Система оценивания образовательных достижений

Суворова Оксана Владимировна

       Так  как в новых стандартах планируемые результаты разделены на блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научится», то я стараюсь использовать при оценивании предметных результатов уровневый подход. Выделяю следующие уровни:  необходимый (базовый) - решение простой, типовой учебной задачи; повышенный (программный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной учебной задачи; максимальный (повышенный, необязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи».

Особенности оценки предметных образовательных результатов:

базовый, повышенный, высокий (максимальный) уровни

достижения планируемых результатов

  1. Что такое уровни и где они определены?

       Уровни определены на сайте Реестра основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ.

       Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научится».

       Результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации.

       Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе для аттестации пед кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научится».

       Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трех блоках.

 

  1. Как различать задания по уровням?
  • Максимальный уровень (повышенный, необязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда для выполнения задания потребовались самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам, сверх школьных требований – «превосходно».

 

  • Повышенный уровень (программный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной учебной задачи, когда для выполнения задания потребовалось применить знания по новой, изучаемой в данныймомент теме или «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности«отлично».

 

  • Необходимый уровень (базовый) – решение простой, типовой учебной задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, т.е. то, что необходимо знать и уметь«хорошо», но не «отлично».

 

 

  1. Перевод в отметку

Уровни успешности

5-ые отметки

Необходимый уровень

Норма; «хорошо», но не «отлично»

Частично – 3

Полностью - 4

Повышенный уровень

Почти «отлично»; «отлично»

Частично – 4+

Полностью - 5

Максимальный уровень

(необязательный)

«превосходно»

Частично – 5+

Полностью – 5/5

 

  1. Все правила технологии оценивания образовательных достижений учащихся
  1. За ЧТО ставим отметки? За решенные учебные задачи.
  2. КТО определяет отметку? Ученик и учитель вместе.
  3. Сколько отметок ставим? За каждую задачу – отметка.
  4. ГДЕ ставим? В таблицах результатов по умениям.
  5. КОГДА ставим? При изучении темы – по желанию ученика, за контрольную работу по теме – обязательно всем.
  6. КАК определяем отметку? По уровням успешности: необходимый, повышенный, максимальный.
  7. Как считаем ИТОГОВЫЕ отметки? Среднее арифметическое (с особым округлением)

 

Правило 1. Что оцениванием?

          Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное). Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение учебной задачи).

Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно оценивать любое действие ученика)

Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за выполнение полноценного задания – каждого в отдельности)

Пример. Ученику объявляется: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной учебной задачи от начала до конца.

 

Правило 2. Кто оценивает?

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания (алгоритм приведён ниже) определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда представляет результат своей работы. Учитель имеет право скорректировать  оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

Оценку и отметку за письменные задания определяет учитель. Ученик имеет право скорректировать эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки в диалоге с учителем), что она завышена или занижена.

Формирование умения самооценки:

  • 1-ый шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания своих работ наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика).
  • 2-ой шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал):
  1. В чем заключалось задание? (приучаем помнить цель)
  2. Выполнил? (учим сопоставлять цель и результат)
  3. Правильно? (учим признавать ошибки)
  4. Сам? (учим анализировать процесс выполнения)
  5. Какая отметка? (учим различать уровни успешности)
  • 3-ий шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.
  • 4-ый шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.

Примечание: Помимо диалога самооценка может производится при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.

  • 5-ый шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого – то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.

 

Правило 3. Сколько ставить отметок?

 За решение каждой учебной задачи или группы заданий-задач, показывающих

 овладение определенным умением, ставится отдельная отметка.

       

 Пример: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач. За урок он получил  две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один или на два дня в рамках общей темы).

 

Правило 4. Где фиксировать отметки?

 В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных

 

Правило 5. Когда ставить отметки?

За учебные задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку.

За проверочную (контрольную) работу по итогам темы отметка ставится каждому ученику, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

 

Правило 6. По каким критериям различать отметки?(таблица была рассмотрена выше)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тесты для промежуточной аттестации в 5 классе.

Инструкция по выполнению работы: на выполнение работы отводиться 40 мин.

За каждое задание А – 1балл, за задания В – 2 балла, за задание С- 3 балла.Мах=14 б.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки.

Тестовый балл

Оценка

0-3 баллов

«2»

4-6

«3»

7-10 баллов

«4»

11-14 баллов

«5»

Контролируемые элементы содержания.

Обозна-чения

задания

Контролируемые элементы содержания.

А1

Арифметические действия с величинами.

А2

Нахождение процента от числа.

А3

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

А4

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

А5

Решение задач на пропорциональные величины.

А6

Нахождение дроби от числа.

А7

Сравнение десятичных дробей.

В1

Линейные уравнения.

В2

Арифметические действия с десятичными дробями.

С1

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

                            Итоговый тест в 5 классе.  Вариант №1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

        

А5

А6

А7

Часть 2

В1

В2

С1

Итоговый тест в 5 классе.  Вариант №2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

        

А5

А6

А7

Часть 2

В1

В2

С1



Предварительный просмотр:

Входной тест по геометрии 8 класс

Инструкция по выполнению работы: на выполнение работы отводится 40 минут.

За каждое задание А – 1 балл, за задания В – 2 балла, за задание С – 3 балла. Мах=13 б.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Оценка

0-3 баллов

«2»

4-6 баллов

«3»

7-9 баллов

«4»

10-13 баллов

«5»

Вариант 1

Часть 1

На прямой а отмечены 4 точки. Сколько различных отрезков при этом  

получилось на прямой?

1)  3                2)  4                        3)  5                        4)  6

        

       Из каких геометрических фигур состоит угол?

       1) точки и одного угла         3) точки и двух лучей, исходящих из этой точки

       2) точки и двух лучей           4) нет верного ответа

      Найдите смежные углы, если один из них меньше другого на 30°.

     1) 100° и 80° ;      2) 75° и 105° ;   3) 30° и 60° ;       4) 150° и 30°.  

      Углы треугольника АВС относятся как 4:3:2. Вычислите самый большой угол этого треугольника

     

     В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 45°. Найдите угол, заключенный меж-

     ду  боковыми сторонами. Ответ дайте в градусах.

     

     Выберите  верное утверждение.  Если две параллельные прямые пересечены секущей, то

    1) накрест лежащие углы равны;                       2) смежные углы равны;     3) соответственные углы  

     в сумме дают 180 °;   4) односторонние углы равны

Часть 2

      В треугольнике АВС  AD – биссектриса, угол C равен 50o,  угол CAD равен 30o. Найдите  угол B

      В треугольнике ABC  AС = BC, угол C равен 50o. Найдите внешний угол CBD

Часть 3 (Задание с развернутым ответом)

        Решите задачу. Оформите решение. Докажите равенство АМО и МВК

Вариант 2

Часть 1

      Сколько прямых можно провести через точки А и В?

  1. 31        2) ни одной                3) 2                 4) только одну

        

      Угол называется развёрнутым, если

      1) его стороны совпадают ;        2) его стороны не лежат на одной прямой;

      3) его величина больше 90°;       4) обе его стороны лежат на одной прямой

Один из смежных углов на 48 ° больше другого. Найдите меньший угол.

      1)  48 °               2) 66 °            3)  78 °                 4) 84°

      Углы треугольника АВС относятся как 5:3:1.Вычислите самый большой угол этого треугольника.

      В равнобедренном треугольнике угол, заключенный между боковыми сторонами равен 60°.    

      Найдите угол при основании. Ответ дайте в градусах.

   

      Выберите  верное утверждение.  Если две параллельные прямые  пересечены секущей, то

     1) накрест лежащие углы в сумме дают 180;      2) смежные углы равны;  3) соответственные углы    

      равны;  4) односторонние углы равны

Часть 2

     В треугольнике ABC AD  — биссектриса, угол C равен Описание: 30^\circ, угол BAD равен Описание: 22^\circ. Найдите угол    

     ADB.

      В треугольнике ABC угол A равен Описание: 40^\circ, внешний угол при вершине B равен Описание: 102^\circ. Найдите угол    

      C.

Часть 3 (Задание с развернутым ответом)

Решите задачу. Запишите решение. Докажите равенство закрашенных треугольников.



Предварительный просмотр:

Тесты для промежуточной аттестации в 7 классе.

Инструкция по выполнению работы: на выполнение работы отводиться 40 мин.

За каждое задание А – 1балл, за задания В – 2 балла, за задание С- 3 балла.Мах=13 б.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки.

Тестовый балл

Оценка

0-3 баллов

«2»

4-6

«3»

7-9 баллов

«4»

10-13 баллов

«5»

Контролируемые элементы содержания.

Обозна-чения

задания

Контролируемые элементы содержания.

А1

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

А2

Выражение одних переменных через другие.

А3

Свойства степени с натуральным показателем.

А4

Уравнение с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

А5

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

А6

Линейная функция и ее график.

В1

Разложение многочлена на множители.

В2

Решение уравнения с одним неизвестным, предварительно упростив его с помощью формул сокращенного умножения.

С1

Решение задач с помощью линейных уравнений.

Итоговый тест 7 класс.   Вариант 1.

Часть1.

А1

А 2

А3

А4

А6

Часть2.

В1

В2

Итоговый тест 7 класс.   Вариант 2.

Часть1.

А1

А 2

А3

А4

А6

Часть2.

В1

В2

Бланки ответов

Ф.И._____________________________                         класс______ вариант _________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

А

Б

В

     

                                                                                                            Баллы:                             оценка:

Ф.И._____________________________                         класс______ вариант _________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

А

Б

В

     

                                                                                                            Баллы:                             оценка:

Ф.И._____________________________                         класс______ вариант _________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

А

Б

В

     

                                                                                                            Баллы:                             оценка:

Ф.И._____________________________                         класс______ вариант _________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

А

Б

В

   



Предварительный просмотр:

Тесты для промежуточной аттестации в 6 классе.

Инструкция по выполнению работы: на выполнение работы отводиться 40 мин.

За каждое задание А – 1балл, за задания В – 2 балла, за задание С- 3 балла.Мах=14 б.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки.

Тестовый балл

Оценка

0-3 баллов

«2»

4-6

«3»

7-10 баллов

«4»

11-14 баллов

«5»

Контролируемые элементы содержания.

Обозна-чения

задания

Контролируемые элементы содержания.

А1

Арифметические действия с десятичными дробями.

А2

Пропорции.

А3

Сравнение чисел.

А4

Понятие модуля.

А5

Координаты точек на координатной плоскости.

А6

Основные задачи на проценты.

А7

Действия с положительными и отрицательными числами.

В1

Преобразования буквенных выражений.

В2

 Решение линейного уравнения.

С1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

                           

 Итоговый тест в 6 классе.  Вариант №1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

        

А5

А6

А7

Часть 2

В1

В2

С1

                            Итоговый тест в 6 классе.  Вариант № 2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

        

А5

А6

А7

Часть 2

В1

В2

С1



Предварительный просмотр:

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Вариант 1

  1. Как записывается цифрами число: семьдесят тысяч четыреста шестьдесят три?

А) 70000463                Б) 70000400603        В) 70463        Г) 7040063

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027                                                  Б) Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82                                                    Г) Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

  1. Округлите число 723 528 до тысяч.

А) 723 500             Б) 723 000                    В) 724 000                Г) 724 528

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 53 = 125        Б) 112 = 121                В)103 = 1 000                Г) 152 =30

  1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

А) 4,5                Б) 4,1                        В) 3,7                        Г) 0,77

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 52,6        Б) 1,37                В) 52, 06                Г) 1,037

1)         2)                 3)                 4) 

  1. Какие из дробей  являются правильными?
  2. Выразите в часах  2 ч 20 мин.

А)         Б)         В)                 Г) 

  1. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч        Б) 420 км/ч                В)км/ч                Г) 0,42 км/ч

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 75%                Б) 10%                В) 25%                Г) 1%

1)                         2)                         3)                         4) 

  1. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
  2. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см                Б) 80 см                В) 40 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 4,2 х + 0,3 х = 13,5
  2. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 3498 м ≈ 4 км    Б) 327 мм ≈ 3 дм    В) 536 кг ≈ 54 ц     Г) 2732 г ≈ 3 кг

  1. Какая из точек А (970), В (709), С (907), D (790) расположена на координатной прямой левее остальных?

А) А                        Б) В                        В) С                        Г) D

  1. Установите соответствие.

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
  3. Начертите MKN, равный 140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру MKP.
  4. Решите уравнение 9,116 : ( 1,9 – х ) = 5,3 
  5. Собственная скорость лодки 8,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет лодка по течению реки за  45 мин?

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Вариант 2

  1. Как записывается цифрами число 203 млн?

А) 2030000        Б) 203000000                В) 20300000                Г) 203000

  1. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

  1. Округлите число 723 528 до сотен.

А) 723 500        Б) 723 000                В) 723 600        Г) 724 528

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 23 = 8        Б) 103 = 30                В) 32 = 9        Г) 122 = 144

  1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

А) 2,2                Б) 2,16                В) 3,3                Г) 4,38

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 61,6        Б) 2,31        В) 2,031                Г) 61,06

1) 2        2) 2         3) 61                 4) 61 

  1. Какие из дробей  являются неправильными?
  2. Выразите в часах  2 ч 15 мин.

А)                 Б)                 В)                 Г) 

  1. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч                Б) км/ч                В) 7,2 км/ч        Г) 0,72 км/ч

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 50%                Б) 10%                В) 100%                Г) 1%

1)                         2)                         3) 1                        4) 

  1. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
  2. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см                Б) 80 см                В) 40 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 5,3х + 0,2х = 22
  2. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 23 мм ≈ 2 см     Б) 471 см ≈ 4 м     В) 5604 кг ≈ 56 т     Г) 376 кг ≈ 4 ц

  1. Какая из точек А (570), В (509), С (705), D (590) расположена на координатной прямой правее остальных?

А) А                Б) В                В) С                Г) D

  1. Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°        

Г) развернутый угол

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
  3. Начертите MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру DOK.
  4. Решите уравнение 11,88 : ( х – 2,9 ) = 2,7
  5. Собственная скорость моторной лодки 28,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет лодка против течения реки за  30 мин?

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Вариант 3

  1. Как записывается цифрами число: десять тысяч двести пятьдесят три?

А) 10200503                Б) 1000020053        В) 10000253        Г) 10253

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

  1. Округлите число 723 528 до десятков тысяч.

А) 700 000                Б) 724 000                В) 730 000        Г) 720 000

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 53 = 125        Б) 112 = 22                В)103 = 1000                Г) 152 = 225

  1. Найдите значение выражения: 1,95 : 1,5 – 0,7

А) 24,375        Б) 0,6                В) 3,2            Г) 12,3

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 12,7        Б) 12,07                В) 1, 37                Г) 1,037

1)         2)                 3)                 4) 

  1. Какие из дробей  являются неправильными?
  2. Выразите в километрах  2 км 200 м.

А)         Б)                 В)                 Г) 

  1. Найти скорость пешехода, если путь 45 км он прошел за 10 часов.

А) 0,45 км/ч             Б) 450 км/ч        В)км/ч                Г) 4,5 км/ч 

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 75%                Б) 50%                В) 25%                Г) 100%

1)                         2)                         3)                         4) 1

  1. В связке 35 шаров, причем 40% из них синие, остальные красные. Сколько красных шаров в связке?
  2. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 150 см                Б) 80 см                В) 90 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 1,1 х + 0,4 х = 13,5
  2. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 8162 г ≈ 8 кг     Б) 452 кг ≈ 4 ц      В) 26 дм ≈ 3 м      Г) 244 см ≈ 24 м

  1. Какая из точек А (920), В (209), С (902), D (790) расположена на координатной прямой левее остальных?

А) А                Б) В                        В) С                        Г) D

  1. Установите соответствие.

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м меньше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза больше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 167,6 га. Одно поле на 32,2 га меньше другого. Найдите площадь каждого поля.
  3. Начертите АKN, равный 130°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы PKN был равен 45°. Вычислите градусную меру АKP.
  4. Решите уравнение 9,116 : ( х – 0,9) = 5,3 
  5. Собственная скорость катера  18,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет лодка по течению реки за  1ч 30 мин?

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Вариант 4

  1. Как записывается цифрами число 120 млн?

А) 120000000                Б) 1200000                В) 120000        Г) 12000000

  1. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

  1. Округлите число 723 528 до сотен тысяч.

А) 723 500        Б) 724 000                В) 700 000                Г) 724 528

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 24 = 16        Б) 122 = 144                В)32 = 9        Г) 103 = 30

  1. Найдите значение выражения: 65,4 – 32,4 : 0,5

А) 66                Б) 2,16                В) 6,4                        Г) 0,6

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 52,7        Б) 2,31                В) 2,031                Г) 61,07

1) 2        2) 2                 3) 61                 4) 52 

  1. Какие из дробей  являются правильными?
  2. Выразите в метрах  2 м 25 см.

А)                 Б)                 В)                 Г) 

  1. Найти скорость велосипедиста, если путь 74 км он проехал за 10 часов?

А) 740 км/ч            Б) км/ч                В) 7,4 км/ч                Г) 0,74 км/ч

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 50%                Б) 10%                В) 75%                Г) 25%

1)                         2)                         3)                         4) 

  1. В спортзале 36 мячей, причем 75% из них  баскетбольные, остальные волейбольные. Сколько волейбольных мячей в спортзале?
  2. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см                Б) 80 см                В) 40 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 5,7х – 0,2х = 22

  1. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 9396 м ≈ 10 км   Б) 782 мм ≈ 78 см   В) 2582 кг ≈ 3 ц   Г) 4588 кг ≈ 5 т

  1. Какая из точек А (369), В (309), С (639), D (693) расположена на координатной прямой правее остальных?

А) А                        Б) В                        В) С                        Г) D

  1. Установите соответствие.

1. 180°

А) тупой угол

2. 89°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 102°        

Г) развернутый угол

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км меньше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза больше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 64,8 га. Площадь первого поля в 1,4 раза меньше второго. Какова площадь каждого поля?
  3. Начертите MOЕ, равный 165°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся MOD был равен 108°. Вычислите градусную меру DOЕ.
  4. Решите уравнение 11,88 : (2,9 х ) = 2,7
  5. Собственная скорость скутера  38,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет скутер против течения реки за 15 мин?


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие

Фамилия, имя_________________ Класс______ Дата _____

Вариант I

А1 Выполните сложение: 49 617 + 999 + 383.    

а)  5999

б) 51 000

в) 50 999

г) 50 988

А2 Выберите неверное утверждение:

    а) число, получившееся при сложении чисел называется суммой 

    б) сумма чисел не меняется при перестановке слагаемых

    в) разность двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго

    г) чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность

А3  Выберите неверное равенство:

а)  50 -14 = 36

в)  0 – 16 = 16

б) 2267 – 563 = 1704

г) 400 - 29 = 371

А4 Выберите верное утверждение:

    а)  произведение нескольких чисел зависит от выбора порядка множителей

    б) при делении числа на нуль получается нуль

    в) чтобы найти неизвестный делитель надо делимое  разделить на частное

    г) чтобы найти неизвестный множитель надо произведение умножить на известный множитель

А5  Выберите верное равенство:

а)  23 · 27 = 611

в) 9 · 27 = 233

б) 108 · 9 = 972

г) 315 · 24 = 7660

А6  Найдите остаток от деления 3413 на 11:  

а) 0

б) 3

в) 9

г) другой ответ

А7  Упростите выражение:   7а + 12 а + 23

а)  42 а                   б) 19а + 23            в)   42                     г)   32а + 23    

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие

Фамилия, имя_________________ Класс______ Дата_____ Вариант II

А1 Выполните сложение: 57 999 + 695 + 2 305.

а)  61 000

б) 60 000

в) 60 999

г) 6 999

А2 Выберите верное утверждение:

    а) если прибавить к нулю какое-нибудь число, то получиться нуль 

    б) сумму длин сторон многоугольника называют периметром этого многоугольника

    в) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо к уменьшаемому прибавить разность

     г) площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = а + b

А3  Выберите неверное равенство:

а)  50 -14 = 36

в)  0 – 16 = 16

б) 2267 – 563 = 1704

г) 400 - 29 = 371

А4 Выберите верное утверждение:

    а)  чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение

    б) при делении числа на один получается нуль

    в) чтобы найти неизвестное делимое надо делитель  разделить на частное

    г) произведение нескольких чисел  не зависит от выбора порядка множителей 

А5  Выберите неверное равенство:

а)  43 · 24 =1032

в) 9 · 28 = 262

б) 102 · 7 = 772

г) 724·  5 = 3720

А6  Найдите остаток от деления 1054 на 13:  

 а) 1

б) 0

в) 8

г) другой ответ

А7  Упростите выражение:   9а + 13 а - 22            

а)   а                       б) 21а                    в) 43а                     г) 22а - 22  

А8  Решите уравнение:  х - 15 = 52

а)  х = 67                 б)  х = 35              в) х = 57                 г) х = 4

А9 Решите уравнение:  216: (15 – х)  = 18

 а) корней нет        б) 9                        в) 3                         г) 12

А10  Периметр квадрата равен 64 см. Найдите длину его стороны:      

а) 18 см                   б) 16 см                в) 32 см                  г)  8 см

А11   Масса двух чемоданов равна 20 кг. Масса одного чемодана в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу легкого чемодана?

 а) 15 кг                   б) 6 кг                   в) 5 кг                     г) 14 кг

А12  Квадрат какого числа равен 81?

 а)  162                     б) 81                     в) 32                        г)   9

Уровень В.

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги. 

В1   Найти значение выражения (5 - 3) 2 +  2 3

В2  Составьте буквенное выражение и запишите решение: разность суммы чисел d и 7 и разности чисел с и  8  

В3  Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен

64 см. Ширина равна 12 см. Вычислите площадь прямоугольника.

      Уровень С.

Часть С состоит из 2 заданий. Запишите их решение с полным обоснованием.

С1   Запишите решение задачи. Если из задуманного числа вычесть 17, а затем к разности прибавить 21, то получиться 46. Найдите задуманное число.

С2  Что больше и во сколько раз шесть сантиметров или двадцать миллиметров?

Кол-во баллов_______    Оценка_______

   

А8  Решите уравнение:  х + 15 = 72

 а)  х = 87               б)  х = 78               в) х = 57                 г) х = 4.    

   

А9 Решите уравнение:   (х – 8) ·12 = 132        

  а) корней нет      б) 19                      в) 3                          г) другой ответ

А10  Периметр квадрата равен 36 см. Найдите длину его стороны.      

а) 18 см                 б) 6 см                   в) 3 см                     г)  9 см

А11   За шапку и шарф заплатили 25 руб. Сколько стоит шапка, если она дороже шарфа в 4 раза?

 а) 5 руб                б) 6 руб                  в) 19 руб                  г) 20 руб

А12  Квадрат какого числа равен 64?        

 а)  128                  б) 8                         в) 32                         г)   4

Уровень В.

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги. 

В1   Найдите значение выражения (5 + 4) 2 +  3 3

В2 Составьте буквенное выражение и запишите решение: сумма разности чисел b и 9 и разности чисел с и  6  

В3 Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 48 см. Длина равна 3 см. Вычислите площадь прямоугольника.

Уровень С.

Часть С состоит из 2 заданий. Запишите их решение с полным обоснованием.

С1 Если к задуманному числу прибавить 37, а потом из суммы вычесть 91, то получиться 46. Найдите задуманное число.

С2  Что больше и во сколько раз два часа или сорок минут?

Кол-во баллов_______    Оценка_______

   

Ответы к диагностическим работам УМК Виленкин

Вар

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

В1

В2

В3

С1

С2

1

в

в

в

г

б

б

б

в

б

г

г

б

108

(в-9)+(с-6)

63

100

в 3р

2

в

б

в

г

а

а

г

а

в

б

в

г

12

(d+7)-(с+8)

240

42

в 3р

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Критерий 1

Для получения отметки «3»  достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

ЗАДАНИЯ  А1 –А12 – 1 балл                      

ЗАДАНИЯ  В1 –В3   –  2 балла

ЗАДАНИЯ  С1 –С2   –  3 балла

Всего -  24 балла

Кол-во верно выполненных заданий

Менее 8 баллов

8 – 12 баллов

13 – 17 баллов

18 – 24 баллов

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса

Вариант 1

А1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу  с,  если его катеты равны: а=5 см,  b=12 см. 

А2. Диагональ  AC  параллелограмма  ABCD  образует с его сторонами углы, равные 30° и 45°. Найдите больший угол параллелограмма.

А3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 cм и основание равно 12 см. Найдите: а)высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.

А4. Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

__________________________________________________

В1. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, .

      Найдите: а) угол АВО;  б) радиус окружности.

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса

Вариант 2

А1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза  с=25 см,  один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет  b. 

А2. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма.

А3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 cм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.

А4. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах.

__________________________________________________

В1. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВС и СА в точках D,E и F соответственно. Известно, что .

      Найдите: а) радиус окружности;  б) углы EOF и EDF.