Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Суворова Оксана Владимировна

       Развитие  способностей учащихся требует специально организованного процесса обучения и воспитания, поэтому организую урочную, внеурочную и внеклассную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Одним из условий успешного развития которых,  является систематичность. Организовываю процесс обучения и воспитания посредством использования современных педагогических технологий, что оказывает несомненную помощь для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.       

       Систематически провожу нестандартные уроки, внеклассные мероприятия по предмету; подготовку к олимпиадам;  консультации (для каждого класса отведён свой день недели).

       В качестве дополнительного инструмента при обучении математике, способствующего повышению знаний и развитию способностей учащихся, активно использую интерактивную образовательную  онлайн - платформу Учи.ру. Все учащиеся, у которых я веду математику, работают  на данной платформе, где дополнительно изучают предмет, участвуют в олимпиадах, конкурсах, проходят различные математические курсы, что приводит к повышению образовательных результатов.

        Результатом работы является успешное участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах  и выступлении с докладами на конференциях различного уровня. Ежегодно учащиеся становятся в них победителями и призерами.

Олимпиады, конкурсы по математике, конференции, в которых мои учащиеся принимают участие и занимают призовые места:

  • Олимпиады ВСОШ (школьного, муниципального, регионального уровня);
  • Олимпиады и конкурсы, проводимые Байкальским образовательным центром «Эврика»:
-Городской конкурс «Математическая регата»,
-Городской конкурс «Быстрый счет»,
-Олимпиада по линии МИДа республиканского уровня,
-Олимпиада «Математические ростки» городского уровня,
  • Олимпиада «Наследники Ломоносова»,
  • Городская олимпиада «МИФ»
  • Школьная научно-практическая конференция « Новая цивилизация»
  • Школьная НПК  «Серебряная альфа»
  • Олимпиада «Сагаалган-математика» (муниципальный уровень)
  • олимпиада "Горизонты успеха" (муниципальный уровень)
  • Олимпиада «Математика и логика» (муниципальный, республиканский уровни)
  • ВОШ БГУ (муниципальный уровень)
  • НПК «Обыкновенное чудо» (муниципальный уровень)
  • НПК «Шаг в будущее»
  • Конкурс исследовательских работ учащихся им.Менделеева
  • НПК «Путеводная нить» (республиканский уровень)
  • Различные дистанционные олимпиады и конкурсы:
-Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру»
-Олимпиада по математике Учи.ру для 5-11 классов
- различные конкурсы на платформе Учи.ру
-Конкурс-исследование «Пума: Вершины логики», Конкурс-исследование «Пума: Грани математики»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного мероприятия по математике

Математическо – спортивная олимпиада

       В рамках математической недели  в школе мной было разработано и проведено для учащихся 7-х классов внеклассное мероприятие по математике “Математическо – спортивная олимпиада”.

       Цель игры: Через игровую форму и занимательные упражнения  содействовать развитию математических способностей,  формированию интереса учащихся  к математике, расширению их кругозора, воспитанию патриотизма и гордости за свою страну.

       Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

   Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний; навыки конструктивного взаимодействия;

   Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

   Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное;

   Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

       Оборудование: раздаточный материал, информационные средства обучения, оценочные таблицы жюри

       План:    

  1. Организационный момент
  2. Первый вид спорта – бег (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
  3. Второй  вид спорта – биатлон (упрощение выражений и нахождение коэффициента)
  4. Третий  вид спорта – прыжки в высоту (найди ошибку)
  5. Четвертый  вид спорта – тяжелая атлетика (решение уравнений и задач с помощью уравнений)
  6. Подведение итогов. Награждение

Ход мероприятия:

       Большинство людей с нетерпением ждут летние и зимние спортивные олимпиады, которые проходят раз в четыре года. Наша страна становилась организатором летний олимпиады в 1980 г и зимней - в 2014 г. Во время олимпиады  выявляются самые сильные спортсмены, ставятся новые рекорды, и мы с замиранием сердца болеем за наших участников. Сегодня мы проведем свою олимпиаду, на которой тоже выявим самых сильных и быстрых учащихся -  «Математическо – спортивную»!

 

Для этого класс разбился  на 5 команд (5-ая команда состоит из болельщиков и гостей):

  1. Нерпа (байкальская нерпа является эндемиком озера Байкал).
  2. Соболь (соболь, конечно, водится не только в Бурятии, Но, баргузинский соболь самый известный, т.к. его окраска самая редкая и дорогая в мире).
  3. Бурый медведь  (Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону)
  4. Снежный барс (исчезающий вид, обитает высоко в горах)
  5. Так как 5-ая команда самая опытная, то она пойдет вне конкурса и ей предоставляется право самой выбрать себе название.

    По правилам олимпиады должно быть жюри, да притом ещё и из разных стран – у нас это условие выполняется – у нас жюри состоит из представителей разных Методических Объединений:

                            МО учителей математики -Татьяна Михайловна Береговая

                            МО учителей рус языка и литературы – Людмила Викторовна Чеботарева

   

    Наша программа будет состоять из 4-ёх видов спорта:

  1. Бег – мы повторим раскрытие скобок;
  2. Биатлон – коэффициент;
  3. Прыжки в высоту – подобные слагаемые;
  4. Тяжелая атлетика – уравнения.

Прежде чем начать нашу олимпиаду – каждая команда выберите капитана и капитаны представьтесь.

I – ый вид спорта – Бег.  

Относится к легкой атлетике. Состоит из следующих видов: спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета, марафонский бег.

       У нас сегодня с вами барьерный бег, то есть мы будем преодолевать препятствия на скорость.

На счет три:

  1. Открываем пакет с № 1.
  2. Выполняем задания всей группой на 1-ом листе.
  3. За каждое правильно выполненное задание – 3 балла. (мах-30).
  4. Время – 4 минуты.

Заданя:

1. 2,5 + (3,5 – 5) =

2. 4,4 + (- m – 2,2) =

3. – ( - 5,7 + 0,7) =

4.  - ( -    -  ) =                                            

5. 7,2 – (3,2 – 5,9) =

6. 4 - (-  - ) =

7. – а + (а – 5,8) =

8. – 8,2 – (- х – 8,2) =

9.  – а – (m – a + p) =

10. m – (а + m) – (- a – m)=

II. Биатлон

       Зимний вид спорта. Быстро бежим и метко попадаем в мишень – это то, чем мы сейчас и займемся.

    Коэффициент
  (упростите выражение и найдите коэффициент произведения)

На счет три:

Открываем пакет с № 2.

За каждый верно найденный коэффициент - 2 балла.

Время – 2 минуты

Заданя:

1.   8·3m=

2.  2p· (-1,4)=

3.  -3,2*a· (-3)=

4.  ·c· (-1)=

5.  a· (-b) · (-)=

III. Прыжки в высоту

На счет три:

Открываем пакет с № 3.

За каждый верный - 3 балла.

Время – 4 минуты

Заданя:

1.  10а + 2b - 4a + 5b = 6a + 7b

2.  -8y + 5x + 2x +10y = 9xy

3.  -16a – 15 + 30 + 4a = -12a – 15

4.  5m – 18m + n – 4 = -13m + n – 4

5.  7(2x - 3) + 3(5x – 2) = 14x - 21 + 15x – 6 = 29x – 27

6.  -2(4k + 8) – 3(5k – 1) =-8k + 16 -15k – 1 = -23k + 15

7.   (3a-11)*2 – 5(4 – 3x) = 6a – 22 - 20 – 3x

IV. Тяжелая атлетика

      Это действительно тяжелая атлетика, мы подошли к самому главному – решению уравнений и решению задач с помощью уравнений.

Задания:

30 кг.

6х – 12 = 5х +4

40 кг.

- 4(- а + 7) = а + 17

60 кг.

 =

70 кг.

Первое число в 3 раза больше, чем второе. Если из первого отнять 20, а ко второму прибавить 20, то числа станут равными. Найдите эти числа.

80 кг.

В трех цистернах 60 т бензина. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне?

100 кг.

В первый час мотоциклист проехал 35% всего пути, во второй час 0,4 пути, а в третий – остальные 37,5 км. Какое расстояние проехал мотоциклист за эти три часа?

Закрытие олимпиады.

Объявление победителей

Награждение.

Д.з.

Сочинить, записать и решить на отдельном листочке (формата А4) задачу, которая решается с помощью уравнения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическо – спортивная олимпиада

Слайд 2

I. Бег (лёгкая атлетика) объединяют следующие виды :спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег , эстафета, марафонский бег.

Слайд 3

I. Раскройте скобки и упростите выражение 1 . 2,5 + (3,5 – 5) = 2 . 4,4 + (- m – 2,2) = 3 . – ( - 5,7 + 0,7) = 4 . - ( - 3/8 - 1/4 ) = 5 . 7,2 – (3,2 – 5,9) = 6. 4 2/5 - (-3/5 - 3/7) = 7. – а + ( а – 5,8) = 8. – 8,2 – (- х – 8,2) = 9. – а – ( m – a + p) = 10. m – (а + m) – (- a – m)= 1 правильный ответ-3 б. м аксимум-30 б. 2,5 + 3,5 – 5 = 4,4 – m – 2,2 = 5,7 – 0,7= 5 / 8 7,2 - 3,2 +5,9 = 5 3/7 - 5,8 х - m - p m 1 2,2 - m 5 9,9 3/8 + 1/4 =

Слайд 4

II. Биатлон

Слайд 5

II. Биатлон 24 -2,8 9,6 -1 0,25 команда R P E U S

Слайд 6

II. Коэффициент (упростите выражение и найдите коэффициент произведения) 1. 8*3 m= 2. 2p*(-1,4)= 3. -3,2*a*(-3)= 4. 4/5*c*(-1 ¼)= 5. 2/3a*(-7/8b)*(-3/7)= 24 m -2,8 p 9,6 a -1 c 0,25 ab

Слайд 7

SUPER

Слайд 8

III. Прыжки в высоту

Слайд 9

1 задание = 1 метр = 1 балл максимум=7 метров Мировые рекорды: спортсмен страна Рекорд (м) Сергей Бубка Украина (1994 г) 6,14 Елена Исинбаева Россия (2009 г) 5,06 III. Прыжки в высоту

Слайд 10

III. Подобные слагаемые 1. 10а + 2 b - 4a + 5b = 6a + 7b 2. -8y + 5x + 2x +10y = 9xy 3. -16a – 15 + 30 + 4a = -12a – 15 4. 5m – 18m + n – 4 = -13m + n – 4 5. 7(2x - 3) + 3(5x – 2) = 14x - 21 + 15x – 6 = 29x – 27 6. -2(4k + 8) – 3(5k – 1) =-8k + 16 -15k – 1 = -23k + 15 7. (3a-11)*2 – 5(4 – 3x) = 6a – 22 - 20 – 3x = 3х - 42 + 2y + 7x -12a + 15 + + -8k - 16 -15k + 3 = -23k - 13 6a – 22 - 20 + 15x = 21х - 42

Слайд 11

IV. Тяжелая а тлетика

Слайд 12

Решите уравнение 30 кг 6х-12=5х+4

Слайд 13

Решите уравнение 40 кг -4(-а+7)=а+17

Слайд 14

Решите уравнение 60 кг 0,2 0,7 х+3 х-2 =

Слайд 15

Решите уравнение 70 кг было действия стало 1 число 2 число

Слайд 16

Решите уравнение 80 кг 1 ц - 2 ц - 3 ц -

Слайд 17

Решите уравнение 100 кг 1ч - 2ч - 3ч -

Слайд 18

спасибо за урок Всем побед в спорте и математике!!!



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

в 5 «а» классе

на 2018-2019 уч.год


План воспитательной работы

в 5 «а» классе

на 2018-2019 уч.г.

Классный руководитель: Суворова О.В.

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.  За основу взять развитие культуры общения, как общее направление для параллели 5-ых классов      

                                                                                   Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

 Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Направления воспитательной работы

Духовно-нравственное воспитание

                                                                               Духовно-нравственное воспитание направлено на  

                                                                 "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

День знаний

Знакомство с классом.

Фотоотчёт в личном альбоме класса

Классный руководитель, родители

сентябрь

Классное самоуправление

Выборы в органы классного самоуправления

Классный руководитель, ученический коллектив

сентябрь

Арбузник

План работы школы на год

Мэр класса

сентябрь

Кл.час № 3 «Учить учиться»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

октябрь

Кл.час № 5 «поступок друга. как поступить?»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

День народного единства

Классный руководитель, ученический коллектив

ноябрь

Кл.час № 6 «мой помощник – внимание»

Тесты на внимательность

Классный руководитель, психолог

ноябрь

День матери

Поздравительная открытка

Ученический коллектив

ноябрь

Предметные олимпиады школьников

Участие в олимпиадах

Классный руководитель

ноябрь

Кл.час № 6 «Вместе мы сделаем толерантным наш мир!»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

ноябрь

Анализ адаптационного периода пятиклассников

Мониторинг удовлетворенности

Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами;

аналитическая справка

Классный руководитель,

декабрь

Кл.час № 10 «Не оценивайте людей, а цените!»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

январь

Кл.час № 11 «культура взаимоотношений мальчиков и девочек»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

февраль

Кл.час № 13 «какое это счастье…»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

март

Кл.час № 14 «мы такие разные – этим и прекрасные

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

март

Вступление в ДЮО «Радуга»

Торжественные линейки

Весь ученический коллектив

апрель

Кл.час № 15 «быть добрым надо по привычке»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

апрель

Кл.час № 18 «на мир смотрите добрыми глазами»

протокол

Классный руководитель, ученический коллектив

май

Художественно-эстетическое воспитание

Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Оформление классного уголка

Смотр классных уголков

ученический коллектив

сентябрь

Поход в театр, музей, выезд на экскурсию

фотоотчёт

Классный руководитель

в течение года

День именинника

/Традиция класса/

Огонёк, творческое поздравление

ученический коллектив, родители

раз в четверть

День Учителя

Участие в праздничном концерте, выпуск газеты

ученический коллектив

октябрь

Конкурс песен

Исполнение песни, посвященной 100-ию комсомола

Весь ученический коллектив

октябрь

Кл. час № 8 «Огни фей»

Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс)

Новогодний огонёк

ученический коллектив

декабрь

Презентация детских городов 5-х классов

Конкурс с презентацией класса

ученический коллектив

декабрь

Классный час «Красота природы»

Выезд на каток или горку вместе с родителями (фотоотчёт)

Весь ученический коллектив

январь

День Святого Валентина

Праздничная почта

ученический коллектив

февраль

Конкурс юных мастериц «Славный праздник наших мам»

Праздник для мам, выставка рисунков, сочинений

Параллель 5-ых классов

март

Кл. час № 16 «Этикет: к вам пришли гости»

протокол

Весь ученический коллектив

апрель

Эколого-краеведческое воспитание

Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Акция «Каждой пичужке наша кормушка»

Изготовление кормушек для птиц

ученический коллектив

октябрь

Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»

Протокол классного часа

Классный руководитель

ноябрь

Уборка школьной территории

Смотр территории

Весь ученический коллектив

в течение года

Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти

Смотр территории

Весь ученический коллектив

/согласно графику/

еженедельно

Классный час «Правила поведения на воде»

Презентация

Классный руководитель

май

Правовое воспитание

Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

Создание общего проекта

Классный руководитель

Весь ученический коллектив

октябрь

Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»

Анкетирование

Классный руководитель

Весь ученический коллектив

январь

Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии»

Протокол классного часа

Классный руководитель

Весь ученический коллектив

февраль

Беседа «Декларация прав ребенка»

Презентация

Классный руководитель,

март

Беседа  «Демократия и свобода слова – что это такое»

Протокол

Классный руководитель,

весь ученический коллектив

май

Гражданско-патриотическое воспитание

                                                                                                          Гражданином быть обязан…

Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Акция «История школы – история страны»

Пополнение фондов школьного музея

Классный руководитель,

весь ученический коллектив

октябрь

Кл.час № 12 «А ну-ка, мальчики!»

Поздравительная газета, конкурсы, поздравления

Классный руководитель,

девочки класса

февраль

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

Классный огонек, поздравление ветеранов, экскурсия в музей боевой славы

Классный руководитель, девочки

февраль

Выборы президента

весь ученический коллектив

март

«Виват Россия!»

Смотр  школьных войск, посвященный Дню Победы

весь ученический коллектив

май

Кл.час № 17 «Маленькие герои большой войны»

презентация

Классный руководитель,

ученический коллектив

февраль

Спортивно-оздоровительное воспитание

                                                                                             В мире есть лишь две абсолютные ценности:

                                                           чистая совесть и здоровье

   

Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком

Классный руководитель

сентябрь

Туристический слет

Оформление биваков, участие в спортивных соревнованиях

ученический коллектив, родители

сентябрь

Осенний л/а кросс

Дружеская встреча с параллельными классами

ученический коллектив

сентябрь

Первенство по футболу

Дружеская встреча с параллельными классами

ученический коллектив

октябрь

Кл.час № 9 «Режим дня. зачем он нужен»

Составление режима дня

Классный руководитель,

 ученический коллектив

январь

Каникулярные мероприятия

Встреча на катке

Классный руководитель,

весь ученический коллектив

январь

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивные состязания

ученический коллектив, родители

март

Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения

                               Именно в семье формируется

характер и развивается личность человека

Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Кл.час № 2 «Как рационально тратить время»

создание режима дня

Классный руководитель, учащиеся

сентябрь

Родительское собрание№1

«Адаптационный период в жизни пятиклассника»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель

октябрь

Родительское собрание №2

«Как создать гармонию отношений в семье»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель

декабрь

Семейное проектирование на тему года

Презентация проектов

Учащиеся и их родители

январь

Родительское собрание №3

«Педагогическая позиция родителей»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель

март

Родительское собрание №4

«Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель

май

Профилактическая направленность

Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Создание социального паспорта класса

Социальный паспорт класса

Классный руководитель

сентябрь

Кл.час № 1 «Правила поведения в школе»

Создание устава класса

Классный руководитель, ученический коллектив

сентябрь

Беседа «Правила поведения на природе» (тур.слет)

Инструктаж

Классный руководитель

сентябрь

Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах.

Инструктаж

Классный руководитель

сентябрь

Беседа «Безопасность во время каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

октябрь

Кл. час № 4«Улица полна неожиданностей»

Протокол классного часа

Классный руководитель

октябрь

Кл. час по профилактике нарушений ПДД

Классный руководитель

декабрь

Беседа «Безопасность во время каникул» каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

декабрь

Беседа «Безопасность во время каникул» каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

март

Деловая игра «ПДД от А до Я знает вся моя семья»

Конкурс

Классный руководитель

март

Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

май