Методы и технологии

Румянцева Наталия Викторовна

 

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

  • Гимнастика пальчиковая — Тренировка мелкой моторики, стимулирование речи, пространственного мышления, внимания, кровообращения, воображения, быстроты реакции. 
  •  Дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

    Использование дыхательной гимнастики помогает:

    • улучшить работу внутренних органов;
    • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
    • тренировать дыхательный аппарата;
    • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
    • повысить защитные механизмы организма;
    • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
    • развивать речевое дыхание.
  • Гимнастика корригирующая — Профилактика плоскостопия Использование массажных дорожек прекрасно массажируют ступни, укрепляют мышцы и связочный аппарат стопы, укрепляя организм в целом. «Стопотерапия»  -  как средство профилактики и коррекции патологии плоскостопияhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/17/stopoterapiya-kak-sredstvo-profilaktiki-i-korrektsii-patologii
  • Гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

     В системе провожу упражнения, направленные на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Изготовила пособия по методу Базарного для
  • Ритмопластика . Это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

    В работе использую танцевально-ритмические движения в любой части занятий, при проведении праздников и др. мероприятий.
    • восполнение «двигательного дефицита»;
    • развитие двигательной сферы детей;
    • укрепление мышечного корсета;
    • совершенствование познавательных процессов;
    • формирование эстетических понятий.
  • Игровой стретчинг для профилактики плоскостопия и опорно-двигательного аппарата. Провожу в любой части занятия. У детей повысился интерес к занятиям, осознанное отношение к своему здоровью. 
  • Степ-аэробика https://vk.com/doc388901233_615963452?hash=e3b7d9e7c6347fd5cc&dl=8748e7275be1ed614b
  • Занятия на тренажерах https://vk.com/doc388901233_615963348?hash=587a8c7a7e889402cb&dl=ff6b0ce0326e924552
  • Занятия на фитбол-мячах с использованием технологии «Drums Alive», «Бодрящие барабаны» https://vk.com/@-197631924-sovremennaya-zdorovesberegauschaya-tehnologiya для общего оздоровления организма, профилактики и коррекции нарушений, укрепления систем организма, развитие физических качеств. Развивает и укрепляет все функции и системы организма, развивает выносливость и работоспособность, вырабатывает выразительные и точные движения, эффективно выполняет оздоровительные функции в воспитании детей.
  • Кинезиологические упражнения (Гимнастика мозга») для улучшения внимания и памяти, формирования пространственных представлений, укрепления мелкой и крупной моторики. Упражнения влияют не только на развитие умственных способностей, но и позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Комплекс кинезиологических упражнений. 
  • Технология интегрированной деятельности для обеспечения нового психологического климата для детей и педагога, создание более целостной картины мира, совершенствование методов и приемов, направленных на формирование у воспитанников интегративных качеств личности. Овладение детьми конструктивных способов взаимодействия с окружающим миром, более тесное сотрудничество со специалистами и родителями.
  • Проектная технология для повышение уровня собственной компетентности по проблеме. Вывести на новый уровень взаимоотношение с родителями, сделать процесс познания интересным, ощутить себя действительно партнером детей в решении задач. 
  • Информационно-коммуникационная технология для удовлетворения познавательных задач за счет дополнительных материалов, оптимизация процесса педагогической деятельности. Создание высокого уровня качества обучения и воспитания, формирование у детей и родителей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, развитие интеллектуальных способностей, расширение общего кругозора, способствующего личному и профессиональному росту.  Применение ИКТ позволяет обобщать педагогический опыт, дает возможность участия в различных конкурсах, размещаю конспекты различных мероприятий, сценарии, создаю презентации, слайд-шоу, фильмы для повышения эффективности мероприятий.
  • Элементы «ТРИЗ» технологии для развития, с одной стороны, таких качеств мышления, гибкость, подвижность, системность, а с другой – поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения. С помощью ТРИЗ дети учатся фантазировать, сравнивать признаки, находить и различать противоречия; активизировалась познавательная деятельность; легче стало найти общий язык, понять друг друга.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  •  повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  •  координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
  •  побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  •  оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.