Проектная деятельность
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 487.2 КБ | |
| 2.96 МБ | |
| 1.15 МБ | |
| 453 КБ | |
| 169.5 КБ | |
| 287.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию «Берегите природу!»
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Тема проекта: «Берегите природу!».
Тип проекта: Информационно - исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Сроки проведения: в течение месяца
Актуальность проекта.
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.
Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Формы детской деятельности:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
- Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
- Отгадывание загадок о животных и растениях ;
- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
- Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
- Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
- Дидактические экологические игры;
- Просмотр мультфильмов, презентаций.
Этапы проекта.
- этап: подготовительный
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
2. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
3. Разработать консультации для родителей;
4. Создать экологическую среду в группе, привлечь родителей к предстоящей творческой работе;
2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
4. Составить план реализации проекта.
2 этап: организационно – практический
Содержание работы по экологическому воспитанию
1. Беседы с детьми: «Люди – друзья природы», «Лес: любить, беречь и не бояться», «Птицы и звери зимой», «Мусор – болезнь планеты», «Не загрязняй природу!», «Наши помощники – птицы»;
2. Провели НОД: «Знакомство с животными родного края», «Красная книга», «Перелетные птицы», «Как мы можем помочь природе», «Муравьи – санитары леса».
3. Дидактические игры: «Незнайкины правила», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Собери насекомое», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Мир и человек», «Что лишнее».
4. Просмотр презентаций, видеороликов «Как люди охраняют природу», иллюстраций, плакатов;
5. Создали Красную книгу.
Ребята вместе с родителями собрали материал растений и животных, которые занесены в красную книгу. Они рисовали, делали вырезки с разных журналов и старых детских книг, это помогло лучше познакомиться с редкими растениями и животными, занесёнными в красную книгу.
6.Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»;
7. Провели акции «Очистим участок от снега», «Покормим птиц зимой», «Очистим планету от мусора»;
8. Выпустили стенгазету из детских рисунков «Сохраним природу чистой»;
9. Провели развлечение «День Земли».
10. Пополнили уголок природы, экспериментирования.
- этап: заключительный.
Развлечение «День Земли»
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.
Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
по экологическому воспитанию
«Покормите птиц зимой»
(в старшей группе)
2018г.
Автор: Абдулкеримова Г.К.
Когалым 2023
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Паспорт проекта
Тип проекта: | Исследовательский. |
Место реализации | МАДОУ «Золушка» |
По виду деятельности | Творческий |
По форме реализации | Групповой |
Возраст детей | 5-6 лет |
Исполнители | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность | Краткосрочный 09 января – 09 февраля 2023 г. |
Области интеграции | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность» |
Актуальность проекта
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней.
Цель проекта
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
Образовательные:
- расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их
повадках, учить различать пернатых по внешнему виду;
- расширять представления о зимующих птицах;
- обобщить знания воспитанников, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
- обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты | |
У дошкольников | - формирование интереса детей к объектам живой природы (зимующим птицам); - обогащение представлений о зимующих птицах нашего края. - развитие у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. - обобщение знаний детей, полученных при наблюдении за повадками птиц. - развитие у детей любознательности, познавательной активности, - соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах. |
У воспитателей | - повышение педагогической компетентности по теме проекта; - создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений; - создание картотеки игр и наблюдений на прогулке; - организация выставок и конкурсов. |
У родителей | - Активное участие детей и родителей в помощи птицам; -повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей; - оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы; - принятие участия в выставках, конкурсах. |
Основные формы реализации проекта:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта
- Информационное: методическая и художественная литература, альбом картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы», аудиозапись с голосами птиц.
- Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
- Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Механизмы реализации проекта
1 этап – организационно – диагностический, сроки реализации
- – 19 января
- Определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- анкетирование родителей по теме проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- подбор наглядно-дидактических пособий, методического и
демонстрационного материала, музыкальных произведений;
- мотивация родителей на совместную деятельность.
2 этап – основной, сроки реализации с 20 января по 02 февраля
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- работа по перспективному плану;
- проведение организованной деятельности с детьми;
- использование методической и художественной литературы, наглядно- дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
- изготовление книжек-малышек «Синички» с родителями;
- участие в конкурсах, фотовыставках;
- размещение информации для родителей.
3 этап – заключительный, сроки реализации 03 – 09 февраля
- Обработка результатов по реализации проекта;
- презентация проекта;
- выставка рисунков «Покормите птиц зимой»;
- организация «Птичьей столовой» на участке д/с.
Перспективное планирование | |
Познавательное развитие | - Беседы: «Птицы», «Как живут птицы зимой», «Синичка»; - экскурсии по территории детского сада; - наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках, за птичьими следами; - ООД «Птицы зимой»; - рассматривание картин и иллюстраций, птичьих следов. |
Речевое развитие | - ООД Описательный рассказ «Синичка»; - беседа «Кто заботится о птицах»; - чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», М. Н. Богданова «Домашний воробей», В.Берестов «Птицы», А. Прокофьева «Снегири»; - загадки по теме «Зимующие птицы» |
Социально-коммуникативное развитие | - Дидактические игры: «Чем питаются птицы», «Собери по частям», «Найди зимующих птиц», «Птичья столовая», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», разрезные картинки «Зимующие птицы»; - сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Больница для птиц»; - игра-имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»; - инсценирование стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». |
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование «Снегири на ветке», «Птицы на кормушке», «Синие и красные птицы»; - лепка «Корм для птиц»; - аппликация «Покормите птиц зимой»; - прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года»; - прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Кто что делает?», «Голубь», «Попрыгали как воробушки», «Лягушки и цапля», «Воробьи и вороны», «Птички в гнездышках» |
Работа с родителями | - Консультирование родителей по темам: «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; - сбор корма для птичек; - изготовление кормушек руками родителей; - участие в акции «Птичья столовая»; - выставка рисунков «Зимующие птицы»; - изготовление книжек-малышек «Синички». |
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей:
- обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
-дети имеют представления о зимующих птицах;
-могут совместно с взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
-знают, каким кормом подкармливать птиц;
-умеют наблюдать, анализировать и делать выводы;
У родителей:
- Повысилась компетентность по вопросам экологического образования;
-родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Выводы: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Ресурсное обеспечение
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
- Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
- Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г
- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В.Н.;
- Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»
- Интернет.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
оздоровительный
«Расти здоровым, малыш»
(в старшей группе)
2018г.
Автор: Абдулкеримова Г.К.
Когалым 2023г
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Паспорт проекта
Тип проекта: | Физкультурно-оздоровительный. |
Место реализации | МАДОУ «Сказка» |
По виду деятельности | Практико-ориентированный |
По форме реализации | Групповой |
Возраст детей | 5-6 лет |
Исполнители | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность | Краткосрочный 1 марта – 31 марта 2023 г. |
Области интеграции | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность» |
Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта
Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта
Образовательные:
- Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной
из составляющей здорового образа жизни;
- привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты | |
У дошкольников | - расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения; - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; - осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ. |
У воспитателей | - повышение педагогической компетентности по теме проекта; - создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений; - создание картотеки игр; - организация выставок и конкурсов. |
У родителей | - повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка; - активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; - оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы; - принятие участия в выставках, конкурсах. |
Основные формы реализации проекта:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта
- Информационное: методическая и художественная литература, альбомы, картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентации.
- Материально-техническое: физ. оборудование, компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
- Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Механизмы реализации проекта
Подготовительный Заключительный
этап этап
Основной этап
- Подготовительный этап
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов,
загадок;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
- Основной этап
Дата | Вид деятельности | Цели |
Первая неделя | Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». | Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. |
Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». | Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение | |
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» | Расширить сведения о здоровой и полезной пище. | |
П. /игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». | Развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений | |
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!» | Формировать умение получать информацию из разных источников | |
Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский | Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки. | |
Опыт: «Как узнать, что руки грязные» | Помочь детям лучше следить за личной гигиеной. | |
Вторая неделя | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». | Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. |
Разгадывание загадок | Закреплять умение отгадывать загадки | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Формировать представления о правилах оказания первой помощи | |
Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» | Развивать быстроту реакции и сообразительность. | |
Беседа «Личная гигиена» | Формировать знания у детей о правилах личной гигиены | |
Беседа: «Как мы заботимся о своём здоровье?» (по картине) | Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. | |
Малоподвижная игра «Ровным кругом» | Снижение физической нагрузки. | |
Рассматривание картины «Тело человека» | Познакомить детей со строением человека | |
Третья неделя | С/р. Игра «Аптека» | Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей |
Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) | Привлечь родителей к проблеме о Необходимости формирования культурно-гигиенических навыков. | |
Театрализация стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковский. | Развивать творческие способности детей | |
Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» | Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего Воспитывать положительное отношение к чистоте | |
Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) | Формировать у детей образное представления, воображение. | |
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?» | Расширять представления об основных правилах гигиены тела. | |
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) | Формировать навыки совместной деятельности со взрослым | |
Д. /игра «ДА и Нет». | Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении | |
Четвертая неделя | С. /р. игра «Больница» | Развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников |
Закаливающие процедуры. | Укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям | |
Д. игра «10 правил». | Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них | |
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. | Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |
П\игры: «Краски», «Гуси- лебеди», «Ловишки» | Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. | |
Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» | Обобщить знания родителей о чистоте детей. | |
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» | Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть |
- Заключительный этап
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины, их роли в жизни человека;
- Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа
жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема
информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом
знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Ресурсное обеспечение
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
4. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.
5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект по ПДД
«Жители» страны «Дорожная»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка»
Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна
г. Когалым 2024 год
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель)
Участники: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.
Актуальность проекта:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Гипотеза: если соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и наблюдательным на дороге, то можно сохранить своё здоровье, свою жизнь.
Цель:формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и на улице. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
- Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает:
- у дошкольников:
- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- у родителей:
- формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ.
Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
- принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
- принцип учета индивидуальных особенностей детей;
- принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
- принцип интегративности;
- научной обоснованности и практической применимости.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
I этап –организационный (с 01 по 10 февраля 2024 года)
- Определение актуальности темы;
- формулировка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
- обзор методической литературы, поиск пособий для детей;
- выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;
- мотивация родителей на совместную деятельность;
Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.
2 этап - познавательно - исследовательский (с 11 по 17 февраля 2024 года)
- Составление плана образовательной работы;
- подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
- создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме;
- размещение информации для родителей о проекте.
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.
- Беседы и ситуативные разговоры:
- «Безопасность на дорогах»,
- «Внимание, дорожные знаки!»,
- «Как вести себя на улице»,
- «Как переходить улицу»,
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
- «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
2. Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»,
- «Осторожно, дорога!»,
- «Азбука пешехода».
3. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «На улицах города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».
4. Чтение художественной литературы:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»,
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
- Домоховский А. «Чудесный островок»,
- Иришин В. «Прогулка по городу»,
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
- Кожевников В. «Светофор»,
- Кончаловская Н. «Самокат»,
- Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
- Семерин В. «Держись дорожных правил строго»,
- Шорыгина Т. «Безопасные сказки»,
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
- Хурманек Д. « Перекресток».
5. Целевые экскурсии:
- «На перекрестке»,
- «Безопасный путь»,
- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы,разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок;
- «Что такое дорога»,
- «Пешеход – участник дорожного движения»,
- «Пешеходный переход»,
- «Светофор»,
- «Перекресток».
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
- «Смешарики: Азбука безопасности»,
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Мультфильмы о ПДД для детей»
8. Дидактические игры:
- «Будь внимательным»,
- «Наша улица»,
- Разрезные картинки «Сложи транспорт из частей»,
- «Поставь дорожный знак»,
- «Правильно разложи»,
- «Светофор»,
- «Разрешено – запрещено».
9. Подвижные игры:
- «Дорожные знаки и автомобили»,
- «Пешеходы и автомобили»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Действуй по сигналу!»,
- «Светофор»
10. Сюжетно-ролевые игры:
- «Внимание, дорога!»,
- «Путешествие по городу»
- «Регулировщик».
11. Конструирование из строительного материала
- «Перекресток»,
- «Городок»,
- из картона «Дома»
12. Отгадывание загадок.
13. Разбор ситуаций:
- «Как правильно перейти через дорогу?»,
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
- «Чего не должно быть?»,
- «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
14. Проведение с родителями:
- анкетирование
- Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- организация выставки поделок «Мой город»
III этап –заключительный (с 18 февраля по 30 апреля 2024 года)
- Реализация плана образовательной работы.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Сбор накопленного материала.
- Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».
В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Были проведены ООД, игры, целевые прогулки. Родители воспитанников были привлечены к сбору материала по теме проекта. С их помощью составленакартотека дидактических игр и словесно-художественного материала по теме проекта, также создана выставка поделок «Мой город».
Также был проведен конкурс на совместный домашний рисунок о правилах дорожного движения. Детям было предложено составить рассказ по своим рисункам.
В завершении данного этапа, с целью закрепления и систематизации полученных знаний у детей о ПДД, было проведено итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».
В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на вопрос, заданный в начале проекта «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не ставить под угрозу свою жизнь. Нужно быть очень осторожным на дороге.
Также была организована встреча с родителями, где мы подвели итоги. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом. Благодаря ему они получили новые знания о ПДД, о правилах безопасного передвижения на улице.
В результате осуществления проекта дети:
- ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;
- знают о правилах дорожного движения, о назначении светофора. Переходить дорогу нужно на зеленый свет на светофоре. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только тогда можно переходить дорогу;
- если светофора поблизости нет, то нужно переходить дорогу на пешеходном переходе, по «зебре»;
- ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Дальнейшие перспективы деятельности:
- продолжать формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями, социумом;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей;
- продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.
Учебно-методические материалы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркин Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
8. Интернет-ресурсы.



























