Аттестация

Индивидуальный план повышения квалификации на 2020-2025гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_gluhovoy_e.m.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86»

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя-логопеда

Глуховой Екатерины Михайловны

на 2020-2025 годы

Казань , 2019

Методическая тема: Использование игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР

Сроки разработки темы: с 2020 года по 2025год.

Цель : повышение методологической основы, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Проводить мониторинг на начало и конец учебного года;

 Создать рабочую  программу в соответствии с ФГОС

Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Источники самообразования:

 методическая литература,

 интернет ресурсы,

 обмен опытом на базе МАДОУ,

 обмен опытом на МО логопедов

обмен опытом на семинарах, конференциях

Результат работы:

 консультирование педагогов МАДОУ;

 размещение методических разработок на сайте МАДОУ;

 показ открытого занятия на МО логопедов;

выступление на МО, конференциях разного уровня

 обобщение изученного материала в «Портфолио»

 Обоснование выбранной темы.

 Дошкольники с нарушениями в речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи.   Работая с детьми с ОНР логопед  сталкивается  с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих технологий, эффективность которых очевидна. Одним из таких является использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе по развитию связной речи у детей с ОНР.

 Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.

Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, речь, моторику, интеллект. Игровые приемы возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место в развитии связной речи детей с ОНР.

Профессионально-педагогическая деятельность

Профессионально-педагогическая деятельность.

Сроки

1

Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка.

Начало учебного года

2

Организация образовательного процесса.

В течение года

3

Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.

В течение года

4

Он-лайн консультирование родителей по вопросам речевого развития посредством общения на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада на портале Электронное образование, в личной переписке.

В течение года

5

Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.

В течение года

6

Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам,  литературному жанру

В течение года

7

Разработка сценариев. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

В течение года

8

Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?»,   «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной»

В течение года

9

Участие и выступления на семинарах- практикумах

По плану РМО

10

Подготовка и проведение ПМПК. Обследование детей средней группы, набор детей в логопедические группы на следующий учебный год

Март - апрель

ежегодно

11

Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка.

В течение года

12

Открытые занятия для родителей.

В начале и конце года

 Методическая работа.

Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

Содержание работы

Сроки

1

Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам.

2020 год и далее

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ  

Регулярно в начале года

2

Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год.

Регулярно в сентябре

3

Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по методической теме.

2020-2025гг

4

Разработка программы коррекции на учебный год.

Начало учебного года

5

Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек.

2020-2025гг

6

Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: « Советы логопеда»..

Регулярно в течение года

7

Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями. Участие в подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов.

В течение года

Подготовка консультационного материала для родителей

Регулярно

Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции.

Постоянно

Участие в РМО учителей – логопедов.

По плану РМО

Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет.

Постоянно

Публикации систематизированного педагогического  опыта.

Регулярно

Изучить проблему по теме: «Развитие речи детей с ОНР при помощи мнемотехники». Обновить дидактический материал по данному направлению работы.

2020-2022 гг

Изучить тему. «Использование Логопедических кубиков как одно из направлений развивающий игровых технологий»

2024

Применение ИКТ-технологий в работе логопеда. Создание интерактивны игр для развития речи детей с ОНР

2020-2025гг