Конкурс "Воспитатель года 2022"

Селиванова Наталья Михайловна

Здесь Вы  найдете материалы для конкурса "Воспитатель года -2022"

1.Сведения об участнике.

2.  Эссе "Я педагог"

3. Конспект занятия

4. Видео занятия -https://youtu.be/rqDqWaZwvMI

5. Педагогическая находка "Из опыта работы".   

6. Визитная карточка  Селиванова Н.М.- https://youtu.be/QakPRmcq3Vg

7. Мастер-класс для педагогов

8.  Видео мастер-класса  https://youtu.be/t83NqFLIc2g 

Видео Вы также можете посмотреть в папке "Видео"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Сведения об участнике конкурса

                                                                    Таблица

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Селиванова Наталья Михайловна

2.

Муниципальное образование

Становлянский муниципальный район

3.

Населенный пункт

c.Становое

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

03 мая 1988

5.

Место рождения

д.Бродки, Становлянского района, Липецкой области

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

2.

Занимаемая должность

воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

10 лет  \ 4 года

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Вторая младшая  группа

5.

Аттестационная категория

первая

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ «Сказка» с.Становое

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

2010 год - окончила Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина»

Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

2.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2019г.профессиональная переподготовка Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации»

2019 г.- курсы повышения квалификации по теме: «Первая помощь в образовательной организации». Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга, 72 часа

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Публикация в научно- образовательном  журнале «Вестник дошкольного образования» выпуск №58 от 30.07.2021

Научно - образовательный  журнале «Вестник дошкольного образования»

  Конспект

открытой образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему : «Чудесница вода»

(опытно- экспериментальная деятельность)

для детей первой младшей группы

Публикация в научно- образовательном  журнале «Вестник дошкольного образования» выпуск №80 от 19.10.2021

Научно - образовательный  журнале «Вестник дошкольного образования»

  Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» (квест-игра) на тему

«Форт Боярд»

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

ТПО образования Становлянского района, год вступления 2016

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

3.

Участие в работе методического объединения

  • Семинар – практикум для педагогов

«Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»

  • Консультация для педагогов «Динамический час-залог здоровья!»
  • Консультация   «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников».
  • Мастер-класс «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
  • Консультация  для педагогов « Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
  • Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через экспериментирование.»
  • Семинар-практикум  «Американская гимнастика для мозга Брейн – Джим для детей»
  • Консультация   для педагогов «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

Разработала рабочую программу для своей группы.  

Разработала проект  «Зимушка – зима»,  «Зимующие птицы», «Разноцветная осень», «Огород на подоконнике»

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

Цветоводства (коллекционирую орхидеи), отдых на природе.

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с.Становое, ул.Ватутина, 24

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

Рабочий: +7(474 76) 2-21-46

Моб. 89066848005

3.

Факс с междугородним кодом

+7(474 76) 2-28-25, 

4.

Адрес электронной почты

Рабочая: ckazkacad@yandex.ru

Личная : selivan0wa.nat@yandex.ru 

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Лаухина Татьяна Алексеевна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

Мое педагогическое кредо:    

Вся наша жизнь вращается вокруг детей: их радостей, переживаний, интересов, простых бытовых моментов. Моя работа – это, прежде всего, дети. Все, что я делаю в детском саду – я делаю ради них, ради того, чтобы они росли, развивались, радовались детству.

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

Люблю свою профессию и очень увлечена ею. Ведь, работая с детьми, проживаешь детство многократно. Это многоликий и разнообразный труд, включающий в себя множество других профессий, сегодня ты актёр, завтра художник, музыкант. И не один день жизни в детском саду не похож на предыдущий.

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Умение найти подход к детям,

понимать и чувствовать детский мир, постоянно

находиться в творческом поиске, стараться быть справедливой, отзывчивой и интересной для своих

воспитанников.

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Помочь всем, кто его окружает: детям – помогать расти, развиваться, познавать  для себя мир и открываться этому миру; родителям – помогать воспитывать детей и видеть индивидуальность своих детей; коллегам – помогать стать партнерами в общем деле.

VIII. Приложения

1.

 

  2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

За не долгое  время работы, Наталья Михайловна, показала себя как творческий педагог, который постоянно самосовершенствуется, внедряет новые технологии в обучении и воспитании дошкольников. Организовывает интересные занятия, развлечения, досуги. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей Наталья Михайловна создала и постоянно совершенствует предметно-пространственную, развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами. В группе созданы центры детской активности: «Играем в театр», «Веселый конструктор», «Центр художественного творчества», «Цент экспериментирования» и другие. Дошкольники свободны в выборе деятельности в развивающих центрах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. Наталья Михайловна, добросовестно готовится к занятиям, создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии.

Большое внимание, воспитатель уделяет физическому развитию, охране и укреплению здоровья детей. Считает, что работа должна проводится в тесном контакте с семьей. Для этого педагогом создана развивающая и оздоровительная среда группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводит семейные спортивные развлечения, походы, выставки. Наталья Михайловна  является активным участником общественной жизни нашего муниципального образования.

Принимает активное участие в профессиональных конкурсах, в том числе на интернет порталах.

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

Лепка

«Овощи на грядке»

Игра-путешествие

«По лесным тропинкам»

Развлечение

«Необычный вырос цветок»

Образовательная

деятельность

«Чистые руки - залог здоровья»

        

Экспериментальная деятельность

«Поймаем воздух»

        

    Достоверность сведений подтверждаю:

__________________    _____________________________________________________

    (подпись)             (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"24" февраля 2022 года



Предварительный просмотр:

Эссе на тему  «Я –педагог!»

На мой взгляд, у каждого человека есть свое предназначение: кто-то строит дома, кто-то лечит животных, кто-то спасает людей, а я решила посвятить свою жизнь обучению  и воспитанию детей.

Учить и воспитывать детей – это не просто профессия, а призвание. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, нужных и важных. Я выбрала ее, учась в школе, когда об этом еще никто не думал. Это была моя мечта!

Наверное, сказалась моя любовь к моим воспитателям, учителям, с которыми я проводил много времени в детском саду, на переменах, после уроков.

Все мои воспитатели, учителя  были для меня каким-то неземным примером, они всегда могли дать совет, в сложные времена приходили на помощь, были добрыми и отзывчивыми. Всё своё время, они отдавали нам, детям, чтобы мы выросли умными, доброжелательными, ответственными, честными людьми.

Школа окончена, пришла пора делать выбор- кем быть?

В моей семье нет педагогов, это мой личный выбор и мое желание, которое родные поддержали не сразу, они мечтали, чтобы я была врачом, но мое желание связать свою деятельность с детьми превзошло желания остальных, чем я благодарена своей настойчивости и целеустремленности. Я поступила в Елецкий Государственный Университет имени И.А.Бунина, окончив, получила специальность учитель начальных классов. В связи с  изменившимися обстоятельствами  в  данной должности я проработала не долго, на это моя педагогическая деятельность завершилась. Но спустя время  представилась возможность реализовать свою мечту – работать  с детьми. Я работаю в детском саду…

 Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Воспитатели могут быть очень разными: строгими, но справедливыми, добрыми и ласковыми, активными и весёлыми, но самое главное они должны любить детей.

Воспитатель – это образец для подражания, его копируют абсолютно все, особенно дети, поэтому нужно соответствовать своей профессии. Соответствие выражается не только во внешнем виде, но и в манере общения, порядочности, тактичном обращении не только с детьми, но и с родителями, в поведении и образе жизни педагога.      

Самое главное для каждого воспитателя – наладить отношения между детьми. Уважая и не нарушая права ребёнка. Создать дружескую атмосферу, выработать в детях командный дух, уметь ответить на любые вопросы, быть готовым всегда прийти на помощь.

Почему я стала воспитателем?  - Всё очень просто, я люблю детей, мне нравиться учить их новому, главному, неизведанному, познавать и исследовать окружающий мир. Я выбрала профессию педагога осознанно, зная, что это за профессия и что меня ждёт.  Видя по утрам довольные лица детей от встречи с тобой, понимаешь, что лучше профессии в мире нет. Дети стали мне родными, ведь чужих детей не бывает, они все самые лучшие, поэтому к каждому ребёнку я проявляю материнскую заботу и нежность, а их улыбки – это награда за все мои труды.  

Считаю, что дошкольное образование – это первая и самая важная ступень образовательного процесса. Знания, как пирамида будут накладываться сверху, как ступени, но главным остаётся всегда основание, первая и самая важная ступень, ведь на ней и держится вся пирамида знаний.  

Профессия Воспитатель – трудна, важна и очень увлекательна. Жизни детей уникальны и особенны, они наше будущее и воспитателю выпала честь наблюдать и участвовать в жизни каждого ребёнка, поступившего в детский сад. Познавая мир, они становятся умнее, отзывчивей, самостоятельнее, терпеливей, умеют работать в команде, становятся личностями. И ты знаешь, что в этом и твоя заслуга. Душа поёт, когда виден результат твоего труда.

Значит всё не напрасно, ты понимаешь, что выбрал эту профессию не зря.  

Я считаю, что воспитатель должен быть чутким, добрым, в меру строгим, умным, любящим детей и свою профессию. Для каждого ребёнка я стараюсь стать другом, товарищем, наставником. Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и самое важное найти этот золотой ключик к душе каждого ребёнка. Стать самым лучшим, заботливым, родным. Я свято верю в индивидуальный подход, обсуждая с каждым ребёнком смысл поставленной задачи, обязательно поощряя самостоятельность и проявление инициативы.  Воспитатель – самая сложная профессия, но самая интересная. Воспитатель должен уметь находить общий язык не только с детьми, но и с родителями этих детей. Это очень важная и неотъемлемая часть нашей профессии и тут стараешься найти подход к каждому родителю. Задействовать и вовлечь его в жизнь детского сада, группы, в образовательный процесс. Когда возникает контакт и доверие, тогда работа воспитателя и родителя становится слаженной, единой заботой о ребёнке и его воспитании.          

 Я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь ребёнок - это чистый лист бумаги и нужно написать там чистое, красивое, нужное и без малейшей ошибки. Дети запоминают то, чему их научили в детском саду. И я стараюсь вложить в них те знания, которые им пригодятся в дальнейшем, становясь для них то волшебником, то музыкантом, то почтальоном, то клоуном  и даже космонавтом. Дети доверяют мне, и я не могу, обманут их доверие и надежды. Благодаря детям моя жизнь стала насыщенная, активная, интересная, творческая, мне некогда болеть и скучать. Дети делают мою жизнь радостной, позитивной и не скучной, и хочется работать, искать, воплощая в жизнь что – то новое, интересное.    

 Я работаю сейчас с детьми младшего  возраста и мне нужно дать им знания не только образовательного процесса, но и навыки самообслуживания и вы не представляете, сколько радости у ребёнка, когда у него получается, что – то сделать самостоятельно. Казалось бы, просто надел правильно  тапочки, носочки,  колготки, а радости на миллион. Дети делятся самым сокровенным, рассказывая свои тайны, «секретики», делятся своими  впечатлениями о проведенных выходных, а вечером я вижу, что мои дети не хотят уходить домой из детского сада, тогда понимаешь, что ты делаешь всё правильно, и дети тебе доверяют. Самое главное – это доверие и важно его оправдать. На моих плечах лежит ответственность за их будущее, какими они станут, ведь первую ступень знаний даю им я – воспитатель.    

 Современных детей очень трудно чем – то заинтересовать, поэтому занятия не просто провожу, а придумываю каждый раз необычное занятие с опытами, экспериментами, сюрпризами, детям это очень нравится. Стараюсь задействовать всех без исключения, так как каждый ребенок уникален по своему, потому что дети отдают себя полностью, свои знания, действия, душу, умения. Самоотдача детей, какому – нибудь дело, их подход заражает и взрослых. Смотришь, а ты уже, как ребёнок, прыгаешь и веселишься вместе с детьми, не замечая никого вокруг. Только в детстве дети переживают самые яркие и запоминающиеся моменты, впечатления, верят в волшебство и в сказку, в мир полный идей, творчества, приключений. Для детей такой мир делаем мы – родители, воспитатели, взрослые, которые находятся рядом каждый день, даря им заботу и внимание, делая их мудрее и опытнее, добрее.            

 Думая о том, чтобы я делала без этих маленьких «шалунишек», без их светящихся глаз, смотрящих на тебя с любовью и надеждой, без их бесконечных вопросов. Становится очень грустно, думая об этом и даже наворачиваются слёзы. Наверное, поэтому я и выбрала свою профессию. Каждое утро я тороплюсь на работу, чтобы подобрать и подготовить для ребят что – то интересное, увлекательное. Каждый день воспитателя – это кропотливый труд, вместе с детьми учиться различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир. Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание. У меня есть любимая работа и семья. А это значит, что я счастливый человек.        

         Я рада, что выбрала эту профессию и с гордостью говорю: «Я – воспитатель!



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  « Сказка» с. Становое

  Из опыта работы

" Метод экспериментирования ,

как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

                                                             Воспитатель: Селиванова Н.М.

Становое

2022

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё

и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Василий Александрович Сухомлинский

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети - удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без тысячи «почему»?! И именно поэтому воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, интересоваться литературой, искусством. Стремление к самосовершенствованию – путь к профессиональному мастерству воспитателя, и этот путь бесконечен. Педагогические находки воспитателя свидетельствуют о творческом подходе к процессу воспитания.

Несомненно, на сегодняшний день выбранная мною тема очень актуальна. 

Маленькие дети по своей природе исследователи. Это объясняется тем, что младшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами. Малышам хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира.

Поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь, эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.  А это значит, что детское экспериментирование является важным средством познавательного развития дошкольников.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.  На мой взгляд одним из  таких эффективных методов познания окружающего мира , является экспериментальная деятельность. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.  В  дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года-  практически единственным способом познания мира.

Основная цель моей работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

В своей работе по опытно-экспериментальной деятельности я выделила три основных направления:

1.создание предметно-развивающей среды по экспериментированию;

2.организация работы с детьми;

3.организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Для проведении экспериментальной деятельности в своей работе использую как традиционные, так и инновационные методы.

•Наглядные (наблюдения, иллюстрации);

•Словесные (беседы, чтение художественной литературы,);

•Практические методы (игры-опыты, игры –эксперименты, дидактические игры,  настольно-печатные игры).

•Метод игрового проблемного обучения (создание проблемной ситуации)

• Применение компьютерных, мультимедийных средств обучения.

В своей работе по экспериментальной деятельности отдаю предпочтение опытам и экспериментам. Я вижу, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг. Опыты – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, уточняются их знания о свойствах, качествах, изменениях. Провожу   как в ходе занятий, режимных моментов и во второй половине дня, исходя из составленного плана в начале года.

Количество проводимых мною опытов варьируется с учетом индивидуальных особенностей детей. Опыты провожу как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Проводить опыты с целой группой не рекомендую, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается. Длительность моих занятий не более 10-15 минут.

Интересным у нас и детьми получилось знакомство со свойствами бумаги, песка. С удовольствием проводили опыты с водой, когда отправляли в плавание бумажные кораблики, играли в игру «Тонет, не тонет», пробовали делать пену и вызывали бурю в стакане. Дети научились показывать фокусы «Окрашивание воды», «Бумага и вода» и т.д.

 Зимой мы  изучали свойства снега и льда. Из опытов со снегом дети узнали, что его можно раскрашивать красками, что он тает, из снега можно слепить что-нибудь интересное. А ещё он превращается в воду. В ведёрках с водой дети обнаружили соринки - значит, снег грязный и есть его нельзя!

У детей младшего возраста  нет как таковой самостоятельной детской деятельности. Почти вся работа проводится совместно со мной: я знакомлю детей с различными свойствами вещей: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. С детьми играем с песком, водой, красками, ветром, бумагой. Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей радость, восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Рассказывать об опытах, экспериментах можно бесконечно. Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельность ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.

Работая по данной теме, я встретила ряд трудностей. И основная проблема в том, что нет специального оборудования, но хочется шагать в ногу со временем.  Есть много специально разработанных приборов и материалов для экспериментальной деятельности, но нам приходиться, пока, работать с подручными материалами. В  группе у нас создана  небольшая лаборатория для экспериментальной деятельности, в которой мы и проводим наши исследования.

С введением ФГОС большое внимание уделяю работе с родителями. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мне приходится искать новые формы работы с родителями: оформляю папки-передвижки, буклеты, рассылка консультаций, групповые или индивидуальные консультации на платформе. Родители, в свою очередь, помогают в пополнении необходимыми материалами  для нашей мини-лаборатории.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково – исследовательской деятельности, поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному.

Подводя итог в своей работе, могу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания и направляя детей в активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Только через собственные действия дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Мастер –класс для педагогов

«Новые подходы

 к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через сказку»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Селиванова Н.М.

2022 г.

Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования по развитию познавательной активности через организацию поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через организацию поисково-исследовательской деятельности.

2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей развитию познавательной активности дошкольников.

4. Активизировать самостоятельную работу педагогов.

Оборудование: тарелочки, стаканчики, салфетки, цветочки, бабочки , конфеты, минеральная вода, пластилин,   краски, магнит, тазики с водой.                                                                                  

Ход мастер-класса :

1.Теоретическая часть

Вступительное  слово педагога.

Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, и если они относятся к вам, помашете мне рукой.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добрый день тем, кто любит часто гулять на свежем воздухе!

Добрый день тем, кому нравиться журчание ручья!

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. А вы любите чудеса? Конечно, этого ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые.

Как вы считаете, почему?

Да потому, что дети – прирождённые исследователи. Их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Любознательные дети,

Все желают знать на свете?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться.

Тема моего мастер-класса «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через сказку»

Главное достоинство экспериментирования в детском саду это то, что данный метод обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину окружающего  мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, экспериментах.

В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми я использую следующие методы и приемы: наблюдения, рассматривание предметов,  беседы, чтение познавательной литературы.

При планировании работы  по экспериментированию обязательно нужно учитывать интересы детей, возрастные и индивидуальные особенности. Также важно создавать перед детьми проблемную ситуацию и не забывать мотивировать детей к деятельности.

В данном виде деятельности нужно научиться не давать готовые ответы детям, а давать ребенку возможность сделать самостоятельные выводы. Конечно, не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, но наводящие вопросы, помогут, подведут его к тому, чтобы сам сделал «открытие».  

Несколько важных советов опытно-экспериментальной деятельности:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

4. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;

5. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

6. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите, поощряйте, только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства . Вы, наверное, помните лягушку из произведения «Лягушка - путешественница». В. М. Гаршин. Сегодня я расскажу вам, что же с ней произошло дальше. Приглашаю Вас в сказку-действие.

2. Практическая часть

Попав в чужой пруд, она любовалась его красотой. Лягушка увидела вокруг много загадочных цветов. Это были кувшинки. А так как это было утро, то лягушка смогла увидеть, как распускаются эти цветы.  

Опыт 1. «Кувшинки»

Оборудование: цветы Кувшинки сделаны из белой бумаги. Длинные лепестки, закручены к центру при помощи карандаша; таз с водой. У нас то же есть бумажные цветы, давайте, опустим их в воду и понаблюдаем, распустятся ли они?

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага постепенно намокает, становится тяжелее и лепестки «распускаются».

Вдруг лягушка увидела, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие рыбки. Они играли в чехарду.  

Опыт 2. «Рыбки»

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Давайте попробуем сделать рыбок из пластилина и опустим их в воду. Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки это будут наши рыбки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет). Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Но тут вдруг подул ветер, на небе появились серые тучи, и пошел дождь.

Лягушка решила отдохнуть и переждать, когда дождь закончится.

И мы с вами сейчас отдохнем

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Прошло немного времени, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.

Опыт № 3 «Разноцветная радуга»

Оборудование: тёплая вода, на тарелке по кругу  разложены пачка конфет «Скитлс».

Что происходит в озере? Появляются разноцветные полоски. Вода растворяет конфеты и получается радуга.

Вывод:

Вода-растворитель. А в конфетах содержится краситель вредный для здоровья.

Все вокруг лягушке было интересно,  она долго любовалась и восхищалась прекрасной сказочной радугой. И вдруг она увидела незнакомые ей предметы, которые были очень красивые и перелетали с цветка на цветок.

Опыт № 4 «Магнитные бабочки»

Оборудование: бабочки, зелёная картонка, цветы наклеенные, скрепка,

магнит.

Как вы думаете, что или кто управляет бабочками? ( Это я привожу в движение бабочку с помощью магнита. ) Может кто догадался и расскажет как это происходит? Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлическую скрепку, прикрепленную к бабочке и приводит в движение бабочку. Попробуйте провести этот эксперимент сами.

Вывод: Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует через картон и бумагу.

Лягушка путешествовала бы и дальше, но наступил вечер, и пора было возвращаться домой. Возвратившись, домой, лягушка уже снова мечтала, как отправиться в путешествие. Ей очень понравилось гулять и познавать этот огромный, интересный мир.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

3. Заключительная часть . Рефлексия

Вот и подошёл к концу мой мастер-класс.

А сейчас, я предлагаю высказать свое мнение о мастер-классе в процессе экспериментирования. Опыт называется «Салют».

Перед вами стоят три стакан красный , синий и зеленый, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то выберите зеленый цвет, если вас что-то  удивило - красный цвет, а если тема вам показалась скучной, не интересной, возьмите синий цвет. Какой красивый у нас получился салют

Спасибо за вашу оценку.

Я благодарю вас за прекрасную работу.

Творите, экспериментируйте, помогайте детям познавать этот удивительный мир.

Спасибо вам большое !