Организация зон дополнительной детской активности на территории МДОУ

Гусакова Елена Геннадьевна

2 Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с интересами и инициативой детей. Чтобы пребывание дошкольников в детском саду было интересным, и дети с удовольствием посещали ДОУ, создаем дополнительные зоны для детской активности. Стараемся привлекать к взаимодействию родителей (законных представителей), поддерживая инициативу и интересы семьи, создаем совместные проекты.

3 В детском саду в летний период времени был создан проект «Страна Лилипутов» в результате которого на территории ДОУ появилась дополнительная зона детской активности, 4 (которая стала участником муниципального конкурса по РППС «Мир детства», и заняла лидирующее место в рейтинге независимой оценки материалов конкурса.)

5Совместно с родителями был организован подвоз камней, их покраска в виде домиков, 6 установлен стул Гулливера. 7 Каждая группа с детьми выбрала себе понравившийся камень и вокруг него облагородила территорию. 8 Домик у каждой группы индивидуален, оформлен и участок у домика в определенном стиле. 9 У группы № 6 мини-сад и водоем, в 9 группе сухая речка, в которой плавают домашние птицы. 10 У групп №12 появился цветник, а у 13 группы огород. 11 У группы № 15 сад с плодами. У № 11 группы двор с домашними животными. А у ребят из группы № 16 настоящий коттедж, оборудованный в современном стиле с удобной мебелью.

12У каждой группы составлен перспективный план посещения волшебной страны. Мероприятия с детьми проводятся по плану группы один раз в неделю. Перспективный план мероприятий также у каждой группы свой, он зависит от интереса группы или темы самообразования педагога. (например: план с элементами игровой технологии В.В.Воскобович, план с направлением опытно-экспериментальной деятельности, план с театральным направлением, в планирование групп раннего возраста вставлены песенки, потешки, пальчиковые игры и т.д.)

Методическая составляющая материалов проекта оформлена в накопительную папку, в которой имеются картотеки: загадок, стихотворений и песен про гномов, физминуток, пальчиковых игр, рассказов про лилипутов и гномов, развлечений, занятий, различных игр, заданий и др. Эта папка постоянно пополняется и также педагоги могут использовать имеющиеся материалы в работе с детьми.

13В каждом плане прописаны формы работы с детьми. Дошколята в этой сказочной стране Лилипутов активно себя проявляют, им очень нравится здесь гулять, 14 заниматься совместной деятельностью со взрослыми или поиграть самостоятельно. 15 Тут можно заняться и трудовой деятельностью (поливать цветы, оформлять клумбы, подметать дорожки, можно поиграть в подвижные и хороводные игры. 16 ухаживать за жителями страны…), 17 можно проводить наблюдения в природе и за насаждениями на поляне 18 Педагоги так же активно используют игры с пением и театрализованные игры. 19 И соответственно забавные и интересные развлечения проходят в стране Лилипутов 20 (к участию в которых привлекаем родителей).

21 А, чтобы добраться в эту страну, ребятам необходимо пройти ряд преград, через спортивный участок преодолевают препятствия, соответствующие их возрасту (пройти по бревну, пролезть через мостик, перепрыгнуть овраг или кочку и т.д.) 22 развивая их двигательную активность. 23 Вот такая сказочная страна ждет детей на прогулке.

 

24 В дополнении к «стране Лилипутов» был создан проект «Чудо дерево», начало которому было положено в 2016 году. Актуальность проекта состояла в том, что на территории ДОУ нового здания недостаточно развита зона озеленения и поэтому появилась необходимость придумать необычное дерево (в рамках года экологии). Но к такому (искусственному) дереву, как правило, птицы не прилетают, поэтому была организована акция «Домик для птиц», а в раках муниципальной акции «Скворечник городу», проведена акция в ДОУ «Вместе с папочкой своим мы скворечник мастерим». В результате чего и появилось настоящее «Чудо-дерево» с разнообразными домиками для птиц. Здесь педагоги с детьми наблюдают за живой природой, кормят птиц, проводят игровую деятельность, 25 так же закрепляют названия перелетных и зимующих птиц (фото зимой, где можно заметить, что чудо-дерево действует в течении всего года).

26 В 2018 году мы создали новый проект «Автознайка», в результате которого на территории детского сада появился «Автогородок» (где оформлена дорожная разметка, и надо сказать, что получилась она как настоящая: тут и перекрестки, и пешеходные переходы и даже места для движения велосипедистов и пешеходов), здесь дошколята не только изучают правила дорожного движения, но водят машину, а также педагоги по плану проводят мероприятия по ПДД с приглашением сотрудников ГБДД.

В планах детского сада, организовать новый совместный проект на территории ДОУ (по направлению художественно-эстетического развития), в результате которого появится театральная зона для выражения творческих способностей воспитанников.

27  Т.о. зоны дополнительной активности позволяют педагогам ДОУ разнообразить воспитательно-образовательную работу.