической недели в школе мной было разработано и проведено для учащихся 7-х классов внеклассное мероприятие по математике “Математическо – спортивная олимпиада”.
Цель игры: Через игровую форму и занимательные упражнения содействовать развитию математических способностей, формированию интереса учащихся к математике, расширению их кругозора, воспитанию патриотизма и гордости за свою страну.
Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:
Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний; навыки конструктивного взаимодействия;
Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное;
Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Оборудование: раздаточный материал, информационные средства обучения, оценочные таблицы жюри
План:
- Организационный момент
- Первый вид спорта – бег (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- Второй вид спорта – биатлон (упрощение выражений и нахождение коэффициента)
- Третий вид спорта – прыжки в высоту (найди ошибку)
- Четвертый вид спорта – тяжелая атлетика (решение уравнений и задач с помощью уравнений)
- Подведение итогов. Награждение
Ход мероприятия:
Большинство людей с нетерпением ждут летние и зимние спортивные олимпиады, которые проходят раз в четыре года. Наша страна становилась организатором летний олимпиады в 1980 г и зимней - в 2014 г. Во время олимпиады выявляются самые сильные спортсмены, ставятся новые рекорды, и мы с замиранием сердца болеем за наших участников. Сегодня мы проведем свою олимпиаду, на которой тоже выявим самых сильных и быстрых учащихся - «Математическо – спортивную»!
Для этого класс разбился на 5 команд (5-ая команда состоит из болельщиков и гостей):
- Нерпа (байкальская нерпа является эндемиком озера Байкал).
- Соболь (соболь, конечно, водится не только в Бурятии, Но, баргузинский соболь самый известный, т.к. его окраска самая редкая и дорогая в мире).
- Бурый медведь (Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону)
- Снежный барс (исчезающий вид, обитает высоко в горах)
- Так как 5-ая команда самая опытная, то она пойдет вне конкурса и ей предоставляется право самой выбрать себе название.
По правилам олимпиады должно быть жюри, да притом ещё и из разных стран – у нас это условие выполняется – у нас жюри состоит из представителей разных Методических Объединений:
МО учителей математики -Татьяна Михайловна Береговая
МО учителей рус языка и литературы – Людмила Викторовна Чеботарева
Наша программа будет состоять из 4-ёх видов спорта:
- Бег – мы повторим раскрытие скобок;
- Биатлон – коэффициент;
- Прыжки в высоту – подобные слагаемые;
- Тяжелая атлетика – уравнения.
Прежде чем начать нашу олимпиаду – каждая команда выберите капитана и капитаны представьтесь.
I – ый вид спорта – Бег.
Относится к легкой атлетике. Состоит из следующих видов: спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета, марафонский бег.
У нас сегодня с вами барьерный бег, то есть мы будем преодолевать препятствия на скорость.
На счет три:
- Открываем пакет с № 1.
- Выполняем задания всей группой на 1-ом листе.
- За каждое правильно выполненное задание – 3 балла. (мах-30).
- Время – 4 минуты.
Заданя:
1. 2,5 + (3,5 – 5) =
2. 4,4 + (- m – 2,2) =
3. – ( - 5,7 + 0,7) =
4. - ( - - ) =
5. 7,2 – (3,2 – 5,9) =
6. 4 - (- - ) =
7. – а + (а – 5,8) =
8. – 8,2 – (- х – 8,2) =
9. – а – (m – a + p) =
10. m – (а + m) – (- a – m)=
II. Биатлон
Зимний вид спорта. Быстро бежим и метко попадаем в мишень – это то, чем мы сейчас и займемся.
Коэффициент
(упростите выражение и найдите коэффициент произведения)
На счет три:
Открываем пакет с № 2.
За каждый верно найденный коэффициент - 2 балла.
Время – 2 минуты
Заданя:
1. 8·3m=
2. 2p· (-1,4)=
3. -3,2*a· (-3)=
4. ·c· (-1)=
5. a· (-b) · (-)=
III. Прыжки в высоту
На счет три:
Открываем пакет с № 3.
За каждый верный - 3 балла.
Время – 4 минуты
Заданя:
1. 10а + 2b - 4a + 5b = 6a + 7b
2. -8y + 5x + 2x +10y = 9xy
3. -16a – 15 + 30 + 4a = -12a – 15
4. 5m – 18m + n – 4 = -13m + n – 4
5. 7(2x - 3) + 3(5x – 2) = 14x - 21 + 15x – 6 = 29x – 27
6. -2(4k + 8) – 3(5k – 1) =-8k + 16 -15k – 1 = -23k + 15
7. (3a-11)*2 – 5(4 – 3x) = 6a – 22 - 20 – 3x
IV. Тяжелая атлетика
Это действительно тяжелая атлетика, мы подошли к самому главному – решению уравнений и решению задач с помощью уравнений.
Задания:
30 кг.
6х – 12 = 5х +4
40 кг.
- 4(- а + 7) = а + 17
60 кг.
=
70 кг.
Первое число в 3 раза больше, чем второе. Если из первого отнять 20, а ко второму прибавить 20, то числа станут равными. Найдите эти числа.
80 кг.
В трех цистернах 60 т бензина. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне?
100 кг.
В первый час мотоциклист проехал 35% всего пути, во второй час 0,4 пути, а в третий – остальные 37,5 км. Какое расстояние проехал мотоциклист за эти три часа?
Закрытие олимпиады.
Объявление победителей
Награждение.
Д.з.
Сочинить, записать и решить на отдельном листочке (формата А4) задачу, которая решается с помощью уравнения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Бег (лёгкая атлетика) объединяют следующие виды :спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег , эстафета, марафонский бег.
I. Раскройте скобки и упростите выражение 1 . 2,5 + (3,5 – 5) = 2 . 4,4 + (- m – 2,2) = 3 . – ( - 5,7 + 0,7) = 4 . - ( - 3/8 - 1/4 ) = 5 . 7,2 – (3,2 – 5,9) = 6. 4 2/5 - (-3/5 - 3/7) = 7. – а + ( а – 5,8) = 8. – 8,2 – (- х – 8,2) = 9. – а – ( m – a + p) = 10. m – (а + m) – (- a – m)= 1 правильный ответ-3 б. м аксимум-30 б. 2,5 + 3,5 – 5 = 4,4 – m – 2,2 = 5,7 – 0,7= 5 / 8 7,2 - 3,2 +5,9 = 5 3/7 - 5,8 х - m - p m 1 2,2 - m 5 9,9 3/8 + 1/4 =
II. Биатлон
II. Биатлон 24 -2,8 9,6 -1 0,25 команда R P E U S
II. Коэффициент (упростите выражение и найдите коэффициент произведения) 1. 8*3 m= 2. 2p*(-1,4)= 3. -3,2*a*(-3)= 4. 4/5*c*(-1 ¼)= 5. 2/3a*(-7/8b)*(-3/7)= 24 m -2,8 p 9,6 a -1 c 0,25 ab
SUPER
III. Прыжки в высоту
1 задание = 1 метр = 1 балл максимум=7 метров Мировые рекорды: спортсмен страна Рекорд (м) Сергей Бубка Украина (1994 г) 6,14 Елена Исинбаева Россия (2009 г) 5,06 III. Прыжки в высоту
III. Подобные слагаемые 1. 10а + 2 b - 4a + 5b = 6a + 7b 2. -8y + 5x + 2x +10y = 9xy 3. -16a – 15 + 30 + 4a = -12a – 15 4. 5m – 18m + n – 4 = -13m + n – 4 5. 7(2x - 3) + 3(5x – 2) = 14x - 21 + 15x – 6 = 29x – 27 6. -2(4k + 8) – 3(5k – 1) =-8k + 16 -15k – 1 = -23k + 15 7. (3a-11)*2 – 5(4 – 3x) = 6a – 22 - 20 – 3x = 3х - 42 + 2y + 7x -12a + 15 + + -8k - 16 -15k + 3 = -23k - 13 6a – 22 - 20 + 15x = 21х - 42
IV. Тяжелая а тлетика
Решите уравнение 30 кг 6х-12=5х+4
Решите уравнение 40 кг -4(-а+7)=а+17
Решите уравнение 60 кг 0,2 0,7 х+3 х-2 =
Решите уравнение 70 кг было действия стало 1 число 2 число
Решите уравнение 80 кг 1 ц - 2 ц - 3 ц -
Решите уравнение 100 кг 1ч - 2ч - 3ч -
спасибо за урок Всем побед в спорте и математике!!!
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 5 «а» классе
на 2018-2019 уч.год
План воспитательной работы
в 5 «а» классе
на 2018-2019 уч.г.
Классный руководитель: Суворова О.В.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка. За основу взять развитие культуры общения, как общее направление для параллели 5-ых классов
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Направления воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание направлено на
"возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения | ||
День знаний | Знакомство с классом. Фотоотчёт в личном альбоме класса | Классный руководитель, родители | сентябрь | ||
Классное самоуправление | Выборы в органы классного самоуправления | Классный руководитель, ученический коллектив | сентябрь | ||
Арбузник | План работы школы на год | Мэр класса | сентябрь | ||
Кл.час № 3 «Учить учиться» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | октябрь | ||
Кл.час № 5 «поступок друга. как поступить?» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | |||
День народного единства | Классный руководитель, ученический коллектив | ноябрь | |||
Кл.час № 6 «мой помощник – внимание» | Тесты на внимательность | Классный руководитель, психолог | ноябрь | ||
День матери | Поздравительная открытка | Ученический коллектив | ноябрь | ||
Предметные олимпиады школьников | Участие в олимпиадах | Классный руководитель | ноябрь | ||
Кл.час № 6 «Вместе мы сделаем толерантным наш мир!» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | ноябрь | ||
Анализ адаптационного периода пятиклассников Мониторинг удовлетворенности | Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами; аналитическая справка | Классный руководитель, | декабрь | ||
Кл.час № 10 «Не оценивайте людей, а цените!» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | январь | ||
Кл.час № 11 «культура взаимоотношений мальчиков и девочек» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | февраль | ||
Кл.час № 13 «какое это счастье…» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | март | ||
Кл.час № 14 «мы такие разные – этим и прекрасные | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | март | ||
Вступление в ДЮО «Радуга» | Торжественные линейки | Весь ученический коллектив | апрель | ||
Кл.час № 15 «быть добрым надо по привычке» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | апрель | ||
Кл.час № 18 «на мир смотрите добрыми глазами» | протокол | Классный руководитель, ученический коллектив | май |
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Оформление классного уголка | Смотр классных уголков | ученический коллектив | сентябрь |
Поход в театр, музей, выезд на экскурсию | фотоотчёт | Классный руководитель | в течение года |
День именинника /Традиция класса/ | Огонёк, творческое поздравление | ученический коллектив, родители | раз в четверть |
День Учителя | Участие в праздничном концерте, выпуск газеты | ученический коллектив | октябрь |
Конкурс песен | Исполнение песни, посвященной 100-ию комсомола | Весь ученический коллектив | октябрь |
Кл. час № 8 «Огни фей» | Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс) Новогодний огонёк | ученический коллектив | декабрь |
Презентация детских городов 5-х классов | Конкурс с презентацией класса | ученический коллектив | декабрь |
Классный час «Красота природы» | Выезд на каток или горку вместе с родителями (фотоотчёт) | Весь ученический коллектив | январь |
День Святого Валентина | Праздничная почта | ученический коллектив | февраль |
Конкурс юных мастериц «Славный праздник наших мам» | Праздник для мам, выставка рисунков, сочинений | Параллель 5-ых классов | март |
Кл. час № 16 «Этикет: к вам пришли гости» | протокол | Весь ученический коллектив | апрель |
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Акция «Каждой пичужке наша кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | ученический коллектив | октябрь |
Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Уборка школьной территории | Смотр территории | Весь ученический коллектив | в течение года |
Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти | Смотр территории | Весь ученический коллектив /согласно графику/ | еженедельно |
Классный час «Правила поведения на воде» | Презентация | Классный руководитель | май |
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Создание общего проекта | Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь |
Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Анкетирование | Классный руководитель Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» | Протокол классного часа | Классный руководитель Весь ученический коллектив | февраль |
Беседа «Декларация прав ребенка» | Презентация | Классный руководитель, | март |
Беседа «Демократия и свобода слова – что это такое» | Протокол | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Акция «История школы – история страны» | Пополнение фондов школьного музея | Классный руководитель, весь ученический коллектив | октябрь |
Кл.час № 12 «А ну-ка, мальчики!» | Поздравительная газета, конкурсы, поздравления | Классный руководитель, девочки класса | февраль |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества | Классный огонек, поздравление ветеранов, экскурсия в музей боевой славы | Классный руководитель, девочки | февраль |
Выборы президента | весь ученический коллектив | март | |
«Виват Россия!» | Смотр школьных войск, посвященный Дню Победы | весь ученический коллектив | май |
Кл.час № 17 «Маленькие герои большой войны» | презентация | Классный руководитель, ученический коллектив | февраль |
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности:
чистая совесть и здоровье
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком | Классный руководитель | сентябрь | |
Туристический слет | Оформление биваков, участие в спортивных соревнованиях | ученический коллектив, родители | сентябрь |
Осенний л/а кросс | Дружеская встреча с параллельными классами | ученический коллектив | сентябрь |
Первенство по футболу | Дружеская встреча с параллельными классами | ученический коллектив | октябрь |
Кл.час № 9 «Режим дня. зачем он нужен» | Составление режима дня | Классный руководитель, ученический коллектив | январь |
Каникулярные мероприятия | Встреча на катке | Классный руководитель, весь ученический коллектив | январь |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивные состязания | ученический коллектив, родители | март |
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируется
характер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Кл.час № 2 «Как рационально тратить время» | создание режима дня | Классный руководитель, учащиеся | сентябрь |
Родительское собрание№1 «Адаптационный период в жизни пятиклассника» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | октябрь |
Родительское собрание №2 «Как создать гармонию отношений в семье» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | декабрь |
Семейное проектирование на тему года | Презентация проектов | Учащиеся и их родители | январь |
Родительское собрание №3 «Педагогическая позиция родителей» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | март |
Родительское собрание №4 «Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | май |
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Создание социального паспорта класса | Социальный паспорт класса | Классный руководитель | сентябрь |
Кл.час № 1 «Правила поведения в школе» | Создание устава класса | Классный руководитель, ученический коллектив | сентябрь |
Беседа «Правила поведения на природе» (тур.слет) | Инструктаж | Классный руководитель | сентябрь |
Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах. | Инструктаж | Классный руководитель | сентябрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | октябрь |
Кл. час № 4«Улица полна неожиданностей» | Протокол классного часа | Классный руководитель | октябрь |
Кл. час по профилактике нарушений ПДД | Классный руководитель | декабрь | |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | декабрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | март |
Деловая игра «ПДД от А до Я знает вся моя семья» | Конкурс | Классный руководитель | март |
Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | май |