Самообразование 2023-2024

Селиванова Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Тема:       «Развитие нравственно-патриотических  чувств у детей дошкольного возраста по средствам художественно-эстетического развития ».

Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников по средствам художественно-эстетического развития.

Задачи:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Актуальность темы.

Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше. Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников  заключается в том, что современные дети мало знают о своей семье, родном городе,селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды, росписями

Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.

Формы и методы работы.

- групповые занятия, музыкальные занятия, занятия физической культурой;

- индвидуальные занятия;

- чтение художественной литературы;

- просмотр видеофильмов

- игровая деятельность

- проведение развлечений

- выставки детского творчества

- рассматривание фотографий, иллюстраций

-изобразительная деятельность

Этапы создания системы работы:

1 этап организационно –ознакомительный

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе нравственно-патриотического  воспитания.

3. Составление плана работы с детьми ,родителями , педагогами.

2 этап – основной

1.Внедрение в работу подготовленного материала, плана.

2. Практическое применение наработанных материалов с детьми

3.Проведение мероприятий с детьми, родителями,  педагогиями согласно  плану работы.

4. Создание  картотек .

5.Оформление папок-передвижек в родительский уголок.

3 этап -Итоговый:

1. отчет по теме самообразования

Ожидаемый результат:

У  детей  будут сформированы важнейшие социально значимые качества: любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

План работы на 2022-2023

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

1.Составить перспективный план работы по самообразованию;

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

Октябрь

Беседа «С чего начинается Родина?»(рисование на свободную тему)

Чтение стихотворения И. Матусовского «С чего начинается Родина»

Семинар –практикум «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в различных видах деятельности»

Составление  конспекта, изучение дополнительной литературы.

Подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию

Консультация

«Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю»

Ноябрь

 Беседа «Символы России»

Творческая работа  детей

ООД по познавательному развитию «Нет ничего краше Родины нашей»

 Подготовка к занятию.

Стихи о флаге

Портрет президента

Карта России

Декабрь

Беседа «Новый год -семейный праздник»

Аппликация «Лесная красавица»

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

Мастер –класс «Использование нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Подготовка к занятию.

Картотека загадок о Новом годе

Поиск мультфильма «Новогодняя сказка»

Памятка –буклет «Как воспитать маленького патриота»

Январь

«Народный праздник на Руси «Рождество»»

Изготовление ангелочков

Семинар «Элементы инновационных технологий , применяемых в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»

Подготавливайте материала для работы с детьми.

Картотека русских народных игр

Февраль

Досуг «Есть такая профессия Родину защищать»

Лепка «Военная техника»

Подготовка к занятии.

Изготовление альбома военная техника.

Картотека пословиц и поговорок о храбрости.

Март

  Беседа «8 Марта –женский день»

Изготовление подарков для мамы «Расписное блюдце (гжель)»

Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изодеятельсти».

Подбор материала для занятия .

Изготовление альбома «Виды росписи»

Папка –передвижка «История праздника 8 Марта»

Апрель

НОД «Этот загадочный Космос»

Коллективная работа

Подготовка к занятию.

Картотека загадок о космосе.

Дидактическая игра «Космос»

«Куда сходить в выходные дни с ребенком»

Май

Экологический десант  

Провести самоанализ проделанной работы по самообразованию.

Презентация

Выступление с отчетом на итоговом педсовете.

Выход темы:

Проведение открытого занятия. Тема: ООД по познавательному развитию «Нет ничего краше Родины нашей» (ноябрь)

Консультации  для родителей :

 «Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю»

«Куда сходить в выходные дни с ребенком»

«История праздника 8 Марта»

 Консультации, мастер-класс, семинар практикум  для педагогов :

Семинар –практикум «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в различных видах деятельности»

Мастер –класс «Использование нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Семинар «Элементы инновационных технологий , применяемых в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»

Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изодеятельсти».

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература, подлежащая изучению:

«Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» / Н.М. Сертакова

Серия художественных альбомов «С чего начинается Родина» для приобщения детей к народной культуре и ознакомления с традиционными промыслами / Лыкова И.А.

Азбука юного россиянина / Лыкова И.А.

Как научить детей любить Родину; Руководство для воспитателей и учителей / Антонов Ю.Е., Левина Л.В.,.

Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.

Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001.

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

 

Семинар –практикум   для педагогов

«Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности» 

 

       

                                              Подготовила воспитатель:

                                                                                  Селиванова Н.М.

 

 

Становое 2023

форма проведения: Деловая игра для педагогов.

Цели семинара - практикума:

  • повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • обобщить знания педагогов об этапах нравственно-патриотического воспитания, формах и методах работы;
  • повысить интерес педагогов к данной проблеме.


Ход семинара-практикума:

  1. Вступительное слово.

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. 

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...

Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.

Современная  система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:

Экологическое:  Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город, село славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Деловая игра

ХОД ИГРЫ

Ведущий : Сегодня мы  с вами проведем  деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.

Ведущий : Вы разбились на команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. 

Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

  • закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
  • подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
  • Коллективная творческая работа «Родина». (нарисовать)

Интересный исторический факт пока выполняют коллективную работу.

Как вы думайте, БОРОДА – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

 «Мозговая разминка». 

  • Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
  • Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
  • Земля, где ты родился? (Родина).
  • Древнее название России? (Русь).
  • Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  • Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  • Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  • Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  • Официальная эмблема государства? (Герб).
  • То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
  • Как в старину называли дом? (Изба)
  • Один из православных праздников? (Пасха)
  • Короткая шутливая песенка? (Частушка)
  • Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)
  • Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)
  • Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)
  • Страна, в которой человек родился? (Родина)
  • Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)

«Черный конверт». 

Ведущий. Каждой команде дается черный конверт. Ваша задача: по описанию определить изображение, какого предмета находится в черном конверте. Внимание! Вопрос!

1 команда.

В черном конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб).

Экологическая

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Задание:

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.

1. Исключите птиц, которые не водятся в центральной полосе России: синица, снегирь, грач, ласточка, кукушка, колибри.

2. Исключите растения, которые не растут в центральной полосе России: шиповник, мята, полынь, календула, баобаб, пустырник

Подвижна игра

Ведущий - С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. – Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру:«Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают по три ленточки.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.


Рефлексия «Всё в наших руках»

Ведущий. В завершении своего семинар, я хотела вас поблагодарить и прочитать притчу.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». И действительно! всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Сказка» с. Становое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов

Тема : «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

 

 

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Селиванова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников.

Задачи: познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;

способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств.

воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине, нравственно - патриотических чувств.

Материал: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов.

Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, картон, бумага,  салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход мастер- класса :

Организационный момент

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас!

Сегодня хочу поговорить о воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста , через изодеятельность. Тема мастер -класса : «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Воспитание патриотизма начинается с любви к малой родине.

Сегодня предлагаю сделать красивые картины в нетрадиционной технике рисования.

Для  положительного настроя на работу и для     установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

 Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

  Большого (средний)

    Во всем (безымянный)

    И везде (мизинец)

   Здравствуй (всей ладонью)

Основная часть

Актуальность  

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому в настоящее время перед обществом остро стоит проблема патриотического воспитания детей, воспитание граждан-патриотов своей страны.

Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать в будущем такие личностные качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю. И наиболее эффективным методом работы, в этом направлении, я считаю —это  нетрадиционные техники рисования, которое  не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются ребенка гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, у него формируется представление об окружающем его мире. А самое главное ребенок учится видеть окружающий мир и отражать свои чувства.

Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка и формирование патриотических качеств.

Исходя из выше сказанного, я поставила цель собственной педагогической деятельности - формирование патриотизма, как личностного качества, детей среднего дошкольного возраста через  нетрадиционные техники рисования.

   Работая в этом направлении, старалась сформировать в детях такие качества личности, как:

- готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им,

- стремление заботиться о тех, кто зависит от человека,

- умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений.

В результате работы над данной темой дети стали более отзывчивами, добрыми. Появился интерес к изображению предметов природы.

Научились видеть и передавать в своих рисунках красоту родного края. Прослеживается динамика в формировании нравственно –патриотических качеств, толерантности. Научились применять на практике нетрадиционные техники рисования.

С малого возраста дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, – это уже Родина и её надо любить и беречь. Воспитание патриотизма начинается с любви к малой Родине.

Практическая часть

И  сегодня я предлагаю вам нарисовать символ нашей малой Родины-березку, а сделаем это мы, используя  нетрадиционные техники рисования  

 У вас  на столах лежат листочки, для начала мы с вами сделаем фон  синим цветом , ствол березы с помощью пластиковой карты  а листочки с помощью двух способов.

1 способ  Рисование березы мятой бумагой

Материалы: баночка с водой, гуашь или акварель  черная и зеленая, 2 кисти широкая и узкая, бумага 10*15 для комочков, тонированный лист А4, влажные салфетки, корзинка для использованных материалов.

Ход работы.

1. на тонированном листе белой гуашью рисуем ствол дерева

2 один край нашей березки мы немного затонируем. Для этого смешаем немножечко белую гуашь с черной.

3. тонкой кистью и черной гуашью  рисуем на стволе чечевички( черные точки) и ветки березы

4 . берем  бумагу и в произвольном порядке сминаем в комок. Затем этот комок обмакнем в зеленую гуашь и методом отпечатка делаем листочки. Можно добавить немного желтых листочков для этого берем другой комок мятой бумаги и обмакиваем в желтую гуашь.

Наша березка готова!

А сейчас мы будем рисовать березку ватными палочками.

2способ  Рисование березы ватными палочками

Материалы: баночка с водой, тонированный лист, гуашь черная, зеленая и белая, ватные палочки, резинка  аптечная,  салфетки,  корзинка для использованных материалов.

 Ход работы

1.  На тонированном листе ватной палочкой белой гуашью рисуем ствол дерева

2  Берем другую ватную палочку и черной гуашью рисуем чечевички и веточки

3. Берем  примерно 10 ватных палочек и скрепим их в пучок с помощью канцелярской резинки. Наш инструмент готов.

4. Обмакиваем подготовленные ватные палочки в зеленую гуашь и методом примакивания делаем листочки.

3 способ рисуем пальчиками.

Обмакиваем указательный палец в краску  и делаем листочки на нашей березке.

 3 способ  рисуем траву.

Берем зубную щетку , наносим на нее гуашь и  делаем движения вверх

Береза готова. Посмотрите, какая получилась красота!!!

Рефлексия по результатам совместной деятельности.

Вот такие необычные, яркие, красочные картины у нас получились.

Сегодня вы познакомились только с тремя нетрадиционными техниками рисования. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать рисование более интересными, насыщенными и разнообразными.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!