Сценарии мероприятий с воспитанниками

Осипова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга  для детей старшего дошкольного возраста «Спорт – это жизнь»!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, формированию ценностей ЗОЖ,  сближению детей и родителей через совместные игровые мероприятия.

Задачи:

  1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
  2. Закреплять знания о различных видах спорта.
  3. Доставить детям радость.
  4. Активно вовлекать родителей в совместную двигательную деятельность.

Оборудование: аудиоаппаратура, музыка для эстафет в записи, 6 сигнальных конусов, 4 атласные ленточки на колечках, 2 самоката, 2 мяча – хопа, 2 больших ракетки, 2 теннисных мяча, 12 обручей, 2 эстафетные палочки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ворот для хоккея, 2 резиновых мяча, сок.

Ход праздника

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходит ведущий. (Музыка затихает).

 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас нашем празднике, посвященном спорту и здоровью! А теперь давайте поприветствуем наши команды. Встречайте!

( Под звуки спортивного марша команды проходят в зал и выстраиваются напротив друг друга).

Представление команд, приветствие.
Представление судей ( старший воспитатель, по одному родителю от  каждой группы)

Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Папы, мамы и детишки,
Подтянули все штанишки.
Громко крикнули в ответ,
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда,
Вы уже готовы ….

Ну раз вы готовы – начнём! Наш праздник называется «Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!» А что же такое спорт и физкультура, можете нам рассказать? (
Дети рассказывают стихи)

                                                            Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Со спортом нужно подружиться

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.

Спортивные люди

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

 

Физическая культура

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!

Ведущий: да, действительно, все эти слова – о спорте! И наши ребята тоже хотят вырасти достойной сменой всем известнейшим спортсменам! И сейчас мы покажем, что физкультура и спорт дарят не только успех и победу, но и массу отличного настроения! Перед нашими спортивными соревнованиями прошу команды встать на разминку! ( Под ритмичную музыку проводиться разминка, дети располагаются врассыпную по залу).
Ведущий: прошу команды занять свои места, и приготовится к соревнованиям!

      Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Для участия в 1 эстафете прошу на старт по 8 девочек от каждой команды.( Первый участник держит в руках ленточки, по сигналу ведущего он бежит до финиша, оббегая на ходу конусы (4 штуки) змейкой, обратно бежит по прямой и передаёт ленты следующему ребёнку).

Ведущий: пока судьи подводят итоги, слушаем следующую загадку:

      Кто так сильно тарахтит,
     
И быстрее ветра мчит?
     
Скорость - просто чудеса,
     
А всего два колеса!   (Мотоцикл)

А как называется вид спорта, где спортсмены ездят на мотоциклах? (Спидвей). Мы с вами сегодня попробуем себя в роли гонщиков, но вместо мотоцикла у нас будет самокат!

Для участия во 2 эстафете прошу на старт по 8 мальчиков от каждой команды. (Первый участник по сигналу ведущего катится на самокате до сигнального конуса, затем обратно, после передаёт самокат следующему участнику эстафеты).

Ведущий: пока подводятся итоги, отгадаем загадку:

       Без весла не обойдёшься,

       Если спортом тем займешься.

       А как занятие зовут,

       Где в лодке к финишу плывут?   (гребля)

Для участия в 3 эстафете приглашаю по 8 человек от каждой команды. Эта эстафета парная. Первый участник – капитан, он переплавляет в «байдарке» - обруче, всех остальных участников команды к финишу по очереди.

Ведущий: какая следующая эстафета, узнаем, отгадав загадку:

      Отличный мастер в беге он,
     Им восхищён весь ипподром.
     Но приз наезднику дадут,
     Его ж в конюшню отведут… (конь)

Правильно, в конном спорте побеждают двое – наездник и конь. Приглашаю для следующей 4 эстафеты по 8 человек от каждой команды. (Участники по очереди скачут на мячах – хопах до сигнального конуса и обратно) .

Ведущий: я смотрю, наши спортсмены немного подустали, берём тайм-аут, и в это время проведём разминку для ума. Предлагаю конкурс для наших болельщиков – родителей -  «продолжи пословицу». Я начну предложение, а вы его закончите.

Двигайся больше — проживёшь дольше.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Закаляй своё тело с пользой для дела.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Пешком ходить — долго жить.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Без осанки и конь — корова.
В здоровом теле – здоровый дух.
Спорт и туризм укрепляют организм.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Движение это жизнь.
Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье.
Кто пешком ходит тот долго живет.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.    (На выбор)

Судьи оценивают помощь взрослых для команд своих групп.

Ведущий: отдохнули?  В какой вид спорта поиграем в следующей  эстафете, догадаемся из следующей загадки:

       Турнир идёт. Турнир в разгаре.
      Играем мы с Андреем в паре.
      На корт выходим мы вдвоём.
      Ракетками мы мячик бьём.

      А против нас — Андрэ и Дэнис.
     Во что играем с ними? В …(Теннис)

Приглашаю по 8 человек для следующей 5 эстафеты. (В руках у первого участника ракетка и теннисный мяч, по сигналу ведущего ребёнок кладёт мяч на ракетку и быстро передвигается к финишу и обратно, стараясь не уронить мячик. На старте он передаёт атрибуты следующему участнику).

Ведущий: пока судьи оценивают результаты, поговорим о следующем виде спорта

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?    (Лыжник)

Для участия в 6 эстафете приглашаются по 6 человек от команды. (На старте ребёнок надевает лыжи и по сигналу ведущего передвигается до сигнального конуса, там снимает лыжи, обратно передвигается бегом  и передаёт лыжи следующему участнику команды).

Ведущий: готовы к следующей загадке? (Да) Тогда слушайте!

      Стань-ка на снаряд, дружок

      Раз – прыжок, и два – прыжок,

      Три – прыжок до потолка,

      В воздухе два кувырка!

       Что за чудо-сетка тут?

      Для прыжков снаряд - … (батут)

На батуте тренируются спортсмены – легкоатлеты. Для следующей 7 эстафеты приглашаю по 8 детей от каждой команды. (По сигналу ведущего дети бегут до связки обручей (4 штуки), выполняют прыжки из обруча в обруч, дальше бегом до конуса и по прямой обратно).

Ведущий: пока судьи подводят итоги, мы переходим к следующей спортивной дисциплине, слушаем загадку:

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

Для участия в 8 эстафете на старт приглашаю по человек от каждой команды. (Бег с эстафетной палочкой. По сигналу ведущего первый ребёнок с палочкой в руках бежит до сигнального конуса, оббегает его,  на старте передаёт палочку следующему участнику, а сам возвращается в конец колонны).

Ведущий: наши спортсмены нуждаются в отдыхе, а соревнования ещё не закончились. И я хочу пригласить на старт для поддержки своих команд уважаемых родителей, по 6 человек за каждую команду, желательно пап. Ведь следующий вид спорта  - для настоящих мужчин!

        Там в латах все на ледяной площадке

        Сражаются, сцепились в острой схватке.

        Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

        Поверь, не драка это, а  -  …(хоккей)

Эстафета «Хоккей», по сигналу ведущего первый участник эстафеты гонит клюшкой шайбу до сигнальной полосы и забивает её в ворота, затем забирает шайбу и бегом возвращается обратно, передаёт атрибуты следующему участнику.

Ведущий: пока судьи подводят итоги, мы отгадаем ещё одну загадку:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Для участия в этой эстафете хочу пригласить наших мам, ведь в своё время вы наверняка с удовольствием играли в эту игру и на улице и в школе, на уроках физкультуры.

Эстафета-игра «Мяч капитану».

Последний конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

(Если на празднике присутствуют семьи мама, папа и ребёнок)

Испытать этот вкус должны все! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до конуса, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 обруча на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй в один обруч, второй подтягивают вперед и затем перепрыгивают в него и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через

коктейльную трубочку.

Дети выстраиваются напротив друг друга, читают стихи:

       

       

       Полюбите физкультуру,

       Папы, мамы, дети.

       Воздух, спорт и витамины

       Всем нужны на свете.

       Занимайся волейболом,

       Греблей, плаванием, футболом.

       Змеев пестрых запускай,

       На коньках зимой гоняй,

       Езди на велосипеде

       И всегда стремись к победе!

       Если хочешь быть умелым,

      Ловким, быстрым,

      Сильным, смелым,

      Научись любить скакалки,

      Мячик, обручи и палки!

     Никогда не унывай!

     В цель снежками попадай.

     В санках с горки быстро мчись

     И на лыжи становись!

     Вот здоровья в чем секрет:

     Будь здоров! Физкульт - привет!

Слово судьям. Вручение дипломов. Поздравление. Выход из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню города Тольятти «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Оборудование: принадлежности для аппликации, образец – двухсторонняя аппликация – модель автомобиля, вырезанные детали автомобиля ( кабина, лобовое и заднее стёкла, боковые стёкла, фары, колёса) в двух экземплярах; 2 комплекта строительного материала из 8 деталей, 2 образца постройки, оборудование для проведения опыта «вулкан»: пустая стеклянная бутылка с узким горлышком, 2 листа коричневой бумаги, сода пищевая, порошок сухой краски, моющее средство, уксус столовый, чайная ложка, воронка; 2 самоката; 2 стульчика, 2 комплекта масок или шапочек для сказки «Репка»; пособия для п/и «Рыбак и рыбки» (вырезанные из картона рыбки привязанные к небольшим лентам – 30 см).

Участники: дети старших групп. 

Ход праздника (план).

  1. Вступительное слово ведущего (физинструктора), посвященное празднованию дня города Тольятти (2 – 3 мин.).
  2. Танцевальная разминка.
  3. Эстафета «Конвейер». Ведущий говорит о том , что наш город знаменит своим автомобильным заводом, благодаря ему о городе знают не только в России, но и за границей. Автомобили собираются на главном конвейере завода. Ведущий предлагает детям представить себя рабочим АвтоВАЗа и поучаствовать в процессе сборки машины. Приглашаются по 8 человек от каждой команды к длинному столу, на котором разложены, как на ленте конвейера принадлежности для аппликации, по сигналу ведущего дети должны по очереди выполнить свою работу: 1 – вырезать контур машины из сложенного пополам листа,

                  2 – наклеить колеса с одной стороны,

                  3 – наклеить колёса с другой стороны,

                  4 – наклеить лобовое и заднее стекло с одной стороны,

                  5 – то же с другой стороны,

                  6 – наклеить боковые стёкла с одной стороны,

                  7 – то же с другой стороны,

                  8 – наклеить фары.

     Дети представляют сделанный своими руками автомобиль, дают ему название.

  1. Эстафета «Строители». Ведущий беседует с детьми о городе, что значит город, из         чего он состоит, что есть в нашем городе? Какие здания? Какие улицы? Какие интересные постройки и памятники? Есть ли зелёные посадки? Подводится итог, что город – это место, где живёт большое количество людей разного возраста, и в городе должно быть всё устроено удобно для людей и этим как раз занимаются архитекторы и строители. Ребятам предлагается поучаствовать в одноимённой эстафете. Приглашаются по 8 человек от каждой команды. Им нужно по очереди беря по одной детали у старта, построить на финише здание по предложенному образцу.
  2. Показ ведущим опыта «Извержение вулкана». Ведущий рассказывает детям о городе Тольятти, как о городе большой химии, о том, что в нашем городе находятся крупнейшие предприятия химического производства, которые производят различные минеральные удобрения, соединения, необходимую в быту и на производстве химическую продукцию. Затем предлагает посмотреть опыт. Описание см.          .
  3. Эстафета «Мотогонки». Ведущий говорит с детьми о том, что наш город гордиться своими спортивными достижениями в хоккее, спидвее, гандболе, легкой атлетике и т.д. и предлагает поучаствовать в датских мотогонках на самокатах. В эстафете принимают участие все дети команды.
  4. Эстафета «Репка». Ведущий рассказывает детям о том, что в городе Тольятти есть кинотеатры и театры для детей и взрослых, где можно посмотреть интересные мультфильмы, фильмы, постановки на любой вкус. Далее организуется эстафета «Репка», где ребёнок – репка сидит на стульчике, на финише, а остальные участники, одев на себя шапочки персонажей, по очереди добегают до репки, оббегают её, возвращаются обратно. На старте за  первого – деда, цепляется бабка, они вдвоём бегут до репки, возвращаются назад, затем за бабку цепляется внучка, и т.д. За мышку должна зацепиться репка и вся цепочка прибежать обратно на старт.
  5. Заключительная игра «Рыбак и рыбки». Ведущий говорит о том, что город Тольятти расположен в живописном месте, на берегу великой русской реки Волги. А на Волге люди издавна занимались рыбной ловлей. Детям предлагается считалкой выбрать ловишку – рыбака, остальные – рыбки, цепляют себе за пояс или воротник ленточку с привязанной к ней рыбкой. Далее по сигналу «Раз, два, три – лови!» все разбегаются в разные стороны, а ловишка мает детей, срывая с них рыбку. Пойманные дети отходят в сторону, после окончания игры подсчитывается улов, выбирается новый рыбак.
  6. В заключении ведущий вспоминает, в какие профессии сегодня мы успели поиграть, что нового и интересного узнали о нашем городе, еще раз поздравляет всех с праздником. Затем под весёлую музыку дети покидают площадку и расходятся по своим участкам.


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Праздник мяча».

Программное содержание: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать ловкость, быстроту, смелость; воспитывать упорство, выдержку.

Оборудование: 2 больших мяча, 4 мяча среднего размера, 2 маленьких мяча, 8 конусов, 2 ватмана с нарисованными на них клоунами, набор вырезанных из разноцветной бумаги кругов, принадлежности для аппликации.

Участники: 2 группы среднего возраста.

Ход досуга.

Под ритмичную музыку дети заходят в спортивный зал и строятся в 2 шеренги.

Инструктор: я рада приветствовать вас сегодня на празднике мяча, ребята, и предлагаю вам для начала немного размяться! ( Под любую весёлую музыку выполняется разминка – несложные танцевальные движения).

Инструктор: отлично потанцевали! Молодцы! Теперь команды должны занять свои места на старте. И первая эстафета, которую я хочу вам предложить, называется «змейка с мячом». Для неё нам понадобятся по 2 мяча для каждой команды. Нужно взять мячи в две руки и пробежать с ними мимо конусов змейкой, а обратно вернуться по прямой и передать мячи следующему участнику эстафеты.  

Инструктор: молодцы, ребята! Быстро бегали! Следующая эстафета покажет, кто из вас самый меткий. Она называется «попади в цель». Вам нужно взять маленький мячик, добежать до линии, и бросить мяч в мишень. Затем подобрать мяч,  бегом вернуться назад и передать его следующему игроку.

Инструктор: меткие ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас я предлагаю вам эстафету «прокати мяч». Здесь нужно прокатить большой мяч до конуса и обратно, а затем передать мяч следующему участнику эстафеты.

А теперь я приглашаю вас поиграть в весёлую игру «мяч по кругу», ребята строятся в круг и должны быстро - быстро передавать мяч из рук в руки, так, чтобы ловишка его не догнал (приглашаются дети одной группы, а дети другой группы в это время выполняют коллективную аппликацию «клоун – жонглёр»). Потом группы меняются местами.

Инструктор: молодцы, ребята! Весело играли и сделали красивую работу! На этом наш праздник закончен, давайте встанем в одну колонну и дружно под музыку отправимся в свои группы. ( Дети под музыку выходят из спортивного зала).



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный теремок».

Программное содержание: создавать возможность для совершенствования двигательных умений; продолжать учить дошкольников играть в команде; развивать ловкость, быстроту.

Оборудование: 3 мешочка с песком, 9 набивных мячей, 3 больших мяча, 3 столовые ложки, 3 сырых картофельных клубня, 3 флажка, 3 обруча, 3 конуса.

Участники: дети 3 старших групп.

Ход досуга.

Под ритмичную музыку дети выходят на спортивную площадку и встают врассыпную.

Инструктор: здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной площадке! И перед тем как начнётся наше развлечение, я предлагаю вам немного размяться и потанцевать. ( Под музыку дети по показу педагога выполняют несложные танцевальные движения).

А теперь приглашаю команды занять свои места на старте. Не хотите ли, ребята, поиграть в хорошо всем знакомую с самого раннего детства сказку «Теремок»? Только теремок у нас с вами сегодня будет не простой, а спортивный! Готовы? Тогда приступим!

1 эстафета – «Запасливая мышка» (ребёнок кладёт на голову мешочек с песком и быстрым шагом, не роняя мешочек доходит до конуса, обходит его, шагом возвращается обратно и передаёт мешочек следующему участнику эстафеты).

2 эстафета – «Лягушка – квакушка» (ребёнок добегает до кочек (набивных мячей) перепрыгивает их, бежит до конуса, оббегает его, бегом по прямой возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку).  

3 эстафета – «Зайчик – попрыгайчик» (дети прыгают с зажатыми между ног мячами до конуса, бегом возвращаются обратно и передают мяч следующему участнику эстафеты).

4 эстафета – «Лисичка – заботливая сестричка» ( ребёнок, держа в руках ложку с сырой картофелиной должен добежать до конуса и вернуться обратно не уронив картошку, затем передать ложку другому игроку).

5 эстафета – «Серого волка ноги кормят» (дети бегут с флажком до конуса, обратно и передают эстафету следующему участнику эстафеты).

6 эстафета – «Ловкий мишка» ( на середине дистанции встаёт взрослый, держа в руках слева и справа обручи. Ребёнок добегает до первого обруча, пролезает в него, дальше пролезает в другой обруч, бежит до конуса и обратно).

Все сказочные персонажи благополучно уместились в нашем спортивном теремке, а мы с вами весело провели с ними время. Но сказка кончилась и я предлагаю вам отправиться на свои участки.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга «Сюрпризы Деда Мороза»

Задачи:

1.Создавать у детей и гостей праздника бодрое и радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

2.Закреплять умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

3.Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

Инвентарь:

Под музыку дети входят в спортивный зал, присаживаются на скамейки.

Ведущий:  ребята, в этот чудесный зимний день, мы с вами собрались в зале, чтобы поиграть и повеселиться. Сейчас …(слова ведущего прерываются звуками метели и в зал входит Дядюшка Ау, становится напротив детей).

Д А: Здравствуйте, ребята! Я долго к вам шёл, пробирался через буреломы и заносы по сильному морозу. А торопился я к вам вот почему: сегодня утром я вышел из своей избушки и увидел, что на снегу лежит какой – то предмет – толи волчок, то ли телескоп, подошёл поближе, смотрю – это калейдоскоп.  (Вынимает из кармана игрушку – калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.)  А к нему на верёвочке прикреплено письмо. Я снял его с верёвочки, присел на пенёк и прочитал. Вот что в нём было написано: Здравствуй, Дядюшка Ау, Пишет тебе Дедушка Мороз. Я должен был прийти к ребятам, чтобы поиграть и повеселиться с ними. Но, к сожалению, у меня очень много дел. Постараюсь прийти в следующий раз. А пока прошу тебя поиграть с ребятами вместо меня. В конверте лежат карточки с заданиями. Цвет карточки узнаете, если покрутите калейдоскоп».

Ведущий: Ой, как интересно, Дядюшка Ау! Давай же скорее крути калейдоскоп! Что же за задания нам приготовил Дед Мороз?

Д А: Я сейчас покручу калейдоскоп, и мы увидим, какой цвет карточки он нам покажет. (Вращает калейдоскоп, смотрит в него.) Это красный цвет! ( Достаёт из конверта красную карточку, отдаёт её ведущему.)

Ведущий: Что же написано на этой карточке?  Давайте прочитаем. ( Читает текст.)

1 задание: отгадать загадки о зиме.

1. Белым пледом лес укрыт, 
  И медведь в берлоге спит. 
  Снег, как белая кайма. 
  Кто хозяйничал? 

  Ответ: зима


2.Кто все ночи напролет 
  Песни снежные поет? 
  Ветру — зимняя подруга, 
  Наметет сугробы… 
  Ответ: вьюга

3.Змейкой вьются по земле, 
  Воют жалостно в трубе, 
  Засыпают снегом ели. 
  Это — зимние… 
  Ответ: метели

4.В зимний день на пруд легло 
  Очень скользкое стекло. 
  Нас в хоккей играть зовет 
  Синий крепкий гладкий… 
  Ответ: лед

4.Заморозил чародей 
  И озера, и ручей. 
  Холодом дышал, и вот — 
  Не вода в ручье, а… 
  Ответ: лед

5.Свяжет бабушка их внучке, 
  Чтоб зимой не мерзли ручки. 
  Сохранят тепло сестрички — 
  Шерстяные… 
  Ответ: рукавички

6.Зацепилась за карниз, 
  Головой свисает вниз 
  Акробатка-крохотулька, 
  Зимний леденец… 
  Ответ: сосулька

7.Всякая здесь может птица 
  В зимний холод угоститься. 
  На сучке висит избушка, 
  Называется… 
  Ответ: кормушка

8.В зимний день по снежной корке 
  Он меня катает с горки. 
  С ветерком промчаться рад 
  Мой веселый… 
  Ответ: снегокат

Д А: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Дед Мороз. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Следующий цвет – оранжевый.

(Достаёт из конверта карточку оранжевого цвета, передаёт её ведущему).

Ведущий: Слушайте второе задание, ребята: «Зимой вы можете видеть в витринах магазинов оранжевые, душистые мандарины. Предлагаю вам купить и принести их домой».

Эстафета «Купите мандарины».

После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Дядюшка Ау, а можно я теперь покручу калейдоскоп?

Д А: Конечно можно, крути!

Ведущий:    Калейдоскоп скорей кручу.

                     Цвет карточки узнать хочу.

                     Третий цвет – жёлтый цвет,

                     Горячей на свете нет!

Посмотри, Дядюшка Ау, что написано на жёлтой карточке.

Д А: На небе сияет ослепительно жёлтое солнце и посылает на землю горячие лучи. Давайте поиграем с Солнышком в весёлую игру!

 П/И «Горячее солнце»

Д А: Какие ловкие ребята, быстро солнышки передавали, молодцы!

Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Внимание! Цвет карточки – зелёный.

Дядюшка Ау вынимает из конверта зелёную карточку, передаёт её ведущему.

Ведущий: Читаю новое задание: «Предлагаю ребятам убрать новогодние украшения, ведь праздник давно уже прошёл и скоро наступит весна!»

Игра – эстафета «»Сними украшения»

После игры – эстафеты дети присаживаются на скамейки.

Ведущий: Как быстро наши ребята справились с заданием, молодцы! Ну, Дядюшка Ау, смотри скорее в свой калейдоскоп, ребята снова хотят поиграть, правда, ребята?

Д А:

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Следующий цвет – голубой, читаем задание на голубой карточке : «Одна из любимых зимних игр детей и взрослых – хоккей, я думаю, вам тоже очень нравится гонять шайбу клюшкой, давайте поиграем в мои голубые льдинки».

Игра – соревнование «Голубые льдинки»

Ведущий: Дядюшка Ау, с тобой очень весело играть, рисовать, соревноваться! Чем же ты ещё порадуешь детей?

Д А:

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Ой, что такое, ребята, я ничего не могу понять, в калейдоскопе смешались все цвета, Я почти их не различаю, ого, да тут целая радуга получилась.

Ведущий: разноцветная карточка, давай её скорее достанем, там, наверное, самое интересное задание. Внимание! Читаю новое задание: «Приглашаю  поиграть в разноцветные снежки!»

Белочки в снежки играли,

С ними прыгали, скакали.

А снежки – то непростые –

Разноцветные такие.

Со снежками поиграйте,

Только их не потеряйте!

Игра – эстафета «Разноцветные снежки»

Д А: по велению Деда Мороза я поиграл с вами сегодня вместо него в весёлые игры. Мне очень понравилось, как вы играли, и вот вам вполне заслуженные подарки, сладкие сосульки - леденцы ( угощает детей леденцами). Ну а мне пора домой. До свидания, ребята!

 Дети прощаются с персонажем, строятся в колонну по одному и под музыку выходят из спортивного зала.