Для педагогов

Константин Мусин

Консультация "Утренняя гимнастика в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_v_detskom_sadu.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: инструктор по ФИЗО Мусин К.Р. Утренняя гимнастика в детском саду. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок.

Слайд 2

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Цели: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи: 1. Оздоровительные . 2. Образовательные . Закрепление двигательных навыков и умений. Закрепление понятий из других областей знаний. Например, закрепление счета, знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т.д., если ребенок при выполнении упражнения находится в соответствующем образе. 3. Воспитательные Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, Развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей.

Слайд 3

Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно – оздо-ровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений: укрепляют нервную систему детей после сна; активизируют деятельность всех внутренних органов и систем ; повышают физиологические процессы обмена; увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы; п оток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Слайд 4

Утренняя гимнастика в младшем дошкольном возрасте Утренняя гимнастика в данном возрасте, помимо основной задачи, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.

Слайд 5

Содержание утренней гимнастики в младшей группе СОДЕРЖАНИЕ Ходьба и бег ( 20 - 30с). Построение в круг. 3-4 общеразвивающих упражнений (по 4-5 р.) Бег, подвижная игра или подпрыгивание на месте (2 р. по 8-10 раз). Спокойная ходьба на месте или с продвижением вперед. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени. Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положения сидя, лежа на спине и на животе. Могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики. Из упражнений в названной последовательности составляется комплекс, который без существенных изменений выполняется в течение 2 недель

Слайд 6

Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный характер , необходимо многократное повто-рение . Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений. Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры забавные коврики, обручи («домики»), а так же раздаточный материал погремушки, кубики и т.п. Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы.

Слайд 7

Утренняя гимнастика во второй младшей группе. СОДЕРЖАНИЕ Длительность утренней гимнастики 5-6 минут. Продолжительность бега 20 секунд 2 раза. Ходьба – 2-3 вида по 10 сек. Комплексы состоят из 3-4 упражнений. Упражнения повторяются 5 раз. Ребенок старается делать все самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания ребенок уже может со­дать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Все упражнения выполняются вместе с детьми. Упражнения носят имитационный характер: «Прыгаем как зайчики».

Слайд 8

Утренняя гимнастика в средней группе. СОДЕРЖАНИЕ Длительность утренней гимнастики 6 -8 минут. Ходьба, легкий бег,ходьба Построение пo 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины (по 4-6 р.) Ходьба, быстрый бег, Подскоки на месте или игра (в высоком темпе) Дыхательные упражнений для восстановления дыхания. Возрастает роль утренней гимнастики в активизации функциональной деятельности организма ребенка. Утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями. Объяснения воспитателя – краткие и четкие.

Слайд 9

Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи.

Слайд 10

Утренняя гимнастика в старшей группе. Используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. Продолжительность 8 - 10 мин. Количество упражнений – 5-6. Количество повторов упражнений – 5-8 р. Атрибуты: палки, обручи, скакалки.

Слайд 11

Утренняя гимнастика в старшей группе. Основная особенность утренней гимнастики в старших группах – ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. д.

Слайд 12

Утренняя гимнастика в подготовительной группе. Продолжительность утренней гимнастики – 10 – 12 мин. Продолжительность ходьбы – 30 - 40 с. Количество общеразвивающих упражнений – 8 - 10 Количество повторов – 6-10 р. Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе. Детям нравится выполнять движения хорошо, красиво. Объяснение упражнений имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству. Пояснения упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих движением.

Слайд 13

Проведение основных движений под музыку возможно во всех возрастных группах детского сада. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением проводятся главным образом в старших возрастных группах. Музыкальное сопровождение общеразвивающих упражнений целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно. Ребенку трудно действовать в соответствии с музыкой, если он плохо владеет движением. Поэтому всякое движение предварительно должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из общеразвивающих упражнений наиболее удобны для выполнения под музыку движения рук, приседания, наклоны, повороты. Под музыку иногда проводятся некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («Медведь и дети», «Лошадки»), подскоками («Козочки и волк», «Птички и автомобиль» и др.).

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб.Мн.,1981 С. 3 –57 Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», – С.63 2005г. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. (2-3, 3-5, 5-7 лет) - М: Мозаика-синтез, 2015г. Ченксева Г.А. Методика утренней гимнастики. На сайте: Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», – С.120 – 122. 2000г.