Организация занятий по лепке в разных возрастных группах ДОУ

Гусакова Елена Геннадьевна

Задачи обучения лепке в 1 мл. гр.

- воспитывать у детей интерес к лепке;

-знакомить с пластическими материалами (глина, тесто), аккуратно пользоваться ими;

-учить отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать между ладонями палочки, колбаски, соединять концы палочки плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка);

-учить скатывать комочки круговыми движениями (шарик, яблоко), сплющивать комочек между ладонями (лепешка, печенье, пряник), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

-учить соединять две вылепленные формы в один предмет (грибок, погремушка, неваляшка);

-приучать класть глину и вылепленные предметы на дощечку. Учить аккуратно пользоваться материалами.

 

Задачи обучения лепке во 2 мл. гр.

- Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

-побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку (с заточенным концом);

-учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;

-учить лепить несложные предметы из нескольких частей (цыплёнок, пирамидка);

-объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке);

 -вызывать радость от восприятия результата общей работы.

 

Задачи обучения лепке в средней группе

1. Учить прищипыванию с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котёнка, клюв у птички).

2. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

3. Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

4. Познакомить с приёмами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

5. Закрепить приёмы аккуратной лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задачи обучения лепке в старшей группе

Предметная и сюжетная лепка:

1.Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.

2.Продолжать лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

3. Закрепить умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

4.Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

5.Учить передавать в лепке выразительность образа. Лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты: «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке»;

 6.Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и колобок, Лиса и зайчик). Развивать творческую инициативу;

7. Формировать умение лепить мелкие детали. Учить пользоваться стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть у животных, перья у птиц, узор.

8. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки);

9.Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная лепка:

1.Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

2.Учить лепить животных, птиц, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской).

3.Учить расписывать изделия гуашью. Украшать их налепами и углублённым рельефом; обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи обучения лепке в подготовительной группе

Предметная и сюжетная лепка:

 1. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

2.Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

3. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. 4.Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (девочка танцует, козлик скачет, дети делают зарядку).

5.Учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движение.

Декоративная лепка:

1. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углублённый рельеф), применять стеку.

2.Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой.

3. Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции из глины и пластилина.